Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об автомобилях Мерседес-Бенц в мире интернет и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

16 августа 2001 года
Все об автомобилях Мерседес-Бенц в мире интернет

й-Богу, не вру... :-))

http://autocitychannel.com/news/s3742.html

Жил-был на свете Самоделкин... Машину мог смастерить из любого металлолома, поэтому в его большом гараже их было штук пять: все в разной степени разобранности. о одна - вылизанная и сияющая - была его гордостью: горбатый Запорожец, выкрашенный в черный металлик, с движком от какой-то импортной тачки, усиленной подвеской, широкой резиной, тонированными стеклами, крутыми зеркалами, анатомическими сиденьями...


Водителем надо родиться

http://autocitychannel.com/news/s3744.html

Оказывается , чтобы уверенно доказать влияние расположения звезд на судьбу человека, не надо быть магом. Британская страховая компания "Хилл хаус Хаммонд" сделала это с помощью такой понятной и научной вещи как статистика, собрав данные о том, как знак зодиака, под которым родился водитель, влияет на уровень аварийности.


КОHЦЕРТ В СОПРОВОЖДЕHИИ "Grand Cherokee"

http://autocitychannel.com/news/s3745.html

Третьего дня в каком-то музыкальном киоске я купил дочери аудиокассету с самыми популярными детскими песнями, типа "Кузнечика", "Песенки ослика" и т.д. Hу ладно, купил и купил. Дочке уже пора. По дороге домой решил протестировать кассету в машине. Распечатал, вставил в магнитофон, еду, слушаю... И так это меня забрало!...


Для чего нужны "железки"...

http://autocitychannel.com/news/s3746.html

Приведем случайно подслушанный разговор, состоявшийся в одном из автомобильных магазинов между продавцом и молодым человеком с «барсеткой» под мышкой и мобильником в руке - по приметам типа «настоящий пацан».
- Эй, братан, чё это за фиговина такая, желтая? Зачем нужна?
- Это распорка для «переднего привода».
- Да я читать умею. Зачем нужна-то?
- Она, понимаешь... Чтобы повороты быстрее проходить... На «кольце» тебя вообще никто не догонит. И рулится машина лучше. В общем, все спортсмены с такими ездят...
- Да, я видал, у многих пацанов она стоит. Сколько денег? Ну, давай возьму.


Обычные летние враги автомобиля – песок, пыль, мелкие камушки и мусор, летящие из-под колес.

http://autocitychannel.com/news/s3747.html

Незаметные царапины от всего этого постепенно ухудшают лоск машины, а затем превращаются в трещинки, через которые может проникнуть влага. А это – прямая дорога к коррозии.
О том, как защитить автомобиль и вернуть ему изначальный блеск, рассказывает Александр Литвак, генеральный директор автосервисной компании «Бренер»:


Откровения угонщика: «Украсть можно любой автомобиль»

http://autocitychannel.com/news/s3749.html

В рубрике «АВТОбиография» обычно выступают люди знаменитые, известные. Но сейчас отступим от традиции: наш гость останется инкогнито. Просто мне выпал случай откровенно пообщаться с профессиональным угонщиком автомобилей. После двухчасового телефонного разговора я узнал множество вещей, которые и вам, уважаемые читатели, наверняка будут интересны.


Контора пишет

http://autocitychannel.com/news/s3757.html

Нашему водителю приходит радостная мысль. Он прыгает с водительского места на заднее, благо там немного пива поубавилось. Хватает бутылочку свежеоткупоренного пивка, и начинает его преспокойненько потягивать. Подлетели ГИБДД!!! И сколько было у них радости!!! Машина есть! Народ есть! Водителя нет!!!


Привет от Шляпы

http://autocitychannel.com/news/s3759.html

Нередко встречающаяся картина: водитель не сбавляет хода перед лужей, и в результате не успевший увернуться пешеход весь в грязи. Однажды в такой неприятной ситуации оказался зам. начальника ГАИ города. В ответ на его претензии водитель не только не извинился, но еще и послал его подальше, обозвав "шляпой".


Под дождем и по лужам. Надо соблюдать «правила плохой погоды»

http://autocitychannel.com/news/s3760.html

В дождь, на мокрой дороге, водителя подстерегает не меньше опасностей, чем зимой на льду. Поэтому, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, надо приобрести некоторые навыки.


Призраки на дорогах или «хрономиражи»?

http://autocitychannel.com/news/s3764.html

Ночью на загородной магистрали двое москвичей увидели впереди легковой автомобиль, который мчался… в нескольких метрах над дорогой. Догнать его не удалось. Друзья решили, что это был просто мираж. У исследователей аномальных явлений более интересная версия…


Мобильный шиномонтаж - покупка времени. Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s3765.html

Покупка и смена шин – это утомительная, но необходимая часть обслуживания автомобиля. Два раза в год приходится терять по половине выходного дня. Это потеря целого дня жизни. Но можно это время не тратить зря, не стоять в очереди у шиномонтажа, никуда не ехать, а просто купить шины в интернет-магазине МВО и заказать бригаду профессионалов, которые быстро и качественно произведут все работы по установке шин прямо на стоянке у дома или у офиса.


Все ракушки решено снести со ссылкой на секретное распоряжение Мэра

http://autocitychannel.com/news/s3770.html

Управа "Тёплый Стан" в г. Москве без уведомлений сносит тенты, в своём ответе ссылается на Распоряжение Мэра. Данное распоряжение засекречено. Тут все подробности


Моторные масла: правда и вымысел.

http://autocitychannel.com/news/s3772.html

Приближается сезон замены моторного масла и в литературе появляется огромное количество статей и заметок, рассказывающих о том, какие масла нужно использовать, чему отдавать предпочтение. Но в большинстве случаев эти статьи пишутся непрофессионалами, "доморощенными специалистами", опирающимися на свой личный, зачастую неверный опыт и "гаражные" разговоры. Вот и кочуют из одной статьи в другую заблуждения, которые не имеют ничего общего с реальностью. В данной статье с помощью ведущего специалиста по автомобильным маслам фирмы "Сонико", официального представителя финского завода "Teboil", мы попытаемся объективно разобраться с некоторыми такими заблуждениями.


Лелик едет на охоту (немного авто, пальбы, эротики и охоты)

http://autocitychannel.com/news/s3775.html

...Надо сказать, что Мотыльков свое дело знал хорошо, потому что через каких-то десять минут вся процессия была отпущена с миром, причем обошлось это в бутыль коньяка, 200 рублей с каждого водителя, а также довесок в виде лейтенанта Володи, которого обязались кормить и поить всю охоту...
Автор Алекс Экслер


"Запарожец" и джип

http://autocitychannel.com/news/s3776.html

...А из джипа выходит спокойный водитель и достает кошелек. Протягивает молча тому 500 (пятьсот!) долларов - 5 бумаже - было хорошо видно... и говорит:...


Справка на тонировку есть?

http://autocitychannel.com/news/s3777.html

Дело было во Владивостоке. Ехали мы с супругой на личном авто, стекла у автомашины затонированы. Останавливает нас молодой ГАИшник. Я открываю окно и без предисловий слышу странный вопрос:
- Справка на тонировку есть?


Трезвость

http://autocitychannel.com/news/s3778.html

Так бывает: пить нельзя или не хочется, но надо. Как пить, не пьянея, или некоторые профсекреты снабженцев, разведчиков и таксистов.


160 регулировочных параметров. Рекомендуем!

http://autocitychannel.com/news/s3783.html

Справочник по основным параметрам многих иностранных автомобилей ряда годов выпуска: двигатель система зажигания, питания, электрооборудования, заправочные емкости, моменты затяжки резьбовых соединений и др.


Как я учился водить машину

http://autocitychannel.com/news/s3787.html

Как я учился водить машину? Очень просто учился. Пошел в автошколу, был прикреплен к инструктору и учился, учился, учился, прям как завещал великий Ленин, хотя он говорил вовсе не о машинах.
Инструктор, кстати, попался очень нервный. Зачем они таких на работу берут, не понимаю.


Сочинские гаишники

http://autocitychannel.com/news/s3788.html

Просто "обожают" москвичей. Я у них как-то интересовался причинами такой лютой ненависти, так мне объяснили, что москвичи не боятся и не уважают гаишников, постоянно спорят, качают права с книжечкой в руках и работать с ними просто невозможно.
Впрочем, я их понимаю. Вот, что произошло недавно.


Дед и запорожец

http://autocitychannel.com/news/s3789.html

...Ну тут и решил он скуки ради пошутить над стариканом: "запорожец", мол, говорит, относится к роду мотоциклетных колясок, каску одевать нужно"...


Руководство по эксплуатации шин для легковых автомобилей

http://autocitychannel.com/news/s3790.html

Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой. При любых дорожных условиях безопасность зависит от пятна контакта сравнительно небольшого по площади. Таким образом, очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии и при их замене использовать надлежащее оборудование.


Опрос недели
Согласны ли ВЫ с МОСГОРДУМОЙ, которая приняла во втором чтении закон об ответственности за нарушение ночной тишины? Если закон будет принят в нынешнем виде еще раз, депутаты развяжут руки автомобильным ворам.
Да
Нет
Архив опросов

Специальное предложение для всех сайтов автомобильной тематики

Автомобильный проект Автосити предлагает вам новый эффективный вариант рекламы вашего проекта.

Автомобильный проект Автосити http://www.autocitychannel.com предлагает вам новый эффективный вариант рекламы вашего проекта.

1. Полная раскрутка сайта любой тематики, если он имеет отношение к автомобилям и сопутствующим товарам в течение месяца.
2. Если вы создали свой автомобильный сайт, работу по "раскрутке" проекта доверьте профессионалам, за плечами у которых уже не один успешный автомобильный проект.
3. Условия по каждому проекту индивидуальны.
4. Если Вас устроит проведенная кампания, возможно продление договора на постоянную рекламную поддержку.
5. Если у Вас есть вопросы и интересные предложения, пишите: admin@autocitychannel.com.

Ознакомится с полным рекламным прайсом автомобильного проекта Автосити вы можете здесь http://www.autocitychannel.com/reklama.html
PS
Покупка баннера (468х60) на первой странице в верхней правой части возможна только с 15 сентября.
Автосити


Как починить машину и остаться при своих. Рекомендуем!!!

...Битое крыло -- оно и есть битое, как бы хорошо ты его ни выправил. Зачем оно, если можно поставить целое? И еще меня предупредили относительно новых кузовных деталей. Так и сказали: ни в коем случае. Они, независимо от места производства, будь то Турция или Италия, не могут сравниться с родными, заводскими. И жесткость у них, оказывается, не та, и подгонять их замучаешься, да и по цене они в два-три раза дороже б/у. Смысл? Кто-то, прочитав это, покрутит у виска -- мол, вот он пример бизнеса по-русски...

Авторизованный центр

ПРЕИМУЩЕСТВА: Главные плюсы ремонта на авторизованном сервисе очевидны: как правило, именно здесь собраны лучшие мастера, хорошо владеющие не только своим ремеслом, но знающие особенности ремонта конкретной марки. Обычно весь персонал проходит обучение на родине производителя автомобиля, а кузовной ремонт выполняется по новейшим технологиям. Скажем, особо сложные работы ведутся на специализированных стапелях, где с помощью измерительной системы и радиосигнала в компьютер заносятся данные о геометрии кузова, затем программа обрабатывает эти данные, и с помощью векторного выпрямителя поврежденная деталь растягивается во всех трех плоскостях. Плюс отменные материалы. Ну и, конечно же, гарантия, минимум на три месяца. Для авторизованного сервиса нет проблем с диагностикой сложных повреждений и поиском нужных запчастей. Есть и такие плюсы: престиж, качество обслуживания и комфорт -- немаловажные моменты для владельца дорогого или нового автомобиля.

НЕДОСТАТКИ: Помимо очевидного недостатка -- высокой стоимости работ, есть, увы, и другие минусы. Во-первых, авторизованные центры обычно опутаны целой сетью обязанностей -- использовать определенные материалы и определенное оборудование, которое, несомненно, качественное, но не всегда, скажем так, оптимально необходимое. Разумеется, авторизованный центр обязан использовать только оригинальные запчасти, даже когда в этом нет особой необходимости. Причем во многих случаях цена на запчасть вырастает только потому, что упакована в коробку фирменного цвета с фирменной же символикой. Скажем, цена на продукцию фирмы Bosch во многом зависит от того, продается ли она как просто Bosch или как "оригинальная запчасть", упакованная автопроизводителем в "свою" обертку. Нормо-час ремонта конкретной модели -- это величина, указанная Eurotax и адаптированная сервисом к местным условиям. На московских фирменных сервисах нормо-час может стоить $40--80, и в эту цену, безусловно, уже заложена сумма, которую клиент платит за все обязательства центра по созданию комфорта, связям с определенными партнерами и даже за их научно-исследовательские работы. Поскольку гарантия на автомобили, купленные у официального дилера, сохраняется только в том случае, если вы ремонтируетесь на авторизованном сервисе, ездить именно сюда -- не прихоть, а подчас необходимость. Увы, есть чисто российские минусы, среди которых -- многодневная очередь. На Западе тоже бывают, но крайне редко (в основном это касается очень редких марок). Очень плохой признак -- если на авторизованном центре вас напрочь не допускают к тому месту, где будет происходить ремонт. Это может означать, там не все в порядке -- цех плохо оборудован или не отремонтирован. Впрочем, некоторые автопроизводители диктуют как условие полное отсутствие клиента в ремзоне.

Кузовная мастерская

ПРЕИМУЩЕСТВА: Хорошая кузовная мастерская собирает специалистов очень узкого профиля -- и в этом ее главное достоинство. Они особенно ревностно следят за тем, чтобы именно у них было сосредоточено нужное и оптимальное оборудование, и вполне возможно, что покрасочно-сушильная камера у них будет даже лучше, чем у авторизованного центра, стесненного площадями. Специалисты, которые сюда приходят, обычно имеют опыт работы на фирменных станциях, но при этом не обременены строгими рамками фирменных канонов: использовать определенные марки оборудования и материалов, оформлять ремзоны по единому во всем мире образцу и подобию. Брак кузовных работ -- вздутия, просадки, трещины -- здесь крайне редок. Качество достигается грамотным использованием современных приемов: сухой шлифовкой, водными материалами и прочими премудростями. Так же, как и на авторизованном сервисе, вам непременно дадут гарантию.

НЕДОСТАТКИ: В отличие от Германии, где в авторемонтных мастерских существуют только такие понятия, как "ремонт" и "замена", в России ремонт бывает трех степеней в зависимости от сложности. Рискнем предположить, что в специализированную мастерскую стоит обращаться только с ремонтами второй и третьей степени. Однако часто серьезные повреждения кузова связаны и с серьезными повреждениями внутренних деталей, что уже выходит за рамки компетенции кузовной мастерской. И, разумеется, чинить восьми-десятилетнюю машину в специализированной кузовной мастерской -- это все равно что вливать новое вино в старые меха. Стоимость нормо-часа здесь приближается к авторизованным центрам и может составить $30--40. Оптимальный вариант для не новой, но и не старой машины.

Гаражный сервис

ПРЕИМУЩЕСТВА: Почти каждый автовладелец изрядно подержанной иномарки и отечественной машины хочет иметь своего персонального мастера, который бы в свою очередь дорожил постоянной клиентурой, не сильно "разводил" на деньги и которому можно было бы довериться. В гаражные сервисы редко приходят "с улицы", обычно по знакомым собирается информация обо всех народных и инородных умельцах, которые двумя молотками возвращают машине исходную форму. Здесь также неизбежна специализация, которая позволяет поставить дело на поток. Таким образом, все главные достоинства сводятся в основном к цене. Конечно, есть некоторый шанс найти умельца, который все-таки сделает несложные кузовные работы с приемлемым качеством.

НЕДОСТАТКИ: Практически все мыслимые недостатки ремонта создают гаражные умельцы. Они часто путают транспортировочный грунт на новом крыле с грунтом под покраску, они могут употребить краску и лак, которые через некоторое время вступят в химическую реакцию, и ремонтируемое место вздуется. Перечислять все виды браков можно бесконечно, однако источник их чаще всего находится именно здесь, в гараже.

Специализированный сервис

ПРЕИМУЩЕСТВА: То, что специализированный сервис занимается только одной маркой -- несомненное его достоинство. От узкой специализации растет не только качество, но и информированность работников, которая может оказать клиенту серьезную услугу. Обычно на таком сервисе собрана вся оригинальная литература по ремонту, и специализированный сервис очень дорожит своей репутацией: здесь могут потратить на диагностику сложной неисправности несколько дней, но взять деньги за час -- фирме выгодно наращивать опыт. Кроме того, обычно серьезная специализированная мастерская мечтает в будущем стать дилером. Нередко такие мастерские работают по оригинальным нормам, не прибавляя времени (обычно при оценке расчет стоимости производится так: в книге смотрят, сколько работа займет времени, затем считающая себя не очень опытной фирма прибавляет 25--30 процентов, и время умножается на стоимость часа работы). Здесь более гибко подходят к проблеме оригинальных-неоригинальных запчастей, поскольку ситуация на этом рынке интересует сервис куда больше, чем авторизованный центр, да и клиент порой заинтересован заплатить пусть за "неродную" запчасть, но подешевле.

НЕДОСТАТКИ: Видимо, даже здесь вам скажут, что каждый ремонт, не обязательно кузовной, надо доверять специалистам именно в этой области, а не широкопрофильным мастерским. Все в комплексе на одной станции сделать достаточно сложно, поэтому выправлять крыло и красить его надо в специализированной жестяно-покрасочной мастерской, которая делает все машины, ибо "жестянка и малярка" достаточно независимы от модели. Впрочем, этот случай мы уже разбирали. Стоимость нормо-часа здесь может составлять $15--25.

Oтечественные услуги по авторемонту напоминают порой покупку пиджака. Есть предложение на любой вкус и кошелек, и практически одно и то же можно приобрести за разные деньги в зависимости от бирки на кармане, местоположения бутика и способности продавца непринужденно улыбаться при сделке. Но как быть, если вы считаете, что мятое крыло автомобиля можно исправить, вовсе не думая о стиле жизни и чисто российском удовольствии тратить деньги попусту? $200. "Мерседесы" не ломаются. Хороший рекламный слоган, который было так приятно повторять друзьям и знакомым. Однако даже такие замечательные автомобили не застрахованы от природных катаклизмов и ротозеев, способных в считанные секунды испортить товарный вид вашего автомобиля. Увы, подобное случается не только в анекдотах про "новых русских" и "запорожцы". Своего ротозея на "Ниве" я "поймал" на одном из оживленных перекрестков, недалеко от будочки постового ГИБДД. Поэтому ждать никого долго не пришлось. Вина водителя "Нивы" была очевидна, а потому гаишник предложил нам разойтись миром. "А то протокол придется составлять, права отберу. Но лучше, если бы обе стороны договорились по-хорошему", -- заключил он. "Стороны" не возражали. Но разошлись в оценке стоимости повреждений. На помощь пришел тот же гаишник, заключивший "по своему опыту", что "потянет долларов на 300--400, а раз Mercedes -- то и на 500". Водитель "Нивы" упрямо твердил, что таких денег у него нет, и настойчиво предлагал мне съездить к его "знакомому дедушке, который просто кудесник" и все починит. Я согласился, что делать. Но злой рок в отношении моего автомобиля еще не успокоился. На следующий день в соседнем с дедушкой гараже случился пожар, и ни о каком ремонте у него на ближайшие месяцы речи идти не могло. Ротозей на "Ниве" собирал деньги неделю и в конце концов насобирал 200 долларов. Больше у него не было, а "если хотите -- подавайте в суд". Судиться и "выбивать" деньги я не стал. Взял 200 долларов и отправился чинить свой автомобиль.

$900. В какой-то момент любовь к автомобилю становится безграничной, как любовь к женщине. В том смысле, что ради нее ты готов на любые, даже заведомо непосильные траты. Подспудно я чувствовал, что это чистое пижонство -- соваться с машиной десятилетней давности и двумястами долларами в кармане на авторизованный центр. Предчувствие складывалось из обрывочных сведений, почерпнутых мной из рекламы и журналов про норма-часы с десятками у.е., про сложное дорогостоящее оборудование и про высококлассных специалистов. Но ведь у меня пусть и старенький, но все-таки Mercedes! Да и потом там работы-то всего -- раз плюнуть. Пусть будет дороже. Зато уж наверняка сделают как полагается -- лучше, чем было. А потом, приятно почувствовать себя человеком. В понедельник утром я отправился в путь. Свернув под стрелочку, указывающую путь к сервисному центру, я уперся в шлагбаум. "Въезд 10 рублей", -- объявил охранник. Пустячок, а неприятно. Другой настораживающей приметой фирменного сервиса стало отсутствие на стоянке не только 190-х, но и других моделей Mercedes, скажем так, недорогого и среднего класса -- одни шикарные экземпляры. Охранники снисходительно взирали на мою машину. Один из клиентов, прощаясь с мастером, сунул ему в руку сторублевку. Мастер, быстро оглянувшись по сторонам, спрятал бумажку и после этого еще полчаса давал щедрому заказчику бесплатные консультации. Никто не кинулся мне навстречу с "чем я могу вам помочь" на устах, не усадил в мягкое кресло и не предложил кофе. После нескольких мимо-цели-попыток, я наконец сам нашел приемщика заказов на кузовной ремонт. Мы пошли смотреть мою машину. В качестве консультанта приемщик позвал подвернувшегося человека в фирменном спецкомбинезоне и с подбитым глазом -- видимо, следствие претензии со стороны обиженного клиента, не ставшего утруждать себя поисками жалобной книги. "Подбитый" быстренько оглядел вмятины, сковырнул кусочек мовиля, прошепелявил что-то про себя, закатив глаза, и выдохнул: "Полторы тысячи марок". Приемщик кивнул в знак согласия: где-то так. "Точную цифру сможет сказать мастер, но он будет только в среду, -- сказал приемщик. -- Но вообще-то он, может, и в среду не скажет, у нас сейчас запись на середину следующего месяца. Очередь сумасшедшая". Напоследок мне посоветовали хорошенько все взвесить. Я взвесил. Почитал рубрику "продажа автомобилей" в рекламной газете. Выяснил, на что сегодня тянут 190-е. Вышло -- пять тысяч долларов. Стали бы вы тратить почти тысячу на ремонт автомобиля, который стоит пять? Я не стал

$700. Реклама -- мощный двигатель не только торговли, но и сервиса. Поэтому броская афиша, на которой было написано "Весь спектр кузовного ремонта" не могла оставить меня равнодушным. "Спектр" находился на территории какого-то автотранспортного предприятия, что еще больше расположило меня в его пользу. Что бы ни говорили про советский техсервис, а все-таки традиции -- сильная штука. Наверняка, мелькнула мысль, бывшие легенды этого предприятия сейчас работают в новом сервисе. Ворота боксов были открыты и являли взору посетителя нездешнюю рекламно-буклетную чистоту и порядок. "Здравствуйте, -- протянул мне руку на входе человек в деловом костюме, как оказалось, менеджер. -- Вы к нам?" Он предложил мне заехать под навес, "здесь дождь не капает, вам будет удобнее", позвал жестянщика, и они вместе приступили к инспекции. Спецы всего спектра кузовного ремонта также обратили внимание на большие зазоры между дверью и кузовом -- "скорее всего, прежние хозяева дверь уже меняли и очень плохо поставили" -- и сказали, что надо бы подогнать как следует. На мое замечание, дескать, может и так сойдет, менеджер ответил строго, что Mercedes должен выглядеть как полагается, а не как сойдет. Понятно, что после таких слов его рейтинг в моих глазах стал расти. Работа, по словам мастеров, займет 4-5 дней. А быстрее никак нельзя. "Есть технология процесса. Мы можем бросить другие занятия, напрячься, а материалы не могут напрячься. Если им положено такое-то время на выдержку -- значит, положено. А халтуру лепить мы не будем". После такого демарша в качестве работы я уже не сомневался. Оставался единственный болезненный вопрос -- сколько? Спецы пообещали расписать все постатейно и удалились, вынеся через несколько минут листок бумаги. Вот как был оценен весь ремонт. "Жестяные работы (крыло и дверь) плюс сборка-разборка и подгонка двери -- $300. Покраска задней двери -- $135. Покраска крыла -- $120. Краска -- $45. Грунт -- $35. Расходные материалы -- $40. Мойка -- $5. Итого -- $700". Обсуждать стоимость жестяных работ я не решился. Зато придрался к графе "расходные материалы" (что это такое?) и стоимости краски, предположив, что смогу найти дешевле. Под расходными материалами, оказывается, проходили разнообразные шкурочки, полироли, затирки, тряпочки и прочая мелочь, необходимая для качественного ремонта. "А насчет красок, -- объяснил менеджер, -- мы предпочитаем пользоваться своими. Берем на складе только у фирменных поставщиков настоящие краски в опломбированных банках. Гарантия 100-процентная. А когда "своя" краска -- такое бывает... Мало ли что могут в банки налить. Потом, не дай Бог, переделывать придется. Себе же дороже стане т". Простой арифметический подсчет показал, что, обратясь в этот сервис, я выгадал 200 долларов по сравнению с фирменным авторизованным центром. Но я не стал торопиться. Должны же быть варианты подешевле.

$160. "Вай-вай, не повезло дарагой", -- сочувственно встретило меня бородатое лицо кавказской национальности, когда я свернул под привязанную к столбу фанерку с кривой надписью "Автосервис". Автосервис состоял из грязного двора и нескольких таких же замызганных гаражей. Тем не менее в них стояли и ремонтировались несколько весьма престижных иномарок. "Сразу бы ко мне приехал, -- покачал головой мастер-армянин, -- я тебе все -- и крыло, и дверь -- за 400 рублей сделаю так, что жена родная не отличит". После такого сладко-заманчивого оферта он повел меня демонстрировать образцы своего труда. "Вот у этой "девятки" вся левая сторона была вдребезги, -- с гордостью показывал он на как будто бы только что сошедший с конвейера ВАЗ. -- А у этой "Вольво" зад напоминал гармошку. Если б я тебе не сказал, догадался бы?" Я едва удержался от того, чтобы начать отсчитывать купюры, но тут вспомнил про краску. Оказалось, что покраской занимается Рубик, и с ним нужно договариваться отдельно. Рубик оценил покраску обеих деталей примерно в две с половиной тысячи рублей, предложив мне на выбор: либо принести краску самому, либо купить ее за $40, а также необходимые растворитель и отвердитель по $10--15 у него. Я обещал подумать. По всем прикидкам, этот ремонт получался одним из самых дешевых, а потом я отлично укладывался в имеющиеся у меня $200. Но меня мучили сомнения, вызванные, во-первых, противоречивыми рассказами знакомых о качестве кавказско-московского сервиса, а во-вторых, опасениями того, что с меня в конечном итоге могут запросить сумму выше первоначальной. Пойдут лукавые восточные сетования на то, что пришлось сделать гораздо больше, потому что что-то там не так стояло и не так лежало. Словом, это был рискованный вариант, и я от него после некоторых колебаний отказался.

$370. Он так и назывался: "Специализированный сервис по ремонту автомобилей Mercedes". В отличие от фирмачей работники специализированного сервиса не были поголовно одеты в униформу, тем не менее в их преданности "Мерседесу" сомневаться не приходилось. На голове одного была лихо заломлена бейсболка с эмблемой любимой марки, а у другого плечо украшала наколка со звездой. Общую картину верноподданности довершали стены в постерах и огромная трехлучевая звезда на крыше. Я сразу понял, что попал к своим и мы одной крови. И дело было даже не в общей привязанности к любимой автомобильной марке. А в том, что, выражаясь по-нынешнему, меня не стали "разводить". По моему автомобилю мастера оценивали мои возможности потратить определенную сумму, а не свои шансы слупить с клиента невозможное. Они понимали, что если назовут сумму, превышающую некоторую определенную планку (установленную мною не явно, а подспудно), я развернусь и уеду. Пусть это звучит несколько парадоксально, но они старались помочь сохранить мои деньги, объясняя, как и на чем я могу сэкономить, что мне стоит делать, а что нет, и как бы они сами поступили на моем месте. Вы не поверите -- они даже заявили: "Мы тебе все выправим и покрасим очень хорошо, но не советуем. Гораздо дешевле выйдет, если найти по объявлениям или сервисам "бэушные" крыло и дверь". По их словам выходило, что в таком случае мои затраты составят $20--40 за дверь и $50--80 за крыло. Итого: самый удачный расклад -- $70, самый накладный -- $120, тогда как за жестяные работы на сервисе мне бы пришлось отдать $150 "плюс десяток-другой, если вдруг чего", и за покраску по $150 в расчете на каждый "элемент". Вариант с запчастями б/у оказывался не только экономичнее, но и выгоднее с эстетической точки зрения. Битое крыло -- оно и есть битое, как бы хорошо ты его ни выправил. Зачем оно, если можно поставить целое? И еще меня предупредили относительно новых кузовных деталей. Так и сказали: ни в коем случае. Они, независимо от места производства, будь то Турция или Италия, не могут сравниться с родными, заводскими. И жесткость у них, оказывается, не та, и подгонять их замучаешься, да и по цене они в два-три раза дороже б/у. Смысл? Кто-то, прочитав это, покрутит у виска -- мол, вот он пример бизнеса по-русски. Вместо того чтобы заполучить клиента, его отсылают на поиски дешевых вариантов. Как же они деньги зарабатывают? Ответ прост: во-первых, они пообещали сами найти запасные детали, потому что им "время от времени привозят битые автомобили на разборку", во-вторых, кому же, как не к ним, после их доброты и человечности, поехал бы я красить и монтировать дверь и крыло. Так я и сделаю. А что? Нормальная позиция рачительного человека. Из специализированного сервиса я уезжал, во-первых, обогащенный целым набором профсекретов, а во-вторых, с ощущением, что мне не придется пассивно расставаться со своими деньгами, а я сам могу участвовать в ремонте и активно влиять на его стоимость. Жаль только дедушку с его гаражом, олуха на "Ниве", недодавшего мне $170, и, разумеется, меня, этих денег не получившего. Впрочем, полученный опыт, наверное, того стоит?
ХАСАН ГАНИЕВ, ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ДМИТРИЙ ПОПОВ, ФОТО МАКСИМ ГУДКОВ, www.autopilot.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru


RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное