Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В 2006 году выпуск вазовских внедорожников LADA 4x4 (Niva) увеличится


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 45
(264)
7 декабря 2005


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

В 2006 году выпуск вазовских внедорожников LADA 4x4 (Niva) увеличится

Как стало известно LADAONLINE, выпуск внедорожников LADA 4x4 (Niva) в 2006 году увеличится до 28,5 тысяч единиц. Напомним, что существенное снижение выпуска вазовской "Нивы" началось в 2003 году. Соглашение подписанное между ОАО "АВТОВАЗ" и СП "Джи Эм -АВТОВАЗ" предусматривало поэтапное сокращение выпуска внедорожников на вазовском конвейере с последующим полным прекращением производства. В конце нынешнего года, в связи с изменившейся ситуацией на рынке, на заводе было принято решение не только продолжить выпуск модели LADA 4x4 (Niva), но и на 2006 год увеличить объем производства. Данное решение было очень положительно встречено в трудовом коллективе АВТОВАЗа, и особенно, в цехе сборки "Нивы" (корпус 062), где возрастет нагрузка и не продолжится сокращение рабочих мест.
Согласно данным автомобильной статистики, за 30 лет существования этой модели, на АВТОВАЗе было выпущено более 1,7 млн. "Нив". До 2002 года объем выпуска внедорожников находился на стабильном уровне в 60-70 тысяч штук в год. В 2003 году выпуск снизился до 47,5 тысяч (в т.ч. модель 2131), а в 2004-м опустился до отметки в 30 тысяч единиц. План текущего 2005 года предусматривает производство 25 тысяч внедорожников, а вот в следующем, как уже сказано выше, снова увеличится. На АВТОВАЗе не исключают, что с приобретением "второго дыхания" вазовская "Нива" в перспективе может получить новый импульс развития, и даже новую обновленную версию.

ИА Ladaonline



АВТОВАЗ в ноябре оказался лидером

Индекс РТС в прошлом месяце увеличился почти на 11% и дошел до отметки в 1037 пунктов. При этом безоговорочными лидерами роста на фондовом рынке в ноябре оказались обыкновенные акции «АВТОВАЗа». За месяц вазовские бумаги выросли в цене на 53% и достигнув уровня в 37 долларов за акцию. Стоит также отметить и рост курсовой стоимости обыкновенных акций ОАО «ГАЗ», которые за месяц в российской торговой системе (РТС) подорожали почти на 45% до 55 долларов. Среди лидеров роста аналитики также отмечают обыкновенные акции ОАО «Банк УРАЛСИБ». А вот лидерами понижения котировок в ноябре стали обыкновенные акции «Воронежэнерго» и Красноярской ГЭС.

ИА Ladaonline

Новые блок-фары для автомобиля LADA KALINA

В начале ноября поставщик ОАО «АВТОВАЗ» - ОАО «Завод Автосвет» (г. Киржач) - получило сертификат соответствия Госстандарта РФ на блок-фару для модели LADA KALINA, сообщает дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ». Реализация проекта по выпуску новых блок-фар осуществляется совместно с ведущим мировым производителем светотехники компанией «HELLA AUTOTECHNIK Nova s.r.o.» (Чехия), Чешский партнер уже поставил на «Завод Автосвет» новую линию по сборке блок-фар. Выпуск пилотной партии новых блок-фар запланирован на ноябрь. В рамках сотрудничества предусмотрен выпуск светотехники и для других перспективных моделей LADA.
ОАО «Завод Автосвет» выпускает более 600 наименований изделий. В том числе приборы освещения: блок-фары, прямоугольные и круглые фары дальнего и ближнего света, противотуманные фары, фары-искатели, фары-прожектора, плафоны освещения салона, фонари заднего хода. Также завод производит приборы сигнализации (многофункциональные задние и передние фонари, указатели поворота, габаритные огни, контурные фонари), унифицированные и специальные разъёмные соединители для автотракторного электрооборудования и бытовой техники, автопринадлежности и товары народного потребления. По данным за 2004 год, на долю предприятия приходится 33 процента рынка автомобильной светотехники России. ОАО «Завод Автосвет» сертифицирован по требованиям международного стандарта ИСО 9001 версии 2000 года. Сейчас на предприятии проводятся работы по внедрению требований ИСО/ТУ 16949.

ИА Ladaonline

Лужков хочет реанимировать "Москвич"

ОАО "Москвич" через 2 года возобновит производство автомобилей. Об этом сообщил накануне в эфире телеканала ТВЦ мэр Москвы Юрий Лужков. Предполагается, что в ближайшее время завод из федерального подчинения передадут в ведение столицы. Сначала планируется реконструкция материально-технической базы, после чего и возобновление производства.
Аналитики LADAONLINE скептически оценивают такую перспективу. По их мнению, в лучшем случае, на площадях ОАО "Москвич" можно организовать еще одно сборочное предприятие по типу ОАО "Автофрамос". А вот организовать здесь полный производственный цикл по выпуску легковых автомобилей марки "Москвич" сейчас уже не реально.

ИА Ladaonline

Определен список кандидатов в новый Совет директоров АВТОВАЗа

22 декабря 2005 года, состоится собрание акционеров ОАО «АВТОВАЗ», на котором будет утвержден новый совет директоров. Агентство ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на материалы, подготовленные к собранию акционеров ОАО, приводит список кандидатов в совет директоров:
Василий Титов, старший вице-президент «Внешторгбанк»,
Валерий Лукьяненко, старший вице-президент «Внешторгбанк»,
Андрей Пучков, начальник юридического управления «Внешторгбанк»,
Владимир Артяков, заместитель генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт»,
Игорь Есиповский, руководитель департамента товаров и технологий двойного применения ФГУП «Рособоронэкспорт»,
Борис Алешин, руководитель федерального агентства по промышленности (Роспром),
Владимир Кучай, вице-президент по маркетингу и сбыту ОАО «АВТОВАЗ»,
Николай Карагин, председатель профкома ОАО «АВТОВАЗ»,
Альберт Гавриков, президент AG Capital Managment,
Дмитрий Разоренов, вице-президент ОАО «АВВА» по стратегии,
Анатолий Мельников, председатель производственного совета ОАО «АВТОВАЗ»,
Максим Нагайцев, генеральный директор ООО «Кате».
Реестр акционеров, имеющих право на участие в собрании, закрыт по состоянию на 31 октября. Уставной капитал ОАО «АВТОВАЗ» составляет 16 062 482 000 руб., который разделен на 4 930 340 привилегированных и 27 194 624 обыкновенных акций номиналом 500 руб. каждая.

ИА Ladaonline

Хэтчбек LADA KALINA прошел сертифицикацию и готовится к производству

В октябре 2005 года хэтчбек семейства LADA KALINA получил одобрение типа транспортного средства. Сегодня на АВТОВАЗе продолжается подготовка к выпуску этой модели. В опытно-промышленном производстве ведется сборка второй пилотной партии хэтчбеков LADA KALINA из 10 автомобилей. При их изготовлении оригинальные детали устанавливаются в ОПП, а те элементы, что унифицированы с седаном нового семейства, - на основном конвейере, сообщает пресс-служба предприятия.
Часть пилотных хэтчбеков LADA KALINA будет использована для адаптации перспективного оборудования: кондиционера, антиблокировочной системы тормозов, удерживающих систем пассивной безопасности. Кроме того, на этих автомобилях испытываются новые двигатели рабочим объемом 1,4 литра. В 2006 году планируется собрать в условиях действующего производства опытную партию автомобилей LADA KALINA с новым мотором. Также с предприятиями-партнерами АВТОВАЗа прорабатывается конструкция элементов тюнинга. Установочную партию хэтчбеков LADA KALINA планируется выпустить в начале 2006 года.

ИА Ladaonline

Ferrari за 2005 год продала 5 000 автомобилей . Некторые из них ездят по Москве

За 2005 год итальянская фирма Ferrari продала во всем мире 5 тыс. автомобилей, заявил генеральный директор компании Амадео Фелиза. Это рекордная цифра за всю историю Ferrari, которая производит свои машины только по заказу, сообщает Газета.ру. В 2004 г. фирма продала 4, 9 тыс. автомобилей.
Интересно, что в России в последнее время повысился спрос на эксклюзивные автомобили. Так, по словам руководителя автомобильного направления компании Mercury Ильи Березина, в настоящее время квота на Россию - 25 Ferrari. Около 100 Ferrari уже ездят по России.

ИА Ladaonline

"Шевроле Нива" подорожала почти на 5%

30 ноября закончилось действие акции "Снегопад подарков", в ходе которой покупатели могли приобрести автомобиль "Шевроле Нива" за 299 тысяч рублей. С 1 декабря стоимость тольятинских внедорожников вновь вернулась к 313 тысячам рублей. То есть, машины теперь стоят на 14 тысяч дороже, чем в ноябре. Аналитики LADAONLINE считают, что если СП "Джи Эм -АВТОВАЗ" не запустит какую-либо новую маркетинговую акцию, то спрос на "Шевроле Нивы" нынешней зимой заметно снизится. Напомним, что в нынешнем году тольяттинское СП планировало произвести и продать порядка 55 тысяч внедорожников Niva и около 3 тысяч седанов Viva.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ усиливает позиции на Украине

Согласно экспертным оценкам, в 2005 году в Украине будет продано порядка 270 тысяч новых автомобилей. Это примерно на 27% больше, чем в 2004 году, когда на украинском авторынке было реализовано 212 тысяч легковых автомобилей. На 2006 год эксперты прогнозируют дальнейший рост рынка на уровне от 20 до 30%. Аналитики LADAONLINE отмечают существенное усиление позиций АВТОВАЗа на Украине. Доля автомобилей LADA в нынешнем году возрастет здесь до 35-37% против 29,2% по итогам 2004 года. Рост обеспечивается в основном за счет увеличения выпуска автомобилей LADA на сборочных предприятиях на территории самой Украины.

ИА Ladaonline

Декабрьская палитра автомобилей LADA покажет новые цвета «наутилус» и «талая вода»

Пять цветов осени семейства автомобилей LADA 110 и LADA SAMARA останутся и в первом месяце зимы, декабре: «ривьера» (серебристый темно-синий), «нефертити» (серебристо-бежевый), «золото инков» (золотистый темно-зеленый), «млечный путь» (сине-черный), «кварц» ( средний серо-зеленый) и «снежная королева» (светло-серебристый).
Изменения для каждого семейство свои: для LADA SAMARA приготовили в декабре молочно-белый серебристый «жемчуг»; для LADA 110 – это «талая вода».
Для «классики» сохранились цвета предыдущего месяца: «яшма» ( темно-вишневый), «снежно-белый» (ярко-белый), «мурена» (сине-зеленый), «атлантика» (синий). Добавился загадочный «наутилус».
Для LADA NIVA остались два цвета- «мурена» и «снежно-белый». «балтика» ушла. LADA KALINA в декабре перейдет всего на 2 цвета: «боровница» (серо-синий) и «калина» (серебристо-красный).

ИА Ladaonline

«Флим» развивает рынок охранных систем

Инициатива тольяттинской компании «Флим» по изучению рынка систем безопасности принесла свои плоды. В опросе, организованном на сайте компании приняли участие более 200 предприятий работающих на данном рынке. Заполненные анкеты были проанализированы специалистами компании. Категории, по которым производилась оценка предприятия-участника: Техническая оснащенность; Уровень технологий; Маркетинговые возможности; Экономические возможности; Уровень качества продукции; Возможности НИОКР; Информационная открытость; Авторитетность предприятия и его менеджмента. Первоначально включенный в анкету параметр «Объемы производства» был исключен из анализа, поскольку данные не были предоставлены производителями.
В опросе оценивалась деятельность следующих компаний: ООО "Автобезопасность" (Барракуда), ООО "Бридж" (БЛЭК); ООО "К-Инжиниринг" (Bear lock); ООО "ФЛИМ" (Гарант); ООО "Цербер-М" (DRAGON); "Sentry" (Викинг). В результате были определены два лидера в области производства противоугонных механических систем - компания «ФЛИМ» и «Цербер-М», прочно занявшие свои места. В следующей группе производителей противоугонных механических систем наблюдается постоянная смена лидеров (компании «К-Инжиниринг» и «Автобезопасность»), что свидетельствует о динамичном развитии предприятий, которое направленно на совершенствование продукции, а так же создания более узнаваемых торговых марок для потребителя.
Специалисты компании «Флим» намерены продолжить исследования, которые станут системными и позволят каждому участнику рынка использовать результаты в качестве ориентиров в своей деятельности >>>

ИА Ladaonline

Конвейер GM-AVTOVAZ будет отдыхать 17 дней

23 декабря начинаются рождественские каникулы на GM-AVTOVAZ, сообщает пресс-служба предприятия. В соответствии с традицией, сложившейся на предприятиях GM, рождественские каникулы продлятся с 23 декабря по 9 января, во время которых конвейер будет остановлен. В этот период будут проводиться ремонтные и профилактические работы. С 9 января завод начнет работать в обычном режиме.
Напомним, что в нынешнем году тольяттинское СП планировало произвести и продать порядка 55 тысяч внедорожников Niva и около 3 тысяч седанов Viva. 30 ноября закончилось действие акции «Снегопад подарков», в ходе которой покупатели могли приобрести автомобиль «Шевроле Нива» за 299 тысяч рублей. С 1 декабря стоимость тольятинских внедорожников вновь вернулась к 313 тысячам рублей.

ИА Ladaonline

Спортивный автомобиль Kalina(LADA 11193-37) стоит 12000 Euro

ОАО «АВТОВАЗ» объявил о проведении в 2006 году пятиэтапной гоночной серии «LADA Kalina Cub». Статус соревнований - «Кубок АВТОВАЗа». Главный приз гоночной серии «LADA Kalina Cub» - автомобиль «КАЛИНА», сообщается на официальном сайте гонок.
В соревнованиях могут принять участие как профессионалы, так и начинающие спортсмены. ООО «НГСА», генеральный организатор соревнований в зачетном классе «LADA Kalina Cub», предлагает различные варианты участия и приобретения спортивной техники. В числе которых: покупка автомобиля и обслуживание своими силами; покупка и обслуживание автомобиля на технической базе производителя; лизинговые программы и аренда с сервисным обслуживанием.
Уже известна и стоимость спортивного автомобиля Kalina (LADA 11193-37) в базовой комплектации. Она составляет 12000 Euro (что в 4 раза дешевле болида LADA Revolution).

ИА Ladaonline

Каданников стал владельцем 70% акций Национального торгового банка

Владимир Каданников стал владельцем 70,26 % тольяттинского «Национального торгового банка». Об этом говорится в сообщении банка. Как следует из материалов банка, 2 декабря акции банка В.Каданников приобрел у его акционеров — Татьяны Мустаевой (17,7825 %). Татьяны Павлиновой (19,7253 %), Дмитрия Самосудова (19,5552 %) и Валентины Корытиной (4,5110 %).
Национальный Торговый Банк зарегистрирован Центральным Банком Российской Федерации 7 сентября 1994 года. В 2002 году в банке произошла смена акционеров. В состав новых акционеров вошли ОАО «АВТОВАЗ» и Внешторгбанк. В начале 2003 года НТБ стал ассоциированным членом международной платежной системы VISA International. Председатель правления НТБ - Вавилин Виталий Владимирович.

ИА Ladaonline

LADA Revolution: проект 2008 (ФОТО)

Идея о создании первого российского спортпрототипа возникла в сентябре 2001 года. За 100 дней (с апреля по август 2003) была построена первая версия спортпрототипа. Меньше, чем через год, с февраля по апрель 2004 и снова за 100 дней построен на этот раз боевой модернизированный спортпрототип для Национальной Гоночной Серии LADA. В апреле 2004 состоялась презентация боевого автомобиля в Москве, а в мае – уже показательная гонка в классе «LADA Revolution» на открытии Национальной Гоночной Серии LADA спортивного сезона 2004 года Чемпионата России по АКГ.
Стремительность развития проекта LADA Revolution подстать скоростным качествам нового русского гоночного автомобиля. Подробно об истории создания LADA Revolution и перспективах рассказывается на специализированном сайте НГСА - sportlada . Например, по проекту 2008 LADA Revolution – это двухместный вариант с крышей. Мелкосерийный вариант спортпрототипа с откидной крышей.

ИА Ladaonline

"Автоспектр": не только для автомобиля

В глади озера, словно в зеркале, отражаются кроны деревьев... По отполированной до блеска поверхности дерева хочется провести рукой... Гладкий сверкающий шар стремительно катится в лузу по поверхности бильярдного стола... Солнце играет на блестящей поверхности нового автомобиля...
Гладкая поверхность всегда привлекательна. Но иногда для получения идеальной, без изъянов, поверхности необходимо шлифование. И в них залогом успеха являетсяхороший абразив. Одна из ведущих тольяттинских компаний на рынке материалов для кузовного ремонта расширяет сферу деятельности. Сегодня ассортимент высококачественных абразивных материалов, предлагаемых компанией Автоспектр, пополнился специальными материалами для обработки древесины производства компании Sia Abrasives Holding AG (Швейцария).
Неискушенному потребителю трудно даже представить, сколько видов абразивных материалов существует! Они выпускаются в виде различных лент и рулонов на основе бумаги, ткани, фибры, пленки и нанесенных на нее абразивных зерен. В зависимости от вида выполняемой работы и типа обрабатываемой поверхности применяются всевозможные абразивные зерна: из граната, карбида кремния, оксида алюминия. Абразивы используются для обработки всевозможных материалов: металла, древесины, лакокрасочного покрытия, пластика, камня, стекла…
И если завтра Вам нужно будет отполировать, например, столешницу, Вы уже знаете, куда обратиться за качественным абразивным материалом >>>

ИА Ladaonline

Три правила заботы об автомобиле

Пожалуй, каждый автовладелец заинтересован в безотказной работе своего автомобиля. Как оставаться уверенным в своем «железном коне» долгие годы? Опытные водители знают три главных правила заботы о машинке: во-первых, вовремя меняй все эксплуатационные жидкости (масло, антифриз и т.п.), во-вторых, не мешай механизму работать (не лезь, пока не сломалось) и, в-третьих, держи машину в чистоте и не забывай заправляться (читай «только что заправленная машина едет быстрее» – народная примета).
Что касается двигателя, то для обеспечения его бесперебойной работы масло рекомендуется менять через 15 000 км или два раза в год – весной и осенью. Важна не только периодичность, но и качество выбранного масла. Уникальная линейка моторных масел MANNOL STAHLSYNT® включает в себя масла трех классов вязкости:
5W30 Energy API SL/CF – всесезонное полусинтетическое моторное масло на гидросинтетической основе. Диапазон рабочих температур: от -30 °С до +35 °С
10W30 Defender API SL/CF - тоже полусинтетика с диапазоном температур от -25 °С до +40 °С, обеспечивающая надежную работу, как нового двигателя, так и двигателя с пробегом.
5W50 Ultra API SL/CF – всесезонное гидросинтетическое моторное масло, обеспечивающее высокую степень защиты. Обладает уникальными низкотемпературными характеристиками и выдерживает экстремальные нагрузки при высоких температурах ( от -30°С и ниже и до + 40°С и выше).
STAHLSYNT ® - новая уникальная технология снижения износа, основанная на химическом легировании приповерхностного слоя металла в жестких динамических условиях работы масляной пленки. Подробнее о механизме работы этой технологии, о том, в каких еще продуктах MANNOL она применяется, можно узнать>>

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ увеличивает продажи

За одиннадцать месяцев 2005 года на внутреннем рынке реализовано свыше 583 тысяч автомобилей производства ОАО "АВТОВАЗ", что на 3% больше аналогичного периода прошлого года. В ноябре 2005 года в России продано более 52 тысяч автомобилей, выпущенных АВТОВАЗом, что на 21,5% превышает объемы реализации в ноябре прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
За одиннадцать месяцев 2005 года ОАО "АВТОВАЗ" изготовило 652 356 автомобилей, что больше плана на 4,7%. В том числе, для поставки на внешние рынки выпущено 90 300 автомобилей, семейства LADA 110 - 197 284 автомобиля. План по производству автомобилей семейства LADA 110 за одиннадцать месяцев превышен на 4,1%.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

В текущем году будет продано порядка 13-15 тысяч автомобилей LADA KALINA

За пять месяцев с начала продаж автомобилей LADA KALINA вазовскими дилерами было реализовано уже более 8,5 тысяч автомобилей. Рост производства и продаж вазовских "Калин" идет ежемесячно. Так, если в сентябре ежемесячный темп продаж превысил только тысячную отметку, то в октябре уже «был взят» двухтысячный уровень, а в ноябре преодолена трехтысячная планка. Существенно возрастет объем продаж вазовской новинки и в декабре. По информации, полученной LADAONLINE в управлении маркетинга АВТОВАЗа, с учетом предновогодних скидок и распродаж, в последний месяц года вазовские дилеры должны реализовать от 4 до 6,5 тысяч седанов LADA KALINA. В итоге, в текущем году будет продано порядка 13-15 тысяч автомобилей нового семейства.
Стоит также отметить, что до сентября 2005 года продажи "Калин" осуществлялись только в 12 регионах России. И только в октябре автомобили стали постепенно поступать и в другие российские регионы. Снижение цен до уровня близкого к рекомендованному и существенное увеличение географии продаж и привело к значительному росту объемов реализации этой модели в последние месяцы текущего года.

ИА Ladaonline

Продано 36 000 автомобилей по программе «LADA Кредит»

В рамках фирменной программы кредитования «LADA Кредит», осуществляемой ОАО «АВТОВАЗ» совместно с ЗАО КБ «Автомобильный банкирский дом» было реализовано более 36 тысяч автомобилей (по данным на конец ноября 2005 года).
Программа действует с мая 2003 года и сейчас доступна покупателям на 142 площадках официальных дилеров ОАО «АВТОВАЗ» в 75 городах России, сообщает дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ».
В самом начале, в 2003 году по программе «LADA Кредит» было реализовано 1 677 автомобилей, а в 2004 году - уже 15 899. По итогам 2005 года этот показатель превысит 20 тысяч штук. По оценкам маркетологов ОАО «АВТОВАЗ», в настоящее время каждый четвертый автомобиль LADA в России продается в кредит по программам, действующим у дилеров с участием банков. Кроме того, около 70-80 тысяч автомобилей в год покупатели приобретают, взяв кредит самостоятельно в Сбербанке. Всего в 2004 году с применением кредитных схем на российском рынке было продано более 250 тысяч автомобилей LADA.

ИА Ladaonline

В России к 2020 году на тысячу жителей будет приходиться 550 авто. В Тольятти уже сейчас - 334

В России к 2020-2025гг. на 1 тысячу жителей будет приходиться 550 автомобилей. Такие данные привел заместитель начальника департамента по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Александр Якимов.
Автомобильная столица России, город Тольятти, к этому показателю стремительно приближается. По сотоянию на начало ноября 2005 года количество автотранспорта, зарегистрированного в ГАИ городо выросло 233,8 тысячи единиц, что соответствует показателю 334 автомобиля на 1 тысячу жителей. А по строительным нормам, закладывавшимся при строительстве города, на 1000 жителей должно было приходиться не более 275 машин. Широкие по меркам 1960-70 годов городские магистрали, в нынешнее время выдерживают поток автомобилей «на последнем пределе». Аварии, случающиеся в «час пик» могут парализовать движение транспорта в одно мгновенье.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

ВАЗ-2110: Старт - торможение

Улучшаем динамику торможения "десятки"
В одном из прошлых номеров (см. "Биржу плюс авто" № 33 от 25 августа 2005 года) мы рассказали о нижегородском представителе вазовского "десятого" семейства, названном "Белым драконом". Сегодня раскроем некоторые секреты доработки тормозной системы этого автомобиля.

Старт — торможение, старт — торможение, и вот уже кажется, что тормоза не обеспечивают такой уверенной остановки, как раньше — до изменений, внесенных в силовой агрегат.
С ростом мощности и с увеличением крутящего момента двигателя штатная тормозная система перестала адекватно реагировать на нажатие водителем средней педали, да и пробег автомобиля намекал на предстоящую замену тормозных барабанов. Так как “Дракон” летал, а не ползал по нижегородским “автобанам”, вместо штатных барабанных тормозных механизмов сзади решено было установить более эффективные дисковые.
Комплект для установки задних дисковых тормозов на переднеприводные модели ВАЗа в тюнинговых отделах магазинов автозапчастей стоит в 15 раз дороже, чем два обычных барабана. Поэтому пришлось отказаться от покупки и пойти по другому пути.
Во-первых, нужно приобрести два передних невентилируемых тормозных диска от ВАЗ-2108 радиусом 13 дюймов. Проточить внутреннее посадочное отверстие диска под заднюю ступицу колеса с диаметра 58 мм до 60 (+0,05) мм.
Тормозные цилиндры и скобы можно использовать также от ВАЗ-2108 (их легко приобрести на авторазбрке по смешным ценам).
В комплект нужно купить тормозные шланги, ибо длины железных трубок не хватит.
Во-вторых, и самое главное, необходимо изготовить кронштейны для крепления тормозного суппорта на задней балке. Для обеспечения жесткости всего узла используется сталь 40 толщиной 6 мм. На некоторое время придется овладеть техникой опиливания поверхностей (рис. 1 и 2).
После сборки узла пришло время подобрать подобающие тормозные колодки (здесь использованы колодки АТЕ).
Задняя балка автомобиля доработки не требует. Для крепления используются усиленные болты.
Чтобы корма “десятки” не перетормаживала (а этого следует ожидать при возросшей эффективности задних тормозов), тормозную схему придется поменять с диагональной на более простую: контуры “левое переднее колесо — правое переднее колесо” и “заднее левое колесо — заднее правое колесо” (рис. 3). При такой схеме регулятор тормозных усилий (а проще — “колдун”) начинает регулировать усилие на задних колесах в более широких пределах, причем сразу на обоих в равной степени (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе из-за особенностей устройства). Кстати, если на автомобиле стоят передние тормоза радиусом 13 дюймов, то необходимо их заменить на анологичные 14-дюймовые.
Эффективно осадить “Дракона” теперь можно, при эксплуатации дисковые тормоза легче в обслуживании, единственное, чего не хватает, — ручной тормоз, но и это поправимо. О нем поговорим в следующий раз.
И еще важное замечание: любое вмешательство в тормозную систему запрещено. Вы должны об этом помнить. Поэтому такой доработанный автомобиль не годится для постоянной эксплуатации! Только для соревнований.

Артем ТКАЧЕВ

Биржа плюс Авто

Инспектор требует от водителя выйти из машины. В каких случаях это правомерно?

Вопрос. В каких случаях при остановке инспектор вправе потребовать от водителя выйти из машины?
А. Зирнис

Ответ. Согласно п. 18.4 приказа № 297 от 20.04.99 г. сотрудники ДПС могут предложить выйти из кабины (салона) ТС в следующих случаях:
а) устранение технической неисправности ТС или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов ТС с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра ТС и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
«Семь верст», г.Тольятти

За рулем


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Оправдана ли замена штатных ламп на более мощные?

Вопрос. Оправдана ли замена штатных ламп на более мощные,100ватт или не будет особого толка в этой замене! За «ксенон» просьба не агитировать !
Санек, Пыть-Ях ХМАО

Ответ 1. По «киржачевским» фарам не скажу, а на «бошевские» нельзя. Рефлектор облезет.
Coul, Рязань

Ответ 2. У меня стоят по 100 ватт на «киржаче». Разница небольшая. Фары опустил пониже на всякий случай чтоб не слепить встречных.
s-sergio, Москва

Ответ 3. Значит, не оправдана.
Parus, Украина

Ответ 4. 100 Вт лампочек не бывает, бывает только надпись на лампочке такая
S-A-G

Ответ 5. Потреблять 100 вт могут, а вот световой поток создать нет. Так что покупать с повышенной светоотдачей а не мощностью.
Petrov_kamensk, Каменск-Уральский

Автофак

Кто бензонасос снимал? Поделитесь.

Вопрос. Друг говорит, на бензонасосе(внутри бака) есть сеточка какая-то. Вот думаю, может она уже забилась. Хочу посмотреть, поменять, но страшновато разбирать, бензин ведь, взрывоопасно. Как это правильно делать - то, подскажите?
Maguai, Санкт-Петербург

Ответ 1. Я на той неделе разбирал это дело.
Предварительно купи маленькие резиночки, для топливопровода, их лучше заменить.
1. Откидываешь заднее сиденье
2. Откручиваешь 2 самореза крестовой отверткой
3. Открываешь лючок
4. Отсоединяешь провода
5. Заводишь машину, ждешь пока заглохнет, крутишь секунд 10-15, чтобы давление стравить
6. Отсоединяешь топливопроводы.
7. Заматываешь их тряпкой
8. Можно сделать перекур на улице
9. Откручиваешь все гаечки
10. Снимаешь кольцо
11. Вынимаешь аккуратно бензонасос
12. Вынимаешь снизу бензонасоса 2 резинки и снимаешь корыто пластиковое.
13. Чистишь сеточку
14. Собираешь в обратной последовательности.
Делофф то
S-A-G

Ответ 2. Я бы еще посоветовал до кучи поменять резиновую прокладку между бензонасосом и баком. У меня после всех процедур по чистке сетки стала подтекать при полном баке, понял по запаху бензина после заправки. Пришлось покупать прокладку и все заново разбирать.
Tom669, Санкт-Петербург

Ответ 3. Главное, когда будешь затягивать эти гаечки, будь осторожен - ломаются на УРА. У меня уже 3х шпилек нет!
матрёшкавод ака Kosh'103, Москва СВАО

Ответ 4. При обратной сборке, перед тем как закрыть лючок и поставить сиденье, прокатись, чтоб потом не колола мысль, а не подтекает ли там бензин.
И еще. Перед разборкой смотри, чтоб бензина было не больше полбака.
RRM

AUTOLADA.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Кто людям помогает…

Месяц назад, стоял на заправке. За мной встает красная десятка, со спортивным обвесом (не плохо смотрится). Выходит девушка в красном костюме а-ля «пилот формульных болидов» (подумал девушка только, что с гоночной трассы какой-нибудь) и говорит .... вы не знаете, как тут ближний свет включается.... Помог бедной девушке, не бросил в трудную минуту...
Bono
Подобным образом на заправке вечером... Из драненькой «мазды» две девушки выходят и чуть не плачут: «Посмотрите, что у нас с ближним светом. Ничего не видно...»... Ну, я посмотрел… «Тряпочкой фары протрите», - сказал им... Кроме шуток, фары были насмерть грязью заляпаны... Девчонки были в шоке...
Сергий, Зеленоград, Москва

У меня друг из Питера так ехал -смотрит машинка сломалась и девушка стоит. Чуть не плачет! Он ей: « Давай, помогу!» Та в панику -закрылась в машине и дядю по «сотику» вызывает. Друг ей: « Что орешь? Я ж помочь хочу». Дядя приехал (он рядом работал) - хотел морду бить. Кончилось дело тем, что уже 2 года женаты...
BOM-53, Саратов

Москва. Был случай в сентябре этого года, взяли в аренду авто (брали много раз, а в тот коварный не повезло). Далеко не уехали - от фирмы 30 минут езды, стоим на МКАДе вызвали их сервис ждем-с. Стоим на обочине с открытым капотом, не голосуем, никому не мешаем, в автобусный карман спрятались, пробка по МКАДу медленно плывет, через каждые 5 мин. кто-то подруливает и пытается выяснить и помочь, мы говорим не надо ждем сервиса.
Все именно чиниться предлагали т.к. машина с эмблемой «аренда» вряд ли кого могла интересовать, и личности наши тоже, нас было двое. Ни разу не приходилось так загорать. Но количество предложений шокировало.
Utabelk, Москва

AUTOLADA.ru

Отдадим всё за «звонок другу»…

Бывало, пару раз меня просили «прикурить» от аккумулятора или дотащить до сервиса на галстуке - если не тороплюсь, всегда помогаю. Потому что знаю, что завтра на их месте могу быть я.
Однажды со мной случилась на трассе история. Ехали мы по работе в Новосибирской области на служебном «Соболе». В машине 6 человек: четверо мужиков, две дамы. Вдруг в салоне запахло бензином, останавливаемся. Оказывается, лопнул металлический топливопровод высокого давления (двигатель впрысковой), поэтому хомутами никак не затянуть.
До дома 300 км. До ближайшего насел. пункта 50 км. Назад - тоже 50. «Мобильники» у всех «вне зоны» (МТС!!!). Решили искать буксир или хотя бы «мобильник» с «Билайн», чтобы позвонить своим на работу. Еще девушки на обочине нашли несколько гильз... Это кроме шуток...
Представьте себе картину: едете по трассе, теплый летний вечерок, вокруг - ни души, на обочине стоит соболь с открытым капотом, рядом - четверо мужчин в галстуках и костюмах, голосуют. Один из нас ходил с «мобилой» как с металлоискателем (хотел поймать волну), выглядел ооочень забавно. В общем, простояли мы так часа 2, мимо проезжало примерно 2 машины в минуту... Поневоле всех водил начнешь разделять на «хороших» и «плохих»...
Наконец, надоело это нам всё, увидели вдалеке «УАЗ-буханку», и вчетвером загородили дорогу.... Это всё выглядело как в «Кавказской пленнице»...
«УАЗ» остановился метров за 30 до нас. В кабине - четверо мужиков в рабочей одежке. Мы им крикнули, что отдадим всё за «звонок другу». Они радостные, вышли из машины, дали телефон, посмеялись над нами, и укатили дальше. Второй «Соболь» приехал за нами ночью, домой уехали на тросе, и уже под утро.
РЕАЛ

AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное