Кризис больно ударил по имиджу всех автоконцернов. Сильнее всего
пострадали марки, которые обеспечивают передвижение бизнесменов,
подсчитали эксперты. Звание самого дорогого и влиятельного
автомобильного бренда в мире снова подтвердила Toyota.
Эксперты Millward Brown (подразделение WPP Group) составили рейтинг
самых влиятельных автомобильных брендов в мире. Как и год назад, первое
место заняла японская Toyota. По оценке специалистов, стоимость этого
бренда составляет $29,9 млрд. При расчете стоимости компаний аналитики
учитывали их прибыльность, насколько успех зависит от бренда, каковы их
финансовые риски и перспектива роста.
В ушедшем году автомобильным компаниям пришлось искать решения для
целой серии проблем. Популярность автотранспорта упала из-за того, что
дорожал бензин. Автопроизводители тратили солидные средства в
разработку новых машин, так как существующие модели не отвечают
экологическим требованиям, которые в ближайшее время начнут действовать
в США и в Европе. А нестабильный курс евро и доллара для некоторых
автоконцернов обернулся ростом себестоимости производства и более
низкими прибылями, чем те планировали получить по итогам года.
В общей сложности автомобильные бренды подешевели на 22%.
Сильнее всего упали в цене американские бренды, по сути, оказавшиеся на
грани разорения. Европейские бренды тоже пострадали, но не так сильно.
Из-за оперативной помощи со стороны местных властей их имидж остался в
целом на достаточно высоком уровне.
По мнению специалистов, в наиболее выигрышном положении оказались те
компании, которые вели разработку новых моделей, выполненных в новом
дизайне и способных экономно расходовать топливо. Положительно влияла
на имидж разработка экологически чистых машин. Лучше всего с этими
задачами справлялись японские автоконцерны.
В общем рейтинге азиатских компаний, составленном для всех участников
рынка, вне зависимости от сферы их деятельности, Toyota заняла третье
место. Хотя по сравнению с прошлым годом цена этого бренда упала на
15%. Год назад марка, по оценке экспертов, стоила свыше $35 млрд. Honda
и Nissan в региональном списке заняли восьмую и девятую строчку
соответственно. Среди автомобильных компаний Honda ($14,5 млрд) и
Nissan ($10,2 млрд) оказались на пятой и шестой позиции соответственно.
Сильные позиции занимают немецкие автопроизводители. BMW оказалась на
второй строчке в автомобильном списке. На этот раз ее цена составила
$23 млрд против $29 млрд в прошлом году. Замыкает тройку еще один
«немец» – Porsche ($17 млрд). А следом идет Mercedes ($15,5 млрд).
Несмотря на высокие результаты, эксперты отмечают, что в целом имидж
премиальных моделей и машин бизнес-класса упал. В прошлом году
большинство предприятий сокращали свои расходы.
Траты на закупку новых машин для топ-менеджмента урезались чаще всего.
Из-за этого многие производители дорогих автомобилей несли серьезные
убытки.
Сильнее всего упало влияние американских брендов. Chrysler и вовсе на
этот раз не попал в десятку сильнейших брендов. А Chevrolet, один из
немногих прибыльных активов General Motors, в этом году не смог
подняться выше 10-го места. Тягостное положение североамериканских
производителей связано с тем, что их модели оказались практически
невостребованными на рынке. При этом даже местное правительство считает
лучшим выходом разорить существующие предприятия, а большинство
налогоплательщиков против того, чтобы их средства шли на спасение
автоиндустрии. Чуть лучше, чем у других «американцев», дела
складываются у компании Ford. Она попала на седьмую строчку в
автомобильном рейтинге самых влиятельных брендов. За счет продажи доли
своих акций в Mazda концерн смог выручить часть необходимых ему средств
для развития. А благодаря сильным продажам в Германии, на крупнейшем
европейском рынке, Ford отказался от госкредита, который «Детройтской
тройке» предоставляло правительство США.
“Не пили сегодня? А зря, ведь такой праздник!” – посетовал сотрудник
ГИБДД, остановив меня вечером 8 марта для проверки документов. Что и
говорить, у людей, следящих за порядком на дороге, своя железная
логика. И если отбросить сарказм, они по-своему правы. Другое дело, что
“перегибы на местах” в таком щекотливом вопросе, как выявление
нетрезвых водителей, судя по рассказам очевидцев и форумам
автолюбителей, случаются тут и там.
“В последнее время из-за ужесточения наказаний за нарушение ПДД
участились контрольные проверки на дорогах – плановые и внеплановые, –
говорит президент Общества защиты прав водителей Игорь Юдин. – Проверяя
документы, сотрудники ГИБДД приглядываются и принюхиваются, часто
задают провокационные вопросы. Большинство водителей начинают
волноваться, а ведь даже у абсолютно трезвых людей, когда они
нервничают, могут начать трястись руки, кровь приливает к лицу и т. п.
– появляются так называемые признаки опьянения”. Официально таких
признаков пять: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение
речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не
соответствующее обстановке.
Если вы не принимали на грудь, достаточно вести себя спокойно, не
хамить и не отвечать на вопросики про коньяк по утрам. При требовании
сотрудника ГИБДД пройти освидетельствование на наличие алкоголя в крови
– “подуть в трубку” – отказываться нельзя. Это не прихоть инспектора, а
требование Правил дорожного движения РФ. Даже если вы трезвы как
стеклышко, отказ от освидетельствования грозит вам лишением прав
минимум на полтора года.
Далее – если алкотестер (обязательно – со встроенным принтером) не
показал наличия алкоголя в вашем выдохе, а с инспектором вы не
конфликтовали, скорее всего, на этом все и закончится. В противном
случае сотрудником ГИБДД составляется акт освидетельствования на
состояние алкогольного опьянения, с которым, прежде чем его
подписывать, нужно внимательно ознакомиться. Дело в том, что
недобросовестный инспектор может к строчке “С результатами
освидетельствования на состояние алкогольного опьянения” дописать своей
рукой “Согласен” и предложить вам расписаться. Подпись будет означать,
что вы признаете факт опьянения и вас даже не нужно везти к наркологу
для медицинского освидетельствования.
Чем это грозит? “В Кодексе РФ об административных правонарушениях,
глава 12, оговаривается допустимая норма присутствия алкоголя в крови в
0,3 промилле. И в случае доказательства факта опьянения
предусматривается лишение водителя прав на срок от 1,5 до 2 лет”, –
объясняет адвокат Игорь Червяков.
Все точки над “i” расставит именно медицинское освидетельствование,
которое при наличии спорных ситуаций станет главным доказательством в
суде. Если же в больнице установлен факт алкогольного опьянения, а вы с
этим выводом не согласны, то затем можно пройти еще и независимую
наркологическую экспертизу. При этом надо учитывать важный нюанс.
Существуют заболевания (вроде диабета), которые могут давать эффект
присутствия алкоголя в крови.
Если вы, что называется, попались на пьянке за рулем, люди в погонах
передадут материалы в мировой суд, среди функций которого – как раз
рассмотрение дел об административных правонарушениях на дороге.
Извещение о месте и времени проведения судебного заседания вы подпишете
еще в ГИБДД. С одной стороны, существует миф, что если не брать
повестки и не являться в суд, то двухмесячный срок, положенный для
рассмотрения административного дела, истечет и дело закроют. Доля
правды в этом есть. Если грамотно протянуть время, то через два месяца
судья должен будет его прекратить. Но косить под дурачка надо
по-умному. Это значит, что вам понадобится срочная командировка месяца
на два-три в Магадан, а еще лучше загранкомандировка на тот же срок.
Подойдет и лечение в больнице. Но фальшивую справку лучше не
предоставлять, памятуя о том, что из суда сделают запрос в больницу.
Если выяснится, что документ подложный, на вас заведут еще и уголовное
дело. Ну а если вы здоровы как бык и чинить Большой адронный коллайдер
вас не командировали, то лучше явиться в суд. Будьте готовы к тому, что
прав вас все-таки лишат. Как показывает судебная практика, мировые
судьи практически всегда занимают сторону представителей закона.
Если уж мы заговорили про отъем прав, стоит упомянуть и еще одну
возможность гарантированно их лишиться. Возьмите пивка, включите музыку
и засядьте в машине. Подоспевший служитель закона освидетельствует вас
на состояние алкогольного опьянения, и оздоровительная ходьба в течение
полутора лет вам также обеспечена. “Сложившаяся судебная практика
такова, что нахождение даже в неработающей машине ее нетрезвого хозяина
трактуется как управление автомобилем в состоянии алкогольного
опьянения”, – рассказали в мировом суде Академического района г. Москвы.
Доходит до курьезов: лишили прав отца семейства, пившего пиво с женой в
машине, где также были их малолетние дети. Ехать он никуда не
собирался, просто злобная теща не разрешала пить в квартире, вот и
укрылись в автомобиле. Ходит легенда, что так же отобрали права у
другого пиволюбца, а он потом обжаловал дело в районном суде,
предоставив справку, что автомобиль на тот момент не являлся
транспортным средством, поскольку в нем отсутствовал двигатель. Он был
в ремонте. Права ему вернули – ведь в таком случае машина не являлась
источником повышенной опасности для окружающих. Но сможете ли вы
сделать такой вот финт ушами, то есть, пардон, мотором?