Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Машинки и все о них

  Все выпуски  

Тест-драйв Tata Nano: самый дешевый в мире автомобиль



Машинки и все о них



Тест-драйв Tata Nano: самый дешевый в мире автомобиль

Александр ВЛАСОВ — 27.04.2009

Наконец-то наши руки, ноги и все тело добралось до Tata Nano. Первое, что шокирует – это пространство автомобильчика. Четверо лиц среднего возраста могут легко находиться с должным комфортом в этом простом и спартанском интерьерчике. Кресла ровны и тонки, но, как ни странно, восседать на них совсем не устаешь. Пластик на удивление хорош собою, хотя ковры выглядят паршивенько.

Чтобы залезть в багажник, надо откинуть вперед задние сидения. Двигатель расположен там же и с доступом туда все сложнее: крышка защелкнута на 6 болтов, которые нужно вскрыть, чтобы увидеть тощий 2-цилиндровый моторчик.

Nano завелся и мы сразу же услышали повизгивание двигателя. В полностью алюминиевом блоке используется одиночный вал – он звучит как умирающая газонокосилка. Пассажирское отделение хорошо изолировано от некоторых звуков, но не от всех. Даже при холостых оборотах вы ощущаете шум двигателя, и под тугой педалью газа вибрации становятся навязчивыми. Хорошо хоть 4-скоростная коробка четкая и легкая для тыркания рукой.

Толкая акселератор до упора, Nano выстреливает со всей плавностью, которая существует в природе. Правда, отсечка наступает где-то при 5.600 оборотах, поэтому важно не прозевать повышенную передачу. Сам производитель клянется, что Tata в отличие от других авто, хвастается не разгоном с 0 до 100, а с 0 до 60 км/час. Потому что Nano будет использоваться в первую очередь в толчее мегаполисов, и в последнюю – в деревнях и селах. Все так и есть: мы разогнали этот мелкий автомобильчик до 60 км за 10 секунд, а до 100 км - за 33 секунды. Дальше – некуда: максимальную скорость Tata Nano ограничили 105 км/час. На тестовом треке с этой машинкой делать было нечего, вся прелесть раскрылась в жуткой пробке индийского города Пуна. Именно здесь обосновалась компания Tata Motors. В общем, стихия Nano – пробки. Здесь она чувствует себя как рыба в воде. Отличный диаметр поворота делает эту машинку простой в маневрировании и парковке. Даже без всяких гидро- и электро-усилителей руление проще пареной репы. Благодарить за это нужно ограниченный вес передней оси.

Жалко, что высокий кузов обеспечивает большую раскачку, а сидения без боковых суппортов добавляют веселья. Зажигая Nano в крутых поворотах, кренишься вместе с машиной во все стороны. Печали добавляют вялые реакции колес на поворот руля.

Инженеры Tata неплохо нагрузили машинку весом: кроме двигателя, тянет лишний вес запаска и бензобак под днищем. На десерт аккумулятор засунули под водительское сидение. Лучше место для домкрата создатели Nano нашли под сидением пассажира. Для точной устойчивости задние шины у Tata Nano на манер дрифтовых машин: шире, чем передние.

Разумеется, на дешевый авто дисковые тормоза не полагаются, и Nano получил барабанные. Езда по почти идеальным дорогам Индии показалась немного жестковатой, но без ущерба комфорту.

Что еще приятного? Отличный кондишен, электростекла и центральный замок входят в топовую комплектацию.

По ценам есть чему удивиться. Самый навороченный Tata Nano будет стоить 3.500 долларов. Конечно, обещание авто за 100.000 рупей (около 2.200 долл.) означает, что дизайнеры вместе с инженерами пребывают в поисках любого компромисса. Если сделать базовую машинку дороже 2.000 долларов, то это будет наглостью - еще дешевле в Индии стоит только мотоцикл.

Для Европы (и возможно для США), Nano Europa (в 2011 году) пойдет с большим движком - объемом 934 куба, 60 силами и 3 цилиндрами. Топовая скорость будет 153 км/час. Из житейских приятностей добавят: 2 подушки безопасности, 5-скоростной автомат, дисковые тормоза, ABS, контроль устойчивости и хорошую динамику. Стоить все это удовольствие будет не больше 5.000 $. В любом случае, этот индийский Smart будет стоить гораздо дешевле новой телеги от российского бренда ВАЗ. Отдавать 200.000 рублей за очередной «шедевр» нашего автопрома без элементарных подушек безопасности – будет шагом достаточно отчаянным. Расстаться с такими деньгами смогут лишь верные фанаты «Жигулей».

Немного цифр о Tata Nano (для индийской версии):

Двигатель: сзади, привод задний, 2 цилиндра

Bore: 73.5 мм

Stroke: 73.5 мм

Объем: 624 куба

Распредвал: SOHC

Клапаны: 2 на цилиндр

Mаксимальная мощность: 35 сил при 5.250 оборотах

Максимальная скорость: 105 км/час

Разгон до 60 км: 10.12 секунд

До 100 км: 32.6 секунды

Передняя подвеска: McPherson

Задняя: независимая

Тормоза: барабанные, 7.2 дюйма

Длинна: 3149 мм

Ширина: 1645 мм

Высота: 1678 мм

Колесная база: 2265 мм


Авторынок России отброшен на 5 лет назад

Никита Афанасьев

В России от кризиса регионы страдают гораздо сильнее, чем финансовые центры страны. Несмотря на то что кредит ударил, как считается, по банковской и финансовой системе, крупные города, где сосредоточены банки, не испытывают таких проблем, как регионы. Впервые Москва и Петербург заняли более половины российских продаж иномарок.

Общее падение рынка иномарок по итогам I квартала нынешнего года составило 38,6%. При этом в центре России продажи сократились на 33,8%, а на северо-западе – всего на 29,5%. Эти сведения приводятся в новом ежемесячном обзоре автомобильного рынка России, подготовленном аналитическим агентством “Автостат”. Как отмечают специалисты, ситуация и дальше будет развиваться по новому сценарию и регионы будут проседать гораздо сильнее по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом.

Аналитики отмечают, что наиболее сильно от кризиса пострадали авторынки на Урале (-50,1%), в Поволжье (-47,5%), на Дальнем Востоке (-46,7%) и на юге России (-44,9%). Так, например, в Ростовской области за первые три месяца 2009 года было продано 6730 новых иномарок – на 55,4% меньше, чем годом ранее. В Свердловской области падение составило 52,5% – там реализовано 9260 автомобилей иностранных марок. Чуть меньший уровень снижения продаж отмечен в Татарстане (-49,4%, 6870 машин) и Башкортостане (-48,1%, 5600 автомобилей). Значительно “сдали позиции” крупнейшие рынки Приволжского ФО – Самарская и Нижегородская области, где продажи иномарок в I квартале снизились на 45,9% (до 7870 автомобилей) и 42,1% (до 7230 единиц) соответственно. А в Пермском крае наблюдается рекордное падение реализации новых иномарок: местным дилерам удалось продать всего 3490 машин, что на 66,2% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

В то же время несколько лучше обстоят дела у дилеров Москвы (-34,5%, 137 550 автомобилей) и Санкт-Петербурга (-31%, 31 350 машин). Кстати, на их долю сейчас приходится 52% от общего объема продаж иномарок – 40,8% и 11,2% соответственно. Годом ранее их доля в общей структуре региональных продаж была на несколько процентов меньше. Таким образом, число иномарок, проданных в двух столицах, впервые превысило объемы реализации во всех остальных регионах. Среди крупных российских регионов специалисты агентства “Автостат” выделяют только Краснодарский край, где показатели реализации новых иномарок оказались лучше, чем в среднем по рынку, – 32,7% и 8450 машин. Аналитики также говорят о наметившейся тенденции увеличения доли продаж новых иномарок в Сибири и на Дальнем Востоке. Хотя в абсолютных значениях на эти два федеральных округа пока приходится менее 5% рынка новых иномарок.

Как считает ведущий аналитик департамента консалтинга РИА “РосБизнесКонсалтинг” Анна Синявская, продажи новых иномарок будут и дальше сокращаться, поскольку снижается платежеспособный спрос со стороны населения. “Проще говоря, людям не на что покупать машины, кроме того, доходы сокращаются, безработных становится все больше и больше, – отмечает Анна Синявская. – Кроме того, в мае-июне вырастут цены на автомобили, поскольку у дилеров заканчиваются старые запасы, сделанные еще до введения новых пошлин и по старым ценам. Трудно сказать, в каком именно регионе это будет сильнее ощущаться, могу назвать только общие ориентиры: количество безработных, состояние кредитной системы, уровень доходов населения”.

По мнению аналитика РБК, каждый регион надо оценивать именно с помощью этих трех показателей. Конечно, есть еще и специфика, присущая каждому конкретному региону. Например, Дальний Восток традиционно мало потреблял новых иномарок, в основном это были подержанные праворульные машины. “Рынок новых иномарок сократится в 2009 г. примерно на 46-48%, а учитывая состояние регионов, можно прогнозировать, что в целом в регионах продажи новых иномарок сократятся на 56-58% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.”, – говорит Анна Синявская.

Что касается дальнейших прогнозов, то, по мнению специалистов, рынок возвращается в 2004-2005 гг. (по объему продаж новых иномарок и по географической централизации – тогда на Москву и Санкт-Петербург приходилось около половины всех продаж новых иномарок). “Это естественно, поскольку в двух столицах уровень доходов и возможность взять автокредит гораздо выше, чем в большинстве регионов, – отмечает Анна Синявская. – Что касается рынка в целом – довольно пессимистичные ожидания, поскольку предпосылок для роста продаж новых автомобилей крайне мало”.


Купить со льготами можно только "Жигули" и Logan

24 апреля 2009 utro.ru По материалам Etatar.ru

Получить льготный автокредит на покупку недорогой иномарки сейчас можно лишь на Renault Logan. Остальные пять иномарок, которые попали в перечень "автомобилей-льготников", составленный Минпромторгом, стоят дороже 350 тыс. рублей.

В частности, приобрести Ford Focus за 345 тыс. руб. (российский офис Ford специально снизил цену этой модификации на 43 тыс. руб., чтобы попасть в список Минпромторга) у столичных дилеров пока невозможно: "живых" машин нет в наличии.

Купить хетчбэк Skoda Fabia за 349 тыс. руб. тоже нельзя: такие машины уже распроданы, а с 5 мая самая доступная "Фабия" подорожает до 364 тыс. рублей. Аналогичная ситуация наблюдается и с ижевской Kia Spectra: с начала года цены на этот седан повысили до 379 тыс. рублей.

Недавно подорожали и седаны Fiat Albea — до 366 тыс. рублей.

Chevrolet Niva после недавнего рестайлинга стала стоить 412 тыс. руб., и снижать цены на эту модель СП "GM-АвтоВАЗ" пока не планирует. Зато УАЗ объявил о запуске в производство "антикризисной" модификации UAZ Hunter с мотором ЗМЗ и брезентовой крышей, которая будет стоить дешевле 350 тыс. рублей.

В то же время взять льготный кредит можно лишь до конца 2009 года. Так что удешевленных машин к окончанию государственной программы можно и не дождаться.


В избранное