Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о Mercedes Benz
в мире интернет и не только
Выпуск 2 от 11 мая 2000 года

Как вычислить перебитые номера?

Покупая на рынке подержанный автомобиль, особенно по доверенности, легко заполучить машину с перебитыми номерами. От такой неприятности помогут уберечься рекомендации экспертов.

Теория. Если вы решили приобрести подержанную иномарку и выбрали конкретную модель, то постарайтесь заранее собрать о ней максимум информации. Лучше всего это сделать, осмотрев аналогичную модель в салоне, который торгует новыми автомобилями. Прежде всего, выясните, где должен находиться идентификационный номер (VIN). У машины могут быть дополнительные VIN-овские наклейки (выполняются по типу переводных картинок), - узнайте, где они размещаются.

Практика. Итак, вы приступаете к осмотру выбранного автомобиля. Его стоит начать с проверки состояния лакокрасочного покрытия около идентификационных номеров. Оно не должно по цвету и фактуре отличаться от покрытия на внутренней стороне багажника, капота, моторного отсека. Мягкая поверхность (остается след деформации даже от ногтя), потеки краски и неравномерность ее нанесения - все это свидетельствует о том, что место, где находится идентификационный номер, перекрашивалось. А перекраска скрывает либо последствия аварии, либо следы изменения номера. Покрытие возле номера можно потереть тампоном, смоченным растворителем: если краска растворяется хотя бы частично, это верный признак того, что она "не родная".

Теперь непосредственно о номерах и идентификационных табличках. Если номер перебит, остаются характерные признаки этой операции: поверхность металла чаще всего деформирована, слегка выпукла или вогнута. При кустарном способе перебивки часто заметен двойной контур; знаки не находятся на одной прямой, а "прыгают", у них различная глубина вдавливания; между буквами или цифрами - промежутки разной величины. Особенное внимание обратите на одинаковые знаки. Они не должны отличаться друг от друга формой или размерами. Еще один важный момент: если на одинаковых знаках в номерах вы заметили какую-либо характерную особенность - будьте уверены, что эти знаки не заводские. Фирменный номер наносится единым штампом, "кустарь" для каждой цифры или буквы использует отдельное клеймо и повторяет характерную "ошибку".

Сложнее выявить "криминальный" автомобиль, когда номер заменен вместе в деталью или той ее частью, на которой он выбит. Как правило, в этом случае номер - заводской. Поэтому надо обязательно осмотреть места крепления этой детали к кузову. Простым способом обнаружения такой замены может быть простукивание. Вас должно насторожить, если звук при простукивании глухой, "деревянный" или дребезжащий. Стоит помнить, что в автомобилях отдельные части кузова крепятся методом контактной сварки. Места соединения обычно представляют собой точки диаметром 5-6 мм. Если в местах крепления "номерной" детали к кузову имеются следы другого вида сварки, а их поверхности еще и деформированы - значит, деталь закреплена на кузове не заводским способом.

При осмотре двигателя обратите внимание на площадку с номером: она должна быть ровной, а знаки на ней выбиты четко и ярко, без двойных контуров. Кстати, сама площадка протачивается на фрезерном станке, от которого остаются следы в виде полукружий. Они хорошо видны даже при сильной коррозии.

Описанные признаки достаточно просто выявить даже непрофессионалу. Есть и другие, но они могут быть выявлены только специалистами. К ним и стоит обратиться, если у вас остались сомнения.

Почему Mercedes не нуждается в оцинковке?

Ясно, что чем толще металл, тем лучше кузов противостоит коррозии. Его не нужно укреплять лонжеронами, соответственно, уменьшается количество сварных швов, которые в первую очередь подвергаются разрушению. Неудивительно, что, например, двадцатилетние Mercedes 123-й модели до сих пор выглядят вполне прилично. С точки зрения ремонтопригодности предпочтительнее машины с рамной конструкцией кузова - например, Mitsubishi Pajero, Ford Explorer, -- поскольку отдельные элементы у них съемные. Но главное - в этих автомобилях основная тяжесть приходится на раму, а она чрезвычайно долговечная. Поэтому у "рамных" машин никогда не бывает дефектов, вызванных коррозией силовых элементов.

Правда, и цены на джипы и "толстостенные" автомобили достаточно высоки. Кроме того, толстая сталь увеличивает вес машины, что ухудшает ее динамику, повышает расход топлива, делает длиннее тормозной путь.

Чтобы удешевить автомобиль, сделать его легче, многие производители штампуют кузова из тонкой листовой стали. А для обеспечения необходимой прочности приваривают силовые элементы - перегородки, лонжероны. Вместе с тем, значительное число сварных швов, а также скрытых полостей, в которых скапливается влага, создают благоприятные условия для коррозии. Поэтому автопроизводители наносят цинковое покрытие: либо на весь кузов, либо на элементы, в наибольшей степени подверженные разрушению. Кроме того, днище и арки таких машин подвергаются тщательной обработке.

Однако на цинковую защиту кузова можно рассчитывать лишь до тех пор, пока машина не побывала в аварии. Дело в том, что на деформированных участках нарушается однородность покрытия и неизбежно возникает электрохимическая коррозия. Особенно она прогрессирует в тех местах, где оцинкованный фрагмент заменялся на неоцинкованный. Усугубляют ситуацию сварные швы, остающиеся после ремонта, - это главная причина коррозии. Поэтому при выборе машины с оцинкованным кузовом постарайтесь выяснить, была ли она в аварии. Если автомобиль "аварийный", но вы все-таки решили его купить, есть смысл провести тщательное ультразвуковое сканирование кузова.

Выбирая машину на рынке или по объявлениям, обязательно поинтересуйтесь, каким путем она доставлена в нашу страну. Хорошо, если иномарку привезли из-за границы на трейлере. Хуже, если машину перегоняли своим ходом. А если автомобиль "приехал" на пароме, то на кузов стоит обратить самое пристальное внимание. Заметим, что морской способ доставки автомобилей самый худший, поскольку влажный соленый воздух - злейший враг металла. Для справки: стальная пластина толщиной 1 мм в солевом тумане разрушается за 10 часов.

Впрочем, соль губит не только. Например, аккумулятор за месяц морского путешествия (при транспортировке машин из США) разряжается практически полностью. Вообще, соль - извечный враг автомобилиста, причем не только нашего. Солеными растворами поливают улицы и в Париже, и в северных районах Германии - ведь там в снежную зиму использование шипов запрещено. А чтобы не страдал кузов, его ежедневно моют - там сервисная сеть действует отлично. Мытье машины - пока самое эффективное средство против соли, и нашим автомобилистам не стоит забывать об этом. Как следует помнить и то, что нельзя мыть холодную машину горячей водой, иначе появляются микротрещины и краска может пойти пузырями.

Если иномарка уже немало прошла по нашим дорогам, рекомендуем обратить внимание на наиболее уязвимые для коррозии места кузова: арки крыльев, если широкая "резина", - еще и пороги;

Конечно, выявить все дефекты непосредственно на рынке вряд ли удастся. Предложите продавцу показать машину хотя бы на яме. Если он отказывается - это веское основание для серьезных сомнений.

Плох тот водитель, который не мечтает о Mercedes?..

(Особенности и ремонт автомобилей Mercedes: электроника и АКПП)

Электроника

В чем ее преимущество? Во-первых, в "быстродействии" систем автомобиля. Во-вторых, у водителя гораздо меньше возможностей навредить машине. Например, если в обычном авто включить подсос на прогретом двигателе, то очень скоро мотор заглохнет. А в автомобиле, "напичканном" электроникой, без необходимости ни одна система не заработает.

И еще: с помощью компьютерной диагностики можно не только найти явные неисправности, но и те узлы, которые в скором будущем "полетят".

Практически всеми системами в современном Mercedes управляет электроника. Например, на маховике есть специальные секторы, по которым она отслеживает частоту вращения коленчатого вала и, соответственно, подает команды на бортовой компьютер, а тот, в свою очередь, решает либо добавить обороты, либо уменьшить, и так далее. Причем у любой модели "электронного Mercedes? есть аварийный режим. То есть при "несмертельном" отказе системы автомобиль еще какое-то время будет на ходу. Бывает даже, что водитель целый месяц ездит на не совсем исправном автомобиле и в ус не дует (двигатель работает -- и ладно). А о том, что его Mercedes работает в аварийном режиме, знает лишь в случае, если он в курсе того, что обозначают лампочки на панели управления. А там их великое множество.

Что касается компьютерной диагностики, то она необходима после любого ремонта, чтобы выловить и стереть ошибки в автомобильной компьютерной программе и еще раз убедиться в исправности всех система.

Многих интересует, когда чаще всего "не выдерживает" автомобильная электроника. Обычно сбои в ней начинаются зимой. Но, как правило, машина здесь ни при чем. Все неприятности - дело рук человеческих.

Вот самый распространенный пример того, как можно вывести из строя программы бортового компьютера. Представьте, что в Mercedes (кузов 140) подсел аккумулятор. Да, это не редкость. Чтобы электроника автомобиля начала сумасбродничать, достаточно "прикурить" от аккумулятора другой работающей машины.

Еще пример опять-таки с подсевшим аккумулятором - автомобиль не заводится. Не разобравшись, в чем дело, народные умельцы советуют свечи поменять, контакты протереть или что-нибудь еще по старинке сделать. Открывает такой горе-мастер капот, а под ним все закрыто крышками, и, чтобы поменять свечу зажигания, надо сначала открутить шесть гаек. Водитель снимает крышки, что-то откручивает, задевает провода, а потом на СТО сетует: "Я там всего-то шесть гаек открутил, а автомобиль не едет!.."

Что же происходит с Mercedes при катастрофических для машины поломках, например, когда вытекает моторное масло? Сработает система блокировки: электроника даст команду на отключение рабочих узлов автомобиля - и до устранения неисправности Mercedes ездить не будет.

Еще одно преимущество компьютерного управления: "запороть" двигатель в дорогом Mercedes практически нельзя? И не только двигатель, но и любую другую жизненно важную систему.

Правда, электроника не предупреждает о некачественном топливе? К нашему сожалению. На Западе это неактуально. Mercedes все-таки западная машина. Но в роли "индикатора" у нас может выступать и сам водитель: он сразу почувствует по работе двигателя, что топливо недоброкачественное. Правда, некоторые засучив рукава начинают лечить следствие, а не причину: заливают в топливную систему разные модификаторы. А после этого приезжают в техцентр, чтобы ее прочистить.

Автолюбители, наверное, частенько слышали выражение: "машина напичкана электроникой". Однако электроника тем и хороша, что занимает мало места. К тому же, она разделена на блоки: один следит за работой двигателя, другой - за топливной системой, третий - за салонным сервисом, четвертый - за автоматической коробкой переключения передач (АКПП) и так далее.

Коробка передач

Кстати, АКПП изобрели американцы (они любят комфорт), но, по оценкам специалистов, уже сейчас некоторые модели АКПП европейской сборки служат гораздо дольше американских.

Правда, у многих наших автолюбителей выработалось негативное отношение к АКПП. "Знатоки" и вовсе утверждают, что на наших машинодробильных дорогах автоматическая коробка передач быстро выходит из строя. Но это те знатоки, которые имели дело со старыми недорогими автомобилями. АКПП ничем не хуже механической коробки передач. Достаточно один день поездить на автомобиле с АКПП, чтобы стать ее почитателем. Но поначалу лучше не лихачить.

Есть у АКПП небольшие минусы: автомобиль с АКПП нельзя завести с буксира, нет торможения двигателем, примерно на 3% выше расход топлива, машину нельзя буксировать с незаведенным двигателем. АКПП по весу почти в два раза тяжелее механической коробки. Но зато имеется у АКПП и самое главное преимущество: двигатель с автоматической коробкой передач служит вдвое дольше, так как она не дает водителю его перегружать.

Компонуют дорогие Mercedes и механической коробкой передач, но не так часто, как АКПП.

По каким же причинам АКПП выходят из строя? Как показывает опыт, нередко - из-за механических повреждений, например, удара по днищу автомобиля, или по вине водителей, которые не всегда проверяют уровень жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). Рабочая ATF слегка красноватого, немного в желтизну, цвета, практически без запаха. Если при ее растирании пальцами появляется запах гари или ATF стала темного цвета, то пришло время ее заменять. В принципе, делать это надо в среднем через 50 000--60 000 км пробега автомобиля. Заменяя жидкость для автоматической трансмиссии, следует обязательно поменять фильтр АКПП и, по возможности, прокладку поддона. Кстати, на многих американских машинах фильтры уже не ставят, но в Mercedes с АКПП фильтры все еще "в моде".

Категорически запрещено использовать какие-либо герметики при установке поддона и прокладки АКПП, так как оторвавшиеся частички или застывшие капельки герметика могут попасть в каналы блока управления АКПП. После этого придется менять блок управления или, в худшем случае, всю коробку передач.


Прочти и перешли другому

СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ ОТ "MEРCEДEС-БEНЦ" (http://www.autocitychannel.com/st/ab/20-21-5/v-mers.htm)

Впечатления корреспондента "АБw", взявшего несколько уроков в Школе вождения компании "Мерседес-Бенц"

17 мгновений Mercedes (http://www.autocitychannel.com/st/mt/10-6.htm)


Вопрос - возможно ответ


Вопрос

Получил первый выпуск вашей рассылки "Все об автомобилях Мерседес-Бенц". На моем автомобили МВ 190 2,0 W210 1985г. при скорости выше 80км/ч появляется шум (гул) сзади слевой стороны, у меня подозрение, что гудит подшипник заднего левого колеса, т.к. при крутом повороте налево этот гул прекращается (уменьшается нагрузка на левую сторону), а при повороте направо остается, но между этим подшипником и полуосью есть еще одна деталь типа "гранаты", которая обеспечивает вертикальный ход полуоси, может быть она гудит? Люфта подозреваемого подшипника нет. Правый задний подшипник менял два года назад, но там был люфт.

Заранее благодарен.Юрий


Вопрос

Командир(ы)

Нет возможности рыскать по Инету в поисках ответа, нет средств на ремонт, а без машины нет средств к существованию...

Буду премного благодарен за консультацию на "мыло" k_vitali@mail.ru

Мэрс: кузов - 123

двигатель - 102 без карбюратора (инжектор)

водитель - прокладка

Проблема: при прогреве движка на скорости начинает дe:ргаться, как будто пропадает искра во всех цилиндрах сразу, или перестаe:т попадать горючка,

или... кто-то за хвост хватает не надолго...

Собственно вопрос(ы):

ГДЕ искать неисправность?

Или адрес в Инете для приватной консультации?


А также свои вопросы Вы можете адресовать специалисту по автомобилям Мерседес-Бенц, Андрею Шалахову, вход на конференцию через http://www.autocitychannel.com/mb.html

АВТОСИТИ
(admin@autocitychannel.com)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное