← Август 2001 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://autophilia.ru/category/mercedes-benz
Открыта:
25-04-2000
Статистика
0 за неделю
Все об автомобилях Мерседес-Бенц в мире интернет и не только
16 августа 2001 года
Все об автомобилях Мерседес-Бенц в мире интернет
http://autocitychannel.com/news/s3742.html
Жил-был на свете Самоделкин... Машину мог смастерить из любого металлолома, поэтому в его большом гараже их было штук пять: все в разной степени разобранности. о одна - вылизанная и сияющая - была его гордостью: горбатый Запорожец, выкрашенный в черный металлик, с движком от какой-то импортной тачки, усиленной подвеской, широкой резиной, тонированными стеклами, крутыми зеркалами, анатомическими сиденьями...
http://autocitychannel.com/news/s3744.html
Оказывается , чтобы уверенно доказать влияние расположения звезд на судьбу человека, не надо быть магом. Британская страховая компания "Хилл хаус Хаммонд" сделала это с помощью такой понятной и научной вещи как статистика, собрав данные о том, как знак зодиака, под которым родился водитель, влияет на уровень аварийности.
КОHЦЕРТ В СОПРОВОЖДЕHИИ "Grand Cherokee"
http://autocitychannel.com/news/s3745.html
Третьего дня в каком-то музыкальном киоске я купил дочери аудиокассету с самыми популярными детскими песнями, типа "Кузнечика", "Песенки ослика" и т.д. Hу ладно, купил и купил. Дочке уже пора. По дороге домой решил протестировать кассету в машине. Распечатал, вставил в магнитофон, еду, слушаю... И так это меня забрало!...
http://autocitychannel.com/news/s3746.html
Приведем случайно подслушанный разговор, состоявшийся в одном из автомобильных магазинов между продавцом и молодым человеком с «барсеткой» под мышкой и мобильником в руке - по приметам типа «настоящий пацан».
- Эй, братан, чё это за фиговина такая, желтая? Зачем нужна?
- Это распорка для «переднего привода».
- Да я читать умею. Зачем нужна-то?
- Она, понимаешь... Чтобы повороты быстрее проходить... На «кольце» тебя вообще никто не догонит. И рулится машина лучше. В общем, все спортсмены с такими ездят...
- Да, я видал, у многих пацанов она стоит. Сколько денег? Ну, давай возьму.
Обычные летние враги автомобиля – песок, пыль, мелкие камушки и мусор, летящие из-под колес.
http://autocitychannel.com/news/s3747.html
Незаметные царапины от всего этого постепенно ухудшают лоск машины, а затем превращаются в трещинки, через которые может проникнуть влага. А это – прямая дорога к коррозии.
О том, как защитить автомобиль и вернуть ему изначальный блеск, рассказывает Александр Литвак, генеральный директор автосервисной компании «Бренер»:
Откровения угонщика: «Украсть можно любой автомобиль»
http://autocitychannel.com/news/s3749.html
В рубрике «АВТОбиография» обычно выступают люди знаменитые, известные. Но сейчас отступим от традиции: наш гость останется инкогнито. Просто мне выпал случай откровенно пообщаться с профессиональным угонщиком автомобилей. После двухчасового телефонного разговора я узнал множество вещей, которые и вам, уважаемые читатели, наверняка будут интересны.
http://autocitychannel.com/news/s3757.html
Нашему водителю приходит радостная мысль. Он прыгает с водительского места на заднее, благо там немного пива поубавилось. Хватает бутылочку свежеоткупоренного пивка, и начинает его преспокойненько потягивать. Подлетели ГИБДД!!! И сколько было у них радости!!! Машина есть! Народ есть! Водителя нет!!!
http://autocitychannel.com/news/s3759.html
Нередко встречающаяся картина: водитель не сбавляет хода перед лужей, и в результате не успевший увернуться пешеход весь в грязи. Однажды в такой неприятной ситуации оказался зам. начальника ГАИ города. В ответ на его претензии водитель не только не извинился, но еще и послал его подальше, обозвав "шляпой".
Под дождем и по лужам. Надо соблюдать «правила плохой погоды»
http://autocitychannel.com/news/s3760.html
В дождь, на мокрой дороге, водителя подстерегает не меньше опасностей, чем зимой на льду. Поэтому, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, надо приобрести некоторые навыки.
Призраки на дорогах или «хрономиражи»?
http://autocitychannel.com/news/s3764.html
Ночью на загородной магистрали двое москвичей увидели впереди легковой автомобиль, который мчался… в нескольких метрах над дорогой. Догнать его не удалось. Друзья решили, что это был просто мираж. У исследователей аномальных явлений более интересная версия…
Мобильный шиномонтаж - покупка времени. Рекомендуем!!!
http://autocitychannel.com/news/s3765.html
Покупка и смена шин – это утомительная, но необходимая часть обслуживания автомобиля. Два раза в год приходится терять по половине выходного дня. Это потеря целого дня жизни. Но можно это время не тратить зря, не стоять в очереди у шиномонтажа, никуда не ехать, а просто купить шины в интернет-магазине МВО и заказать бригаду профессионалов, которые быстро и качественно произведут все работы по установке шин прямо на стоянке у дома или у офиса.
Все ракушки решено снести со ссылкой на секретное распоряжение Мэра
http://autocitychannel.com/news/s3770.html
Управа "Тёплый Стан" в г. Москве без уведомлений сносит тенты, в своём ответе ссылается на Распоряжение Мэра. Данное распоряжение засекречено. Тут все подробности
Моторные масла: правда и вымысел.
http://autocitychannel.com/news/s3772.html
Приближается сезон замены моторного масла и в литературе появляется огромное количество статей и заметок, рассказывающих о том, какие масла нужно использовать, чему отдавать предпочтение. Но в большинстве случаев эти статьи пишутся непрофессионалами, "доморощенными специалистами", опирающимися на свой личный, зачастую неверный опыт и "гаражные" разговоры. Вот и кочуют из одной статьи в другую заблуждения, которые не имеют ничего общего с реальностью. В данной статье с помощью ведущего специалиста по автомобильным маслам фирмы "Сонико", официального представителя финского завода "Teboil", мы попытаемся объективно разобраться с некоторыми такими заблуждениями.
Лелик едет на охоту (немного авто, пальбы, эротики и охоты)
http://autocitychannel.com/news/s3775.html
...Надо сказать, что Мотыльков свое дело знал хорошо, потому что через каких-то десять минут вся процессия была отпущена с миром, причем обошлось это в бутыль коньяка, 200 рублей с каждого водителя, а также довесок в виде лейтенанта Володи, которого обязались кормить и поить всю охоту...
Автор Алекс Экслер
http://autocitychannel.com/news/s3776.html
...А из джипа выходит спокойный водитель и достает кошелек. Протягивает молча тому 500 (пятьсот!) долларов - 5 бумаже - было хорошо видно... и говорит:...
http://autocitychannel.com/news/s3777.html
Дело было во Владивостоке. Ехали мы с супругой на личном авто, стекла у автомашины затонированы. Останавливает нас молодой ГАИшник. Я открываю окно и без предисловий слышу странный вопрос:
- Справка на тонировку есть?
http://autocitychannel.com/news/s3778.html
Так бывает: пить нельзя или не хочется, но надо. Как пить, не пьянея, или некоторые профсекреты снабженцев, разведчиков и таксистов.
160 регулировочных параметров. Рекомендуем!
http://autocitychannel.com/news/s3783.html
Справочник по основным параметрам многих иностранных автомобилей ряда годов выпуска: двигатель система зажигания, питания, электрооборудования, заправочные емкости, моменты затяжки резьбовых соединений и др.
http://autocitychannel.com/news/s3787.html
Как я учился водить машину? Очень просто учился. Пошел в автошколу, был прикреплен к инструктору и учился, учился, учился, прям как завещал великий Ленин, хотя он говорил вовсе не о машинах.
Инструктор, кстати, попался очень нервный. Зачем они таких на работу берут, не понимаю.
http://autocitychannel.com/news/s3788.html
Просто "обожают" москвичей. Я у них как-то интересовался причинами такой лютой ненависти, так мне объяснили, что москвичи не боятся и не уважают гаишников, постоянно спорят, качают права с книжечкой в руках и работать с ними просто невозможно.
Впрочем, я их понимаю. Вот, что произошло недавно.
http://autocitychannel.com/news/s3789.html
...Ну тут и решил он скуки ради пошутить над стариканом: "запорожец", мол, говорит, относится к роду мотоциклетных колясок, каску одевать нужно"...
Руководство по эксплуатации шин для легковых автомобилей
http://autocitychannel.com/news/s3790.html
Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой. При любых дорожных условиях безопасность зависит от пятна контакта сравнительно небольшого по площади. Таким образом, очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии и при их замене использовать надлежащее оборудование.
Специальное предложение для всех сайтов автомобильной тематики
Автомобильный проект Автосити предлагает вам новый эффективный вариант рекламы вашего проекта.
Автомобильный проект Автосити http://www.autocitychannel.com предлагает вам новый эффективный вариант рекламы вашего проекта.
1. Полная раскрутка сайта любой тематики, если он имеет отношение к
автомобилям и сопутствующим товарам в течение месяца.
2. Если вы создали свой автомобильный сайт, работу по "раскрутке" проекта
доверьте профессионалам, за плечами у которых уже не один успешный автомобильный
проект.
3. Условия по каждому проекту индивидуальны.
4. Если Вас устроит проведенная кампания, возможно продление договора
на постоянную рекламную поддержку.
5. Если у Вас есть вопросы и интересные предложения, пишите: admin@autocitychannel.com.
Ознакомится с полным рекламным прайсом автомобильного проекта Автосити
вы можете здесь http://www.autocitychannel.com/reklama.html
Как починить машину и остаться при своих. Рекомендуем!!!
...Битое крыло -- оно и есть битое, как бы хорошо ты его ни выправил. Зачем оно, если можно поставить целое? И еще меня предупредили относительно новых кузовных деталей. Так и сказали: ни в коем случае. Они, независимо от места производства, будь то Турция или Италия, не могут сравниться с родными, заводскими. И жесткость у них, оказывается, не та, и подгонять их замучаешься, да и по цене они в два-три раза дороже б/у. Смысл? Кто-то, прочитав это, покрутит у виска -- мол, вот он пример бизнеса по-русски...
Авторизованный центр
ПРЕИМУЩЕСТВА: Главные плюсы ремонта на авторизованном сервисе очевидны: как правило, именно здесь собраны лучшие мастера, хорошо владеющие не только своим ремеслом, но знающие особенности ремонта конкретной марки. Обычно весь персонал проходит обучение на родине производителя автомобиля, а кузовной ремонт выполняется по новейшим технологиям. Скажем, особо сложные работы ведутся на специализированных стапелях, где с помощью измерительной системы и радиосигнала в компьютер заносятся данные о геометрии кузова, затем программа обрабатывает эти данные, и с помощью векторного выпрямителя поврежденная деталь растягивается во всех трех плоскостях. Плюс отменные материалы. Ну и, конечно же, гарантия, минимум на три месяца. Для авторизованного сервиса нет проблем с диагностикой сложных повреждений и поиском нужных запчастей. Есть и такие плюсы: престиж, качество обслуживания и комфорт -- немаловажные моменты для владельца дорогого или нового автомобиля.
НЕДОСТАТКИ: Помимо очевидного недостатка -- высокой стоимости работ, есть, увы, и другие минусы. Во-первых, авторизованные центры обычно опутаны целой сетью обязанностей -- использовать определенные материалы и определенное оборудование, которое, несомненно, качественное, но не всегда, скажем так, оптимально необходимое. Разумеется, авторизованный центр обязан использовать только оригинальные запчасти, даже когда в этом нет особой необходимости. Причем во многих случаях цена на запчасть вырастает только потому, что упакована в коробку фирменного цвета с фирменной же символикой. Скажем, цена на продукцию фирмы Bosch во многом зависит от того, продается ли она как просто Bosch или как "оригинальная запчасть", упакованная автопроизводителем в "свою" обертку. Нормо-час ремонта конкретной модели -- это величина, указанная Eurotax и адаптированная сервисом к местным условиям. На московских фирменных сервисах нормо-час может стоить $40--80, и в эту цену, безусловно, уже заложена сумма, которую клиент платит за все обязательства центра по созданию комфорта, связям с определенными партнерами и даже за их научно-исследовательские работы. Поскольку гарантия на автомобили, купленные у официального дилера, сохраняется только в том случае, если вы ремонтируетесь на авторизованном сервисе, ездить именно сюда -- не прихоть, а подчас необходимость. Увы, есть чисто российские минусы, среди которых -- многодневная очередь. На Западе тоже бывают, но крайне редко (в основном это касается очень редких марок). Очень плохой признак -- если на авторизованном центре вас напрочь не допускают к тому месту, где будет происходить ремонт. Это может означать, там не все в порядке -- цех плохо оборудован или не отремонтирован. Впрочем, некоторые автопроизводители диктуют как условие полное отсутствие клиента в ремзоне.
Кузовная мастерская
ПРЕИМУЩЕСТВА: Хорошая кузовная мастерская собирает специалистов очень узкого профиля -- и в этом ее главное достоинство. Они особенно ревностно следят за тем, чтобы именно у них было сосредоточено нужное и оптимальное оборудование, и вполне возможно, что покрасочно-сушильная камера у них будет даже лучше, чем у авторизованного центра, стесненного площадями. Специалисты, которые сюда приходят, обычно имеют опыт работы на фирменных станциях, но при этом не обременены строгими рамками фирменных канонов: использовать определенные марки оборудования и материалов, оформлять ремзоны по единому во всем мире образцу и подобию. Брак кузовных работ -- вздутия, просадки, трещины -- здесь крайне редок. Качество достигается грамотным использованием современных приемов: сухой шлифовкой, водными материалами и прочими премудростями. Так же, как и на авторизованном сервисе, вам непременно дадут гарантию.
НЕДОСТАТКИ: В отличие от Германии, где в авторемонтных мастерских существуют только такие понятия, как "ремонт" и "замена", в России ремонт бывает трех степеней в зависимости от сложности. Рискнем предположить, что в специализированную мастерскую стоит обращаться только с ремонтами второй и третьей степени. Однако часто серьезные повреждения кузова связаны и с серьезными повреждениями внутренних деталей, что уже выходит за рамки компетенции кузовной мастерской. И, разумеется, чинить восьми-десятилетнюю машину в специализированной кузовной мастерской -- это все равно что вливать новое вино в старые меха. Стоимость нормо-часа здесь приближается к авторизованным центрам и может составить $30--40. Оптимальный вариант для не новой, но и не старой машины.
Гаражный сервис
ПРЕИМУЩЕСТВА: Почти каждый автовладелец изрядно подержанной иномарки и отечественной машины хочет иметь своего персонального мастера, который бы в свою очередь дорожил постоянной клиентурой, не сильно "разводил" на деньги и которому можно было бы довериться. В гаражные сервисы редко приходят "с улицы", обычно по знакомым собирается информация обо всех народных и инородных умельцах, которые двумя молотками возвращают машине исходную форму. Здесь также неизбежна специализация, которая позволяет поставить дело на поток. Таким образом, все главные достоинства сводятся в основном к цене. Конечно, есть некоторый шанс найти умельца, который все-таки сделает несложные кузовные работы с приемлемым качеством.
НЕДОСТАТКИ: Практически все мыслимые недостатки ремонта создают гаражные умельцы. Они часто путают транспортировочный грунт на новом крыле с грунтом под покраску, они могут употребить краску и лак, которые через некоторое время вступят в химическую реакцию, и ремонтируемое место вздуется. Перечислять все виды браков можно бесконечно, однако источник их чаще всего находится именно здесь, в гараже.
Специализированный сервис
ПРЕИМУЩЕСТВА: То, что специализированный сервис занимается только одной маркой -- несомненное его достоинство. От узкой специализации растет не только качество, но и информированность работников, которая может оказать клиенту серьезную услугу. Обычно на таком сервисе собрана вся оригинальная литература по ремонту, и специализированный сервис очень дорожит своей репутацией: здесь могут потратить на диагностику сложной неисправности несколько дней, но взять деньги за час -- фирме выгодно наращивать опыт. Кроме того, обычно серьезная специализированная мастерская мечтает в будущем стать дилером. Нередко такие мастерские работают по оригинальным нормам, не прибавляя времени (обычно при оценке расчет стоимости производится так: в книге смотрят, сколько работа займет времени, затем считающая себя не очень опытной фирма прибавляет 25--30 процентов, и время умножается на стоимость часа работы). Здесь более гибко подходят к проблеме оригинальных-неоригинальных запчастей, поскольку ситуация на этом рынке интересует сервис куда больше, чем авторизованный центр, да и клиент порой заинтересован заплатить пусть за "неродную" запчасть, но подешевле.
НЕДОСТАТКИ: Видимо, даже здесь вам скажут, что каждый ремонт, не обязательно кузовной, надо доверять специалистам именно в этой области, а не широкопрофильным мастерским. Все в комплексе на одной станции сделать достаточно сложно, поэтому выправлять крыло и красить его надо в специализированной жестяно-покрасочной мастерской, которая делает все машины, ибо "жестянка и малярка" достаточно независимы от модели. Впрочем, этот случай мы уже разбирали. Стоимость нормо-часа здесь может составлять $15--25.
Oтечественные услуги по авторемонту напоминают порой покупку пиджака. Есть предложение на любой вкус и кошелек, и практически одно и то же можно приобрести за разные деньги в зависимости от бирки на кармане, местоположения бутика и способности продавца непринужденно улыбаться при сделке. Но как быть, если вы считаете, что мятое крыло автомобиля можно исправить, вовсе не думая о стиле жизни и чисто российском удовольствии тратить деньги попусту? $200. "Мерседесы" не ломаются. Хороший рекламный слоган, который было так приятно повторять друзьям и знакомым. Однако даже такие замечательные автомобили не застрахованы от природных катаклизмов и ротозеев, способных в считанные секунды испортить товарный вид вашего автомобиля. Увы, подобное случается не только в анекдотах про "новых русских" и "запорожцы". Своего ротозея на "Ниве" я "поймал" на одном из оживленных перекрестков, недалеко от будочки постового ГИБДД. Поэтому ждать никого долго не пришлось. Вина водителя "Нивы" была очевидна, а потому гаишник предложил нам разойтись миром. "А то протокол придется составлять, права отберу. Но лучше, если бы обе стороны договорились по-хорошему", -- заключил он. "Стороны" не возражали. Но разошлись в оценке стоимости повреждений. На помощь пришел тот же гаишник, заключивший "по своему опыту", что "потянет долларов на 300--400, а раз Mercedes -- то и на 500". Водитель "Нивы" упрямо твердил, что таких денег у него нет, и настойчиво предлагал мне съездить к его "знакомому дедушке, который просто кудесник" и все починит. Я согласился, что делать. Но злой рок в отношении моего автомобиля еще не успокоился. На следующий день в соседнем с дедушкой гараже случился пожар, и ни о каком ремонте у него на ближайшие месяцы речи идти не могло. Ротозей на "Ниве" собирал деньги неделю и в конце концов насобирал 200 долларов. Больше у него не было, а "если хотите -- подавайте в суд". Судиться и "выбивать" деньги я не стал. Взял 200 долларов и отправился чинить свой автомобиль.
$900. В какой-то момент любовь к автомобилю становится безграничной, как любовь к женщине. В том смысле, что ради нее ты готов на любые, даже заведомо непосильные траты. Подспудно я чувствовал, что это чистое пижонство -- соваться с машиной десятилетней давности и двумястами долларами в кармане на авторизованный центр. Предчувствие складывалось из обрывочных сведений, почерпнутых мной из рекламы и журналов про норма-часы с десятками у.е., про сложное дорогостоящее оборудование и про высококлассных специалистов. Но ведь у меня пусть и старенький, но все-таки Mercedes! Да и потом там работы-то всего -- раз плюнуть. Пусть будет дороже. Зато уж наверняка сделают как полагается -- лучше, чем было. А потом, приятно почувствовать себя человеком. В понедельник утром я отправился в путь. Свернув под стрелочку, указывающую путь к сервисному центру, я уперся в шлагбаум. "Въезд 10 рублей", -- объявил охранник. Пустячок, а неприятно. Другой настораживающей приметой фирменного сервиса стало отсутствие на стоянке не только 190-х, но и других моделей Mercedes, скажем так, недорогого и среднего класса -- одни шикарные экземпляры. Охранники снисходительно взирали на мою машину. Один из клиентов, прощаясь с мастером, сунул ему в руку сторублевку. Мастер, быстро оглянувшись по сторонам, спрятал бумажку и после этого еще полчаса давал щедрому заказчику бесплатные консультации. Никто не кинулся мне навстречу с "чем я могу вам помочь" на устах, не усадил в мягкое кресло и не предложил кофе. После нескольких мимо-цели-попыток, я наконец сам нашел приемщика заказов на кузовной ремонт. Мы пошли смотреть мою машину. В качестве консультанта приемщик позвал подвернувшегося человека в фирменном спецкомбинезоне и с подбитым глазом -- видимо, следствие претензии со стороны обиженного клиента, не ставшего утруждать себя поисками жалобной книги. "Подбитый" быстренько оглядел вмятины, сковырнул кусочек мовиля, прошепелявил что-то про себя, закатив глаза, и выдохнул: "Полторы тысячи марок". Приемщик кивнул в знак согласия: где-то так. "Точную цифру сможет сказать мастер, но он будет только в среду, -- сказал приемщик. -- Но вообще-то он, может, и в среду не скажет, у нас сейчас запись на середину следующего месяца. Очередь сумасшедшая". Напоследок мне посоветовали хорошенько все взвесить. Я взвесил. Почитал рубрику "продажа автомобилей" в рекламной газете. Выяснил, на что сегодня тянут 190-е. Вышло -- пять тысяч долларов. Стали бы вы тратить почти тысячу на ремонт автомобиля, который стоит пять? Я не стал
$700. Реклама -- мощный двигатель не только торговли, но и сервиса. Поэтому броская афиша, на которой было написано "Весь спектр кузовного ремонта" не могла оставить меня равнодушным. "Спектр" находился на территории какого-то автотранспортного предприятия, что еще больше расположило меня в его пользу. Что бы ни говорили про советский техсервис, а все-таки традиции -- сильная штука. Наверняка, мелькнула мысль, бывшие легенды этого предприятия сейчас работают в новом сервисе. Ворота боксов были открыты и являли взору посетителя нездешнюю рекламно-буклетную чистоту и порядок. "Здравствуйте, -- протянул мне руку на входе человек в деловом костюме, как оказалось, менеджер. -- Вы к нам?" Он предложил мне заехать под навес, "здесь дождь не капает, вам будет удобнее", позвал жестянщика, и они вместе приступили к инспекции. Спецы всего спектра кузовного ремонта также обратили внимание на большие зазоры между дверью и кузовом -- "скорее всего, прежние хозяева дверь уже меняли и очень плохо поставили" -- и сказали, что надо бы подогнать как следует. На мое замечание, дескать, может и так сойдет, менеджер ответил строго, что Mercedes должен выглядеть как полагается, а не как сойдет. Понятно, что после таких слов его рейтинг в моих глазах стал расти. Работа, по словам мастеров, займет 4-5 дней. А быстрее никак нельзя. "Есть технология процесса. Мы можем бросить другие занятия, напрячься, а материалы не могут напрячься. Если им положено такое-то время на выдержку -- значит, положено. А халтуру лепить мы не будем". После такого демарша в качестве работы я уже не сомневался. Оставался единственный болезненный вопрос -- сколько? Спецы пообещали расписать все постатейно и удалились, вынеся через несколько минут листок бумаги. Вот как был оценен весь ремонт. "Жестяные работы (крыло и дверь) плюс сборка-разборка и подгонка двери -- $300. Покраска задней двери -- $135. Покраска крыла -- $120. Краска -- $45. Грунт -- $35. Расходные материалы -- $40. Мойка -- $5. Итого -- $700". Обсуждать стоимость жестяных работ я не решился. Зато придрался к графе "расходные материалы" (что это такое?) и стоимости краски, предположив, что смогу найти дешевле. Под расходными материалами, оказывается, проходили разнообразные шкурочки, полироли, затирки, тряпочки и прочая мелочь, необходимая для качественного ремонта. "А насчет красок, -- объяснил менеджер, -- мы предпочитаем пользоваться своими. Берем на складе только у фирменных поставщиков настоящие краски в опломбированных банках. Гарантия 100-процентная. А когда "своя" краска -- такое бывает... Мало ли что могут в банки налить. Потом, не дай Бог, переделывать придется. Себе же дороже стане т". Простой арифметический подсчет показал, что, обратясь в этот сервис, я выгадал 200 долларов по сравнению с фирменным авторизованным центром. Но я не стал торопиться. Должны же быть варианты подешевле.
$160. "Вай-вай, не повезло дарагой", -- сочувственно встретило меня бородатое лицо кавказской национальности, когда я свернул под привязанную к столбу фанерку с кривой надписью "Автосервис". Автосервис состоял из грязного двора и нескольких таких же замызганных гаражей. Тем не менее в них стояли и ремонтировались несколько весьма престижных иномарок. "Сразу бы ко мне приехал, -- покачал головой мастер-армянин, -- я тебе все -- и крыло, и дверь -- за 400 рублей сделаю так, что жена родная не отличит". После такого сладко-заманчивого оферта он повел меня демонстрировать образцы своего труда. "Вот у этой "девятки" вся левая сторона была вдребезги, -- с гордостью показывал он на как будто бы только что сошедший с конвейера ВАЗ. -- А у этой "Вольво" зад напоминал гармошку. Если б я тебе не сказал, догадался бы?" Я едва удержался от того, чтобы начать отсчитывать купюры, но тут вспомнил про краску. Оказалось, что покраской занимается Рубик, и с ним нужно договариваться отдельно. Рубик оценил покраску обеих деталей примерно в две с половиной тысячи рублей, предложив мне на выбор: либо принести краску самому, либо купить ее за $40, а также необходимые растворитель и отвердитель по $10--15 у него. Я обещал подумать. По всем прикидкам, этот ремонт получался одним из самых дешевых, а потом я отлично укладывался в имеющиеся у меня $200. Но меня мучили сомнения, вызванные, во-первых, противоречивыми рассказами знакомых о качестве кавказско-московского сервиса, а во-вторых, опасениями того, что с меня в конечном итоге могут запросить сумму выше первоначальной. Пойдут лукавые восточные сетования на то, что пришлось сделать гораздо больше, потому что что-то там не так стояло и не так лежало. Словом, это был рискованный вариант, и я от него после некоторых колебаний отказался.
$370. Он так и назывался: "Специализированный сервис по ремонту автомобилей Mercedes". В отличие от фирмачей работники специализированного сервиса не были поголовно одеты в униформу, тем не менее в их преданности "Мерседесу" сомневаться не приходилось. На голове одного была лихо заломлена бейсболка с эмблемой любимой марки, а у другого плечо украшала наколка со звездой. Общую картину верноподданности довершали стены в постерах и огромная трехлучевая звезда на крыше. Я сразу понял, что попал к своим и мы одной крови. И дело было даже не в общей привязанности к любимой автомобильной марке. А в том, что, выражаясь по-нынешнему, меня не стали "разводить". По моему автомобилю мастера оценивали мои возможности потратить определенную сумму, а не свои шансы слупить с клиента невозможное. Они понимали, что если назовут сумму, превышающую некоторую определенную планку (установленную мною не явно, а подспудно), я развернусь и уеду. Пусть это звучит несколько парадоксально, но они старались помочь сохранить мои деньги, объясняя, как и на чем я могу сэкономить, что мне стоит делать, а что нет, и как бы они сами поступили на моем месте. Вы не поверите -- они даже заявили: "Мы тебе все выправим и покрасим очень хорошо, но не советуем. Гораздо дешевле выйдет, если найти по объявлениям или сервисам "бэушные" крыло и дверь". По их словам выходило, что в таком случае мои затраты составят $20--40 за дверь и $50--80 за крыло. Итого: самый удачный расклад -- $70, самый накладный -- $120, тогда как за жестяные работы на сервисе мне бы пришлось отдать $150 "плюс десяток-другой, если вдруг чего", и за покраску по $150 в расчете на каждый "элемент". Вариант с запчастями б/у оказывался не только экономичнее, но и выгоднее с эстетической точки зрения. Битое крыло -- оно и есть битое, как бы хорошо ты его ни выправил. Зачем оно, если можно поставить целое? И еще меня предупредили относительно новых кузовных деталей. Так и сказали: ни в коем случае. Они, независимо от места производства, будь то Турция или Италия, не могут сравниться с родными, заводскими. И жесткость у них, оказывается, не та, и подгонять их замучаешься, да и по цене они в два-три раза дороже б/у. Смысл? Кто-то, прочитав это, покрутит у виска -- мол, вот он пример бизнеса по-русски. Вместо того чтобы заполучить клиента, его отсылают на поиски дешевых вариантов. Как же они деньги зарабатывают? Ответ прост: во-первых, они пообещали сами найти запасные детали, потому что им "время от времени привозят битые автомобили на разборку", во-вторых, кому же, как не к ним, после их доброты и человечности, поехал бы я красить и монтировать дверь и крыло. Так я и сделаю. А что? Нормальная позиция рачительного человека. Из специализированного сервиса я уезжал, во-первых, обогащенный целым набором профсекретов, а во-вторых, с ощущением, что мне не придется пассивно расставаться со своими деньгами, а я сам могу участвовать в ремонте и активно влиять на его стоимость. Жаль только дедушку с его гаражом, олуха на "Ниве", недодавшего мне $170, и, разумеется, меня, этих денег не получившего. Впрочем, полученный опыт, наверное, того стоит?
АutoCityChannel & CarMail.ru
PS
Покупка баннера (468х60) на первой странице в верхней правой части
возможна только с 15 сентября.
Автосити
ХАСАН ГАНИЕВ, ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ДМИТРИЙ ПОПОВ, ФОТО МАКСИМ ГУДКОВ, www.autopilot.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Рейтингуется SpyLog
В избранное | ||