Автоновости, цены на автомобили всех марок Выпуск от 15.07.2008
Еженедельная рассылка Самые лучшие новости автомобильного мира. От крупнейшего Российского Интернет-сервиса посвященному подбору и продаже автомобилей.
В этом выпуске Мы предлагем Вам ознакомиться с отзывом владельца Suzuki Swift о своем автомобиле.
Оценки автора:
Внешний вид:
Комфорт:
Безопасность:
Надежность:
Ходовые качества:
Достоинства:
Внешний вид
Динамика
Неугоняемость... говорят
Топливная экономичность
Безопасность
Богатое оснащение в базе
Качество изготовления
Недостатки:
Ближний свет
Шумоизоляция
Жесткость подвески
Малый объем багажника
Хрупкость
Дороговизна запчастей
Просчеты в эргономике
Отзыв:
15.04.2008
Вся правда о Suzuki Swift New
Если кому-то не интересно сравнение Suzuki Swift с машинами аналогичного ценового диапазона, не интересны рассуждения автора и его личная история, - смело переходите ко второй статье, в которой я постарался изложить максимум известной мне информации о вышеназванном аVтомобиле.
Статья I. Хитроумный выбор дурака
Скажу вам откровенно, - так как это делал я – умные люди так машины не выбирают. Прошло чуть больше года, как мне вздумалось купить НОВУЮ машину. Случилось это случайно. Приехал в Москву по делам, зашел к брату на работу (а работает он в одной из крупнейших московских компаний-автодилеров). Ну и заглянул в автосалон. Первым оказался салон KIA. Я безучастно прохаживался по нему, протискивая
свое упитанное тело между лакированных боков новеньких «КИЯшек» и думал о чем-то, о своем.
Не стоит полагать, что аVтомобили мне не интересны. Скорее наоборот. Я аVтомобильный фанат на грани умственной болезни, которому изящные линии кузова иного авто прекрасней линий всем известных деятелей изобразительного искусства. И это притом, что сам-то я как раз профессионально и обитаю в изобразительной области.
Так вот, не обращал я внимания на новые машины, НЕсправедливо полагая, что они мне недоступны по финансовым соображениям. И вдруг, мой взгляд скользнул по ценнику KIA Picanto. Колесики мозгового арифмометра интенсивно закрутились против моей воли и «накрутили» мне такой результат: «А ведь это вполне немного и вполне доступно для моего кошелька!». После такого взгляда уже вполне
доступными казались и KIA Rio и Renault Symbol, и Suzuki Ignis.
Надо заметить, что машина у меня к тому времени была, да еще и любимая, настолько, что продать ее я бы не согласился ни за какие коврижки. Но! Во-первых, работать с ней нужно было еще долго и много, прежде чем она станет тем, чем должна быть. Во-вторых, практичность моего аVтомобиля была крайне низка. Ну и в-третьих, для повседневной эксплуатации любимую машину было жалко… Иными словами, мне нужна была рабочая лошадь.
Так что многого от новой машины я не требовал: должна быть надежной, недорогой при покупке, недорогой в эксплуатации… ну и по возможности симпатичной, комфортной, безопасной и быстрой.
Я излазил Пиканту вдоль и поперек и все мне в ней нравилось. И развернутая к водителю консоль, и аккуратная подсветка приборов, и вместительность, и эргономика, и экономичность. Динамика, правда, настораживала… Но если с максимальным мотором (кажется, 1.1 л), то нормально. А если машина с АБС, - то у нее все дисковые тормоза. Надежность «корейцев» теперь уже ни у кого не вызывает вопросов.
В общем, я нацелился на покупку KIA Picanto. Однако, живых денег на тот момент не было и я не стал бросаться в омут с головой. Зато немного поостыв, я стал смотреть в сторону других аVтомобилей. И вот тут уже начались НАСТОЯЩИЕ МУКИ ВЫБОРА, ибо в обозначенном ценовом диапазоне (250 – 450 тыс.руб.) весьма тесно.
То мое посещение автосалона было памятно вот чем. Брат, желая расширить мой кругозор, провел меня по залам других марок. Были мы в Рено, но ни на чем не задержались. Меган хэтчбек, например, мне весьма симпатичен, но цены на них задраны. Седан тоже хорош. Но кроме внешнего вида, комфортной подвески и безопасности эти аVтомобили, как и все «французы» славятся своей ненадежностью. Не хочу! Да и дороговато
уже. KIA тоже завышает цены. И Picanto и Rio стоят больше, нежели предлагают. Хотя машины, безусловно, хорошие.
Повел меня брат и в зал Suzuki. На Витары я даже не смотрел – дорого. Обратил внимание на Игнис, так брат меня начал совестить, мол, старая модель и вообще, так себе машина. Оттащил меня от Игниса и подвел к красному Suzuki Swift, сказав, что вот это «реальный аппарат»! Но тут уже я начал его высмеивать, мол, что за уродец такой! И вправду, стоит броневичок, пытающийся походить на Mini. Ерунда
какая-то… Но внутри посидел, а там классно. Аккуратненько так все. Стильно. У меня тут же установилась прочная ассоциация с лаконичными интерьерами новых BMW. Хотя сам-то я лаконичность приборной панели воспринимаю скорее как недостаток, нежели достоинство. Мне бы кнопок побольше, шкал приборов, да лампочек всяких разноцветных, да изгибов хитрых, обнимающих водителя… Двери закры!
ваются с почти благородным приглушенным «бум-м»… Ну и ладно. Подумал я тогда: «Эту машину я не куплю никогда». Лучше уж безрадостный Hyundai Accent. Вполне безопасный, недорогой и шустрый. Не верите, что так подумал? Думаете, для красного словца пишу? Иных доказательств у меня конечно нет, но все-таки это было именно так.
Тут я должен сделать одно отступление. Дело в том, что машину я предполагал использовать в несколько специфическом режиме. Живу я в 100 км от Москвы, но работаю в ней родимой. Поэтому, предполагался ежедневный пробег аVтомобиля как минимум 200 км по трассе М2 (Симферопольское шоссе). Кто ездил по ней хоть раз, поймет куда я клоню, - дорога эта едва ли не худшая из всех околомосковских автомагистралей.
Отсюда повышенные требования к живучести подвески и мотору (чтобы соблюдать «правильный» скоростной режим). А вот КПП я сразу себе определил однозначно – механика, ибо больших вояжей по пробкам не предвидится, механика меня не напрягает – скорее наоборот, автомат у меня уже есть на другой (горячо любимой) машине, да и платить за него не хотелось.
Далее. Человек я семейный, поэтому мне нужны 4 двери, просторный салон и высокий уровень пассивной безопасности. В конце-концов, мощное заднеприводное купе у меня уже есть.
И последнее. Я не хотел ждать. Поэтому всевозможные Фокусы и ему подобные аVтомобили, на которые есть заметные очереди, отметались как класс.
В общем, выбирал я довольно долго. Очень не хочется вас утомлять, дорогие читатели, но немножко придется, так как все действительно познается в сравнении. Поэтому я приведу основные преимущества и недостатки аVтомобилей, среди которых проводился отбор. Но перечислять буду только тех претендентов на место в моем гараже, которые занимали мой ум достаточно долго и за которых я готов
был идти и платить залог.
Итак:
1) Daewoo Matiz. Прикольная машинка. Только багажника считай нет, да мотор забыли поставить. Даже у Best-а (это тот, который с 4-х цилиндровым литровым мотором и на механике). В городе он вполне ничего, но на трассе… Очень грустно. И ветром его сдувает, и сам он склонен к опрокидыванию. Не для скоростей эта машина.
Да! Он же еще и на 95% женский! Пришлось отказаться от идеи покупки этого авто.
2) ВАЗ 2114. Именно так, потому что «десятки» и все это семейство на дух выносить не могу, а Калина не стоит своих денег, да еще и не рулится. А вот этот вариант очень недорог по всем параметрам (покупка и эксплуатация) в сравнении с иномарками. Есть очень большое преимущество – масса возможностей для удовлетворения жажды творчества. Есть все! Любые амортизаторы
и пружины, керамические сцепления, тормоза, компоненты двигателя и даже… моя давняя мечта, - самоблокирующийся дифференциал Торсен (или Квайф). Еще одно преимущество – эту машину лично мне было бы не жалко. Но все достоинства были перечеркнуты уровнем пассивной безопасности и количеством места для задних пассажиров. Мы с женой не великаны, но и не маленькие люди. Ладно бы сзади не х&!
#1074;атало места для ног, так ведь по высоте упираемся головой! Для кого проектировали эту машину?.. Посидел я в 14-й, пощупал все вокруг и понял, что машина эта хороша на расстоянии и в мечтах. И пошел к Акценту.
3) Hyundai Accent. В сравнении с ВАЗ-ом, это как другая планета. Унылость этого аVтомобиля меня не сильно смущала. Внутри без изысков, но вполне аккуратно и даже симпатично по-своему. Грустно становится лишь тогда, когда ты садишься в эту машины после чего-то другого. Но кто вас просит так делать? Купили Акцента – так и ездите на нем! Неча по салонам чужих авто шастать! ;) А машина все-таки
хороша. Хороший жесткий и безопасный даже без подушек кузов. Очень бодрый мотор, еще не задушенный экологическими нормами. Вполне просторный салон (особенно после ВАЗ-а) и весьма вместительный багажник удобной формы. Независимая подвеска. Низкий клиренс меня никогда не смущал – не привык я по бордюрам ездить. Я был реально готов купить эту машину. Но по пути забрел в автосалон Ситроен̷!
0; C4 купе мне ОЧЕНЬ нравился, но дороговато. А тут смотрю, стоит C3. Нафаршированный и в моем ценовом диапазоне!
4) Итак, Ситроен С3. Чем хорош? Прежде всего, кузов. Добротно оцинкован. Производитель дает на него 12 лет гарантии от сквозной коррозии. Внутри классно. Качественные материалы, стильный интерьер. Тут приятно обитать. А ведь машина, это место, где многие из нас проводят изрядную часть своей жизни! Что мне больше всего пришлось по душе, так это электронная панель приборов с оранжевой подсветкой (с тех пор
как я поработал с вычислительной машиной DEQ VAX, терминалы которой были оснащены монохромными янтарными мониторами, с тех пор мне оранжевый цвет покоя и не дает ;). Порадовал хороший вместительный багажник. Жаль, что вместительность его была достигнута за счет места для задних пассажиров. Лучше бы наоборот. В машине было все необходимое: кондиционер, АБС, 4 подушки безопасности и, конечно же, дост!
аточное количество звезд на крэш тестах EuroNCAP.
Но совершенно убили меня плоские «плюшевые» кресла и мощность мотора в 75 л.с. К сожалению, более мощные машины стоят заметно дороже. И еще, С3 как и Матиз – «женский». Так что, несмотря на то, что жена моя загорелась покупкой такого Ситроена, от него пришлось отказаться... чуть позже…
В тот день я приехал за Ситроеном. Уже больше от отчаяния. Надоело выбирать. Мне нужна была машина, а не мечты о ней. В тот день времени у меня было много и я решил заглянуть в автосалон GM. Был один реальный претендент, который требовал детального осмотра – Chevrolet Aveo. Сейчас, с высоты прожитых дней я уже думаю, что может и зря я не купил рестайлинговый Aveo седан… Но тогда меня интересовал меня прежде всего хэтчбек, - седаны
надоели. Да и есть у меня уже один седан.Прямой конкурент Aveo – Hyundai Getz, безусловно, не ускользнул от моего внимания. Ну это я так, к слову, чтобы читателю не подумалось, будто бы я поверхностно пробежался по авторынку.
Так вот, глянул на Aveo хэтчбек и не показался он мне прекрасным (если кто не знает, - настоящее имя этой машины – Дэу Калос (kalos, по гречески – «прекрасный»)). Нет, он симпатичный конечно, но уж больно обыкновенный. А внутри? Придраться вроде не к чему, но ощущения качества в салоне нет. И еще, это до-рестайлинговая машина. И это ощущалось. А вот рестайлинговый Aveo седан внутри очень даже ничего. Прямо сильно
понравился. Запомнился. Выглядит гораздо дороже чем есть на самом деле. Солидней в размерах. Подвеска, говорят, мягче у него (а для меня это чуть ли не первейший показатель), багажник в меру большой, стоит меньше и вполне хорошо ездит даже с 1.2 литровым мотором. Но в целом, машина не зацепила.Да и померкли все эти Aveo на фоне Chevrolet Lacetti хэтчбек!
5) Chevrolet Lacetti. Оказывается, если чуть добавить денег, то можно выйти за рамки B-класса и уже претендовать на класс C! А это, для семейного человека очень сильный аргумент. Но где подвох? С виду машина вполне современная. Итальянский дизайн (я про хэтчбек говорю) – почти Alfa Romeo при взгляде с кормы! Независимая подвеска. Все дисковые тормоза. Моторы «по лошадям» выглядят
неплохо. Все! Ситроен отменяется! Смотрим усиленно Лачети! Для себя я сразу определил, что мне по карману и по моим хотелкам - Lacetti 1.4 с 4-ми подушками безопасности и АБС.
И началось усиленное муссирование Интернет. Я прочитал буквально все отзывы на об этой машине, которые написали мои уважаемые коллеги-авторы на AvtoMarket-е. Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо им, и тем, кто придумал, вдохнул жизнь и держит на плаву avtomarket.ru Гениальная задумка ведь, - централизованно собирать отзывы автовладельцев!
Однако, чем больше я читал про Лачети, тем больше сомнений возникало у меня. Если попытаться выразиться в двух словах, то Lacetti – это обновленная Nexia. Моторы с малым литражом конструктивно старые и потому весьма прожорливые, спорная по характеристикам и качеству коробка… Доходило до абсурда – многие советовали брать автомат, чтобы не иметь дела с МКПП. Но мне автомат не был
нужен, да и к дополнительным тратам я был не готов. Последний гвоздь в крышку гроба под названием «я выбираю Lacetti!» забил тот факт, что нужной мне комплектации (двигатель 1.4 / 4 подушки безопасности) ни у кого не находилось! А на меньшее я был не согласен. Итак, от Лачети я кажется отказался…
6) Ford Fiesta. В тот день, когда я передумал покупать Ситроен и настроился на Лачети я заглянул в салон Форда на предмет изучения Ford Fiesta. В плюсах у этой машины значилась великолепная управляемость, хорошая динамика с мотором 1.6. Качественный и стильный интерьер. Внешность – так себе. На любителя.
Мне предложили test-drive машинки с механикой и мотором 1.4. Скажу без лишних слов, Фиеста мне понравилась. Хотя «для трассы» мотора 1.4, мощностью всего лишь 80 лошадей (кажется так, если я ничего не путаю) маловато. Так в чем же проблема-то? В цене. Машину с двигателем 1.6 и МКПП можно было купить за примерно 425 тыс.руб. Это с учетом подарочного кондиционера. А то бы еще дороже стоила. В машине был ненужный мне климат-контроль, совершенно
бесполезные парктроники (это-ж надо было додуматься поставить на Фиесту парктроник!), ОДНА подушка безопасности (или две?.. но все равно мало) и небыло АБС (машинам с 1.6 и МКПП вообще не полагается АБС). В общем, неоправданно дорого… А ведь недавно Фиесты были ОЧЕНЬ выгодным предложением. Ну да, эти машины собраны в Германии (так сказал менеджер). И что!
? Нафиг!
7) А теперь вернемся в самое начало «предвыборной эпопеи». Почти на год назад. Я «зарулил» в автосалон Mitsubishi и подробненько изучил Colt. Это было самый сильный претендент из всех, что я рассматривал. Одна платформа с Mercedes A-класса. Хорошая пассивная безопасность. Богатое оснащение в базе: есть АБС, подогрев передних сидений, 4 подушки безопасности, полуавтоматический кондиционер, богатейшие
возможности по трансформации салона, вместительный багажник, симпатичный экстерьер, раздельная оптика (практично для последующей установки ксенона). Немного «минивэнистый» он, правда… и качество интерьера не супер. Но в целом, все хорошо и симпатично.
Зато резвый и экономичный мотор с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и знаете что?!.. привод распредвалов цепью! Для меня это безусловный плюс. Не доверяю я ремням. А цепь, она при хорошем обращении с мотором – почти вечная. Вот только дороговат при покупке. И про дороговизну запчастей и обслуживания легенды ходят. Но если честно, вот об этой покупке я реально сожалею. Сожалею, что не сделал ее. И насчет НЕпокупки
Aveo седан тоже жалею.
Ну а теперь, наконец, о том, как я докатился до Suzuki Swift.
Наступил новый 2008 год, а я все еще был без новой машины. Все. Жизни не удалась! Праздники были безнадежно испорчены. А тут еще эти бесконечные новогодние каникулы! Вся страна (кроме меня) в глубоком затяжном запое. Работать никто не хочет. Но грустить было не в моих правилах и я продолжал «трепыхаться». Где-нибудь в районе 6-го января, вечером я позвонил своему брату, непререкаемому авторитету
и аVтомобильному гуру для того чтобы…. еще разок обсудить, что же все-таки стоит купить??? У брата как раз была рабочая смена и он в минуту затишья (а было это, наверное за пол часа до закрытия «конторы») прохаживался по залам автосалона.
Тут звоню я со своим традиционным вопросом, а он мне и говорит:
- Бери Swift!
Я ему:
- Ты в своем уме?!
А он мне:
- А че?! Прикольный «дрищьпак». 6 подушек, АБС с распределением тормозных сил, дотормаживатель, 92 лошади на тонну массы… рвет, с пробуксовкой по сухому даже при спокойном старте. Сузучье качество опять же… А еще он здОрово рулится!
Я ему:
- А багажник! Куда я детскую коляску складывать буду?!
- Да ладно тебе! Ты 99% времени будешь ездить один. А приспичит, так приткнешь свою коляску куда-нибудь! Вспомни как ты вывозил семью из Воронежа на моей BMW ;)
Я вспомнил… Была эпопея еще та! Приехал я забрать жену, гостившую у ее родного брата в Воронеже на 323-м бумере 2-го поколения, принадлежащем моему брату. Увезти надо было и детскую кроватку, и коляску, и еще много-много всякого скарба. Как оно все туда поместилось, я до сих пор не могу понять. Но грузились мы тогда полный световой день и выезд пришлось перенести на сутки против запланированного…
И не дожидаясь что я, поглощенный своими яркими воспоминаниями ему отвечу, «добивает» меня последним аргументом:
- Если возьмешь машину у нас, у тебя не будет никаких проблем с обслуживанием… По-крайней мере до тех пор, пока я тут работаю.
Патриот родной фирмы, блин! Не знаю, что на меня тогда нашло, но я ответил: «Хорошо. Беру Свифта». И все. Назад дороги уже почти не было. Брат тут же передал трубку менеджеру, который мне объявил, что на Свифты, вообще-то, сейчас очереди (это-ж надо! И на Свифты уже очереди! А год назад небыло…). Но есть одна никому не нужная машинка в самой простой комплектации (как раз то, что мне нужно было) и довольно редкого невостребованного
народными массами цвета – «васильковый металлик». Мне уже было все по-барбану и я тупо соглашался. Мне не хотелось ждать.
Но ждать пришлось.
- Машина будет примерно числа 25-го – сказал менеджер.
- Января, надеюсь? – спрашиваю я.
- Да. - ответил он. – Я поставлю машину в резерв, но завтра до 12-ти часов дня нужно будет привезти залог.
- Хорошо. – ответил я. А что мне еще оставалось? Процесс уже был запущен.
Когда я сказал жене, что мы покупаем Suzuki Swift, она потеряла дар речи и, наверное, упала бы, если бы не сидела на стуле. Дело в том, что в многочисленных наших обсуждениях кандидатура Свифта присутствовала и мы отказались от нее ввиду его явной городской специализации этого аVтомобиля и его невысокой практичности.
- Сережечка, - говорила она вкрадчивым голосом так, как разговаривают с психически неуравновешенными людьми, - а ты уверен, что нам подойдет эта машина?
- Уверен! – говорил я, не моргнув глазом. А самого грызли сомнения… - Уже все равно поздно что-либо менять!
Деньги для залога я привез на следующий день. В обмен на них мне выдали бумагу, в которой уже был прописан VIN-код моей будущей машины и прочие формальности. Позвонив в салон в середине срока моего ожидания я услышал, что машина прибудет в конце января. «Ну началось!», подумал я. Но нет. 24-го января звонит мне брат и говорит, что машину мою привезли. Аккуратно сгрузили (это важно) и оставили в
покое в тихом укромном уголке.
Последнее обстоятельство тоже весьма важно, так как обычно на новые машины набрасываются всякие люди, осуществляющие предпродажную подготовку и… делают-то они, конечно же полезные вещи. Например, заряжают аккумуляторы, кой-какие жидкости доливают, снимают всякий полиэтилен и смывают консервацию. Но лучше за этим процессом присматривать. Мне в этом плане повезло, - было на кого положиться. Брат прислал
мне фотографии «необработанного Свифта» – УЖОС, скажу я вам! Грязный какой-то, недоделанный, на черных штампованных колесах… Вот такие они, новые аVтомобили без макияжа ;)
А я за машиной ехать не спешил. Приехал в самом конце января. Оформил все бумаги, получил ПТС, руководство пользователя и тому подобные документы на руки (времени ушло на это почти целый день) и уехал на метро, оставив машину на растерзание установщикам «допов». Спасибо брату, он взял все под свою опеку. А сервисную книжку мне сразу не дали. Сказали, что завод их еще не прислал. Но вскорости
позвонили и предложили приехать и забрать. Вот как раз вместе с машиной сервисную книжку я и забрал.
В день оформления менеджер по своему обыкновению пытался и меня, в числе прочих клиентов «развести» на покупку втридорога оригинальных ковриков, установку брызговиков и т.д. и т.п. И признаться, я практически уговорился. Спас брат. В итоге, заплатил я за практически «голую» машину в самой простой комплектации. А когда забирал (в самом начале февраля 2008 года), то в ней уже были
4 «родных» прорезиненных ворсистых коврика, стояла защита картера, сигналка с пейджером… и все. И за все это я ничего не заплатил. Брат, спасибо ему, конечно оплатил «допы», но обошлись они ему гора-а-аздо дешевле. И вот тут я впервые подумал о том, что принял правильное решение насчет покупки Suzuki Swift. Но вовсе не потому, что это сверх замечательная машина, а лишь потому!
, что купил ее в «родственной конторе». Эх, Россия!..
А цвет оказался очень даже ничего. Интересный. По ПТС значится как светло-голубой металлик, но реально в нем есть изрядная доля светло-зеленого. В самой простой комплектации, как я уже писал, предусмотрены стальные диски. Меня это более чем устраивает, потому как, есть планы поставить кованые диски как минимум 16-го радиуса, а переплачивать за родное литье не самого большого радиуса и не самого желаемого качества не было никакой охоты.
Далее, машины с механической коробкой собираются в Японии и это хорошо само по себе, но хорошо еще и тем, что комплектуются машины качественными «расходниками».
Резина хоть и была откровенно летняя, но Bridgestone Potenza размерностью 15 дюймов 185/60, что вкупе с удачными по дизайну родными колпаками очень хорошо смотрится на Свифте. Однако, на тот момент зима еще не закончилась, а зимние покрышки покупать – жаба душила. Так что пришлось немного поэкстремалить. Но тут, к слову сказать, хорошо выручала АБС и распределение тормозных усилий. Реально чувствовалась неоценимая помощь этих механизмов.
Вот так я и стал обладателем Suzuki Swift New. И начались наши с ним рабочие будни.
Статья II. Про машину
Вот и добрался я, наконец-то, до рассказа о своем Suzuki Swift конца 2007 года выпуска. Рассказ этот я обещал в форуме на avtomarket.ru давно. Исполняю свое обещание. Читайте, критикуйте, - для того оно и писалось.
К настоящему времени (середина апреля 2008 года – 2.5 месяца эксплуатации авто) я наездил на этой букашке 15 тыс.км. В самое ближайшее время нужно проходить первое ТО. Пройдена обкатка и контрольный осмотр на 1200 км. Десять с лишним тысяч пройдено по трассе М2, которая любую машину превратит в «Запорожец» в рекордно короткие сроки. Съездил я на Свифте и на «дальняк» - по полторы тысячи км туда и обратно по трассе
М4 на юг. Честно и без проблем прошел тех осмотр (без брызговиков и связанных с их отсутствием проблем, которые мне обещал менеджер во время уговоров поставить брызговики на машину). Немало потолкался в многочасовых московских пробках.
Как видите, несмотря на малый срок, эксплуатация получилась интенсивной и всесторонней. Так, что, думаю, право на этот рассказ у меня есть. И в своем рассказе я буду стараться писать о машине, то, что нельзя прочитать на страницах всевозможных аVтомобильных журналов, ибо знакомство журналистов с машиной поверхностное и происходит в рафинированных условиях.
Раздел 2.01 Экстерьер
Внешность любой машины – самая спорная составляющая ее описания. Одна моя знакомая сравнила Swift с Матизом, чем засадила в мое сердце длиннющую занозу обиды. И это несмотря на то, что мне дизайн Свифта поначалу не приглянулся. Что-ж тогда было бы в аналогичной ситуации с человеком, который в восторге от внешности Стрижа? Страшно подумать! ;) А таких немало.
Ясно, что Свифт делался с оглядкой на Mini, но все же, по моему разумению, дизайн его очень японский. Есть в нем что-то от Nissan Micra и от Nissan Murano. Эдакий броневичок.
Без всяких красивых эпитетов (чем так славится Ford) дизайн Свифта можно назвать очень плотным, мощным и мускулистым. Особенно подчеркивают такой настрой довольно большие в отличие от конкурентов-одноклассников 15-ти дюймовые колеса - поистине немалый размер для такой «бутявки». Все это делает Swift похожим на прижавшегося к земле перед прыжком тигренка. Это распластанный на земле гоночный болид. Токмо маленький…
;)
Одну вещь я понял, познакомившись с Suzuki Swift. Дизайн таких «прямолинейно» красивых аVтомобилей, как например, новая Corsa/Astra или Пежо 206 может довольно быстро приесться. А вот спорный дизайн, как у Свифта, будет долго заставлять владельца вглядываться в его линии и так он будет очень долго пленять взор своего хозяина.
И еще несколько слов про дизайн Suzuki Swift: он настолько самодостаточен, что не нуждается ни в каком обвесе или украшательствах. Сколько я не смотрел фотографий от известных тюнинговых японских контор, - не получается у них сделать из Свифта другую машину. И приходится им ограничиваться минимальным вмешательством в его дизайн.
Так что прав был мой брат – симпатичная машинка Suzuki Swift New.
Раздел 2.02 Интерьер
Интерьер можно назвать сильной стороной описываемой машины. Он очень аккуратен, прост и лаконичен, но красив. Удачно сочетание цветов подсветки панели приборов, хотя оно типично японское – белые шкалы с красными стрелками. Лично мне очень понравился шрифт, которым нанесены метки спидометра и тахометра – простой, техногенный с великолепной распознаваемостью и при этом совершенно безликий, - глаз не цепляется и не отвлекается.
Решпект японцам.
Лично мне всегда противно было слушать и читать про мягкий или гулкий пластик приборной панели. Автожурналисты просто достали этими своими клише! Но читателю может быть интересно, так что расскажу: да, пластмассовые детали, из которых сделан интерьер Свифта – жесткие. Но на вид имеют очень приятную фактуру, а по заверениям автопроизводителя интерьер у Suzuki Swift травмобезопасный. И этого, думаю, достаточно. Привычки
барабанить пальцами или чем иным по панели приборов у меня нет, так что от гулкости использованного при ее изготовлении пластика мне ни холодно, ни жарко.
Интерьер машины – темный. В данном случае, это скорее плюс, так как способствует возникновению ощущения уюта у пассажиров. Об этом мне многие из них говорили. А кроме того, добавляет серьезности машине. Вообще, сам аVтомобиль, кажется, так и сделан – снаружи веселый и игривый, а внутри серьезный. Сюда же можно отнести и размеры: снаружи кажется маленькой машинкой, а внутри вполне просторный
аVтомобиль. Об этом так же говорили многие, кто садился ко мне в машину.
Хорошо что тканевая обивка кресел не цветастая как у многих…. не буду показывать пальцем… машин ;) и хорошо гармонирует с общим серьезным настроем салона.
А вот что мне особенно понравилось в Свифте и что, между прочим, сыграло немалую роль в выборе именно этой машины, так это руль! Его форма для меня просто идеал. Что-то похожее по форме и у нового Opel Corsa. Компактная центральная часть. Три спицы, небольшой размер… Да что там говорить, - шедевр! Не то что у Пежо!.. Бр-р-р!
Так же очень приятен рычаг механической КПП. Он из мягкой «цепкой» пластмассы, такой же как и руль, простой сферической формы. Что еще надо? Вот только нашлепка со схемой переключения передач из покрашенной серебром пластмассы уже начала облезать по кромке. «Палка» рачага КПП прикрыта чехлом из хорошей кожи. Тут мне все нравится.
Перед покупкой меня сильно волновал вопрос подсветки панели приборов. «Венгров» (машины с роботизированной коробкой, собираемые на заводе в Венгии) я видел. У них красные цифры одометра и «борт компьютера», а вот «японец» был для меня котом в мешке. Оказалось, что у последних вышеназванные приборы жидкокристаллические. У них подсвечивается фон оранжевым
светом, а цифры черные. И если на машины, с красными светодиодными индикаторами есть нарекания насчет читабельности показаний «борт компьютера» и одометра, то жидкокристаллические индикаторы напрочь лишены такого недостатка, - в яркий солнечный день оранжевого фона почти не видно, но цифры считываются великолепно.
Но вообще-то, на подсветке японцы сильно сэкономили. Подсвечивается лишь самый необходимый минимум кнопок – на водительской двери, например, только клавиша водительского стеклоподъемника с надписью Auto. Клавиши остальных трех стеклоподъемников, кнопки блокировки дверей и блокировки стеклоподъемников, а так же «крутилка» электрической регулировки зеркал не подсвечиваются. Не подсвечивается
и ролик корректора фар. Хорошо что хоть клавиши обогрева передних сидений подсвечиваются.
Кстати о борт-компьютере. На самом деле его у Suzuki Swift, считай что нет. В центре панели приборов расположен ЖК-экран, на котором отображается время, температура за бортом и расход. Последний может быть мгновенным или средним. А еще, его можно переключать на отображение в литрах на 100 км или в милях, пройденных на одном галлоне (если я конечно ничего не путаю). На мой взгляд, эти величины – реально необходимая водителю информация,
а все остальное от лукавого. Но с чисто бутафорской точки зрения я бы не отказался от пары десятков цифровых и графических ЖК-индикаторов, разбросанных по всей площади панели приборов ;) Одометр измеряет пробег. Есть у него пара счетчиков A и B, а еще, кнопкой одометра регулируется яркость подсветки панели приборов. Все это дело вполне себе «цифровое».
Раздел 2.03 Эргономика
А вот эргономика у Suzuki Swift, на мой взгляд, далека от идеала. Естественно, все регулировки механические и это хорошо, потому что нет нужды таскать с собой (и оплачивать бензином все эти бестолковые «грузоперевозки») десятки килограмм электроприводов, редукторов и прочей ерунды. Привет Колину Чепмену! ;) Мне, например, совершенно не в лом подвигать рычажки. Ведь делать это приходится
не часто! Водительское кресло имеет регулировку по высоте, но это, к сожалению, мало компенсирует отсутствие регулировки рулевого колеса по вылету. Итак, баранка регулируется только лишь по углу наклона. Лично мне на все 100 так и не удалось устроиться за рулем: ноги излишне согнуты в коленях, а руки чересчур выпрямлены. И заметьте, это пишет человек с ростом 180 см. Что же будет с более рослыми
!
74;одителями?
Но до рычага КПП тянуться в самый раз. Равно как и до ручек регулировки климата. Кстати, управление климатом очень простое и понятное, но самое главное – эффективное. С его помощью все можно настроить в точном соответствии со своими потребностями. Лобовое и боковые стекла почти всегда обдуваются, так что запотевание стекол не является проблемой. А наличие подконтрольного водителю
кондиционера лишь помогает в борьбе с излишней влажностью. И это как раз одна из причин, почему я взял самую простую комплектацию с кондиционером, а не климат-контролем.
Кресла по-японски жесткие и, честно говоря, бестолковые. На американских аVтомобилях они гораздо лучше. Как я уже писал, случалось мне проводить в дороге без перерывов (не считая заправок) до 17-ти часов. В принципе – нормально, но я знаю, что может быть и заметно лучше. Боковая поддержка у кресел есть, но не большая. Да она тканевому салону и не актуальна.
Suzuki Swift оснащается электрическим усилителем руля. Эти устройства изначально не блещут особой информативность. Но мне, привыкшему к «американским рулям» слово «информативность» отродясь не было ведомо. Поначалу рель мне показался излишне легким, но потом я к нему привык. Я не знаю лучшей доли и в этом неведении причина моего счастья и удовлетворения аVтомобилем.
А вот педаль сцепления поначалу показалась чуть жестковатой. Это после 3-х часов, проведенных в пробке. Потом я стал умнее. Перестал соваться куда не следует и мои взаимоотношения со сцеплением наладились. А может
Про газ и тормоз говорить ничего не буду. Все просто хорошо и этого достаточно.
Лишь замечу, что ИМХО, разговоры про информативность вышеназванных органов управления аVтомобилем по большей части досужие журналистские бредни. Не потому что они лишены смысла, а потому, что человек привыкает ко всему! Привыкает к рулю и педалям «Волги», УАЗ-а, Порше и т.д. и т.п. Я в свое время прекрасно управлялся ЛЕВОЙ ногой с
АБСОЛЮТНО НЕинформативной педалью тормоза на аVтомобиле с электрогидравлическим усилителем тормозов.
И ощутил я феноменальную чувствительность таких тормозов лишь тогда, когда поездив на «трешке» BMW опять сел в свою машину. Еще пол дня я клевал носом на каждом светофоре, вызывая приступы нецензурного красноречия у едущих за мной водителей. А потом опять привык! И опять стал дозировать ровно столько усилия, сколько нужно было чтобы остановить машину адекватно дорожной ситуации. Однако, продолжим
мыть Стрижовые косточки!
Раздел 2.04 Подвеска
Подвеска у Стрижа однозначно жесткая и короткоходная. Для города все это скорее благо, но вот для российских трасс… Настройка подвесок такова, что вкупе с весьма жестким на кручение кузовом позволяет аVтомобилю сохранять надежное сцепление с дорогой на предельных для него скоростях – до 180 км/ч. Я не удивлюсь, если возможности этого шасси выше, но тут уже мотор не позволяет большего.
И это не понты. На МКАД мои слова неоднократно получали подтверждение, когда «играя в шашки» на скоростях 140-160 Свифт легко уделывал гораздо более именитых участников дорожного движения. Тут явно просматривается явный предел возможностей двигателя, но не шасси. Естественно, это лишь благодаря размерам, верткости и устойчивости в поворотах.
Машина практически не кренится. Если начинается снос, то равномерный всеми четырьмя колесами. Это было хорошее. Теперь плохое. Swift – попрыгунчик. На мелких неровностях он начинает скакать мелкими и частыми прыжками, а поскольку в полете ему цепляться не за что, то упаси вас Боже войти в хороший поворот с неровным асфальтом на скорости за 120. Руль и тяга вам уже ничем не помогут.
Но нет худа без добра. В первые дни я страшно боялся глубоких ям, но Свифт почему то проходил их на несколько порядков легче, чем я ожидал! Потом я, кажется, понял, в чем дело, - попавшее в яму колесо не ныряет глубоко в яму. Машина сохраняет опору на 3 колеса, а четвертое «перелетает» яму по воздуху лишь слегка ударяясь о край ямы при выезде из нее. Но это лишь моя версия. Тем не менее, факт остается фактом – ям
Стриж не боится. Зато жутко боится термо-швов на мостах и тому подобных выпуклых препятствий. Особенно тех, которые бьют по всей передней или задней оси одновременно. Я столько раз пробивал подвеску на них, пока на своем ежедневном маршруте не выучил их все до одного и теперь старательно торможу перед ними.
Характеристики амортизаторов и пружин, судя по всему, были рассчитаны на перевозку двух взрослых людей. При такой загрузке машинка становится в меру мягкой и без признаков перегруженности. Но двое детей сзади, - это уже предел. Естественно, я имею ввиду поездки по нашим жутким дорогам. На ровном асфальте никаких проблем нет и с четырьмя взрослыми.
А вот однажды я ехал с тремя взрослыми мужиками… по М2 естественно! Вот это была настоящая жесть. На поперечных волнах была такая раскачка, как будто амортизаторам исполнилось ровно 10 лет и не часом меньше! Ну что еще сказать, как и вся мелюзга Suzuki Swift очень чувствителен к колее. Иной раз даже страшно становится, - как бы не улететь! Вцепишься в руль мертвой хваткой и подруливаешь как пилот Формулы 1. Но
это лишь на скорости за 120.
Легкие изменения в подвеске я почувствовал примерно на семи с половиной тысячах пробега – она (подвеска) стала мягче. В поведении машина стало меньше табуреточной жесткости и появилось больше упругой кошачьей мягкости. Автомобиль стал явно лучше чувствовать себя на неровной дороге. Однако, без ущерба управляемости. Итог: шасси Suzuki Swift очень скоростное, но лишь в рафинированных
городских условиях. А что же с надежностью подвесок? А с ней, как мне кажется, все очень даже хорошо. Несмотря на все жуткие пробои и крайне тяжелый дорожные условия, в которых пребывает Свифт постоянно, ни стуков, ни скрипов, ничего дурного с подвеской не произошло. Машина все так же хорошо держит прямую, ее никуда не уводит и она по-прежнему отменно рулится.
Раздел 2.05 Двигатель
Про двигатель лично мне писать гораздо приятней. Он хороший :-) Хоть и японский ;) В сети можно без труда найти 1250-ти страничное Руководство по ремонту Suzuki Swift на английском языке. Подробность изложения там просто умопомрачительная! Кое-что интересное про мотор я узнал оттуда.
Итак, 4 цилиндра, объем 1.3 литра. Балансирных валов вроде как нет, но они этому мотору кажется и не нужны – он и так очень хорошо сбалансирован. 16 клапанов, расположенных под углом друг к другу в виде буквы V, два верхних распредвала, приводимых в движение цепью (что, как я уже писал – большой плюс). Изменяемые фазы газораспределения на впуске, управляемые электронным блоком посредством гидравлики.
Мощность – 92 л.с. при достаточно высоких оборотах (не помню точно сколько, но что-то в районе 5-ти с половиной тысяч), а крутящий момент… кажется 113 н.м. и достигается он тоже на весьма высоких значениях оборотов. И это уже не так много. Одним словом, движок явно оборотистый. Если мне не изменяет память, то крутящий момент Swift-а примерно на 25% меньше, чем у ВАЗ-овских машин, однако, по паспорту он разгоняется до
сотни за 11 секунд, что заметно быстрее изделий отечественного автопрома. По своему опыту скажу, что тут все честно, - ни завышений, ни занижений. На трассе двигатель позволяет уверенно держаться в крайнем левом ряду в скоростном режиме 120-160 км/ч, изредка уступая место излишне ретивым гражданам… преимущественно на внедорожниках с многолитровыми моторами.
Сам я не люблю нестись в первых рядах, поэтому частенько пристраиваюсь за каким-нибудь шустрым SAAB-ом или Маздой трешкой и так мы шустренько идем 140-160. Может Свифт ехать и больше, но это уже с трудом, - лукавить не буду. Максимум чего мне удалось с него выжать – чуть больше 180-ти. По паспорту – 175. С учетом традиционного вранья спидометра и опираясь на данные навигации, могу сказать – 180, это его предел. А говорить, что под
горку он может поехать быстрее конечно не серьезно.
Несмотря на крайне малую тягу на низких оборотах, двигатель достаточно терпелив к квалификации водителя – заглушить его может только откровенный чайник или просто зазевавшийся, не проснувшийся ездец. Последние два пункта, бывает, со мной случаются ;)
Да, вот еще что. Покупая Suzuki Swift я сильно опасался, что его двигатель, как и двигатели многих современных аVтомобилей будут заметно потреблять масло. К счастью ничего подобного за Свифтом я не заметил. После контрольного осмотра, когда ему поменяли заводское «обкаточное» масло на Elf SXR Evolution (это масло, в котором до 70% «боевых» присадок Elf-овского масла, которое они поставляли
формульной команде Renault), я ни разу не углядел понижения уровня масла ни на миллиметр. Производитель рекомендует замену масла каждые 15 тыс. км, но я делаю это как минимум в два раза чаще. А масла влазит в двигатель около 4-х литров.
К слову сказать, за масла, фильтры и работу я еще ни разу не платил, хотя его меняли уже дважды – низкий поклон брату и лишний раз подтверждение того, что не всегда технические характеристики аVтомобиля имеют приоритет при его выборе. Отметьте себе это, читатели, - вовсе не обязательно иметь родственников в автосервисном бизнесе. Иной раз лучше заплатить чуть больше за машину или взять аVтомобиль менее престижной марки, но принять во внимание стоимость запчастей, ТО и нормочаса… да и очереди в сервис имеют не самое последнее значение. А про Сузуки я могу сказать лишь одно – в обслуживании это очень дорогая аVтомобильная марка. Если бы не «гарантия» родного брата – никогда бы себе не купил!
Ну и в заключение рассказа о двигателе постараюсь описать его динамику, в зависимости от оборотов. Итак, до 2000 об/мин. двигатель спит. Нет, он конечно везет машину. В пробке на первой передаче можно «тащиться» и на оборотах, меньше 1000. В районе 2000 машина просто неспешно едет на практически любой передаче. Динамика начинает ощущаться лишь после 3000 оборотов. К четырем тысячам можно говорить о хорошем подхвате, который
продолжается до пяти с половиной. Ближе к шести тысячам ничего нового мотор уже не выдает, но зато ощутимо шумит. Я до этих значений его редко когда раскручиваю.
И последнее. Мотор ОЧЕНЬ тихий. Смотрел и слушал своего Свифта со стороны, - иногда кажется, что там электромотор или вообще педальная тяга. На малых оборотах (до 3000) мотора почти не слышно, а потом у него прорезается голосок. Вполне такой приятный, спортивно окрашенный… Но положа руку на сердце скажу: «А у какого из моторов на высоких оборотах двигатель не звучит по-спортивному?» Я таких, кажется, не встречал.
Раздел 2.06 Трансмиссия
Знакомство с трансмиссией аVтомобиля, как мне кажется, начинается с рычага КПП. Ну, то что он приятный на вид и ощупь я уже писал, а вот как он работает у Suzuki Swift? Великолепно работает! Четкость переключения передач просто восхитительная. Ошибиться практически невозможно. Первая передача туговато включается в движении, - лечится перегазовкой или неспешным упрямым подтыканием. Сзади
традиционно нет синхронизатора, но это и не донимает никак. Проблем с включением почти не бывает. Шум задней передачи не удивителен, а вот первая, на мой взгляд, шумновата. Издает звук, как детская электро-механическая игрушка.
Теперь о передаточных числах. Говорить о том, хорошо они подобраны или нет, не буду – человек ко всему привыкает. Даже к «восьмерочным провалам», а тут таких явных ляпов нет. Трогаться со второй – только сцепление палить. Не стоит. Двигатель не тот, да и передаточное число не подходящее. Первая очень-очень «короткая». На ней только трогаться и лишь слегка раскручивать двигатель. Если
хочешь нормального разгона, то почти сразу подтыкай вторую. Вторая уже «получше». На ней стоит подкрутить двигатель посильнее, но слишком увлекаться тоже не стоит, - 50-60 км/ч и на третью. Она лучше!
Третью я иногда использую в городе, где нужно жестко придерживаться ограничения в 60 км/ч. На третьей можно разогнаться до 120 км/ч, но ИМХО, не нужно. Сотни будет достаточно. Это уже в районе 5000 об/мин. И на четвертую!
На четвертой можно ехать и 60 и 140. В населенных пунктах, где можно чуть-чуть превысить до 70-80 км/ч я использую как раз 4-ю передачу. Но при разгоне, как мне кажется, на нее стоит переходить сразу после 100 км/ч. Если нужны догонялки, то на 4-й стоит оставаться подольше, - в диапазоне от 110 до 150 км/ч. Если просто нужен равномерный разгон, то после 120 км/ч можно смело «подтыкать» пятую передачу.
Пятая у Свифта вполне функциональная, а вовсе не «экономичная». На ней при скорости 120 км/ч можно ровно ехать и приемлемо разгонятся, но после 140, когда двигатель достиг хороших оборотов, на этой передаче вполне можно интенсивно ускоряться и легко достигать 160 и выше.
Все написанное в этом разделе – мой субъективный опыт, который я никому не навязываю, а лишь надеюсь, что он поможет живее представить машину задолго до ее покупки. Ведь многого вам о ней не расскажет даже тест-драйв. Как видите, Свифт, несмотря на свою городскую конструкцию, отлично приспособлен и для езды по скоростным трассам.
Раздел 2.07 Кузов
О качестве изготовления кузова и его коррозионной стойкости мне, к счастью, судить не приходилось. По информации от брата, Свифт – мягкий аVтомобиль. Даже небольшие столкновения оборачиваются серьезными повреждениями кузовных деталей. Но это плата за безопасность. Такой маленький аVтомобиль иными способами не может набрать 4 звезды (до пяти звезд ему не хватило лишь пары-тройки
баллов) в EuroNCAP. Кстати, по пассивной безопасности Suzuki Swift один из лучших в своем классе. Mitsubishi Colt, например, набрал на пару-тройку баллов меньше. Aveo выступил еще хуже. При выборе своего аVтомобиля я учитывал эти данные.
Ну а каков кузов Suzuki Swift в «обычной жизни»? Тоже мягкий. Ловил я камень в верхнюю кромку крыши – вмятина была как от зубила. Впрочем, судя по звуку там был сильный удар, а металл на крыше достаточно толстый. Так что последствия не столь уж плачевные, как могло бы быть. С такой «раной» я поездил пару недель зимой, пока ее не замазали. За это время «цветения» не появилось.
Было дело, ловил камень (или болт) правым задним крылом по касательной. Удар пришелся как раз на выштамповку задней колесной арки. В то место, где на крыло и дверь наклеены две прозрачные пленки защиты от пескоструйки. Досталось и двери, и крылу. Защитные пленки пробило/процарапало. Изрядная вмятинка образовалась. Уже с месяц так и езжу, - тоже пока цветения не видно.
Оцинковки нет, но антикоррозийная обработка кузова как минимум неплохая.
У порогов неплохой штатный «антигравий». Все колесные арки штатно снабжены полноценными пластиковыми подкрылками. Тут Сузуки – молодцы.
Аэродинамику кузова я бы оценил на «отлично».
Во-первых, стоит он как влитой. Боковые порывы ветра его мало качают.
Во-вторых, аэродинамические шумы появляются лишь на скоростях после 140 км/ч.
В-третьих, он довольно долго остается чистым, за исключением задней (пятой) двери. Но тут уже законы физики не обманешь, - такова участь хэтчбеков. Бока, боковые зеркала, стекла долго остаются чистыми, а дверные ручки, так и вообще практически не пачкаются. Такая чистоплотность скорее всего из-за явно выраженных выштамповок.
Ну и напоследок попробую оценить качество лакокрасочного покрытия. Ясное дело, что изначально оно очень хорошее. Никаких дефектов и т.п. В процессе эксплуатации лично мне показалось, что неизбежных сколов не так много, как на любых других машинах, которые я эксплуатировал. Брат согласен с этой моей оценкой. А уж он в этих делах-то как раз профессионал.
Раздел 2.08 Безопасность и системы помощи водителю
Про рейтинг EuroNCAP я уже писал, про то, что в любом Свифте как минимум 6 подушек безопасности тоже. Слава Богу, на себе ничего такого испытывать не приходилось.
На задних сиденьях есть крепления детских кресел Iso-Fix, ремни с преднатяжителями. Кстати, ремни мне понравились. Порог срабатывания фиксаторов подобран удачно – они практически не стесняют свободу. Про дотормаживатель, честно говоря, тоже ничего не могу сказать. То ли работает он так деликатно, то ли наоборот – не работает, а то ли у меня подходящих для него ситуаций не возникало, но я его работы не ощутил.
А вот работу АБС и распределителя тормозных сил я неоднократно ощущал во время зимних поездок на летней резине. На скользкой дороге АБС срабатывает с характерным легко ощутимым скрежетом в районе колес и по мере движения аVтомобиля и, соответственно, изменения сцепных свойств под каждым из колес, скрежет этот совершенно ощутимо «гуляет» из стороны в сторону и чувствуется, как начавшая
было ползти в сторону машина, тут же выравнивается.
Просто обалденная система! Я от нее в восторге. Журналисты писали, что срабатывает она рано. Я ничего подобного на себе не ощутил. Как только стало сухо, - я про АБС перестал вспоминать даже на мокрой трассе. Да и зимой она не так часто срабатывала, - только лишь в откровенные снегопады с гололедом. Может просто манера езды у меня такая?.. Впрочем, это и не удивительно. Я не привык полагаться на такие механизмы. Все мои предыдущие
машины были простыми и незамысловатыми.
Раздел 2.09 Мишура
А вот с чем городская сущностью Сузуки Стриж сыграла со мной злую шутку, так это с ближним светом. Нет, он конечно не плохой. Пучок правильный, интенсивность высока (еще бы! Фары то новые!). Но слишком уж он деликатный. Верхняя граница светового пучка четкая, но расположена катастрофически низко! Ночью, в городе, на мало-мальски освещенных улицах никаких проблем нет, но на трассе, где дальний никак нельзя включать я становлюсь
тихоходом, ибо на расстоянии максимум 50 метров уже ничего не видно. А с нашей нечеткой разметкой вообще смерть.
А вот дальний свет безусловно хорош. Лучшего и желать не приходится.
В моей комплектации предусмотрена лишь аудио подготовка: антенна и 4 динамика с соответствующей проводкой. Признаться, я ожидал крайне бюджетного звучания, но установив магнитолу Pioneer из ценового диапазона 4-5 тыс. руб. был крайне удивлен достойным качеством звучания. Ясное дело, это не Bose и не Mark Levinson, но 4 динамика отрабатывают свои деньги на все 100%. Слушать радио и mp3 вполне комфортно.
Как я уже писал ранее, климат регулируется отменно. Все регулировки более чем адекватны и вы можете установить любой температурный режим согласно своим пожеланиям.
А вот кармашков и подстаканников крайне мало. Есть ниша с прорезиненным дном под магнитолой, пара прямоугольных подстаканников с подпружиненными лепестками, из которых один занят элегантной вынимающейся пепельницей (иной раз даже жалко становится, что не курю ;)) Один простой подстаканник для задних пассажиров располагается прямо за рычагом стояночного тормоза.
Под передним сиденьем есть лоток – пластмассовое корытце, перемещающееся в проволочных полозьях. Поначалу этот лоток у меня постоянно вываливался и вообще, полозья совершенно не выполняли своих функций, пока это безобразие не увидел брат. Он подогнул это проволочное уродство и тогда лоток стал функционировать как надо.
Перчаточный ящик маленький. Не охлаждаемый. И даже без подсветки. Все это весьма неудобно. Карманы в водительской и пассажирской дверях узкие. Ничего кроме атласа или тряпки туда не положить. На обратной стороне кресла переднего пассажира есть карман и крючок, выдерживающий массу не более 3-х килограмм.
У всех седоков есть боковые потолочные ручки. В солнцезащитных козырьках есть зеркала, прикрываемые крышечками, которые в свою очередь могу служить держателями парковочных талонов, пластиковых карт и т.п. предметов. А вот подсветки макияжных зеркал нет. Мне то оно без надобности, но женщины жалуются. Опять экономия. Лампочка внутрисалонного освещения всего лишь одна. Никакой подсветки сзади или
в области ног передних пассажиров нет. Это тоже скверно. Иной раз ночью закатится что-то нужное, так без стороннего фонарика не найдешь.
Хорошо хоть в багажнике предусмотрели подсветку. Кстати о багажнике. Он безусловно маленький. Менее 200 литров и те в «вертикальной конфигурации». Практичность близка к нулю. Под полом располагается докатка, домкрат, балонник и ввинчивающаяся в передний бампер проушина. Пол в багажнике может быть двухуровневым. Для этого предусмотрена складывающаяся пополам специальная полка. В
сложенном состоянии ее можно расположить в специальных пазах за задним сиденьем, причем так, что между ней и сиденьем остается небольшое пространство, огороженное от основного объема багажника. Вот в это пространство можно много чего сложить, что особенно ценно в тех случаях, когда складываемое должно сохранять вертикальную ориентацию в пространстве. Сиденья складываются с пропорции 40:60, - как спин!
ки кресел, так и подушки.
Раздел 2.10 Удобство эксплуатации
Боковые зеркала заднего обзора в Свифте, это просто песня. Они огромные. Один мой приятель, сев в Swift спросил: «Они поставили зеркала от джипа?» Но зеркала эти панорамные. Так что без внутрисалонного зеркала тяжело, ибо расстояние оценивать по боковым - сложно. А к внутрисалонному зеркалу заднего вида лично у меня ощутимые претензии. Оно неоправданно маленькое. И если с горизонтальным сектором обзора можно
смириться, то вот вертикального явно не хватает. Водитель ведь в кресле не всегда сидит одинаково, - то чуть более прямо и тогда линия глаз выше, то чуть согнувшись – линия глаз ниже… а зеркало, соответственно, показывает, то ниже, то выше, но никак все заднее стекло не входит в его поле зрения целиком. Про вместительность я уже писал. С!
точки зрения пассажиров она вполне хороша. С точки зрения багажа – одна из самых худших в классе.
Работа дворником мне безусловно понравилась. Управление ими выведено на отдельный правый подрулевой рычаг. Есть взмах без фиксации, есть два непрерывных режима, причем быстрый, - реально быстрый. И, наконец, есть четыре прерывистых режима. Времена их подобраны неплохо, хотя я бы кое-что и изменил. Но это частности. У заднего дворника есть непрерывный и один прерывистый режим. Но не понравился мне способ
включения омывателя. Можно подать порцию воды на стекло, но за этим не следует взмаха щетки, - приходится тут же крутить торец рычага в обратную сторону, чтобы включить прерывистый или постоянный режим. После непрерывного режима следует еще одна возможность «плюнуть» на стекло. Ну тут уже более логично. Но все равно, в целом как-то неудобно получается. А чтобы подсластить «го!
рькую пилюлю», напишу о хорошем – брызгалка заднего дворника располагается вверху, прямо на повторителе стоп-сигнала и все чем она «плюется», - все попадает прямо в цель. Видел, как у кого-то из именитых «немцев» работает аналогичный механизм, но в направлении снизу-вверх – результат выходит гораздо хуже.
Емкость бачка омывателя мне точно не известна, но она меньше 5-ти литров и больше 3-х. Проконтролировать уровень нельзя, потому как сам бачок располагается под передним крылом. Расходуется жидкость очень экономно, несмотря на постоянное пользование обоими омывателями. А вот передние брызгалки у Свифта слабые. На скоростях за сотню их четыре струи сдувает и уносит над лобовым стеклом в неизвестном направлении.
Теперь о САМОМ ГРУСТНОМ в описываемом аVтомобиле. Шумоизоляция отсутствует как класс. Не надо говорить о хорошей шумоизоляции моторного отсека, - не верю что она присутствует. Просто сам мотор очень тихий. В остальном – тихий ужас. Слышно шум покрышек, барабанную дробь камушков, - все шумы дороги будут сопровождать вас в любом вашем путешествии. И лишь на гладком асфальте
наступает блаженная тишина. Вот она истинная сущность городского аVтомобиля!
А вот сверчков в салоне, считай нет. Не было изначально и не появилось даже при жесточайшей эксплуатации по Симферопольскому шоссе. Только в солнцезащитных козырьках что-то дребезжит при езде по «стиральной доске». Если кто-то жалуется на сверчков в салоне Suzuki Swift, то это скорее всего не японцы или венгры, - это почти наверняка наши установщики «допов» постарались :-(
Зимы нынче не те пошли, так что судить о качестве работы печки не было достойного повода. Но в тех климатических условиях, что встречали зимой этого, 2008-го года салон прогревался весьма быстро. На холостых оборотах, конечно прогрев происходит заметно медленнее, а вот в движении очень быстро. Соответственно прогревается и двигатель.
Кондиционер работает аналогичным образом. Очень быстро начинает холодить, но лучше всего это происходит в движении.
Легкость пуска при отрицательных температурах оценить так же пришлось не в полной мере. Но тут могу лишь сказать: «И слава Богу!». Запускается Свифт стабильно со второго-третьего «оборота». То есть, в течение одной-двух секунд. Зимой заметил, что слегка запотевают фары. Брат было завел речь о замене оных по гарантии, да слесаря отговорили. Сказали, что это у них конструктивная особенность такая и вряд-ли нужен дополнительный
геморрой с и так новыми фарами.
Раздел 2.11 Расходы на содержание.
Про стоимость обслуживания Свифта в моих условиях я уже неоднократно упоминал. Мой случай не показателен. А вот про расход топлива расскажу. Итак, ездил-ездил я, долго-долго и на моем указателе среднего расхода установилась цифра 7.4 литра на 100 км. Это 90% пробега (но не времени!) по трассе и 10% чистых московских пробок. Про свой преимущественный скоростной режим я уже писал неоднократно на протяжении всей статьи – 100
- 140. Изредка больше, изредка меньше. Если ездить на 5-й передаче 100 км/ч (мотор это позволяет), то расход будет в районе 4.5 литров на 100 км. Ну а в пробках не стоит удивлять цифрам 10, 15… При интенсивном разгоне я видел мгновенный расход и 20, и 30 :-)
Статья III. Происшествия
Самое первое происшествие случилось… еще на конвейере. А может и в пути. А может и при установке «доп-ов». Забирая машину из салона я не обратил внимание на горящую лампочку низкого уровня топлива. Бензина и в самом деле было на дне. Сразу за воротами я залил полный бак, но и тут не сразу заметил, что лампочка продолжала гореть ярким оранжевым светом. Хотя стрелка указателя уровня топлива исправно
показывала полный бак. Чуть позже выяснилось, что не работает лампочка ручника, а так же лампочки АБС, Check Engine, Lock. Оказалось, что виноват щиток приборов. Заказали новый и сообщили мне, что будет идти он из Японии как минимум 4 месяца. И я продолжал ездить с неисправной панелью приборов, не испытывая никакого дискомфорта. Однако, новая панель приборов пришла уже через месяц. Ее быст!
ренько заменили, а я испытал кратковременный приступ счастья. Еще бы! Теперь я вижу что у меня включен ручник! Не боюсь, что лампочка низкого давления масла не сработает… Потом привык :-)
Дважды я ловил довольно крупные камни на лобовое стекло. Они оставляли заметные точечные следы на стекле, но не приводили к трещинам. Зато однажды я получил сполна. Оставил машину на стоянке. Точно помню, удара по стеклу в тот день не было. И стекло я оставлял целым. Но когда вернулся, увидел странную аккуратную такую трещину в форме буквы «L», если смотреть снаружи. Трещина была в верхней части
лобового стекла, прямо по центру. Никаких сколов или следов хоть какого-то удара нигде по близости на стекле не было.
Брат говорит, что это однозначно гарантийный случай, но доказать это производителю не так то просто. Дело осложняется тем, что до того момента, когда трещину сфотографировали, я ведь продолжал ездить на машине и от вибраций края трещины терлись друг об друга, что порождало мелкие сколы по всей длине трещины. Ну что ж, пока ждем, что скажет производитель. Если не получится, - придется «бодаться» со страховой компанией. А заниматься этим, как вы
понимаете, хочется в самую последнюю очередь ;)
15.07.2008
Итак, в настоящее время машине "стукнуло" почти 30 тыс.км пробега. И практически весь этот пробег прошел по трассе M2 в жесточайших условиях повсеместного ремонта дорог и отвратительного качества покрытия повсеместно. Только-только (вчера) было пройдено ТО-2. Стоит, кстати, примерно 5.5 тыс.руб. Думаю, это очень не дорого.
В целом, с машиной никаких проблем.
Из того, что было еще не решено на момент публикации отзыва: Панель приборов заменили по гарантии. Довольно быстро. Обещали новую панель в течение 4-х месяцев, а реально привезли ее в течение месяца. Трещину на лобовом стекле все-таки признали гарантийным случаем и стекло так же вполне оперативно заменили. Но тут однозначно нижайший поклон брату.
Теперь о происшествиях и некоторых выводах, возникших за время эксплуатации Suzuki Swift. Как и все "японцы", это "картонный" аVтомобиль. Въехала тут недавно мне в бок бешенная скутеристка. Ей - ничего. Скутеру - ничего. А у Свифта порог изрядно промят - почти разодран, заднему крылу немного досталось. На Кугаре, я это точно знаю, отделался бы легкими царапинами лакокрасочного покрытия. Есть
факты относительно коррозионной стойкости кузова аVтомобиля. Она неодинаковая.
В проблемных местах японцы использовали хороший металл. Тот же "разодранный" порог пару недель (пока небыло реальных дождей) щеголял голым металлом без следа ржавчинки. Как пошла тотальная сырость, ржавые пятная конечно появились, но очень и очень неохотно. Преимущественно в тех местах, где металл не просто промят, а прямо содран вглубь. Ну и сейчас при таких темпах корродирования могу с уверенностью сказать, что до сквозной
коррозии голый металл поврежденного порога будет гнить еще как минимум - год.
Зато капот отличился в худшую сторону. Свифт довольно крутолобый аVтомобильчик, так что если ездить на нем по трассам (что в моем случае и имеет место быть), то обильных сколов на капоте не избежать. Я пока что заимел два ярко выраженных скола (не более 3-4 мм в диаметре), но они буквально сразу покрылись ярко-выраженной рыхлой ржавчиной. Выводы очевидны: в городских условиях сколов
на капоте почти не бывает. Вот японцы и сэкономили на металле. Итак, для города коррозионная стойкость машины более чем достаточная. Я бы даже сказал - хорошая. Для трассы - заметно похуже, но вцелом вполне терпима, если за машиной следить.
Проблему со светом я решил кардинально. Поставил хороший би-ксенон. Сказато что очень доволен - это значит, ничего не сказать. Я в неописуемом восторге. Я буквально прозрел! Но чтобы не повторяться, отсылаю читателя к своим текстам, написанным в других форумах или ветках этого форума. А вот тут я выплеснул негатив, с которым столкнулся:
[url]http://forum.avtomarket.ru/viewtopic.php?t=32701&postdays=0&postorder=asc&start=0[/url]
Подвеска.
Она стала гораздо мягче. На крупных волнах асфальта на больших скоростях появилась изрядная раскачка, но вцелом поведение аVтомобиля мало изменилось. Он стал чуть больше крениться в поворотах, но без явного ущерба управляемости.
Одним словом, сейчас аVтомобиль стал на порядок приятней в повседневной эксплуатации. Особо хочу отметить крепость и надежность подвески. В жестоких условиях эксплуатации (а сколько-ж раз на высочайших скоростях ее жутко пробивало!) ничего не согнулось, ничего не застучало. Машина все так же как и с-нову отлично держит направление. Никаких уводов в сторону. Ну ничего плохого! Тут
японцам "решпект" :)
Кондиционер.
Лето показало, что он слабоват (американские кондиционеры мощнее раза в три без преувеличения). Да, он очень мало отъедает мощности у мотора. С ним машина теряет в динамике лишь на скоростях после 120 и то, не существенно. Чуть более вялый разгон на 5-й передаче - и все. Не заметил я и существенного увеличения расхода топлива при включенном кондиционере. При температуре окружающего воздуха 30 градусов для одного человека
он обеспечивает отличный комфорт. Можно и замерзнуть. А вот когда в машине два пассажира, то создается впечатление, что кондиционер работает на грани комфорта.
Показательно еще и то, что регулятор температуры у меня всегда установлен в самом крайне-холодном положении. А интенсивность обдува - 2-3. Максимум (4) не ставлю - шумно.
Приятные наблюдения.
На ТО-2 выяснилось, что с завода японец комплектовался ирридиевыми свечами (по сервисной книжке их положено менять раз в 60 тыс.км, но мне после 30 тыс. свечи все-таки поменяли. Поставили (по моей просьбе) обычные.). Моя машина все еще ездит на родных штампованых колесных дисках. Однако, их крепости я удивлен до самой крайней степени. Опять-таки, после всех пробоев, я думал, они "восмерки
начнут выписывать". Ан нет! Ездят себе ровнехонько. За все время я НИ РАЗУ не подкачивал шины. Как купил машину, так с тем давлением и езжу. На ТО-2 проверили давление - все в норме.
Колодки поскрипывают с-нову. Износ их более чем умеренный. Судя по тому, что я у видел на ТО-2, мне их должно гарантировано хватить до конца года. То есть, тысяч 60 км они свободно проходят. Думаю, это ОЧЕНЬ хороший результат, учитывая их режим работы. Ни на одной из моих машин колодки не ходили больше 20-30 тыс.км.
Двигатель, несмотря на свою высокотехнологичность, масло не ест совсем. Кормлю я его все так же "формульным" Эльфом и меняю масло в два раза чаще против предписанного - примерно раз в 7 тыс.км.
Салон, несмотря на дикую тряску, какую ему приходится испытывать ежедневно, ни одного сверчка не приобрел. Если у вас не так, то скорее всего виноваты установщики ДОП-ов.
Электрооборудование.
С ним пока, слава Богу, никаких проблем нет. Пока ни одной лампочки не менял. Родной аккумулятор (ну по крайней мере японский), несмотря на свои крошечные размеры весьма хорош. Вычерпывать его емкость не доводилось, но держит он ее очень хорошо. После длительных простоев машины (не моей, к счастью :)) он легко ее заводит в любую погоду.
Особенности парковки.
То что Swift, машинка маленькая очевидно. Так же вполне очевидно и то, что проблем с парковкой у него быть вроде как не должно... хотя он и не предназначен для заезда на бордюры.
Но есть у Свичта одна особенность. Конфигурация переднего бампера такова, что именно передним бампером он готов цеплять любую самую-самую незначительную неровность. И я так и не смог привыкнуть к его передним габаритам. Так что если и ставить на Свифта парктроник, то делать это нужно в первую очередь на нижнюю кромку переднего бампера. А вот с задним бампером проблем минимум. Задний свес очень короткий, да еще и круто растущий вверх.
Так что парковка задним ходом наиболее безопасна.
Резина (BridgStone Potenza) вцелом неплоха, но она носит явно универсальный характер. Ну то что на зиму надо ставить что-то специальное - очевидно. А вот на лето я бы подобрал что-то помягче и с лучшим рисунком для отвода воды из пятна контакта. Объясню почему:
Свифт довольно легка машинка. А колеса в 15'' для этой массы довольно велики и, соответственно, широки. Так вот, массы машины и свойств штатной резины далеко не всегда хватает, чтобы не возникало аквапланирования. При средненьком дожде явное аквапланирование начинается в районе 120 км/ч. Зато при очень сильном ливне, уже после 60 км/ч машина всплывает. Имейте это ввиду
и ездите в дождь с удвоенным вниманием. А уж если вы поставили литье бОльшего диаметра и с более широкой резиной, то в дождь перестраиватесь в правый ряд и едьте неспешно, предстявляя себя большой, умудренной опытом черепахой.
Шумоизоляция.
Ясное дело, за время эксплуатации аVтомобиля, она не стала лучше, потому что руки у меня не дошли до нее. Могу сказать лишь следующее: Видел я разобранную машину (Свифта конечно) и был поражен тем, что салонный ковер у него лежит прямо на голом (точнее, окрашенном) металле. То есть, шумоизоляция в этой машине отсутствует как класс.
Но вместе с тем, из увиденного можно сделать и утешительный вывод. Коли "шумки" нет вообще, а Swift все же весьма тихая машина для своего класса, то значит, достаточно минимальной проклейки салона шумоизоляцией чтобы получить почти наверняка выдающиеся результаты. И будет в Свифте так же тихо, как в Мерседесе!
Ну вот вроде бы и все. Если что-то еще вспомню, - подправлю (допишу).
Совет покупателю:
Все советы, какие только я мог дать, содержатся в тексте обзора. Читайте, спрашивайте на форуме. Буду стараться отвечать.
За первое полугодие 2008 года в России продано 56 590 автомобилей Renault. По сравнению с таким же периодом прошлого года продажи Renault в России возросли на 25 процентов. Самыми продаваемыми на российском рынке по-прежнему остаются три модели: Logan, Megane и Symbol.
Безусловное лидерство принадлежит производимому в России Renault Logan. За первые шесть месяцев этого года продано 41 074 автомобиля Logan. Из 8 564 Renault Megane, проданных с января по июнь, 7 847 автомобилей приходятся на Megane седан, 644 – на Megane универсал и 73 на Megane хэтчбек.
В обеспечении роста продаж Renault делает ставку на автомобили, производимые непосредственно на рынке сбыта. На сегодняшний день объем проданных автомобилей обусловлен задействованными мощностями завода Автофрамос. В 2009 году московский завод расширяет производственные мощности и начинает выпуск еще одной модели –
хэтчбека Renault Sandero.
Источник:aVtomarket.ru
Въезд в некоторые районы Москвы ограничат!
Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы предлагает ограничить въезд транспорта в некоторые районы, которые испытывают повышенную транспортную нагрузку для улучшения экологической обстановки в городе. Об этом сообщила заместитель главы ведомства Марина Вакула.
"Мы рассмотрели различные формы ограничения, например, ограниченный въезд по дням недели, по часам", - сказала Вакула в ходе совместного заседания комиссий МГД по безопасности, экологической политике и городскому хозяйству и жилищной политике.
Она пояснила, что настоящий законопроект предполагает ограничение въезда на ряд территорий машин не соответствующих экологическому стандарту Евро-2.
"В законопроекте определены условия, при которых допускается введение ограничений въезда машин при наличии объездных дорог, наличии на прилегающей территории парковок, увеличении в указанных зонах общественного пассажирского транспорта", - отметила Вакула.
Марина Вакула добавила, что: "Ограничения не распространяются на спецтранспорт оперативных и аварийных служб, которые имеют опознавательные знаки, машины людей, проживающих на территории с ограниченным движением".
Источник:aVtomarket.ru
Mazda Kazamai стартует в Москве!
Mazda готовит новый концепт – спортивный компактный кроссовер Mazda Kazamai для показа на Московском международном автомобильном шоу, которое стартует 26 августа этого года. Kazamai станет очередным звеном цепи концептов Mazda, которые японская компания показывала на различных автомобильных шоу: Nagare, Ryuga, Hakaze, Taiki и Furai.
Kazamai отличается воздушными линиями кузова, унаследовав ряд черт от Nagare, а формы корпуса новинки отличаются плавностью и мягкостью. Новинка может также похвастаться четырехчастной радиаторной решеткой, большими колесными арками, способными объять 22-дюймовые колесные диски, низкой и сглаженной линией крыши.
Концепт оснащен полным приводом, последним поколением инжекторного двигателя, современной системой трансмиссии с двумя сцеплениями, а в конструкции его корпуса широко применяется углеволокно и алюминий.