Начало летнего сезона и рост безработицы – факторы, казалось бы, не
связанные. Однако их сочетание привело к резкому увеличению краж из
автомобилей.
На самом деле все просто. Открытие дачного сезона означает, что в
машине оказывается масса вещей, часть из которых лежит на виду, в
салоне. И если вы выходите «на минутку» нет ни желания, ни возможности
взять их с собой. Это и привлекает злоумышленников. А безработица
стимулирует поиск альтернативных способов получения дохода. Такой
«коктейль» дает увеличение количества мелких краж из автомашин в 1.5-2
раза! По данным МВД, основное число преступлений такого рода
совершается днем. Ведь, оставляя машину на ночную стоянку, владелец
забирает из нее ценные вещи. Зато в светлое время суток… Выскочить из
машины на несколько минут не всем кажется убедительным доводом, чтобы
аккуратно собрать вещи и взять их с собой. Дипломаты, дамские сумочки,
барсетки остаются в салоне. И становятся добычей преступников. Для
того, чтобы вы лишились своего имущества достаточно 3-5 секунд.
Главное, чтобы хозяин машины не мешался под ногами.
Есть ли способ обезопасить себя от воров? Гарантированного, разумеется,
нет. Но можно максимально осложнить им задачу. Тогда вероятность того,
что нечистые на руку граждане отправятся на поиски более легкой добычи,
возрастает многократно!
Чаще всего барсеточники используют приемы, позволяющие ненадолго
выманить владельца из салона машины. Причем основной акцент делается на
неожиданность события. Случается что-то, что требует вашей быстрой
реакции и… Вы выходите, машина открыта, вещи в салоне. Были.
Арсенал подобных приемов достаточно широк:
Погремушка
Эффективный способ заставить водителя нервничать и буквально выпрыгнуть
из машины – создать звук, имитирующий неисправность машины. С этой
задачей пректрасно справится консервная банка, привязанная сзади авто.
Грохот будет, такой, что вам покажется будто машина на ходу теряет
детали подвески. Тут важно не терять головы. Когда соберетесь
посмотреть что происходит – обязательно заприте двери! Даже если
причина шума носит естественно-технический характер, пара секунд,
потраченных на возьню с замками ситуацию не изменят. Но могут помочь
вашим вещам остаться вашими.
Другая разновидность способа: в выхлопную трубу забивается картофелина
или что-то похожее. Если машина свежая и выхлопная система герметична,
авто может не завестись вовсе или после запуска раздасться громкий
ХЛОПОК. Далее сценарий такой же.
Грязь на стекле
Сели за руль, завели мотор, а на стекле клякса. Причем дворники против
нее бессильны. Разумеется, водитель выйдет наружу и постарается
оттереть лобовое стекло. При этом заглушат двигатель и запрут салон
единицы. А зря! Подобная клякса может иметь целью выманить вас из
машины и помочь расстаться с вещами.
Спущенное колесо
Подходя к машине, вы видите, что одно из колес спущено. Естественная
реакция – поставить вещи в кабину и заняться ремонтом. Задумайтесь, а
часто ли вы запираете двери, когда идете к багажнику? А ведь только на
то, чтобы достать инструмент и запаску потребуется несколько минут, в
течении которых вы будете не только поглощены процессом, но и
ограничены в обзоре. Из багажника не видно, что происходит вокруг
автомобиля. Способ борьбы прост: если спустило колесо, не важно по
какой причине, уберите вещи в машину, закройте двери, и только потом
занимайтесь заменой колеса. Причем, после того как вы достали
инструмент и запасное колесо, багажник лучше тоже закрыть.
«У вас тут это!»
Стоит вам тронуться с места, как добрый самаритянин на тротуаре начнет
жестами показывать, что у вас случилась какая-то беда. Приоткроете окно
и спросите с чего человека так привлекла коммуникация с вами? Услышите
разные версии: «у вас масло (тосол, «тормозуха») течет!» или «да у вас
колесо болтается!». Естественное желание выйти посмотреть что же
случилось, оставит вас, скорее всего, без сумки. Причем окно, открытое
в начале сюжета (вы ведь про него уже и забыли), позволит барсеточникам
лишить вас вещей, даже не хлопая дверью. Совет все тот же. Ни в коем
случае не торопиться! Остановитесь, закройте все окна, заприте машину.
И только потом разбирайтесь что же на самом деле произошло. Отдельное
внимание вещам на правом сиденье – чтобы выхватить их из авто,
достаточно просто открытого для разговора окна, вам даже выходить не
нужно.
Заблудился
Вы подходите к машине. И даже успеваете отпереть замки. Причем всех
дверей, вы ведь идете в ногу со временем и у вас стоит «центральный
замок». Рядом останавливается машина или подходит человек… Смысл
ситуации не меняется. У вас начинают спрашивать как пройти/проехать в
какое-нибудь удаленное место. Могут даже попростить показать на карте,
ведь «маршрут» выбирается с таким прицелом, чтобы вам пришлось долго и
подробно рассказывать. За это время сообщник «заблудившегося» человека
быстро и безболезненно лишит вас сумки или портфеля.
Можно обобщить – все сценарии предполагают отвлечение водителя и
наиболее эффективны, когда вы в машине один. Но даже наличие пассажиров
не всегда останавливает злоумышленников. Самый очевидный и надежный
способ – не терять бдителдьности. Если выходите из авто, обязательно
закрывайте окна и запирайте двери. Даже если вам кажется, что за эту
«минутку» ничего плохого не произойдет. Постарайтесь расположить вещи в
салоне не на сиденьях, где их хорошо видно через окна (тонировка стекол
от этого помогает мало ), а на полу под креслами или уберите их в
багажник машины. Причем сделать это лучше сразу, как только вы сели в
автомобиль. Если вы, припарковавшись, начнете перекладывать скарб в
салоне, то только привлечете повышенное внимание. Всю мелкую
электронику (телефоны, навигаторы и т. д.) лучше забирать с собой или
прятать в «бардачок» ДО того, как припаркуетесь. Владельцам универсалов
и хэтчбеков стоит почаще вспоминать о защитной шторке в багажнике – она
прикроет ваши вещи от чужих глаз. Не лишним будет перенастроить режим
работы центрально замка – многие модели сигнализаций можно
запрограммировать таким образом, чтобы по первому нажатию кнопки
брелока открывалась только водительская дверь. Возщьмите за правило,
сев в автомобиль, сразу блокировать двери салона и багажника. Такая
привычка поможет вам сберечь и деньги и нервы.
Надоевший всем кризис до сих пор никто не отменил, но жизнь
продолжается. И машины, хоть и не так активно, но все же продолжают
покупать. Если вы готовы к тому, чтобы купить новый автомобиль, но не
хотите тратить на него ни одной тысячей больше – вам пригодятся наши
советы.
Первое. Никогда не ориентируйтесь на рекламные объявления в духе «цена
от …». К такой надписи, как правило, пририсована «звездочка». И
отдельная подпись к ней имеется более мелким шрифтом: «Цены
действительны до…» или «О наличии комплектации спрашивайте у дилера» и
т. д. Это нехитрая уловка ушлых продавцов рассчитана на то, чтобы вы
«загорелись» покупкой именно этой модели. А уж если, не
поинтересовавшись окончательной ценой, вы посидели в салоне, потрогали
«баранку», то, считай, дело в шляпе. У «манагера» автосалона, конечно.
Важно помнить, что стартовую цену назначают на «пустую» машину. В ней
из удобств и опции может быть лишь АБС и подушка безопасности, за все
остальное, включая коврики, скорее всего, придется доплатить. Либо
машин в таком виде на практике просто не бывает в продаже. Так обстоит
дело, например, с самой популярной иномаркой в России – Ford Focus.
Производитель объявил свое участие с этой моделью в правительственной
программе, по которой часть процентов по кредиту субсидирует
государство. Но учтите, что Focus за 345 тысяч рублей – это трехдверный
кузов, окрашенный в синий или белый неметаллик, никаких опций и срок
ожидания от пяти месяцев. Но если вы уже зацепились за эту идею, уже
представили себя за рулем новенького «форда», то продавец (свой
парень!) запросто уболтает вас не пользоваться этим кредитом: «Зачем
ждать? И что, потом жалеть о том, что купил не то, что хотел». Вам
любезно подберут удачный вариант и кредитную программу, по которой
придется расстаться с суммой в 572 тысячи, например, чтобы и движок был
не самый «дохлый», и коробка – «автомат»…
Второе. Не с каждой маркой и моделью получится прийти, тыкнуть в список
опций пальцем и выбрать ровно то, что нужно. Да, с европейскими марками
(тот же Ford, Skoda, Volvo) такое проходит – они предлагают так
называемые конфигураторы, где можно выбирать самому комплектность своей
машины от цвета кузова до ткани обшивки салона. Но и подождать тогда
придется, ибо то, что нужно именно вам, вряд ли стоит в салоне и
дожидается именно вас. Японцы поступают по-другому (у производителей
это называется «бизнес-модель»): продают машины в фиксированных
комплектациях, где ваш выбор не столь велик. Например, у Mitsubishi
Lancer есть только три фиксированных комплектации (Invite, Invite+,
Intense), а разнообразие достигается выбором моторов, КПП и типов
привода. В таких случаях приходится не набирать под себя оснащение
машины, а определяться с выбором из того, что предлагают. Разве что
аксессуары фирменные сможете докупить: спойлер, сетку в багажник… Зато
есть вероятность того, что подходящая модель стоит прямо на стоянке
автодилера, и вы в тот же день уедите на ней.
Итак, на чем экономим?
Электронные системы
Системы курсовой устойчивости, стабилизации и им подобные (ECP, ASC и
др.) отвечают за поведение автомобиля в экстремальных дорожных
условиях. Российские водители из числа тех, кто с ними не сталкивался
или знаком лишь понаслышке, убеждены, что это пустая трата. Мы не верим
электронике, я знавал даже таких, кто уверен, что оттормозится
«правильнее» АБС. – Неверно пренебрегать электронными системами
автомобиля, которые помогают вам в управлении, - убежден
профессиональный автогонщик и инструктор по вождению Михаил
Кривоспицкий. - Прогресс не стоит на месте, и современные технологии
настолько умны, что контролируют автомобиль лучше самого опытного
водителя. Там, где человек ошибется, электроника поможет исправить
положение.
Удобство
АКПП, полный привод, усилитель руля, парктроник,
электростеклоподъемники, электрообогрев стекол и зеркал. Принято
думать, что удобство водителя – его личное дело. Но ведь автомобилисту
на дороге мешает масса вещей, плюс давят стрессы и личные проблемы дома
и на работе. Если человек еще и вынужден делать лишние движения руками
и ногами, даже когда они отточены до автоматизма, вглядываться в
запотевшие зеркала и замерзшие стекла, прилагать дополнительные усилия
к рулю, риск ошибки и угроза попадания в аварию увеличивается. Меньше
«работы» за рулем – это больше возможностей уделить внимание дорожной
обстановке. Хотя возможность экономии есть, например, выбрать «робот»,
а не обычную АКПП, сэкономить на переднем парктронике, оставив задний.
Тип привода выбирать сложно, далеко не все автомобили имеют моно- и
полноприводные версии. И у каждого из вариантов есть свои плюсы и
минусы. Но, как говорит Геннадий Брославский, чемпион России по ралли,
полноприводный автомобиль, обладая достоинствами и недостатками
передне- и заднеприводного, тем не менее, ощутимо стабильней ведет себя
в повороте: - Как правило, полноприводные автомобили обладают
нейтральной или слегка избыточной поворачиваемостью. В любом случае,
сумма положительных качеств переднего и заднего приводов у
полноприводной машины сводит на нет их недостатки!
Комфорт
Кондиционер, климат-контроль, электрорегулировки и подогрев сидений,
«пакет курильщика», велюровые коврики – не любят привычные к
спартанским «Жигулям» суровые российские мужики этого буржуйства. И
тихо ненавидят тех, кто открыто пижонствует благами иноземного
автопрома. Правда, это здорово смахивает на обычную жадность. Кроме
того, холод или жара, пыль в салоне – это раздражители, которые мешают
водителю. А мешать водителю опасно.
Безопасность
Автосвет, датчик дождя, подушки безопасности, противотуманные фары,
омыватель фар - все это защищает водителя. Страхование у нас принято
считать неизбежным злом (и дело не только в размере тарифов), а
задуматься о страшном считается дурным знаком. Оттого основными
системами безопасности многих россиян до сих пор являются пластмассовые
иконки китайского производства, приклеенные в салоне. Противотуманки
принято держать за чрезмерно дорогой элемент внешнего вида, а омыватель
фар лишь расходует жидкость, которую надо покупать. А вы слышали про
случаи, когда на трассе в темноте машины врезались в бессовестно
оставленные на обочине прицепы или комбайны?
Да, можно пустить пыль в глаза большим седаном, но если он в
минимальной комплектации, то в безопасности, уюте и комфорте вы
проиграете купленной за те же деньги маленькой, но оборудованной «под
завязку» младшего класса. В любом случае, выбирать вам: «голая» баржа
или удобный интеллектуальный компакт. Мы бы порекомендовали в целях
экономии отказываться лишь от дорогих элементов декора, люков,
продвинутой «музыки», и выбрать машину классом ниже, но с лучшим
техническим оснащением. Это удобнее и безопаснее.
СЧИТАЛКА KP-AVTO.RU
Мы не будем суммировать цену отдельных опций, показывая, сколько можно
сэкономить на опциях. Разброс цен у производителей сейчас достаточно
велик (у кого-то за АКПП нужно доплатить 20 тысяч руб., а у кого-то 30
тысяч уйдет только на контрастную отстрочку сидений), а сам перечень
опций – огромен. Об автомобилях отечественных марок не говорим по
причине того, что предлагаемый производителем перечень опций не
дотягивает до уровня иномарок.