Премьера новой Astra была запланирована на осень. Однако шила в мешке
не утаишь: стараниями папарацци облик новинки уже стал секретом
Полишинеля
После появления официальной информации, стало понятна причина ожидания.
Озуд не только представил облик машины, но и рапортовал о завершении
испытаний. Работа над новой Astra завершена. Хэтчбек популярного класса
С осенью будет не только представлен публике на Франкфуртском
автосалоне, но и поступит в дилерам.
Машина построена на новой платформе концерна General Motors – Delta.
Это шасси лежит в основе таких машин как Chevrolet Cruze и Volt. Внешне
машина похожа на уменьшенную Insignia. Оформление передней части салона
кузова выполнено в духе новой дизайнерской концепции Opel: милая улыбка
радиаторной решетки акцентирована широкой хромированной планкой с
фирменной эмблемой, плавные волны корпусов фар и смягченный,
практически лишенный агрессии передний бампер. Боковины кузова щеголяют
характерныvb подштамповкми, в форме которых «зашифровано» изображение
крыла. Стремительность и даже намек на агрессию машине придали,
«сместив» кабину вперед и слегка заузив профиль машины в «плечевой»
зоне.
Инженеры Opel продолжают эксперименты по сращиванию механики шасси и
электронных систем управления. Машина оснащена фирменной системой
FlexiRide, которая адаптирует характеристики подвесок? усилителя
рулевого управления и отклики автоматической трансмиссии к текущим
условиям движения. Водителю нужно лишь задать «общую концепцию»
поездки, выбрав один из трех режимов: Standard, Sport или Tour. Кроме
этого доступна система распознавания дорожных знаков и контроля
пересечения разметки Opel Eye. А с неблагоприятными погодными условиями
поможет справиться адаптивный головной свет второго поколения AFL+
(Advanced Forward Lighting). Фары машины способны менять форму и
яркость пучка, подстраиваясь к текущей скорости, дорожным и погодным
условиям.
Для навинки компания предложит восемь вариантов двигателей. Четыре
бензиновых агрегата ( атмосферный 1.4 л., две его турбоверсии и 1.6
turbo) «закрывают» диапазон мощностей от 100 до 180 л. с. Остальные
четыре – дизели объемом от 1.3 до 2.0 л. развивающие 95-160 л. с. Все
дизели оснащаются новейшей системой фильтрации отработавших газов
Diesel Particulate Filter, удаляющей твердые частицы сажи из выхлопа
мотора. Но судьба этих силовых агрегатов на российском рынке туманна:
качество нашего дизтоплива пока не дотягивает до европейских стандартов
и россияне не торопятся пересаживаться на моторы с воспламенением от
сжатия. Зато турбоверсии 1.4 литрового агрегата выглядят весьма
привлекательно. Эти моторы сменят знакомый по текущей версии Astra
двигатель 1.8, при этом крутящий момент новых двигателей выше на 14%, а
расход топлива, наоборот, снижен.
Пока за кадром остался салон новинки. Ни папарацци, ни сама компания
пока не спешат обнародовать внутреннее убранство новой Astra. В любом
случае ждать осталось недолго: уже осенью никаких секретов не останется.
Бурный рост на рынке новых автомобилей сменился еще более быстрым
падением продаж. Несмотря на общее 44%-ное падение продаж за первые
четыре месяца 2009 года (напомним, что рост продаж иномарок в России за
весь 2008 год составил 26%), автопроизводители не хватаются за голову,
а выводят на рынок новые модели и предлагают порой очень
привлекательные скидки на новые автомобили. Задача первой половины 2009
года у дилеров одна – реализовать все, что запланировали еще в тех
благоприятных условиях. Во второй половине года таких скидок уже не
будет просто потому, что представительства скорректировали планы продаж
в сторону уменьшения и, соответственно, заказали у автозаводов гораздо
меньше машин.
А сейчас для определения самых продаваемых иномарок скидки играют самую
важную роль. Важнее скидок только полный коллапс производства, который
случился, например, на заводах “Иж” и ТагАЗ.
Первые три строчки списка самых популярных иномарок занимают привычные
модели, которые закончили здесь и 2008 год. Только Chevrolet Lacetti
уже не борется за первое место с Ford Focus, а уступает привычное
второе модели Renault Logan.
Вторая тройка лидеров 2008 года в этом году испытывает настолько
серьезные проблемы, что Hyundai Accent и Toyota Corollа вообще
вывалились за пределы двадцатки самых продаваемых моделей, а Mitsubishi
Lancer опустился с шестого на 18-е место. Accent практически не
выпускается из-за проблем на ТагАЗе, Corolla и Lancer сильно пострадали
от девальвации рубля и ввода новых пошлин на иномарки.
Иномарки из ближнего зарубежья хоть и испытывают проблемы (падение на
сорок с лишним процентов), но в списке самых популярных иномарок
занимают высокие места. Украинский Chevrolet Lanos и узбекские Daewoo
Nexia и Matiz занимают сейчас с четвертого по шестое места.
Далее идут популярные Mazda3 и Opel Astra – эти модели могут, пока их
не заменят новые поколения, продаваться по привлекательным ценам.
Hyundai Getz по-прежнему возглавляет продажи в В-сегменте и поднимается
в общем списке на девятое место. На десятое место поднимается сенсация
сезона и результат грамотной политики российского представительства –
довольно дорогая на фоне других участников топ-листа Toyota Camry.
Благодаря российской сборке эта модель избавлена от ценовой нагрузки в
виде высоких таможенных пошлин, и в результате Toyota Camry становится
самым привлекательным предложением в классе бизнес-седанов. Продажи
Toyota Camry увеличились в 2009 году по сравнению с теми же первыми
месяцами прошлого года на 14%.
Chevrolet Niva на волне смены старой модели на новую, рестайлинговую,
пока откатилась на 11-е место, хотя по результатам 2008 года была
несколько выше. На 12-е место поднялся Hyundai Tucson, который по
итогам 2008 года не входил даже в 25 лучших иномарок. Теперь благодаря
хорошим ценам и росту продаж на 12% в январе-апреле 2009 года Tucson
возглавляет список самых продаваемых внедорожников, обойдя по продажам
прежних лидеров.
Таблица 1
Продолжает становиться все популярнее и популярнее модель KIA Cee’d.
Теперь она забралась уже на 14-е место и, похоже, может подняться и
выше, поскольку спрос на Cee’d остается на высоком уровне: падение
продаж модели явно ниже среднего по рынку и составляет 23%. В первой
двадцатке только три модели обладают лучшим показателем.
Nissan Qashqai и Chevrolet Aveo продолжают держаться в лидирующей
группе, а вот очень популярный в прошлом году Ford Fusion вылетел за
пределы двадцатки. Под пошлины и девальвацию рубля попали также модели
Honda Civic и CR-V. Их место в списке самых продаваемых моделей
иномарок заняли Nissan Almera, Nissan X-Trail и Skoda Octavia.
До сентября высокие пошлины на иномарки будут сдерживать продажи
импортируемых моделей. И в этот период у компаний, которые наладили
местную сборку, будет небольшая фора. Прежде всего за счет возможности
сдерживать рост цен. Вот почему Volkswagen будет собирать в Калуге еще
и новый Golf. С этой моделью они могут потеснить конкурентов, как VW
делает в других сегментах. Благодаря своему российскому заводу VW
чувствует себя в кризисные времена просто замечательно, показывая рост
продаж на российском рынке 32%. Доля VW сразу увеличилась до 2,8%, хотя
год назад составляла всего 1,2%.
В июне свой завод в России запускает и Nissan. Здесь японская компания
собирается производить модели Nissan X-Trail и Nissan Teana. Первая из
них может благодаря российской прописке укрепиться в лидерах сегмента
паркетников, а вторая – составить конкуренцию суперуспешной Toyota
Camry. Таблица
2