Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об автомобилях Мерседес-Бенц в мире интернет и не только


Служба Рассылок Городского Кота

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о Mercedes Benz
в мире интернет и не только

Выпуск 19 от 8 сентября 2000 года.

Советы бывалых

При попытках пустить двигатель М110 "Мерседеса" возникали скрежещущие металлические звуки и звон, причем коленвал то прокручивался стартером, то стоял на месте. Предположил худшее "кончился" двигатель. Начиная разборку, снял стартер. Посветив в образовавшееся отверстие, увидел (и проверил рукой), что венец проворачивается на маховике.

Гаражный консилиум предложил несколько вариантов ремонта: купить новый маховик, так как эта деталь балансируется на заводе и любое вмешательство приведет к поломкам двигателя; приварить венец к маховику, сделав предварительно канавку по всей окружности маховика и венца, и отбалансировать его; просверлить отверстия по стыку венца с маховиком в нескольких диаметрально противоположных местах, нарезать резьбу, завинтить болты, которые затем обрезать и закернить. Остановился на последнем. Квалифицированный слесарь в заводских условиях установил пять винтов на равном расстоянии одно от другого, как показано на рисунке.

"Мерс" с таким маховиком без дополнительных балансировок ездит уже два года, никаких вибраций нет.

Красноярский край, Зеленогора Д. ГОСТЕВСКИХ
По материалам журнала "За Рулем"

Дуэль

Отложенная дуэль давних соперников из баден-вюртембегского и баварского автомобильных кланов все-таки состоялась. К барьеру вышли Mercedes ML430 И BMW X5.

Текст Андрей ТИМОФЕЕВ, Фото Максим ГУДКОВ

Первая перчатка была брошена еще три года назад. Соперник отмалчивался, втайне готовя достойный ответ. Впрочем, это не было тайной. Информация о том, что в недрах мюнхенского автомобильного гиганта разрабатывается собственный внедорожник, просочилась почти сразу после того, как Mercedes-Benz представил публике M-Klasse, ставший родоначальником новой концепции в строительстве внедорожных автомобилей. И его ждали, высказывая порой самые невероятные предположения о том, что же это такое будет. В принципе, опыт производства полноприводных автомобилей у BMW уже был: в середине 80-х выпускался седан 325iX, а в начале 90-х вышла небольшая партия пятерок у525iX. Поэтому было особенно интересно, что же получится на сей раз.




По странному совпадению, ровно год назад Автопилот ( 4, 1999) наполовину всерьез высказал прогноз, что в новой серии фильма о подвигах Джеймса Бонда герой будет использовать новый внедорожник от BMW X5 и лихо высвобождать заложников на территории мятежной Ичкерии. А что же на деле?

ДОСПЕХИ ДУЭЛЯНТОВ. Облик M-Klasse, думается, хорошо знаком нашему читателю, а потому не нуждается в комментариях. Версия 430 внешне отличается от остальных разве что окрашенными в цвет кузова бамперами и новыми 17-дюймовыми дисками необычного дизайна. Глядя в профиль на ML и не видя трехлучевой звезды, малоискушенный в автомобилях человек может затрудниться в определении его происхождения.

Но с X5 ошибки не будет. Это BMW, и хищно-агрессивные черты, присущие всем моделям этой марки, в нем выражены гораздо ярче. Энергичное и исполненное силы начало подчеркнуто мощным передним бампером с презрительно выпяченной вперед нижней губой , резким ребром на капоте, а также выпуклыми мускулами колесных арок, конфигурацией дверных панелей. На образ крепкого парня работают небольшой массивный спойлер над задней дверью и релинги на крыше. А спорт-пакет , в который входит черный хром двух двойных выхлопных труб и других металлических элементов, 19-дюймовые диски и достойные спорткара огромные лапти размером 285/45 R19 сзади и 255/50 R19 спереди довершают образ грозного внедорожника. X5 построен на абсолютно новой платформе. Его кузов на 15 сантиметров короче, чем у пятерки , но шире, чем у седьмой серии, и намного выше, чем у всех.

ВЫБОР ОРУЖИЯ. Помнится, при первой встрече с M-Klasse осенью 1997 года мы охарактеризовали его интерьер, как построенный на классическом мерседесовском стержне, на который нанизано изрядное количество типично американских штучек.

А BMW, пусть и производимый тоже в США (Спартанберг, Южная Каролина), есть в чистом виде BMW. Никаких американизмов. Руль со всевозможными переключателями, приборная панель, блоки аудиосистемы и климатической установки с многофункциональными дисплеями аналогичны тем, что используются в седьмой серии. Высокая и массивная центральная консоль, типично бээмвэшные сиденья с мощными ребрами поддержки разных частей тела у короче, традиционный интерьер баварской марки. На его фоне салон M-Klasse выглядит грубовато и слишком семейно , что ли.

Оба автомобиля относятся к классу люкс . Поэтому перечисление всевозможных электроприводов, блоков управления гаражными воротами, подогревов и прочих сервисных приятностей мы считаем просто неуместным: все это в порядке вещей, оба автомобиля укомплектованы, что называется, по полной программе.

В дополнение ко всему прочему X5 имеет электрическое управление регулировкой рулевой колонки, трехпозиционную память положения сидений, датчик дождя, а также совершенно уникальную опцию у подогрев обода рулевого колеса. Кроме того, как и на многих других моделях BMW, правое боковое зеркало при движении задним ходом автоматически наклоняется вниз. И еще, помимо традиционных замеров пройденного пути, расхода топлива и т.п. трип-компьютер X5 обладает рядом дополнительных полезных функций: можно запрограммировать максимальную скорость, при превышении которой система подаст предупредительный сигнал, включить секундомер, запрограммировать время прибытия в пункт назначения или воспользоваться двумя таймерами.

К БАРЬЕРУ! В полноприводной трансмиссии X5 применена система ADB-Х, которая расшифровывается как автоматическая блокировка дифференциалов . В сущности, то же самое, что и 4ETS на M-Klasse. Отслеживается сцепление с грунтом каждого колеса, и крутящий момент перераспределяется в сторону того, где сцепление лучше, при этом притормаживается буксующее. И пока хотя бы одно колесо цепляется за грунт, машина имеет шанс двигаться. Преимущества такой полностью независимой трансмиссии перед традиционными мостами внедорожников очевидны. А вот пониженный ряд передач в X5 отсутствует. Чтобы преодолеть сложную дорогу, достаточно и того, что есть, а напролом-то зачем переть?

Проведя пару часов за рулем ML и несколько освежив впечатления от этой машины, я прихожу к выводу, что с новым мотором машина стала резче и динамичнее, но система электронного контроля трансмиссии по-прежнему запрограммирована таким образом, чтобы исключить все возможные пробуксовки и проскальзывания, а отсюда и впечатление, что между тобой и машиной находится посредник, постоянно корректирующий твои действия. Отсюда, видимо, и некоторые задержки в реакции на газ в полностью автоматическом режиме работы КПП.

Пересаживаемся в Х5 и отмечаем, что он лишен этого недостатка. Нет, в нем не меньше контролирующих и корректирующих движение систем (СBC, DSC, DBC, ACS и т.д), но алгоритм их работы более корректен, а поэтому и ощущение контакта с машиной полнее и отчетливее. При внешних признаках джипа машина едет, маневрирует и управляется подобно спортивному седану.

ML 430 в стандарте комплектуется адаптивной автоматической КПП с возможностью переключения в ручной режим, иногда ее называют Speedtronic. В X5 у хорошо известный адаптивный Steptronic последнего поколения. Помимо ручного режима в ней предусмотрен еще и спортивный. В автоматическом режиме никаких задержек в реакции на газ, а при сбросе оборотов машина ощутимо притормаживает двигателем.

Оба автомобиля оборудованы системами, оптимизирующими работу тормозов в зависимости от ситуации. Тем не менее и в этом X5 продемонстрировал некоторое превосходство над M-Klasse, в тормозах которого, по сравнению с баварцем , обнаружилась небольшая, но неприятная ватность и недостаточная информативность.

БОЕВАЯ СТОЙКА. Об устойчивости и высочайшем уровне управляемости ML уже неоднократно сказано много добрых слов. И, казалось бы, разве может быть что-либо лучше? Оказывается, может. C удовольствием и даже удивлением отмечаешь, что реакции и поведение высокого, с большим клиренсом и тяжелого X5 практически неотличимы от поведения его собратьев 5-й или 7-й серии.

Подвеска баварца значительно жестче и гораздо успешнее сопротивляется кренам. А M-Klasse не лишен некоторой валкости. Видимо, неизбежная плата за американизированную мягкость и комфорт. Правда, есть один секрет. Подвеска Х5, конструктивно аналогичная той, которая используется на 7-й серии, имеет очень важное дополнение: на восьмицилиндровой версии в стандарте устанавливается система пневмоэлементов, контролируемая электроникой. Она обеспечивает горизонтальное положение и неизменное расстояние до земли при любой загрузке. Эта же система отслеживает бортовые нагрузки в крутых поворотах и приподнимает ту сторону, куда приходится большая нагрузка. Вот и разгадка высокого комфорта при большой, казалось бы, жесткости подвески. А в связке скоростных виражей, во избежание поперечного раскачивания кузова, система распознает ситуацию и отключается. Вот такая она умная.

БЕЗ ПРАВА НА ПРОМАХ. Каков же итог сей дуэли? По внешним данным, эстетике и дизайну салона, мы считаем, выигрывает Х5, как более соответствующий фирменному стилю, традициям и имиджу. По оснащенности разнообразными высокотехнологичными компьютеризированными системами, обеспечивающими безопасное управление в самых разных условиях, тоже. По эргономике, динамике, остроте управления, характеристикам подвески вновь на первом месте оказывается Х5. По комфорту, бытовым опциям они примерно равны. ML у рамный. X5 построен по принципу unitbody у грубо говоря, та же рама, но облегченной конструкции составляет с кузовом единое целое. Ее характеристики по прочности и жесткости мало в чем уступают традиционной.

А что же, спросите вы, в таком случае остается ML430? Прежде всего утилитарность и функциональность, возможность более широкого спектра применения. Наличие пониженного ряда передач, за счет которого, коли состоится та дуэль на какой-нибудь пашне, ML окажется победителем. И еще цена, которая, несомненно, сыграет не последнюю роль при выборе.

Х5 у автомобиль весьма специфический и рассчитан на своеобразного потребителя. Это не внедорожник в прямом смысле, а именно универсальный автомобиль класса люкс , который нужен большинству горожан, покупающих сегодня всевозможные комфортабельные джипы .

Журнал "Автопилот"

Гаражное чтиво


А у красавицы появилась попочка:(ВАЗ 1118 Калина)

В 1999 г. тольяттинцы продемонстрировали собственное видение автомобиля ХХI века- ВАЗ 1119 под русско-народным названием "Калина". Машинка получилась довольно забавной и симпатичной, однако не совсем логичной по некоторым параметрам...


Лопух! Такого возьмем без шуму и пыли ,

у полагал герой Анатолия Папанова, но выходило наоборот.


Машина с чрезмерной индивидуальностью - Ferrari 512 TR
http://www.autocitychannel.com/st/mt/13-5.htm


Черный доктор - ЗИЛ 41047
http://www.autocitychannel.com/st/mt/12-20.htm


"Альпин В10 V8" - достойный пример для подражания
http://www.autocitychannel.com/st/ab/44-20-11/v-alpin.htm

Если небольшому производителю удается выпускать в год всего 500 шикарно выполненных автомобилей и при этом довольно безбедно существовать на протяжении 30 лет, то мы без малейшей тени сомнения можем поверить в то, что такие компании занимают свою нишу на рынке и отвечают всем требованиям и запросам клиентов.


Просто - Черный юмор
http://www.autocitychannel.com/st/ap/tvr.htm


Великолепная "пятерка"
http://www.autocitychannel.com/st/ap/td_myself.htm


Верю! BMW 328i
http://www.autocitychannel.com/st/ap/bmw-2.htm


Кандидат в мастера спорта
http://www.autocitychannel.com/st/mt/6-4.htm


Замкнутый круг AUDI S8
(http://www.autocitychannel.com/st/ap/audi-1.htm)


Клинок тореадора - Lamborghini Espada 400GT
(http://www.autocitychannel.com/st/mt/15-7.htm)


Я - змея... Ford Mustang Cobra GT
(http://www.autocitychannel.com/st/mt/18-6.htm)


Авторынок в августе
http://www.autocitychannel.com/2000/arynaug.html

Сезон отпусков близится к закату, и на автомобильном рынке начинается оживление. Поэтому отечественные автомобили продолжают дорожать. Но цены на иномарки, к счастью, не растут.


Такси, такси
http://www.autocitychannel.com/2000/taxitaxi.html

Помните, были когда-то такие машины с шашечками на борту, оранжевым фонариком с надписью Такси на крыше и зеленым огоньком за лобовым стеклом, указывающим на то, что автомобиль свободен и водитель готов везти вас, куда скажете. На моей памяти это были Волги ГАЗ-24 преимущественно желтого цвета. Они стояли рядами около вокзалов, театров, ресторанов и терпеливо ждали своей очереди, чтобы забрать пассажиров, куда-то спешащих или, напротив, желающих совершить прогулку под луной.


Как мы покупали импортную резину
http://www.autocitychannel.com/2000/rezin-2.html

Еще пару сезонов назад при выборе резины не было никаких проблем. Избалованный низкими ценами автолюбитель выбирал Good Yеar или, скажем, Michelin . Помните, сколько стоила резина в мае 1998 года? А сколько она стоит сейчас? Разницу почувствовали, пожалуй, все, кто вынужден был приобретать шины после августовского кризиса. Импортная резина подорожала в 3-4 раза, в то время как отечественная слегка поотстала - всего в 2,5 - 3 раза. Повезло тем, кто успел приобуться в докризисные времена. Но счастье не может длиться вечно. И те, кто прыгнул-таки в последний вагон , сегодня, практически сносив халявную обувку , находятся в глубокой задумчивости: а что делать ныне?


ВАЗ 2123: на новой Ниве - по старой колее?
http://www.autocitychannel.com/2000/v2123t.html


АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное