Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сезон пикапов открыт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 13
(185)
29 марта 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Сезон пикапов открыт

Это означает, что начался активный спрос на пикапы «ВАЗ-2329» на базе «Нивы» изготовленные в тольяттинском предприятии «Лада-Тул» и предлагаемые покупателям компанией «Моторика». Главной особенностью машины является сочетание отменной проходимости, унаследованное от «Нивы», с возможностью перевозить 350 кг грузов в кузове. Именно на базе этого автомобиля по заказу Министерства по чрезвычайным ситуациям разработаны и изготовлены машины для пожарных служб, спасательные автомобили, спецмашины для МВД, служб радиационного, химического и экологического мониторинга.
В «гражданской» версии пикапа ВАЗ-2329 максимум внимания уделен комфорту водителя и пассажиров и удобству перевозки грузов. Автомобили могут быть оснащены различными видами тентов, в том числе пластиковым, запирающимся на ключ. Салон вмещает водителя и трех пассажиров, а на автомобили устанавливаются как инжекторные, так и карбюраторные двигатели объемом 1,7 и 1,8 литра, позволяющие уверенно чувствовать себя как на шоссе, так и на грунтовке.
Необходимость поторопиться с приобретением объясняется превышением спроса над предложением. На этот год запланировано производство 800 пикапов и 125 санитарных автомобилей.
Стоит отметить, что уникальность сочетания потребительских свойств автомобиля вызвала спрос на него в ближнем и дальнем зарубежье. Автомобили поставляются в Казахстан, Прибалтику, на Украину, в Югославию и Польшу, а принадлежность их к «вазовскому» семейству предполагает возможность обслуживания его на фирменных СТО и наличие запчастей в самых глухих и дальних уголках.

ИА Ladaonline

Всех россиян посадят на машины

В следующем году уровень автомобилизации в РФ достигнет 250 автомобилей на 1000 жителей, или 4 человека на автомобиль, сообщает За рулем. Об этом заявил глава Минтранса Сергей Франк.
По его словам, сегодня уровень автомобилизации составляет 160 автомобилей на 1000 человек (больше 6 человек на автомобиль). Для сравнения, в США на 1000 человек приходится более 600 автомобилей, в Европе около 400, а в Китае на 1 автомобиль приходится почти 100 китайцев.
Оптимистичный прогноз о скором наступлении эры тотальной мобилизации министру транспорта позволяют сделать быстрые темпы роста автопарка, которые составляют 8% в год. В минувшем году россияне купили 1,2 млн. новых автомобилей. Оборот на местном авторынке выразился в сумме $8,5 млрд.

ИА Ladaonline

Каждый третий автомобиль продается в кредит

В 2003 году наблюдались небывалые темпы развития рынка потребительского кредитования в России. По оценкам банкиров, рынок потребительского кредитования вырос за прошлый год более чем в два раза. Но чем активнее растет этот рынок, тем более вероятно возникновение на нем системного кризиса. Дело в том, что банки пока не располагают статистикой возврата долгов, и неизвестно, какая часть выданных кредитов окажется безнадежной. В последнее время банки прикладывают массу усилий, чтобы сделать автокредитование максимально привлекательным для потребителей: размер первоначального взноса сократился до 20-30%, срок рассмотрения заявки на кредит минимален, заем выдают даже лицам, у которых нет прав, страховку можно оплачивать в рассрочку. В этом процессе есть и подводные камни: реальные расходы на покупку автомобиля в среднем на треть превышают его стоимость. Следует иметь в виду, что меньше 3 тыс. долларов многие банки на покупку автомобиля не дают, поскольку кредитовать покупку дешевых подержанных машин им невыгодно.
Российский потребитель выбирает банк, который оперативно оценивает косвенные доходы заемщика, предъявляет минимальные требования при максимально коротких сроках оценки кредитоспособности, имеет широкую филиальную сеть для погашения кредита в удобное для клиента время, сообщает "Банковское Обозрение".
И хотя потребительское кредитование становится все более популярным, бум его в России еще впереди. Для сравнения: задолженность населения в США по потребительским кредитам составляет 74% ВВП, а в России - 1.8%. По мнению экспертов компании Ernst&Young (E&Y), через два-три года до 20-30% автомобилей и бытовой техники россияне будут покупать в кредит, а банки одолжат им на эти цели до 2 млрд. долларов. Таким же станет и спрос на ипотечные кредиты после неизбежного падения ставок до уровня менее 10% годовых в валюте, считают в Ernst&Young.

Инфомад

Главный конвейер АВТОВАЗа будет модернизирован

Сборка автомобилей «десятого» семейства на третьей очереди главного конвейера самая рентабельная. Именно на ней в первую очередь решено заменить устаревшую, эксплуатируемую более 35 лет систему управления.
«Основная цель, которую преследует замена логической системы управления, - обеспечение надежности функционирования конвейера. Появится возможность быстро диагностировать возникающие неисправности, выявлять причины возможных аварий», - рассказывает заводской газете «Волжский автостроитель» Алексей Крючков, зам.директора по производству.
Замену системы управления вместе с четырьмя электроприводами предстоит полностью произвести в течение 2004 года. «Мозг» системы закупается за рубежом, а механическая часть будет изготовлена специалистами АВТОВАЗа. Новая система управления позволит обеспечивать надлежащее качество сборки автомобилей.

ИА Ladaonline

Последние «девятки» АВТОВАЗа

31 марта 2004 года с главного конвейера ОАО «АВТОВАЗ» сойдет последний автомобиль «LADA 21093 Samara», сообщает пресс-центр АВТОВАЗа. Это станет очередным этапом реализации программы технического переоснащения производства и полной смены ныне выпускаемого модельного ряда «LADA».
Завершение сборки «девятки» на главном конвейере АВТОВАЗа является результатом наращивания выпуска ее рестайлинговой модификации «LADA 114 Samara» и седана «LADA 115 Samara». Это в свою очередь обусловлено рыночным спросом: покупатели все больше предпочитают автомобили семейства «Samara-2» их предшественникам. В соответствии с запросами потребителей, АВТОВАЗ в феврале нынешнего года начал производство на главном конвейере автомобилей «LADA 114 Samara» и «LADA 115 Samara» в комплектации «люкс», включающей электростеклоподъемники, изотермические стекла, электроподогрев передних сидений и другое оснащение. В 2004 году запланировано выпустить более 190 тысяч автомобилей семейства «Samara-2».
Уходящий с главного конвейера АВТОВАЗа хэтчбек «LADA 21093 Samara» начал выпускаться здесь в 1987 году. За 17 лет АВТОВАЗом было изготовлено около 1,5 миллионов «девяток». Именно эта модель положила начало внешней сборке автомобилей «LADA». В феврале 1996 года были осуществлены первые поставки сборочных комплектов для «девяток» в Финляндию на фирму «ВАЛМЕТ Аутомотив». Всего за время действия соглашения с этой фирмой с 1996-го по 1998 год в Финляндии было изготовлено 14 048 автомобилей «LADA 21093 Samara». В дальнейшем их выпуск кроме главного конвейера АВТОВАЗа осуществлялся на «РосЛаде» в Сызрани, а также в Украине на Луцком автозаводе и предприятии «Анто-Рус» в Херсоне. В конце 2003 года началось производство хэтчбеков и седанов семейства «Лада Самара» на Запорожском автозаводе. Выпуск этих моделей на АвтоЗАЗе ведется по полному сборочному циклу, включающему сварку и окраску. Проектная мощность нового производства составляет около 20 тысяч автомобилей в год. С 1 апреля нынешнего года выпуск «девяток» сохранится только на этом украинском предприятии. На АВТОВАЗе же продолжится производство седанов «LADA 21099 Samara», а также изготовление автокомплектов и запасных частей для автомобилей «LADA 21093 Samara».

ИА Ladaonline

Ижевская Kia будет стоить 10-11 тысяч долларов

Группа компаний «СОК» планирует создать совместное предприятие для выпуска иномарок на мощностях ОАО «Иж-Авто». Сейчас там уже идет отладка оборудования и уже начата сборка пробной парии автомобилей Kia Spectra. В 2004 году предполагается выпустить 600 автомобилей, часть из которых будет собрана до конца марта. Стоить ижевская Kia будет $10-11 тысяч, а не $12,5 тысяч, как сообщалось ранее в СМИ. Об этом заявил Александра Соловьев, генеральный директор группы «СОК», владеющей автозаводом в Ижевске, в интерьвю "Самарскому обозрению".
По его словам, группа компаний «СОК» не хочет в одиночку финнансировать этот проект, и сейчас прорабатывается вопрос создания СП с иностранным автоконцерном. Это должно снизить срок окупаемости проекта. Первая часть проекта предусматривает выпуск 40 тысяч автомобилей в год. Планируемые инвестиции - $50 млн, а срок их окупаемости – около 10 лет. Акционеры настаивают на уменьшении срока окупаемости, расширения модельного ряда и выхода на выпуск 100 тысяч машин в год. По данным «СО» общая стоимость проекта может составить $100 млн.
Судя по всему, первоначально «СОК» рассчитывал на меньший размер инвестиций. По словам Александра Соловьева, «СОК» может вложить в реализацию первой части проекта 30% его стоимости. Для дальнейшего финансирования «СОКу» необходимо либо привлекать кредитные ресурсы, либо создать СП с иностранным автоконцерном. Группа уже сделала соответствующие предложения корейской корпорации Kia-Hyndai, и сейчас ждет ответа.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ будет стремиться занять диапазон $8-10 тыс.

По словам вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Владимира Кучая, Волжский автозавод в ближайшие 2-3 года намерен упрочить свои позиции на российском рынке за счет смещения верхней границы стоимости автомобилей «LADA» в диапазон цен от 8 до 10 тысяч долларов.
Рассказывая о стратегии позиционирования ВАЗа заводской газете «Волжский автостроитель», Владимир Кучай сказал, что «на АВТОВАЗе поставили задачу сместить верхнюю границу ценового диапазона в сегмент $8000-$10000. Именно в этом сегменте ожидается наибольший рост спроса. И наша новая модель, которая была представлена на автосалоне в Москве под названием «Проект 2170», ориентирована как раз на этот сегмент. Но и в наших традиционных ценовых сегментах мы также будем присутствовать. Сохраняется выпуск дешевой «классики», «Самары». Готовится к производству «Калина». Каждый наш покупатель сможет выбрать автомобиль по душе. Ну, и по доходу, разумееется.»
По мнению вазовского топ-менеджмента, текущая ценовая граница массового спроса находится на уровне от 7 до 8 тысяч долларов. Об этом говорил председатель Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Каданников, выступая на недавней автомобильной конференции, огранизованной институтом Адама Смита в Москве. Он в частности сказал, что «работая на российском рынке, надо внимательно отслеживать такое требование потребителя, как приемлемая цена. Массовый спрос имеется пока только в низких ценовых нишах. Барьер массового спроса у нас в стране сейчас составляет 7-8 тысяч долларов. Все, что выше – это уже не массовый спрос...»
По данным LADAONLINE, текущие цены на автомобили ВАЗ находятся в диапазоне от $3900 (ВАЗ-21053) до $8000 (ВАЗ-21103"М"). За последний год в долларовом эквиваленте они выросли на 14-22%, а относительно своего минимального значения в январе 2000 года, когда диапазон цен на вазовские малолитражки опускался на уровень $2200-4800, выросли уже почти два раза. По мнению аналитиков LADAONLINE, сдвинуть верхнюю границу ценового диапазона на автомобили ВАЗ заводу сейчас хоть и крайне сложно, но вполне реально. Не будем забывать, что до дефолта, в 1996-1997 годах Волжский аавтозавод довольно успешно продавал свои топ-модели (тогда ВАЗ-21099 и только появившуюся ВАЗ-2110) в диапазоне 10-12 тыс. долларов. А стоимость самых дешевых новых иномарок (Daewoo Nexia, Skoda Felicia, Ford Escort) тогда начиналась от 13-14 тысяч долларов. Так что сейчас, импортеры новых иномарок, напуганные очередным повышением таможенных пошлин (до 35%), стремлению АВТОВАЗа в диапазон 8-10 тыс. долларов будут только рады. Ведь для них, соотношение массового спроса, предложения и приемлемой цены на российском рынке не менее важно, чем для АВТОВАЗа.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Испытания "Оки -2" начнутся уже к концу 2004 года

Радикального обновления любимой "Оки" многие российские автомобилисты ждали уже достаточно давно. И вот, наконец-то, в конце прошлого лета, на московском автосалоне им удалось увидеть прототип будущей российской микролитражки наяву. В Москве завод показал демонстрационно-ходовой макет, под названием "Проект 1121". А к концу 2004 года на АВТОВАЗе будут изготовлены первые ходовые прототипы "Оки-2" и инженеры-испытатели приступят к их испытаниям. Об этом сообщил главный конструтор АВТОВАЗа Владимир Губа, на встрече с региональными СМИ в середине марта. Проект "1121" разрабатывается по заказу Волжско-Камской промышленной группы, и предполагается, что производиться новый автомобиль будет на "ЗМА" и "СеАЗе".
Какой-же она будет, новая "Ока"? Согласно описанию этого автомобиля, сделанному Александром Костяновым для журнала "АИМ-Пресс", прежде всего в глаза бросается достаточно оригинальный и современный дизайн экстерьера, практически ни в чем не напоминающий внешний вид предшественницы. Причем новый кузов не только красив, но и весьма рационален. Создатели вазовской новинки как бы раздвинули колеса по углам кузова, благодаря чему существенно возросли внутренние размеры салона и багажного отделения. Так, например, заднее сиденье из двухместного стало полноценно трехместным. Еще один плюс такой компоновки - возможность разместить под капотом новой "Оки" четырехцилиндровые двигатели от других вазовских моделей. Правда, в этом случае запасное колесо (кстати, колеса предусмотрены размерностью как 13, так и 14 дюймов!) пришлось вынести из подкапотного пространства в нижнюю часть багажного отделения.
То, что "Оку 2" планируют выпускать в двух версиях - "стандарт" и "люкс", вряд ли кого-нибудь удивит. Необычно другое. Эти два исполнения будут различаться между собой не только уровнем оснащения (кстати, достаточно высоким в обоих случаях), но и... механикой! Так, более дешевая версия "стандарт" под полностью новым кузовом сохранит проверенные временем силовой агрегат и ходовую часть нынешней "Оки". Естественно, в инжекторном варианте. А вот "люкс" получит двигатель, трансмиссию и подвеску от вазовской "восьмерки". Явно, что такая машина придется по душе даже самым лихим драйверам!
Конечно же, время нынче для отечественных автомобильных заводов наступило нелегкое, и жизнь постоянно вносит коррективы в любые перспективные планы. Однако хочется верить, через несколько лет на российских дорогах начнут всречаться новые "Окушки. Ведь эти юркие и недорогие автомобильчики так нужны многочисленным "неновым" русским...

ИА Ladaonline

Казахстанская «Нива » отмечает первый день рожденья

28 марта 2003 года в областном центре Восточного Казахстана городе Усть-Каменогорск состоялась официальная церемония открытия продаж первых автомобилей ВАЗ-21213, собранных заводом «АЗИЯ-АВТО» из автокомплектов, поставленных ОАО «АВТОВАЗ». Первые автомобили были проданы с аукциона.
Открытию автозавода предшествовал ряд важных событий, о которых повествует сайт предприятия www.aziaavto.kz:
9 ноября 2000 года - принято постановление Правительства Республики Казахстан №1684 "О создании автосборочного производства в г. Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области
9 декабря 2002 года - состоялось заседание комиссии во главе с Председателем совета директоров ОАО "АВТОВАЗ" по проверке готовности завода "АЗИЯ АВТО" к началу серийного выпуска автомобилей "Нива". Комиссия констатировала полную строительную готовность зданий и сооружений, а также наличие оборудования, оснастки и инструмента, соответствующего современным мировым требованиям автомобилестроения.
4 февраля 2003 года - автомобили ВАЗ-21213 производства автосборочного завода "АЗИЯ АВТО" получили сертификат одобрения типа транспортного средства Госстандарта Республики Казахстан.
28 марта 2003 года состоялась официальная церемония открытия продаж казахстанских "Нив", а уже 27 мая года с конвейера сошел 1000-й автомобиль ВАЗ-21213. Реализация автомобилей производится через компанию «БИПЭК АВТО», которая является официальным дилером АВТОВАЗа и имеет собственную региональную сеть в 14 городах страны. Сейчас на заводе собирается около 20 автомобилей «Нива» ЛАДА-21213 в день. В прошлом году центром сборочных комплектов ОАО «АВТОВАЗ» в Казахстан было отгружено 2800 комплектов карбюраторной «Нивы». На 2004 год запланировано поставить на завод «АЗИЯ АВТО» 5200 автокомплектов.

ИА Ladaonline

ЕС вводит новые стандарты утилизации

Начиная с 2006 года конструкция автомобилей должна обеспечивать глубину вторичной переработки на уровне 80%, сообщает сайт ZA.Ru.
Такое предложение содержится в проекте нового закона, который предложен к рассмотрению Европарламента. Глубина общей утилизации компонентов, из которых сделаны машины, должна достичь 85%. Позднее к 2015 году эта величина должна достичь отметки 95%.
Пригодность автомобилей к утилизации на таком высоком уровне должна быть обеспечена за счет конструкции. Помимо новых норм утилизации закон ограничит доступ в страны ЕС автомобилей, которые не будут отвечать новым условиям переработки. В настоящее время в странах ЕС ежегодно образуется 8-9 млн. тонн автомобильных отходов, которые оседают на свалках.

ИА Ladaonline

Не опоздайте в Россию!

16 – 17 марта в Москве в Марриотт Гранд Отеле состоялась очередная конференция, организованная Институтом Адама Смита, «Автомобильная промышленность России». В конференции приняли участие более 200 представителей высшего звена ведущих российских и зарубежных автопредприятий, многие из которых присутствовали на Конференции Адама Смита в Тольятти в октябре 2003 года. Для докладов руководителей предприятий по производству автокомпонентов был выделен специальный день. Рынок и производство аккумуляторных батарей в России представляла молодая компания «АКОМ», производственные площади которой находятся в г. Жигулевске.
Кроме основного доклада генерального директора ЗАО «АКОМ» Николая Игнатьева, руководители предприятия провели ряд встреч и бесед, в ходе которых были затронуты вопросы о возможных налоговых льготах для крупных производителей автокомпонентов, о таможенном регулировании. Топ-менеджеры компании «АКОМ» провели переговоры с представителем завода «Рено-Автофрамос», и представителями американской корпорации «ЭКСАЙД».
Как было отмечено в докладе г-на Игнатьева, «с нами или без нас процесс развития, создания новых производств неизбежен и будет продолжаться, и только от нас, от скорости нашей реакции, зависит, какое место в автоиндустрии России мы будем занимать – аутсайдеров или лидеров». Председатель конференции Кип Томсон в своем заключительном слове отметил: «Если через 12 – 18 месяцев вы не придете в Россию вы можете опоздать…»
Подробный отчет об участии представителей компании «АКОМ» в конференции читайте в ближайшее время на сайте компании www.akom.su

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

В Тольятти разобрали все минивэны ВАЗ-2120 "Надежда"

К началу весны у дилеров "тольяттинской площадки" не осталось в наличии практически ни одного минивэна ВАЗ-2120 "Надежда". Осенью и зимой предложений этой уникальной для России модели было достаточно много - существовал даже выбор по цветам и комплектациям. Да и цены, на 7-ми местный полноприводный минивэн с 1,8 литровым двигателем, гидроусилителем руля, электронной панелью приборов, фарами 2110 (БОШ), жаккардовой отделкой салона и массой приятных мелочей были вполне демократичными - 215-220 тыс.руб.($7500-7700)...
Но наступает весна. А она в России особенная. Надо собирать семью, грузить багаж, брать с собой любимую собачонку, пару ящичков рассыды и... по раскисшим российским дорогам колесить на дачу. Для таких поездок BMW или Toyota навряд ли подойдут. А вот вазовский полноприводный минивэн - в самый раз. К сожалению производят их не так уж и много. По данным LADAONLINE, за весь прошлый год было выпущено всего 1444 ВАЗ-2120 "Надежда". В январе-феврале нынешнего года выпустили еще примерно 220 "двадцаток", план на март предусматривает производство 130 минивэнов. Это собственно и есть весь объем производства минивэнов на всю Россию. Как Вы понимаете, дач и раскисших весенних дорог существенно больше. Вот и констатируют аналитики LADAONLINE сейчас такую картину, что всего за две недели цены на минивэны подскочили сразу на 25 тысяч рублей. Найти себе "Надежду" добраться до дачи в любую погоду можно теперь только за 245-250 тысяч рублей, и искать ее нужно уже не в Тольятти, а у московских, либо региональных дилеров, где они еще пока в единичном количестве имеются в продаже.
Снова с Вами, Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

От «Калины» до 2116

В научно-техническом центре ОАО «АВТОВАЗ» прошел брифинг, на котором главный конструктор автозавода Владимир Губа рассказал журналистам городских и региональных СМИ о перспективных разработках, осуществляемых специалистами НТЦ.

Какие конкретные работы по модификации, совершенствованию выпускаемых и созданию новых моделей ведутся научно-техническим центром?

Основная наша задача в этом году - запуск модели Lada-1118 «Калина». Определена дата начала производства – 18 ноября. Все наши основные силы и ресурсы направлены на решение этой задачи. В феврале мы закончили сборку предпилотных автомобилей, в апреле планируем сборку первой пилотной партии машин. Предусмотрен выпуск еще двух пилотных серий, а в сентябре мы должны производить такие автомобили на основной оснастке. Будут проведены летние испытания ряда узлов, таких как электроусилитель рулевого управления, планируемый к использованию в стандартной комплектации «Калины», а также ресурсные испытания и часть работ по надежности и долговечности. В целом могу сказать, что назначенные сроки будут выдержаны. Параллельно готовится модель 2170. Ее производство ожидается в 2005 году. Кроме этого, нашим управлением ведутся работы по совершенствованию выпускаемых моделей. В ближайшее время ожидается утверждение правительством постановления о введении в России норм токсичности, соответствующим требованиям «Евро-2». С октября все выпускаемые заводом автомобили будут оборудованы системой впрыска и нейтрализаторами. В этом году на автомобилях «десятого» семейства появится более мощный двигатель объемом 1,6 литра, имеющий улучшенный крутящий момент, лучшие показатели по токсичности. Двигатель соответствует требованиям по использованию на всей европейской территории. С февраля начался выпуск экспортных автомобилей Lada-110, отвечающих последним европейским требованиям по безопасности. Во втором полугодии на них также будут устанавливаться подушки безопасности, что является важнейшим моментом для привлечения покупателей.

Над какими перспективными разработками трудятся ваши специалисты?

В настоящий момент ведутся работы по автомобилю класса «С» с нашим обозначением 2116. Изготовлен демонстрационный образец.

На последнем московском автосалоне АВТОВАЗом был представлен концепт автомобиля «Ока-2», а к концу прошлого года у нас уже появились его ходовые макеты. В этом году будут изготовлены прототипы и начнутся их испытания. «Ока-2» отличается от своего предшественника несколько большими размерами, улучшенным комфортом и другими потребительскими качествами.

В числе перспективных разработок - автомобили на топливных элементах. Один из вариантов, «Антэл-2», недавно демонстрировался АВТОВАЗом на автосалоне в Женеве и пользовался там популярностью. Несмотря на постоянно увеличивающиеся затраты, рост цен на энергию, топливо, материалы, АВТОВАЗ старается сохранить выпускаемую продукцию в пределах своей ценовой ниши. Специалистами исследовательского центра решается целый ряд вопросов, связанных с внедрением новых материалов, заменой импортных комплектующих на отечественные, удешевлением производства автомобилей при условии сохранения потребительских качеств.

В чем будет заключаться принципиальная новизна автомобиля 2170?

В первую очередь в изменении внешнего вида. На «семидесятке» будут использованы новая светотехника, колеса большей размерности, иные формы капота, багажника, всех наружных панелей, задних фонарей, абсолютно новая панель приборов, другие сиденья и обивки. Модель будет оснащаться двигателем 1,6 литра, улучшенными тормозами, усилителем рулевого управления, кондиционером, радиооборудованием. Ведутся работы по повышению удельной мощности наших двигателей до уровня зарубежных аналогов. Так, на автомобилях Lada-110 и проекта 2170 имеется возможность перешагнуть уровень в 100 лошадиных сил и существенно повысить крутящий момент при одновременном выполнении норм «Евро-3» и «Евро-4». Что касается систем безопасности, то планируется обязательное оснащение автомобилей 2170 подушками безопасности водителя и пассажира, соответствие по защите от бокового удара и другим требованиям, которые позволят производить этот автомобиль до 2010-2012 года.

Что будет представлять собой автомобиль 2116?

«Шестнадцатый» – это пока концепция. Он находится в классе «С», там же, где «Фольксваген-Гольф», «Тойота-Королла», «Пежо-306» и «Пежо-307», «Ниссан-Примера».

Модернизируя выпускаемые модели и разрабатывая новые, АВТОВАЗ ориентируется на современные и перспективные международные требования.

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

О поляризованных фарах и ветровом стекле

Вопрос. Лет 15-20 назад дискутировался вопрос об оснащении автомобилей поляризованными фарами и ветровыми стеклами, что исключало бы ослепление водителей при встречном разъезде в темное время. Как обстоят дела в настоящее время?

Ответ. Да, такое предложение в свое время активно обсуждалось. Вкратце суть его заключалась в поляризации света при прохождении через ветровое стекло и стекла фар во взаимно перпендикулярных плоскостях. Это на самом деле исключало бы ослепление водителей светом встречного транспорта. Однако внедрение такого решения сдерживается по двум причинам. Первая - технико-экономическая. Поляризованные ветровые стекла и стекла фар из-за сильно пониженного светопропускания потребуют увеличения яркости света ламп как минимум в 4-6 раз. Чтобы решить эту проблему, надо оснастить все автомобили мощными газоразрядными лампами, например ксеноновыми, которые значительно дороже применяемых ныне. Но гораздо сложнее вторая, организационная проблема. Потребуется пересмотр международных требований к светосигнальным приборам, не говоря уже о том, что переход на эти технологии должен быть фактически одномоментным. Иначе водители автомобилей с поляризованными фарами не будут защищены от ослепления светом обычных фар, а остальные (с обычными стеклами) подвергнутся еще более сильному ослеплению ярких поляризованных фар.
Николай Побережный, лаборатория светотехники,
ОАО «АВТОВАЗ», ДТР

Автофак

О замене рулевого механизма ВАЗ-2111 на новый

Вопрос. У меня ВАЗ-2111 выпуска 1999 года. Слышала, что у этих же автомобилей последних лет выпуска передаточное отношение рулевого механизма меняется при повороте руля, облегчая парковку. Можно ли такой установить на мой автомобиль?

Ответ. На ранних автомобилях "десятого" семейства ставили рулевой механизм 2110-3400010-20 с рейкой 2108, имевший постоянное передаточное отношение в зацеплении. Позже он был заменен механизмом 2110-3400010 с переменным передаточным отношением, который позволил на 5-15% снизить усилие на рулевом колесе при больших углах поворота. Новый механизм можно установить взамен старого, но это потребует замены промежуточного рулевого вала. Со старым механизмом совместим вал 2110-3401092, а при установке нового потребуется вал 2110-3401092-10.
Владимир Семаков, отдел доводки ходовой части,
ОАО «АВТОВАЗ», ДТР

Автофак

Практические советы по выбору автомобильного стекла

Визуальный контроль: Осмотрите ветровое стекло. В зоне водителя не должно быть грубых царапин, пузырей и посторонних включений.

Кромка: Заводское стекло имеет гладкую поверхность края благодаря специальной обработке. Излишки пленки аккуратно обрезаны.
Полиэтиленовый пакет, который надевается на кромку ветрового стекла, способствует бережной транспортировки и длительному хранению стекла.

Маркировка - черного цвета. Содержит: торговую марку завода, знаки международной или российской омологации, тип стекла (WL – триплекс, Т - закаленное); дату изготовления (точки - месяц, цифра – последняя цифра года; например: .. 4 – это февраль 2004 года)
Единственно правильное написание заводской торговой марки БОР

Триплекс: Для изготовления триплекса в производстве применяется пленка разных цветов, но неизменно от ведущих западных производителей и только высшего качества. Прозрачная используется для изготовления бесцветного стекла , зеленая – для тонированного.
Пленка с защитной полосой (полоса сине-зеленая ) – для стекла с полосой верхней части.

Закаленное стекло: Штекеры электрообогрева на заднем стекле должны быть аккуратно и прочно припаяны к токопроводящим шинам, расположенным на внутренней боковой поверхности стекла.
Токопроводящая шина обогрева с внутренней стороны матового цвета, токопроводящие линии снаружи - красно- коричневые.
Декоративный кант наносится только на задние и неподвижные вклеиваемые автомобильные стекла. Боковые опускные стекла выпускаются без канта.

Кант: Служит для защиты клеевого слоя на стекле и наносится методом шелкотрафаретной печати. На заводском стекле точки растровой печати расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. На поддельной продукции черный кант обычно слегка размазан и смещен, точки растровой печати располагаются неравномерно и могут быть пропечатаны дважды.

Новинка авторынка - теплопоглощающее стекло: Борский стекольный завод выпускает тонированные, окрашенные в массе стекла только зеленого цвета с обязательной маркировкой TINTED, что соответствует требованиям автопроизводителей.
Автомобильные стекла других цветов и оттенков завод не выпускает.

Дополнительная степень защиты: Обратите внимание! Оригинальное борское стекло должно быть с голографической наклейкой, расположенной в левом нижнем углу ветрового стекла. Повторное использование наклейки недопустимо. В случае отклеивания от поверхности стекла происходит разрушение голограммы, исключающее ее повторное использование. В центре изображен логотип Борского стекольного завода; указан стандарт качества ISO 9001:2000. На каждой голограмме черным цветом проставлен порядковый номер.

Гарантии изготовителя: Борский стекольный завод гарантирует соответствие изделий международным требованиям безопасности и российским сертификатам качества.

Цена: Желание любого покупателя приобрести товар по низкой цене. Но часто низкая цена не соответствует высокому качеству.
Не соблазняйтесь низкой ценой на ветровые стекла. Производство триплекса сложный процесс и слишком много факторов влияют на качество конечного результата.
При покупке автомобильного стекла обращайте внимание на цену : низкая цена указывает на подделку.

Здесь приведены лишь некоторые рекомендации по правильному выбору автостекла. Более детальную информацию и консультации всегда можно получить у специалистов или официальных представителей завода.

www.bor.ru


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Чистые окна и фары: все просто!

Мнение 1. Недавно поднималась тема по поводу установки на фары стеклоочистителей. В результате обсуждения кто-то предложил применить бутылку с установленным на нее разбрызгивателем.
ВЕЩЬ, скажу я вам! Переводишь регулятор струи на самые мелкие капли, брызгаешь на стекло или фары, а далее мокрую пыль или грязь можно легко снять резиновым скребком, не прибегая к тряпкам и всему такому, что потом грязное и мокрое где-то лежит. При минимальных затратах - идеальная чистота, причем после скребка стекло абсолютно сухое. Бутылки 0,5 литра с таким разбрызгивателем хватает на 4-5 дней езды по абсолютно грязным улицам, просто грязнейшим (место действия - г.Самара).
Oleg_093, г. Самара

Мнение 2. А на сколько хватит стекол? Им и так не сладко, а их еще и затирают.
Udima, Самара

Ответ. Абсолютно не затираются! Сначала брызгаешь, потом без усилий проводишь скребком и все чисто. Наверное, нужно остановиться на скребке. Это пластмассовый скребок, в одну из сторон которого вставлена резиновая полоска (толщиной 2-3 мм), мягкая и не царапающая стекол. От нажима на скребок полоска гнется, вот до изгиба я не бовожу. Грязь очищается очень просто!
Кстати, из такой бутылки можно мыть и зеркала.
Oleg_093, г. Самара

Мнение 3. Я тоже уже месяц пользуюсь распрыскивателем! СУПЕР! Только вот про скребок я не догадался, а пользуюсь тряпкой. А легкий налёт с фары можно вообще только разбрызгивателе (побольше воды) и тряпки не нужно, включенная фара высыхает минуты за 1,5.
Tovich, Московская обл.

Мнение 4. Да вообще то это ужо давно все придумано. И совсем не надо в эту бутылку воду наливать. Продаются же спец. средства. Я в начале зимы постоянно покупаю такую бутылочку. Рублей за 40 - 50, дороже уже «понты». И со всей ответственностью могу заявить - на всю зиму плюс пол весны бутылки хватает с гаком.
Кстати, лучше использовать не скребок, а тряпочку замшевую, на ней экономить не надо, у меня такая еще с прошлой машины осталась, года 3 уже пользую, как новая.
Forbidden, Теперь М.О. ВАЗ-21103

Мнение 5. А кто сомневался? Пользоваться опрыскивателем куда приятнее и полезнее для стёкол, чем натирать их тряпочкой посуху. Вот тут действительно эффект как от шкурки.
ЗЫ А бутылочка с распылителем со мной уже в 3-ю машину кочует. Из под моющего средства "Умка". Теперь у моих знакомых все фонтаны "Умками" называются J
Koba, Питер

Мнение 6. А я купил на рынке устройство которое называется mob.
C виду похоже на маленькую швабру, на верху у неё с одной стороны резиновый скребок, с другой поролон, а в ручке ёмкость для воды с пульверизатором, пользоваться очень удобно, стоит 100р.
И поролон и скребок сменные.
zakat

Автофак

Недавно вычитал, вчера попробовал!

Недавно на каком-то сайте нашёл разговор на тему Электронная доска приборов VDO "Счётмаш" с одним окошком (суточный пробег и общий) там есть кнопочка сброса суточного пробега. Так вот если её нажать и включить зажигание то произойдёт тест приборной доски. Вчера попробовал когда включаешь то все стрелки сразу начинают двигаться от нуля до максимума и так три раза. Наверно если он проходит, то всё с ней ОК. kraf

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Как я покупал ВАЗ 2110 (в Москве)

Как и обещал буду вести дневник своей новой ВАЗ 21102 цвета «Капри» (голубовато- зеленый, ближе к светло-синему).
Автосалон выбирался из принципа поприличней и чтоб не далеко от дома пиликать, хотя все равно ездил на машине туда.

Глава 1. «…тварь дрожащая или право имею»

Итак, приехав в автосалон Автомир, что находится на Юго-Западе, был «приятно» удивлен, что все (практически) машины стоят в боксе, в теплом. Выставочных образцов нет, на их месте (я был там около полугода назад) стоят Тойоты и Рено. Машины припаркованы, как сказал сам менеджер «до характерного звука», т.е. все уперты бамперами в притык, кроме конечно импортных (Хундаев и Дэу). С горем пополам нашли нужную мне машинку, без наворотов в комплектации «норма», цвет понравился, попросил завести – не завелась, умер аккумулятор, притащили новый – завелась, все работало как положено. Менеджер бегал вокруг нас, как курица с яйцом, аж приятно стало, что наконец-то у нас научились работать с людьми!
Перешли к разговорам о цене, сказали нужно оставить залог 9000р, естественно у меня с собой столько не было, максимум нашел 6000, но вопрос был легко улажен и за 6000р. Потому как остальную сумму вносил через два дня.
Приехав через два дня, обнаружил свою машину помытой, протертой, но все так же с дохлым аккумулятором. Ну да ладно, пошли оформлять документы, все быстро, я сидел только отвечал на разные вопросы, типа: наличными? Рублями? и т.д. Вот тут я уже стал понимать, что даже покупая ТАЗик, можно чувствовать себя человеком. Но как только отдал деньги, все как будто забыли, что я в общем-то покупаю не кофемолку, а штучный продукт! 2,5 часа мы ждали, пока нам сделают все документы! А вот тут я уже понял – «…тварь дрожащая»! Прождав кучу времени, нам все-таки были выданы документы.

Глава 2. И все же это ТАЗик

Забираем машину, и тут я замечаю, что у обивки правой двери – брак, пластмасса, что к стеклу ближе, отлита плохо и заходит к панели на ткань или что там я не знаю. Прошу поменять. Еще 1 час рыскания между авто (у всех такой дефект, только у кого-то меньше, у кого-то больше) и я выбрал, что более-менее соответствует понятию – хорошо. Естественно моя панель была водружена на другую машину. А ведь кто-то не заметит! На мою просьбу снять еще и водительскую панель, получил отказ в виде – «больше нам делать нечего, нам за это не платят». Вот заразы, я им отвалил 203000р! И им лень снять панель, которая снимается за 1 минуту. Ну думаю, хрен с вами, все равно ехать сигнализацию ставить и тонировку, там снимут и еще спасибо скажут.
Был приятно удивлен, что салон собран хорошо, по крайней мере, в моей прошлой десятке было все гораздо хуже. ИММО активировали в автосалоне, правда сказали, что глюканет – мало не покажется, были посланы. В тот же день поехал в Автосекьюрити ставить сигналку (какую не скажу и тонировку). Все обошлось в 330 уев. Музыку поставил сам (почти, еще осталось кроссоверы подсоединить и все). Все допы обошлись в где-то в 23000р. Сразу застраховал, еще 18000р.

Глава 3. Первые проблемы

Итак начну с проблем.
1. Почему-то сами по себе включаются задние противотуманки, причем я не могу поймать момент когда они включаются, даже если их выключить, все равно через некоторое время опять включатся. Грешу на кнопку, которая, скорее всего, бракованная.
2. Почему до сих пор не ставят передних брызговиков?
3. Коробка, шумит, и ооочень плохо втыкается вторая передача и задняя, видать ехать регулировать придется все равно.
4. Как-то шумновато работают форсунки, по сравнению с карбюратором, например.
5. Стал проявляться какой-то металлический стук справа, когда амортизатор идет вверх. Поймать не могу, потому что всегда на разных неровностях проявляется, а иногда и не проявляется вообще.
6. Колбас руля на 120.
7. Какой-то сверчок, мать его, завелся, ни как не могу понять, откуда идет этот звук.
8. Ну и еще по мелочи, типа вода попадает в двери, что признается ВАЗом как должное.
9. Защелка ремня безопасности стоит не так как положено, из-за чего не застегивается ремень пассажира.

Что же из хорошего:
1. Двигатель, точнее система управления им – после карбюратора – небо и земля.
2. Штатная резина очень даже ничего, у меня стоит Баргузин-4, честно говоря ожидал худшего.

Хе, а вот собственно и все.
Kyzmyk, Москва

Форум AUTOLADA.ru

Сравнил между собой два "Хюндая": Гетц и Акцент

Российская сборка или Родное производство

Недавно я сравнивал между собой два "Хюндая": Гетц и Акцент.
Конечно, мотор завести не дали, зато все остальное было проделать можно.
И вот мои впечатления - я тут уже ранее писал, что как-то прокатился за рулем Акцента, и мне он не понравился, ИМХО, тесно было лично мне. Но видимо, эти два Акцента - разные - тогда их делали аккуратно и тщательно, теперь - лишь бы спрос удовлетворить...

В общем, дело обстоит так, мои впечатления.
Как известно, Акцент - тот же Хюндай, только российской сборки. Т.е., много ранее писалось, и про качество машин, что они классные, и по безопасности хороши - не буду об этом спорить, не проверял...
Но! На примере Акцента видно, что машина действительно РОССИЙСКОЙ сборки... Сиденья твердоваты, местами видна не только строчка обивки сидений, но и нитки торчат, передняя панель - сделана из какого-то серого, на вид достаточно унылого и твердого на ощупь пластика, руль внешне хуже, чем у 10-к и 15-х, впрочем, на обхват также хуже, сзади, конечно места поболе будет (интересно, почему?), да и багажник, даром, что в цифрах 375 литров - при осмотре показался себя с лучшей стороны - спроектирован умело, по-моему, даже лучше, чем в моей, правда, нет ворса на сидениях... Подушки безопасности вроде бы есть, по крайней мере, на руле была надпись Airbag, а вот никаких надписей, предупреждающих переднего пассажира, что перед его непристегнутой мордой есть подушка, не было... (Хотя, может, это только в прайсе было сие написано, что есть, а на самом деле ее не было?), двери закрываются и крышка багажника тоже, но все-таки, я привык считать, что если машина наша, то у нее могут быть недостатки, в т.ч., и в этом плане, сравните стоимости в конце-концов... Но чтобы такая разница!? Т.е., я привык к своей машине, где у меня никто из пассажиров дверями не хлопает - они и так легко закроются, то в Акценте я не смог закрыть дверь водителя и заднего пассажира с первой и даже второй попыток! Пришлось "бабахать"! Тогда и закрылось все сразу - мне даже как-то неудобно стало... Крышка багажника... Я понимаю, что у моей машины есть антикрыло, следовательно, крышка потяжелее будет, но она у моей хорошо открывается и закрывается - повел ее рукой за крыло и спокойно без "разбега", закрыл... На Акценте получилось со второго раза - пришлось сильнее хлопать... Ну Господа, так машины не делают - это - не комфортно... Платить столько денег и хлопать дверями... Извините, дверями похлопать я могу и в Оке...

И потом я пробовал "на зуб" Гетца. Вот где ЧУВСТВУЕТСЯ разница, где автомобиль русской сборки и где родной... Все подогнано, садишься. тебе везде удобно, сиденья в меру жесткие, даже появляется какое-то чувство ощущения безопасности, все работает нормально, двери и крышка багажника (задняя дверь) все закрывается сразу и легко... Багажник - я бы не сказал, что маленький, больше Оковского, причем, раза так в два (хотя по цифрам - вроде только в полтора), полноразмерная запаска, и знаете, стоит это чудо столько же, как и акцент, рядом стоящий.. Только вы не забывайте, что у Акцента есть для налоговиков и ОСАГО две "лишние" лошади в моторе. Т.е., если бы он имел мощность, скажем, 98 или 99 л.с., я думаю, хуже бы от этого не стало бы... Но вот все-таки, претендент на роль будущей моей машины - пока лишь Гетц...
Кстати, машины что я смотрел, "живые", и выставлены на продажу в "Авто-Моле", что в сети магазинов "Мега" на калужском шоссе. Цвет Гетца - желтый,
Акцента - нечто близкое к синевато-фиолетовому металлику...
Можно зайти и уехать прямо на них из салона...
Салон: "Блок-Моторс". Цена - 11990 за Акцент и 12190 за Гетц. Долларов.

Andrey2115, Протвино

Форум AUTOLADA.ru

TOYOTA CAMRY, 1992г.в. опыт эксплуатации 1 год

Год выпуска. - 1992.
Пробег - 209.000 км.
Объем двигателя - 2 л.
Количество цилиндров/клапанов - 4/16.
Мощность - 136 л.с.
КПП -механическая, 5-ти ступенчатая.
ГУР, эл. СП.




6 марта исполняется ровно год, как я купил этот автомобиль. Пробег на тот период составлял 182.000 км, техническое состояние было ужасным. Неухоженный салон, покоцанный по всему периметру кузов, мертвые амортизаторы, стабилизаторы, рулевые тяги. Граната издавала хруст, сравнимый с грохотом падающего шкафа. Но все эти недостатки с лихвой покрывала очень заманчивая цена, короче говоря, я ее купил а потом еще 500 американских, плюс руки, устранили технические недостатки по ходовой части. Автомобиль ремонтировал сам на асфальте в буквальном смысле слова. Из приспособлений был только домкрат.

Несмотря на это, машина оказалась очень простая в ремонте. Что удивило, все болты открутились без сопротивления, специальная смазка позволила сохранить болты в их первозданном виде. Первая очередь была за стойками. Оказалось, менять очень удобно, есть с чем сравнить. До этого точно такую же процедуру проделал с VW Passat. Так там без помощника и спец ключа 6-ти гранника не обойтись. На TOYOTА все сделано намного удобнее, стойка вставляется в специальный паз определенной формы и уже никуда не девается. Можно легко производить замену амортизаторов одному, без посторонней помощи. Заменил также "яйца" и рулевые тяги без особых усилий. Ну и как водится, все ремни и фильтры. Кстати, еще отличительные особенности от VW - воздушный фильтр на Camry находится в подкапотном пространтстве и пачкается намного меньше. А VW "грешит" тем, что фильтр почти на полу и постоянно в грязи, впрочем как и двигатель, который тоже почему-то вечно под слоем грязи. TOYOTA наоборот, всегда радует глаз чистотой под капотом.

Единственно, что присутствует течь в ГУР. Я заменил жидкость ГУР, добавил специальную присадку для устранения течи.

Расход жидкости заметно сократился, но полностью не устранился, но это не страшно, дешевле будет доливать жидкость, чем ремонтировать рулевую рейку.

Гранату до сих пор не менял, восстановил с помощью свинцовой стружки. Добыл ее обыкновенным напильником из свинцовых рыбацких грузиков.

Справедливости ради, надо заметить, что машину я брал дешево осознанно, зная о необходимых дополнительных вложениях. Самой большой статьей расхода была покраска. Кузов, на удивление, был в отличнейшем состоянии на предмет ржавчины, другими словами ржавчины не было и следа. Дальнейших серьезных расходов машина не потребовала, кроме замены "расходников".

Салон был "слегка" загрязнен, пришлось его почистить. Материалы, использованные в отделке салона, чистятся очень хорошо, даже не потребовалась специальная химия. Особенно легко отмылась клеенчатая обшивка потолка.

Пластмассовые детали подогнаны очень плотно, без щелей, соответственно, там не собирается грязь и нет скрипов. Да и вообще про скрипы и шумы в этой машине говорить просто смешно, их не услышите даже со стробоскопом.

Очень качественный автомобиль, как-никак представительский класс. Несмотря на свой маленький рост, чувствую себя в салоне удобно и комфортно, хотя, в первое время пришлось привыкать к необычно огромным габаритам. VW был заметно меньше. Очень порадовал диапазон регулировки водительского кресла. Это, кстати, оказалось решающим фактором при покупке автомобиля. Думал, с моим ростом внутри будет неловко, ан нет, все оказалось совсем не так. А дополнительные регулировки и подкачка кресла в области поясницы, регулируемая рулевая колонка, оказались приятным дополнительным сюрпризом. Приятных сюрпризов впереди было еще много.

Во-первых, это резвый нрав при вальяжном характере. На этой машине не хочется гоняться, как на 90-сильном VW. Двигаться вальяжно, солидно, не спеша, зная, что в любой момент лягкое нажатие на акселератор - разбудит табун в 136 лошадей вот нормальное состояние, которое диктует Camry.

Поворот проходит без намека на крен и занос - газовые амортизаторы и независимая подвеска. Показательный случай, когда пришлось ехать в Альметьевск. Сказать, что дорога была ужасной, значит ничего не сказать. Скорее всего это была военная дорога, предназначенная для тяжелой бронетехники. Тем не менее, задние пассажиры просто уснули, до того легко машина проглатывала все неровности дороги, проплывая над ямками и ухабами. А вот к плохой балансировки колес автомобиль оказался очень критичный. Не сразу догадался, в чем причина неприятной вибрации по всему корпусу. Все прекратилось после тщательной балансировки колес. Возвращаясь к салону, хочется отметить его огромный плюс - огромный размер, что в длину, что в ширину. Причем внутренний дизайн нисколько не проигрывает новомодным решениям и выглядит пока еще актуально. Хорошо читаемые приборы, мягкая подсветка в вечернее время, удобные под рулевые переключатели, приятные регуляторы печки, неплохая штатная акустика, четкая работа КПП, тормозов и акселератора дополняет общую благоприятную картину. Огромное лобовое стекло дает хорошую обзорность. Эффективный вентилятор печки не позволяет стеклам запотевать в любое время года и любую погоду. Единственно, зимой есть недостаток, скорее дефект, чем конструктивная ошибка - печка греет не достаточно хорошо, возможно не конца открывается заслонка. Еще почему-то нет корректора фар. Лично мне этого не хватает. Оптика слегка подслеповатая. Возможно из-за старости стекол фар. Еще заметил, что запчасти дороже, чем,Ю допустим, на TOYOTA CARINA. Вроде и производитель один, наценка видимо из-за представительского класса. Хотя это не страшно, японское качество, есть японское качество. Машина очень надежная, покупать пришлось не так уж много запчастей. Основные расходы были в самом начале эксплуатации.

- - слепая оптика, цена на запчасти.

- + - надежность, комфорт.

Бориc для "Автоклуб-Казань"

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное