Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Машинки и все о них

  Все выпуски  

Автодилеры гасят долги за счет покупателей



Машинки и все о них



Автодилеры гасят долги за счет покупателей

Autonews.ru
Валентина Ананьева

Кризис в экономике традиционно ведет к ухудшению криминогенной обстановки в стране. Увеличившееся количество мошенников изобретает все новые способы отнять деньги у доверчивого населения. Возвращаются финансовые пирамиды, растет число махинаций с недвижимостью и банковскими картами, появляется несметное количество предложений о работе с предварительными взносами, писем от “друзей” с просьбой положить деньги на неизвестный номер. Из ниоткуда возникают вымышленные благотворительные организации, инвестиционные фонды и разнообразные секты.

Однако некоторые организации становятся “мошенниками поневоле”: зарекомендовавшая себя с хорошей стороны компания может обанкротиться, банк – “лопнуть”, а подрядчик – не выполнить обязательства. Конечно, неудачливыми бизнесменами вполне могут прикинуться настоящие преступники. Однако в любом случае в первую очередь страдают клиенты, то есть те люди, которые доверили свои деньги “прогоревшей” организации.

Похожая ситуация произошла в Новосибирске, где компания “Транзит Сервис”, являющаяся авторизованным дилерским центром марки Skoda, собрала с покупателей деньги на приобретение новых автомобилей, но не выкупила заказанные машины у представительства Skoda в России. Выяснилось, что у руководства фирмы серьезные проблемы с долгами. Согласно имеющейся информации, Андрей Соловьев, являющийся владельцем трех автодилерских компаний, представляющих в Новосибирске марки Skoda, Audi и Porsche, должен кредиторам и поставщикам автомобилей свыше 200 млн рублей, 90 млн из которых приходятся на дилера “Транзит Сервис”.

Положение усугубляется из-за того, что компания “Транзит Сервис” оформлена на бывшую гражданскую жену А. Соловьева, которая в свою очередь утверждает, что фирма была лишь формально зарегистрирована на нее для того, чтобы увеличить возможность получения кредитов в банках. Она уже написала заявление в ОБЭП (отдел по борьбе с экономическими преступлениями), однако пока рано судить о том, кто же осуществлял фактическое руководство компанией и кому предстоит расплачиваться с долгами. Тем временем заказанные машины “зависли” на пути от представительства Skoda к дилеру “Транзит Сервис”: Skoda доставила автомобили в Новосибирск, но не получила за них деньги от дилера. Покупатели заплатили дилеру деньги, но не получили машины. Пока в город поставлено 12 автомобилей, однако, по полученным данным, еще порядка 30 автомобилей уже заказаны заводу-производителю в Чехии. В сложившейся ситуации Skoda в срочном порядке ищет нового дилера в Новосибирске, замечая, что Сибирь является приоритетным регионом для компании и она намерена развивать здесь свою дилерскую сеть. Пока же официальным дилером марки в регионе остается “Транзит Сервис”. На вопрос о том, возникали ли у представительства ранее подобные проблемы с “Транзит Сервисом”, Тимур Алиев, официальный представитель Skoda, ответил отрицательно.

В представительстве автокомпании также заявили, что сейчас ведутся переговоры с официальным дилером Volkswagen в Новосибирске – компанией “Мир Авто” – на тему предоставления сервисных услуг клиентам Skoda на то время, пока не будут урегулированы все вопросы с новым дилером. В свою очередь обманутые покупатели, выплатившие “Транзит Сервису” почти 9 млн рублей, пытаются попасть в автосалон, куда их не пускают. При этом на их импровизированный пикет нет никакой реакции, равно как и на написанные ими заявления в ОБЭП – уголовное дело на А. Соловьева заведено не было. Впрочем, стоит признать резонным вопрос, зачем покупатели выплатили дилеру полную стоимость автомобилей, даже не увидев товар “вживую”.

Похоже, что найти выход из создавшегося положения удастся лишь в том случае, если Бинбанк выдаст кредит А. Соловьеву. Отметим, что на сегодняшний день это единственный банк, рассматривающий возможность предоставления кредита предпринимателю.


«Иж-Авто» распускается весной

1.04.09 Газета.ru
 ТЕКСТ: Тимур Хасанов ФОТО: ИТАР-ТАСС

Компания «Иж-Авто» увольняет 5 тыс. рабочих и консервирует цеха до лучших времен. Будущее предприятия оказалось под угрозой из-за срыва переговоров о продаже «АвтоВАЗу». Единственный способ спасти рабочие места – просить деньги у правительства.

Один из крупнейших российских автозаводов «Иж-Авто», принадлежащий самарской группе СОК, прекращает работу и увольняет практически весь коллектив компании. В апреле предприятие должно объявить о сокращении 5 тыс. сотрудников, притом что всего здесь работают около 5,6 тыс. человек. Всем рабочим будет выплачено двухмесячное выходное пособие, а мощности ижевского завода будут законсервированы на неопределенный срок. Об этом сообщил президент Удмуртии Александр Волков на совещании с вице-премьером РФ Александром Жуковым в Нижнем Новгороде.

Сейчас на «Иж-Авто» в режиме производства полного цикла производится «каблучок» ИЖ 27175 и вазовский универсал ВАЗ 2104. Кроме того, в режиме промсборки с 22-процентным оснащением собственными комплектующими предприятие производит корейские седан KIA Spectra и внедорожник KIA Sorento.

За последнее время объемы производства на заводе заметно снизились: с более чем 78 тыс. машин в 2007 году до 64 тыс. автомобилей в прошлом году.

В Ижевске пока комментировать сведения о массовых увольнениях отказываются. «Возможно, какая-нибудь информация появится на следующей неделе», – пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе завода. По словам Волкова, причиной масштабных сокращений стала затянувшаяся сделка по покупке «АвтоВАЗом» ижевского автозавода. «Необходимо повлиять на ситуацию», – передает слова президента Удмуртии «Интерфакс».

Эксперты склоняются к мысли, что причиной консервации производства могут быть внутренние конфликты между «АвтоВАЗом» и хозяевами ижевского завода из-за его покупки. «Очевидно, что это политический вопрос. Несмотря на 30–40-процентное падение рынка, ситуация еще не достигла такого предела, когда необходимо закрывать предприятие. Даже сейчас можно продолжать работу и реализовывать продукцию, – говорит Дмитрий Гулин, директор Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД). – Причиной закрытия автозавода, вероятно, стали внутренний конфликт между администрацией «АвтоВАЗа» и группы СОК».

О желании волжского автогиганта купить ижевский завод стало известно еще в начале прошло года.

Уже летом глава тольяттинского автозавода Борис Алешин заявил, что сделка по покупке «Иж-Авто» состоится в октябре после проведения процедуры оценки финансовых рисков. Компании получили одобрение на сделку от Федеральной антимонопольной службы. Однако разразившийся кризис, последовавший спад продаж автомобилей и дефицит оборотных средств заставил «АвтоВАЗ» пересмотреть свои планы по покупке, которая оценивалась в $500 млн. Позже было решено, что «АвтоВАЗ» может отдать (СОКу) вместо денег свою крупнейшую дилерскую сеть – «Лада-Сервис». В администрации автодилера даже произошли кадровые перестановки – пришел Сергей Шабанов, управленец, связанный с группой СОК. Но ситуация с приобретением автозавода не продвинулась. По разным оценкам, задолженность «АвтоВАЗа» перед поставщиками (крупнейшим из которых является группа СОК) составляет около 44 млрд рублей. А само предприятие находится на грани банкротства – из 75 млрд рублей балансовых активов 45 млрд уже заложены под векселя.

По мнению председателя Российского профсоюза работников металлургии «Соцпроф» Сергея Храмова, сейчас спасение автозавода зависит от действий первичной организации «Иж-Авто». «Правительство активно выделяет деньги на спасение «АвтоВАЗа», ижевский завод, хоть намного меньше, но тоже представляет серьезную занятость для населения региона», – говорит Храмов. По его словам, при активности ижевского профсоюза госпомощь могла бы спасти рабочие места.

В избранное