Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Машинки и все о них

  Все выпуски  

Покупайте летние шины, а про всесезонку забудьте!



Машинки и все о них



Покупайте летние шины, а про всесезонку забудьте!

Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 02.04.2009

Уже пора менять шины на летние, или подождать?

- При такой температуре, которая стоит на улице сейчас (мы имеем в виду Московскую область), можно подождать: по утрам еще бывает наледь на дорогах. Как только среднесуточная температура станет плюс 6 - 8, тогда направляйтесь в шиномонтажку.

Всесезонка удобнее, чем зимняя и летняя резина по отдельности?

- На самом деле всесезонной резины... в природе не существует! Колеса с маркировкой M+S («грязь плюс снег») вовсе не означают, что они рассчитаны на любые климатические условия, они подходят только для температур около нуля. И они не подходят для российских климатических условий. Кстати, у таких шин нет ни универсального рисунка протектора, ни состава резины, который даст одинаковую эластичность при плюс 30 и при минус 30. Зимой такие колеса «дубеют», а летом шумят, но дорогу держат одинаково плохо.

Важно соблюдать правило «правых» и «левых» шин?

- Так называемые «левый» или «правый» протекторы - это иллюзия. Люди опасаются асимметричного рисунка, но он лучше распределяет давление в пятне контакта и выводит воду. Никакой угрозы купить четыре «правых» колеса нет, они универсальны.

Цветные полоски по краям шин означают брак?

- Так на самом деле думают многие, но это не так. Полоски - это складская маркировка, не более. Еще есть отметки на боковинах в виде кружков - желтых, красных и т. д. Желтый, например, обозначает место наибольшего дисбаланса в шине, либо место сварного шва. А по большому счету все эти цветные отметки на шине никакого прикладного значения для обычного автомобилиста не несут, это информация для шиномонтажников.

Стоит покупать дорогие покрышки с «плавающими» шипами?

- Это очередной миф автолюбителей. Как такового «плавающего» шипа, который каким-то чудесным образом убирается в шину на асфальте и появляется из нее, когда автомобиль едет по обледенелой дороге, в природе не существует. Если создать подобную технологию, то шина будет неимоверно дорогой. Кстати, все импортные шины шипуются в России, и связано это лишь с таможенными тонкостями. За качество, кстати, можно не беспокоиться, зарубежные марки все делают на собственных либо сертифицированных производствах. Так что не ведитесь на предложение купить колеса с импортным «плавающим» шипом.

Стоит ли покупать шины через Интернет?

- Объезд рынков убьет уйму времени, а ближайший автосалон накрутит деньги. В Интернете можно почитать о новых моделях, сравнить их, узнать о наличии на складе. Заказать можно прямо из дома. К тому же так бывает дешевле (таким магазинам не нужно тратиться на торговые площади, наружную рекламу).

Нужно ли переплачивать за дорогие шины, ведь все делают из одного материала и все круглыми?

- Стоит. Производители тратят много усилий и денег на разработку и состав резиновых смесей - от этого зависят сцепные характеристики, это делает езду комфортной и износостойкой. Разработчики пытаются добиться оптимальной геометрии рисунка протектора, благодаря которой можно улучшить различные характеристики шин - акустические, способность шины выводить воду из пятна контакта и т. д. Тут много заморочек, и у каждой марки есть свои плюсы и минусы, так что изучайте рейтинги.

НА ЗАМЕТКУ

Где и как хранить покрышки?

Многие вывешивают шины на балконе - не делайте этого! Прямой солнечный свет для шин крайне нежелателен. А вот потемки, «надутость» и влажная атмосфера являются лучшими условиями для долговременного хранения автомобильных шин.

Идеально хранить их в гараже или погребе, в холодной и влажной атмосфере. При этом следует контролировать давление шин - «надутость», которая должна быть не менее одной атмосферы.

Кстати, некоторые автоцентры и шиномонтажные центры предлагают услуги по хранению шин. Приехал на машине, поменял колеса, оставил на хранение до следующего сезона - и голова не болит! Стоит такая услуга около 2 тыс. руб.


Киногерой Халк поставлен на колеса Audi R8


Компания МТМ постоянно создает нетривиальные автомобили, способные удивить как минимум парочкой уникальных компонентов. Именно поэтому ее продукция достаточно быстро завоевывает популярность на рынке. Клиентам нравится, что они могут рассчитывать не только на внешний стайлинг, но и на глубокие технические доработки. В большей мере это касается мощности двигателя, которая частенько является определяющим фактором при покупке тюнингованного авто. На момент завершения любого проекта МТМ показатель мощности увеличивается не на жалкие 20-30 л.с., а на гораздо большие значения.

Одним из последних творений баварцев стала Audi R8, которую можно смело зачислить в категорию “тюнинг повышенной сложности”. Взяться за этот автомобиль – это серьезный шаг, ведь Audi R8 является вещью в себе. У нее масса врожденных талантов, работа над которыми превращается в серьезное испытание. Что-то сродни огранке драгоценных камней. Надо заметить, что в MTM с этой задачей справились не на все 100 процентов. Тут есть к чему придраться.

Насмотревшись американских приключений про всякую нечисть, можно тут же принять эту R8 за рекламный болид для фильма The Inredible Hulk. Ведь фильм про зеленого монстра необычайной силы застолбил за собой право на сочетание мощи и весенней листвы. В МТМ для R8 этот цвет подобрали не случайно – это фирменный окрас Porsche GT3 с индивидуальной маркировкой “2D8”. При этом экспериментировать с боковыми панелями воздухозаборников, которые традиционно выкрашены в другой цвет, не стали. Так и пронесли черный и зеленый цвет через весь проект. Вот только это сочетание представляется довольно мрачноватым, да и не особо подходит этому автомобилю.

Аэродинамический пакет МТМ ничем особенным не выделяется. Немного карбона спереди и по бокам визуально прижимают купе к земле. Появилось несколько новых штрихов в дизайне переднего бампера. Сзади сделали вполне уместный диффузор. По бокам кованые, выкрашенные в черный цвет, 20-дюймовые диски МТМ Bimoto, причем разноширокие для передней и задней оси. Естественно, все надписи на черном цвете выполнены зеленым и наоборот. В общем, создалось впечатление, что дизайнеры больше старались не испортить, нежели сделать что-то свое. Вот оно, коварство обладателя титула “Спортивный автомобиль года”.

Как вы понимаете, за пару карбоновых деталей и ведерко краски похвалой не наградят, так что основные усилия в МТМ бросили на борьбу с повышением мощности. Работать пришлось с мировой знаменитостью – мотором 4.2 FSI мощностью 420 л.с. С помощью специально разработанного компрессора удалось получить прирост по мощности в 120 л.с., то есть на одну треть. Теперь Audi R8 от МТМ выдает 560 л.с. и 580 Нм крутящего момента, что на 34 процента больше, чем раньше. Эксперименты с новым двигателем V10 тоже провели, но для рекорда их явно не хватило, так что прирост составил всего 40 л.с., чтобы оба двигателя сравнялись по мощности.

При такой мощности автомобилю требуется хорошая прижимная сила, которую улучшали за счет новых деталей обвеса. Но у этих процессов всегда есть обратная сторона. Теперь R8 с трудом может преодолевать неровности на дороге вроде лежачих полицейских или заездов в гаражи. Для этого в комплектацию входит специальная система, которая может поднимать переднюю или заднюю ось на 40 мм. Благодаря ей такие повседневные проблемы легко решаются. Такая же установлена на Lamborghini Gallardo, но только на передней оси.

В общем, попытка сделать из уникального автомобиля что-то особенное вряд ли удалась на все 100 процентов. Конечно, есть моменты, которые наверняка понравятся покупателям, но есть и пара нюансов, которые вызывают вопросы. В любом случае уже за попытку ребята достойны похвалы. МТМ расшифровывается как Motoren Technik Mayer. Эта компания создает свои маленькие шедевры в городке Веттштеттен (Wettstetten) в верхней части Баварии.

В избранное