Новый Opel, который будет отстаивать честь марки в сегменте D,
действительно прогрессивен. У него великолепная динамика,
сбалансированная ходовая и электронные системы из фантастического
фильма.
Из трех кузовов – седан, универсал и хэтчбек – наиболее интересным
оказался хэтчбек. При полном соответствии внешнего вида канонам
построения седанов, что важно потребителям в российских широтах, задняя
дверь хэтчбека Insignia обеспечивает отличный доступ к багажнику.
Причем багажник – это уже не ящик для двух чемоданов, а вполне
внушительный объем для крупногабаритных предметов. У хэтчбека размер
багажника варьируется от 500 до 1465 литров.
Дизайн Opel неярок, зато быстро не устареет и придется по душе
большинству потенциальных покупателей. Он не имеет ни национальных
признаков, ни особых элементов, заостряющих внимание. Цельный простой
образ можно будет продать в любой стране мира. Дизайнеры отмечают
сложное сочетание поверхностей в форме водопада на переходе от капота в
переднее крыло и далее в арку переднего колеса. Новое сочетание капота
и фар головного света будет фирменной чертой всех Opel.
Уже не в первый раз Opel при создании новой модели не просто уделяет
внимание аэродинамике, а возводит это понятие в абсолют. В этом плане
примечательна модель Opel Calibra 1989 года, в которой даже моторный
отсек был скомпонован с учетом аэродинамики. В результате тот
автомобиль с кузовом купе показал выдающийся результат для своего
времени: коэффициент сопротивления воздуха составил всего 0,26. Сегодня
уже огромный седан Opel Insignia показывает результат 0,27, а в
специальном обвесе для сверхэкономичной дизельной модификации EcoFlex
сопротивление уменьшено до 0,26. Ради формирования ровного воздушного
потока в Insignia даже меняли форму рычагов задней подвески.
Салон Insignia большой и довольно неплохо скроен в плане дизайна – упор
делался на детали и материалы. Все материалы должны оставлять только
приятные тактильные ощущения, и даже внутренность бардачка обита чем-то
нежным и бархатным. Цвета материалов и фактура декоративных вставок
могут быть самыми разными, а не только надоевшими серо-черными.
Экземпляр, которым довелось управлять на подмосковных дорогах, имел
светло-бежевую обивку в сочетании с пластмассой теплого оттенка
коричневого, почти черного цвета. Смотрится такой интерьер намного
благороднее бежевых пластиков. По сведениям представителей Opel,
светлая обивка салона благодаря нанотехнологиям не будет подвержена
загрязнению. Сиденью пассажира в этом просторном салоне не хватает
величины регулировки по высоте: даже в нижнем положении подушки сиденья
пассажир оказывается слишком высоко. Водителю все элементы управления
знакомы и тянуться не приходится. А вот салонное зеркало упирается в
потолочную панель с датчиками, и не всем водителям удается его
правильно настроить. В богато оснащенной базовой версии отсутствует
только полноценный экран для вывода информации об автомобиле. Вместо
него на центральном тоннеле расположился небольшой монохромный дисплей
– дань прошлому. Все остальное в автомобиле на современном уровне.
Тенденция в D-сегменте прослеживается четко: все стремятся применить в
салоне такие материалы и качество сборки, чтобы в описании своего
детища можно было бы почаще употреблять слово премиум. И, надо
отметить, интерьеры всех новинок D-сегмента последних двух лет стали
гораздо интереснее. Интерьер Opel Insignia – еще одно удачное
следование данной тенденции.
В будущем на наш рынок попадут три двухлитровых дизельных мотора, а
пока это 1,6-литровый 115-сильный двигатель для бюджетной версии Opel
Insignia, 1,8-литровый движок мощностью 140 л.с. и, по прогнозам, самый
востребованный на нашем рынке вариант: турбированный мотор объемом 2,0
литра и мощностью 220 л.с., который ставился пока только на Saab и на
горячие версии OPC. Opel внес в мотор свои модификации, в частности
новую турбину с двойной улиткой. Топовым для Insignia станет
2,8-литровый V8 Turbo в 260 л.с.
На этой планете есть люди, которым интересна степень вредности
определенной модели для окружающей среды. И им будет интересно, что все
двигатели Opel удовлетворяют нормам “Евро-5”, а на машины с двумя
самыми маленькими двигателями в странах Европы введены существенные
налоговые послабления, связанные с низким содержанием вредных веществ в
выхлопе.
Большинство автомобилей в этом классе продаются с автоматизированными
коробками передач. У Opel шестиступенчатый “автомат”, причем один из
самых компактных и легких. Будет у Insignia и модификация с полным
приводом, где крутящий момент передается на заднюю ось системой
Haldex4. Эту штуку используют многие производители и все не могут
нарадоваться на ее возможности. На полноприводных версиях Opel Insignia
в шасси автомобиля интегрирована система FlexRide с динамической
стабилизацией (AST), которая заставляет автомобиль адаптироваться к
меняющимся условиям движения и позволяет водителю регулировать
характеристики подвески и прочих систем от жестких спортивных настроек
до мягких комфортных.
Настоящие чудеса Insignia проделывает со светом своих фар. Они могут
светить и как ближний свет, и как дальний, и еще в семи разных режимах.
Чтобы не слепить встречных водителей, получше разглядеть обочину
загородной дороги, осветить себе поворот или перейти в городской режим,
водителю не нужно ничего делать. Несколько датчиков и маленькая
видеокамера, подвешенная на салонное зеркало заднего вида, передадут
мощному процессору необходимые данные, и компьютер сам выберет
необходимый режим работы ксеноновых фар. Та же камера постоянно
передает изображение дороги и дорожной обстановки в компьютер, который,
обрабатывая видеокартинку, умеет вычленять из нее чистые и хорошо
читаемые знаки дорожного движения и дорожную разметку. Об опознанных
знаках автомобиль сообщит водителю пиктограммами на приборном щитке, и
в случае нарушения водителем указаний, скажем, опознанного знака
ограничения скорости Insignia звуковым сигналом напомнит человеку, как
нехорошо он себя ведет. Эта “игрушка” пока слабо воспринимается
водителем, но, как и все новшества, через несколько лет все привыкнут к
подобным системам и без них автомобиль не будет считаться полноценным.
Десять лет назад датчик дождя, автоматически включающий и выключающий
дворники, был чем-то из области фантастики – сегодня это самая обычная
функция самого обычного автомобиля.
Еще одной дополнительной опцией для Insignia является система
ParkPilot, которая обнаружит место, достаточное для параллельной
парковки, и подскажет пиктограммами, куда и как надо вращать руль,
чтобы грамотно вписаться в небольшой кусочек свободного пространства у
обочины.
Если Opel Insignia напичкать всеми опциями, которые предлагает
производитель, то это будет еще тот самолет, цена которого перевалит за
полтора миллиона. В базе автомобиль не предлагает заумных непривычных
систем и при этом остается честным автомобилем. 2,0 литра с турбиной и
на “автомате” – это как раз то, что ему нужно, и, похоже, как раз то,
что будет пользоваться наибольшим спросом у российских покупателей.
Хэтчбек с таким мотором в комплектации Cosmo обойдется в 1 171 300
рублей.
Двигатель характеризуется бодрым разгоном на старте, и особенно радует
его умение ускорять автомобиль с 80 км/ч до скорости, необходимой для
безопасного обгона. Подвеска настроена без перекоса в сторону комфорта,
но и без отражения всех неровностей дороги на заднице водителя. Однако
на хорошей скорости и на плохой дороге подвеска пробивается, чем
буквально режет водителя по сердцу. К сожалению, при таких скоростных
возможностях автомобиля и жутких подмосковных дорогах пробой подвески
происходит довольно часто. Полигон показал возможности Insignia при
активной рулежке. Автомобиль впечатлил послушностью и при заметных, но
не пугающих кренах выделывал среди конусов такие кренделя, которые
перекроют потребности любой горной дороги.
В апреле-мае текущего года на российском рынке зафиксировано первое
снижение розничных цен на иномарки. По данным «Автостата» на середину
мая, средняя стоимость иномарок за последний месяц снизилась на 1,4%.
При этом автомобили в минимальных комплектациях подешевели на 0,7%, а
стоимость максимальных комплектаций снизилась на 1,9%. Основной
причиной такого явления стало снижение курса доллара, в результате чего
некоторые производители начали корректировать свои прайс-листы в
сторону уменьшения.
В частности снижение рублевых цен отмечается по таким брендам как
Toyota, Subaru, Chrysler, BMW и Mercedes-Benz. Компания Kia на 6-7%
опустила стоимость моделей Picanto и Rio.
Ford в очередной раз увеличил стоимость практически на весь свой
модельный ряд. Кроме того, повышение цен отмечается по ряду моделей
Skoda, Chevrolet, Renault и Chery. В целом же многие автопроизводители
в течение апреля-мая сохранили свои прайс-листы на прежнем уровне, а
внимание потребителей старались привлечь за счет скидок и специальных
акций на отдельные модели.
Специалисты агентства, анализируя ежемесячную динамику продаж, говорят
что российский авторынок сейчас откатился примерно на 4 года назад.
Сейчас видна стабилизация рынка, после почти двукратного его падения
буквально за полгода.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Производство легковых автомобилей в России в январе-апреле сократилось
на 60,9 процента по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Об
этом, как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, говорится в докладе Минпромторга РФ.
Выпуск автомобилей иностранных брендов в январе-апреле 2009 года
составил 92 тысячи штук (или 50% к январю-апрелю 2008 года).
Предприятия, работающие в режиме промсборки, изготовили 71,6 тысячи
штук автомобилей (или 64,6% соответственно).
Кто упал?
АВТОВАЗ снизил производство на 32,3 процента к соответствующему периоду
прошлого года,
ИжАвто – на 48,9%,
«Автотор» - 38,6%,
«Автофрамос» (Renault) – на 60,8%,
«Форд Мотор Компании» – на 78,7%,
«Дженерал Моторс Авто» – на 52,8%.
В то же время январе-апреле 2009 года увеличили производство
предприятия, выпускающие автомобили иностранных брендов: например,
«Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» - в 2 раза, «Фольксваген Рус» - в
1,7 раза.