Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Машинки и все о них

  Все выпуски  

Как правильно решать “алкогольные” вопросы с ГИБДД



Машинки и все о них



Автомарки теряют влияние

27.05.09 Елена Ходякова gazeta.ru

Кризис больно ударил по имиджу всех автоконцернов. Сильнее всего пострадали марки, которые обеспечивают передвижение бизнесменов, подсчитали эксперты. Звание самого дорогого и влиятельного автомобильного бренда в мире снова подтвердила Toyota.

Эксперты Millward Brown (подразделение WPP Group) составили рейтинг самых влиятельных автомобильных брендов в мире. Как и год назад, первое место заняла японская Toyota. По оценке специалистов, стоимость этого бренда составляет $29,9 млрд. При расчете стоимости компаний аналитики учитывали их прибыльность, насколько успех зависит от бренда, каковы их финансовые риски и перспектива роста.

В ушедшем году автомобильным компаниям пришлось искать решения для целой серии проблем. Популярность автотранспорта упала из-за того, что дорожал бензин. Автопроизводители тратили солидные средства в разработку новых машин, так как существующие модели не отвечают экологическим требованиям, которые в ближайшее время начнут действовать в США и в Европе. А нестабильный курс евро и доллара для некоторых автоконцернов обернулся ростом себестоимости производства и более низкими прибылями, чем те планировали получить по итогам года.

В общей сложности автомобильные бренды подешевели на 22%.

Сильнее всего упали в цене американские бренды, по сути, оказавшиеся на грани разорения. Европейские бренды тоже пострадали, но не так сильно. Из-за оперативной помощи со стороны местных властей их имидж остался в целом на достаточно высоком уровне.

По мнению специалистов, в наиболее выигрышном положении оказались те компании, которые вели разработку новых моделей, выполненных в новом дизайне и способных экономно расходовать топливо. Положительно влияла на имидж разработка экологически чистых машин. Лучше всего с этими задачами справлялись японские автоконцерны.

В общем рейтинге азиатских компаний, составленном для всех участников рынка, вне зависимости от сферы их деятельности, Toyota заняла третье место. Хотя по сравнению с прошлым годом цена этого бренда упала на 15%. Год назад марка, по оценке экспертов, стоила свыше $35 млрд. Honda и Nissan в региональном списке заняли восьмую и девятую строчку соответственно. Среди автомобильных компаний Honda ($14,5 млрд) и Nissan ($10,2 млрд) оказались на пятой и шестой позиции соответственно.

Сильные позиции занимают немецкие автопроизводители. BMW оказалась на второй строчке в автомобильном списке. На этот раз ее цена составила $23 млрд против $29 млрд в прошлом году. Замыкает тройку еще один «немец» – Porsche ($17 млрд). А следом идет Mercedes ($15,5 млрд). Несмотря на высокие результаты, эксперты отмечают, что в целом имидж премиальных моделей и машин бизнес-класса упал. В прошлом году большинство предприятий сокращали свои расходы.

Траты на закупку новых машин для топ-менеджмента урезались чаще всего. Из-за этого многие производители дорогих автомобилей несли серьезные убытки.

Сильнее всего упало влияние американских брендов. Chrysler и вовсе на этот раз не попал в десятку сильнейших брендов. А Chevrolet, один из немногих прибыльных активов General Motors, в этом году не смог подняться выше 10-го места. Тягостное положение североамериканских производителей связано с тем, что их модели оказались практически невостребованными на рынке. При этом даже местное правительство считает лучшим выходом разорить существующие предприятия, а большинство налогоплательщиков против того, чтобы их средства шли на спасение автоиндустрии. Чуть лучше, чем у других «американцев», дела складываются у компании Ford. Она попала на седьмую строчку в автомобильном рейтинге самых влиятельных брендов. За счет продажи доли своих акций в Mazda концерн смог выручить часть необходимых ему средств для развития. А благодаря сильным продажам в Германии, на крупнейшем европейском рынке, Ford отказался от госкредита, который «Детройтской тройке» предоставляло правительство США.


Как правильно решать “алкогольные” вопросы с ГИБДД

Андрей Сердечнов autonews.ru

“Не пили сегодня? А зря, ведь такой праздник!” – посетовал сотрудник ГИБДД, остановив меня вечером 8 марта для проверки документов. Что и говорить, у людей, следящих за порядком на дороге, своя железная логика. И если отбросить сарказм, они по-своему правы. Другое дело, что “перегибы на местах” в таком щекотливом вопросе, как выявление нетрезвых водителей, судя по рассказам очевидцев и форумам автолюбителей, случаются тут и там.

“В последнее время из-за ужесточения наказаний за нарушение ПДД участились контрольные проверки на дорогах – плановые и внеплановые, – говорит президент Общества защиты прав водителей Игорь Юдин. – Проверяя документы, сотрудники ГИБДД приглядываются и принюхиваются, часто задают провокационные вопросы. Большинство водителей начинают волноваться, а ведь даже у абсолютно трезвых людей, когда они нервничают, могут начать трястись руки, кровь приливает к лицу и т. п. – появляются так называемые признаки опьянения”. Официально таких признаков пять: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

Если вы не принимали на грудь, достаточно вести себя спокойно, не хамить и не отвечать на вопросики про коньяк по утрам. При требовании сотрудника ГИБДД пройти освидетельствование на наличие алкоголя в крови – “подуть в трубку” – отказываться нельзя. Это не прихоть инспектора, а требование Правил дорожного движения РФ. Даже если вы трезвы как стеклышко, отказ от освидетельствования грозит вам лишением прав минимум на полтора года.

Далее – если алкотестер (обязательно – со встроенным принтером) не показал наличия алкоголя в вашем выдохе, а с инспектором вы не конфликтовали, скорее всего, на этом все и закончится. В противном случае сотрудником ГИБДД составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, с которым, прежде чем его подписывать, нужно внимательно ознакомиться. Дело в том, что недобросовестный инспектор может к строчке “С результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения” дописать своей рукой “Согласен” и предложить вам расписаться. Подпись будет означать, что вы признаете факт опьянения и вас даже не нужно везти к наркологу для медицинского освидетельствования.

Чем это грозит? “В Кодексе РФ об административных правонарушениях, глава 12, оговаривается допустимая норма присутствия алкоголя в крови в 0,3 промилле. И в случае доказательства факта опьянения предусматривается лишение водителя прав на срок от 1,5 до 2 лет”, – объясняет адвокат Игорь Червяков.

Все точки над “i” расставит именно медицинское освидетельствование, которое при наличии спорных ситуаций станет главным доказательством в суде. Если же в больнице установлен факт алкогольного опьянения, а вы с этим выводом не согласны, то затем можно пройти еще и независимую наркологическую экспертизу. При этом надо учитывать важный нюанс. Существуют заболевания (вроде диабета), которые могут давать эффект присутствия алкоголя в крови.

Если вы, что называется, попались на пьянке за рулем, люди в погонах передадут материалы в мировой суд, среди функций которого – как раз рассмотрение дел об административных правонарушениях на дороге. Извещение о месте и времени проведения судебного заседания вы подпишете еще в ГИБДД. С одной стороны, существует миф, что если не брать повестки и не являться в суд, то двухмесячный срок, положенный для рассмотрения административного дела, истечет и дело закроют. Доля правды в этом есть. Если грамотно протянуть время, то через два месяца судья должен будет его прекратить. Но косить под дурачка надо по-умному. Это значит, что вам понадобится срочная командировка месяца на два-три в Магадан, а еще лучше загранкомандировка на тот же срок. Подойдет и лечение в больнице. Но фальшивую справку лучше не предоставлять, памятуя о том, что из суда сделают запрос в больницу. Если выяснится, что документ подложный, на вас заведут еще и уголовное дело. Ну а если вы здоровы как бык и чинить Большой адронный коллайдер вас не командировали, то лучше явиться в суд. Будьте готовы к тому, что прав вас все-таки лишат. Как показывает судебная практика, мировые судьи практически всегда занимают сторону представителей закона.

Если уж мы заговорили про отъем прав, стоит упомянуть и еще одну возможность гарантированно их лишиться. Возьмите пивка, включите музыку и засядьте в машине. Подоспевший служитель закона освидетельствует вас на состояние алкогольного опьянения, и оздоровительная ходьба в течение полутора лет вам также обеспечена. “Сложившаяся судебная практика такова, что нахождение даже в неработающей машине ее нетрезвого хозяина трактуется как управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения”, – рассказали в мировом суде Академического района г. Москвы.

Доходит до курьезов: лишили прав отца семейства, пившего пиво с женой в машине, где также были их малолетние дети. Ехать он никуда не собирался, просто злобная теща не разрешала пить в квартире, вот и укрылись в автомобиле. Ходит легенда, что так же отобрали права у другого пиволюбца, а он потом обжаловал дело в районном суде, предоставив справку, что автомобиль на тот момент не являлся транспортным средством, поскольку в нем отсутствовал двигатель. Он был в ремонте. Права ему вернули – ведь в таком случае машина не являлась источником повышенной опасности для окружающих. Но сможете ли вы сделать такой вот финт ушами, то есть, пардон, мотором?

В избранное