Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Выпуск 5 от 29 мая 2000 года

От перемены мест "слагаемых" кое-что меняется

Некоторые автомобилисты не меняют колеса местами при очередном ТО - через 10 тысяч километров пробега (как требует инструкция), утверждая, что это ничего не дает. Правы ли они? Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Шины на любом автомобиле изнашиваются неодинаково и неравномерно. Это обусловлено его конструкцией (например, ведущие и управляемые нагружены больше), техническим состоянием подвески (сайлент-блоков, пружин, амортизаторов) и другими причинами.

Чтобы шины (включая "запаску") в процессе эксплуатации изнашивались одновременно и равномерно, заводы-изготовители рекомендуют менять колеса местами при каждом ТО, то есть через 10-15 тысяч километров пробега. Однако каждая шина, попадая на новое место, сначала прирабатывается, а это не всегда проходит без последствий. Скажем, у нее лучше сохранились наружные дорожки. Встав на место той, где те же дорожки больше изношены, она быстро протрет свои, поскольку нагружены они сначала будут сильнее изношенных внутренних. Подобная приработка шин "съедает" тем большую часть ресурса (ходимости), чем хуже техническое состояние автомобиля, в первую очередь подвески.

Кроме того, после ремонта ходовой части или регулировки развала-схождения колес характер износа остающейся на старом месте шины покажет, изменилось ли здесь что-нибудь.

Учитывая все это, опытные автолюбители меняют шины местами через 25-30 тысяч километров пробега, то есть один-два раза до выхода из строя. В этом случае заменять (и покупать) можно не сразу весь комплект шин, что многих устраивает. Что касается общей ходимости комплекта, то во втором варианте ее величина обычно больше.

Компас в мире Мерседес-Бенц

Как ориентироваться в заводских обозначениях моделей, модификаций, двигателей, как определить по комплектации и внешним признакам реальный год выпуска автомобиля?

"Мерседес-Бенц-W123" (1976-1985).

С 1982г. - новая отделка интерьера и гидроусилитель руля в качестве стандартного оборудования.

Первая тема "мерседесы" подержанные, но еще крепкие и по-мерседесовски надежные из тех, что наиболее распространены в России, СНГ, Балтии. Они пользуются постоянным спросом на рынке. В помощь их владельцам, продавцам и потенциальным покупателям предлагается эта информация.

Начнем с того, что цифры (200; 230 и т. п.) на крышке багажника обозначают объем двигателя автомобиля. Однако важнее знать номер кузова. У "мерседесов" он обозначается буквой W и цифрами.

"Мерседес-Бенц-W201" (1982-1993).

С 1985г. устанавливали новый "дворник" и 15-дюймовые колеса. С 1988г. - пластмассовая "юбка" по низу кузова, новые бамперы и сиденья.

"Мерседес-W123" выпускался с 1976 года с моторами М115, М123, М110, а с 1980-го и с мотором М102. Мотор М102 узнаваем по черной плоской клапанной крышке. С 1982 года модель W123 была несколько видоизменена. Внешне это проявилось только в рисунке на стеклах фар: две окружности на каждом стекле сменились прямоугольниками. В салоне появились деревянные вставки на "торпедо" и дверных панелях. Прямоугольные стекла фар делали и ранее, но устанавливали только на шестицилиндровые модели. Последние отличаются также бамперами с закругленными концами (краями) и задними фонарями с хромированными молдингами под ними. У четырехцилиндровых молдинги были черные, а концы бампера венчали черные резиновые "уши".

Краткие характеристики двигателей "Мерседес-Бенц"

МодельРасположение и число цилиндровРабочий объемМощность, кВт/л.с.Примечания
М102Р4199780/109-
-Р42299100/136-
М110Р62746103/140впрыск
-Р62746103/160карбюратор
М123Р62525103/140-
М115Р4199770/95-
-Р4230781/110-
М103Р62599117,5/160-
-Р62962132,5/180-
М116V84196150/204-
М117V84973163/223-
-V85547178/242-
ОМ615Р4198844/60дизель
ОМ616Р4239953/72дизель
ОМ617Р5299864,5/88дизель
-Р5299892/125турбодизель

В 1982 году двухлитровый мотор М102 с минимальными доработками перекочевал в новый кузов W201. Впрочем, за этим компактным "Мерседесом" прочно укрепилось название "стодевяностый" по объему двигателя, несмотря на то, что на многих машинах стояли более мощные и "объемистые" моторы. Путаницу внесла сама фирма "Мерседес-Бенц", выпустив в 1985 году модели с двигателями 2,3 и 2,6 л. На крышке багажника оставили цифры "190", добавив в правом углу индексы "2,3" или "2,6". В том же году W201 модернизировали. Мотор М102 получил одноременный привод навесного оборудования и гидрокомпенсаторы клапанов. Размер шин увеличился с 14 до 15 дюймов, а щетка "дворников" получила уникальный механизм, заставляющий ее "выпрыгивать" и охватывать максимальную площадь ветрового стекла. До 1985 года поводок с выключенной щеткой "смотрел" вправо, а с 1985-го влево.

"Мерседес-W124" (тоже с одной щеткой) в 1984 году пришел на смену W123. Здесь под капотом все тот же, основательно проверенный и хорошо знакомый мотор М102. Это излюбленный прием фирмы: в новый кузов ставить старый двигатель. Через несколько лет его заменяли новым.

"Стодевяностые" подверглись косметической ретуши в 1988 году, получив улучшенные сиденья, стильные бамперы, широкие пластмассовые накладки по низу дверей и кузова. У мотора М102 вместо однорядной появилась долгожданная двухрядная цепь привода механизма газораспределения. Клиренс уменьшился на несколько миллиметров. Подобный же "фэйслифтинг" (так называют косметические изменения внешности автомобиля) со "124-м" произошел на год позже, в 1989-м. Он получил широкие пластиковые накладки на двери и низ кузова с хромированным ободком. На бамперах и на дверных ручках появился хром. Изменили стекла фар, а в салоне стало много дерева. Сиденья стали удобнее (если вам нравятся очень жесткие, с боковой поддержкой). Кое-что изменили в системе питания двигателя, а в общем, все осталось почти прежним.

В 1993 году дебютировал новый "маленький" "Мерседец-Бенц-W202". Он вытеснил с конвейера "стодевяностый" с кузовом W201. С этого же времени фирма ввела новое обозначение своих моделей. Самые дешевые компактные с кузовом W202 получили обозначение С. Средний класс стал обозначаться буквой Е. Новый кузов Е-класса W210 с четырьмя круглыми фарами появился в 1995 году. Он пришел на смену семейству W124.

Теперь рассмотрим, как эволюционировал "Мерседес" класса "люкс", то есть модель с обозначением кузова W126. Его можно и сейчас увидеть по немецкому телевидению в программе новостей: члены правительства Германии до сих пор ездят на "сто двадцать шестых", хотя они сняты с производства в 1990 году. Подобных машин хватает и в спецгаражах других стран. На крышке багажника правительственных "мерседесов" в дополнение к привычному логотипу стоит индекс "L", что означает "удлиненный" на 18 см против обычного. База при этом увеличена на 14 см. Выпуск "сто двадцать шестых" был начат в 1979 году. Они оснащались шести- и восьмицилиндровыми двигателями. "Шестерка" с индексом М110 точно такая же, как на "123-х".

Моторы М110, а также восьмицилиндровые М116 (3 л) и М117 (5 л) делали до 1985 года, когда появились новые двигатели. "Двухсотвосьмидесятый" стал "трехсотым" с двигателем М103. Этот "одновальный" мотор развивает ту же мощность, что и заслуженный М110, но у него значительно меньший расход топлива, да и работает он тише. "Восьмерки" тоже претерпели изменения. Вместо системы впрыска "К-Джетроник" стали устанавливать новую "КЕ-Джетроник" с электронным блоком управления. Примечательно, что в своей основе обе системы механические, что обусловило их высокую эксплуатационную надежность. С механическим впрыском фирма "Мерседес-Бенц" рассталась только в 1993 году, намного позже своих конкурентов.

"Мерседес-Бенц-W124" (1984-1995). С 1989г. - широкая "юбка" по низу кузова с хромированным молдингом. Улучшенный интерьер. С 1993г. - двигатели нового поколения, а также измененные капот, решетка радиатора, багажник.

В том же 1985 году W126 получил измененные бамперы и пластмассовые накладки так называемую "юбку" по низу дверей и крыльев. Эта "юбка" была и раньше, но рифленая, а теперь стала гладкой. Поэтому отличить "126-е" "до 85-го" от "после" очень просто. По традиции, были улучшены сиденья и панели обивки дверей. Появились моторы объемом 4,2 л (204 л. с.) и 5,6 л (300 л. с.).

В 1991 году на смену кузову W126 пришел "Мерседес-W140". Многие упрекают этот автомобиль в излишней массивности и тяжеловесности. Но в России у W140 много поклонников. Согласно нынешней классификации, "Мерседес-W140" называют S-класс. В 1994 году "Мередес-S" подвергся рестайлингу. На самый дорогой "Мерседес" помимо шести- и восьмицилиндровых двигателей устанавливают самый мощный (394 л. с.) мотор V12.

"Мерседес"-универсал или так называемая "Т" модель была представлена на Франкфуртском автосалоне в 1977 году. В продажу она поступила с апреля 1978 года. Это была вторая попытка совместить несовместимое. Первая состоялась еще в пятидесятых. Из-за большой стоимости универсалы "мерседесы" тогда не нашли своих покупателей и в основном остались на фирме в роли техничек или были переоборудованы в катафалки для похоронных бюро.

"Мерседес-Бенц-W126" (1979 1990). До 1985 г. "юбка" по низу кузова рифленая, с 1985 г. гладкая. В 1985-м модель "280" заменена на "300", появились модели "420" и "560". С 1985 г. 15-дюймовые колеса.

"Мерседесы"-универсалы с самой первой модели второго поколения W123Т (1977 1985) оснащались гидроподвеской заднего моста с автоматической подкачкой. Это означает, что кузов автомобиля независимо от загрузки багажного отделения всегда расположен абсолютно горизонтально. В 1986 году появились универсалы нового модельного ряда на базе "124-го" кузова. Логотип на крышке багажника, обозначающий объем двигателя, сопровождается буквами TD. Это ни в коем случае не означает турбодизель, как многие думают. Такие машины есть в модельном ряду "Мерседес-Бенца", и у "124-го" с турбодизелем имеется характерная решетка воздухозаборника турбины, расположенная на правом переднем крыле рядом с указателем поворота.

Во многих странах мира по сей день бегают добротные и крепкие "мерседесы" 80 90-х годов. И Россия не стала исключением.

Михаил ГОРБАЧЕВ
Фото автора и "Мерседес-Бенц"
По материалам За Рулем

Гаражное чтиво

Любителей марки Mercedes Benz приглашаем посетить страничку с фотографиями хорошего качества из дизайнерского центра компании. Посмотрите как создаются настоящие автомобили.

Какой вы водитель?

Тест

С помощью данного теста, разработанного опытными психологами, вы сможете узнать, насколько вы хороший автомобилист, так как далеко не все водители могут дать себе объективную оценку, не полагаясь на эмоции. Итак, начнем.

АВТОСИТИ
(admin@autocitychannel.com)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное