Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В Тольятти разработали новый концептуальный автомобиль – пикап «Пилигрим»


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 10
(182)
10 марта 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

В Тольятти разработали новый концептуальный автомобиль – пикап «Пилигрим»

Тольяттинская компания «Лада-Тул», известная как производитель пикапов ВАЗ-2329 на базе удлиненной «Нивы» и мощных «десяток» ВАЗ-21106 с 2-х литровыми «опелевскими» движками, не так давно разработала новую модель - «Пилигрим». Это 4-х местный пикап с кузовом от вазовской «десятки» и ходовой частью от «Нивы». Автомобиль получился достаточно гармоничным, и по своей концепции близким к типичным американским пикапам, чаще используемым не в качестве мини-грузовиков, а как комфортное транспортное средство для активного отдыха. На европейском рынке наиболее широкое распространение среди таких машин получила модель Mitsubishi L200. Тольяттинская же новинка представляет собой пока не товарный автомобиль, а лишь демонстрационно-ходовой Шоу-кар. Она демонстрирует возможности конструкторской мысли тольяттинских инженеров.
При общей схожести с концепцией другого подобного автомобиля, «Тарзана» от фирмы «Лада-Консул», «Пилигрим» имеет ряд существенных отличий. Интегрированная в кузов рама «Пилигрима», в целом повышает жесткость конструкции автомобиля и является более прогрессивным решением в сравнении с обычной рамной конструкцией. Из других особенностей стоит отметить редуктор передней оси на отдельных подушках, оригинальное крепление 1,8 литрового вазовского двигателя на опорах от «классики», и схему крепления раздаточной коробки, аналогичную применяемой на «Шевроле-Ниве». Все это позволило достичь неплохих результатов в области виброакустического комфорта. Ну и естественно, что у «Пилигрима» имеет свой оригинальный кузов. На раме, интегрированной с кабиной от ВАЗ-2110, имеется еще и полноценная закрытая грузовая платформа. Под металлической крышкой такого багажного отделения, которая, кстати, открывается из салона, можно разместить все что угодно. В откинутом состоянии задний борт является продолжением ровной площадки грузового отсека. Если же поднять спинку заднего сиденья, которая в таком положении фиксируется газовыми упорами, то можно объединить платформу с салоном. Такой вариант удобен для перевозки длинномерных грузов, да и неплох для устройства на ночлег. Салон «Пилигрима» полностью заимствован от «Лада-110» и отличается лишь наличием рычагов управления раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала.
Познакомиться поближе с новым автомобилем, можно прочтя развернутый тест «Пилигрима» в свежем номере автомобильной газеты «Семь Верст»

ИА Ladaonline

Полигону АВТОВАЗа - 15 лет!

15 лет назад, в начале марта 1989 года недалеко от Тольятти, было начато строительство вазовского автополигона... Из воспоминаний участников:"Думаю, американцы из Космоса наш полигон давно засекли и на заметку взяли. Еще бы, в стране разруха, почти все стройки остановились, а здесь, в 45 километрах от Тольятти техника степь утюжит, горы земли с места на место переезжают. Объем земляных работ только на скоростной дороге превысил миллион кубометров, что соизмеримо с тем, что было выполнено в свое время по основным объектам ВАЗа..."
История создания полигона изобилует множеством интереснейших фактов и то, что этот грандиозный объект строился в то время, когда в нашей стране все только разрушалось, а не созидалось, заслуга отдельных личностей и удачное стечение ряда обстоятельств. Проектом ФИАТа для ВАЗа вообще не было предусмотрено строительство автополигона. Более 20 лет испытатели автомобилей ВАЗ пользовались треком, предназначенным для обкатки машин, выходящих со сборочного конвейера, Дмитровским полигоном и дорогами общего пользования. Однако необходимость создания собственного полигона была очевидна.
В начале 70-х, будучи еще генеральным директором ВАЗа, В.Н. Поляков подтвердил, что полигон заводу нужен, и выделил около 5 миллионов рублей. Начальник управления дорожных испытаний и доводки автомобилей (УДИДА) АО "АВТОВАЗ" Анатолиий Михайлович Акоев вспоминал: «Мы строили наполеоновские планы, но вдруг оказалось, что финансирование закрыто»...
Приезд в 1986 году в Тольятти М.С.Горбачева и правительственное решение о создании НТЦ ВАЗа – еще одна веха в истории строительства автополигона. По расчетам требовалось около 750 гектаров. В конце концов, подписали выделение ВАЗу 396 гектаров земли, из них 98 пахотных, потерю которых АВТОВАЗ обязали возместить сельчанам. «Местное население поначалу к нашему появлению особой радости не проявляло. Оно привыкло использовать эту землю под выпас, а тут ревущие и бешено носящиеся машины. Мы старались их ублажить. Заасфальтировали улицы в селе, сделали мостик через Ташелку, а прежде людям приходилось километра три обходить, привели в порядок два кладбища. Жилье стало строиться: для возведения домов пригласили прибалтов, тогда отношения с ними были более чем доброжелательные. Плюс возможные рабочие места на самом полигоне и многое другое. Увидели, что мы свои обещания держим, и отношения потеплели»,- вспоминает А.М. Акоев.
Уже с 95-го года на полигоне стали испытывать машины, в том числе и по зимним испытаниям, поскольку микроклимат местности обеспечивает температуры на 6-8 градусов ниже, чем вблизи от Тольятти...
В 1996 году ВАЗ оказался в тяжелейшем экономическом положении, на грани банкротства. И полигон, как «незавершенку» могли законсервировать. Но благодаря мудрости и здравомыслию первых вазовских руководителей, даже в такое непростое время строительство не приостановили. Но это отдельная история...
Cегодня полигон – это уникальное сооружение. Здесь не только проводятся испытания новых автомобилей "Лада". На территории полигона ежегодно проходят синхронные Рождественские гонки и соревнования среди первых руководителей завода «Кубок Президента АВТОВАЗ». На автополигоне ежегодно представители СМИ знакомятся с новыми разработками и имеют возможность протестировать некоторые из моделей. Прослышав про новый вазовский полигон, начали появляться дальние и ближние гости, с автозаводов России, СНГ и даже дальнего зарубежья, - с "Порше", "Опеля" и шинной "Мишлен"...
Пока на полигоне АВТОВАЗа введены в строй еще не все объекты. Ему еще строиться и строиться. Но сейчас уже можно констатировать факт что подобных объектов у нас в России в ближайщем обозрмом будущем больше не появится. Еще о некоторых фактах из истории вазовского автополигона можно прочесть в нашем АВТОФАКе >>>

ИА Ladaonline

"Северсталь" поставит АвтоВАЗу новый вид проката, упрочняющийся при покраске

ОАО "Северсталь" произведет в I полугодии 2004 года для ОАО "АВТОВАЗ" опытную партию металлопроката с BH-эффектом. Об этом сообщил директор по сбыту меткомбината Дмитрий Горошков. По его словам, это новый вид проката, упрочняющийся при покраске, специально разрабатываемый для Волжского автозавода. Кроме того, на АВТОВАЗе успешно прошли испытания опытные партии проката с алюминированным покрытием. "Северсталь" также заявила о проведении технико-экономических изысканий в области высокопрочных сталей для кузовов автомобилей, сообщает AutoNews.ru.
В целом, по словам директора по сбыту ОАО "Северсталь", совместная работа с ключевым клиентом переходит на новый этап развития. Теперь "Северсталь", используя, в том числе и опыт вновь приобретенного Rouge Steel, намерена участвовать в работе над проектами новых моделей автомобилей на начальных этапах с целью подготовки производства новых типоразмеров для производства кузовов автомобилей.

Агентство Новостей Тольятти

В Туле собираются наладить поизводство автомобиля «Мишка»

На части промплощадки Тульского комбайнового завода (ОАО «ТуКЗ») будет налажена отверточная сборка нового автомобиля особо малого класса с пластиковым корпусом, удовлетворяющего новым европейским стандартам безопасности, сообщает Autonews.Ru
Новый автомобиль получил название «Мишка». По бизнес-плану, составленному консалтинговой фирмой «Инвеко», проектная мощность предприятия составит 10 тыс. автомобилей в год. В первый год планируется выпустить 1 тыс. автомобилей. С предложением о создании нового автомобиля выступил АСМ-холдинг. Создано ОАО «Мишка-Тула-Москва» с минимальным уставным капиталом, в котором участвуют структура, входящая в АСМ-холдинг, и администрация Тульской области. После увеличения уставного капитала вкладом администрации будет часть неиспользуемых мощностей ОАО «ТуКЗ», которые завод передаст администрации по остаточной стоимости в счет погашения задолженности по налогам в областной бюджет. Доля администрации составит 25% плюс 1 акция. Доля структуры, входящей в АСМ-холдинг, составит 75% минус 1 акция и будет внесена денежными средствами. ОАО «ТуКЗ» не будет участником нового общества, но завод готов рассмотреть предложения об изготовлении некоторых комплектующих к «Мишкам».

Инфомад

2 марта распахнул свои двери международный автосалон в Женеве

Сегодня, 2 марта распахнул свои двери традиционный международный Женевский автосалон. В нем принимают участие практически все ведущие автопроизводители мира. Участвует в этом престижном европейскоим Авто-Шоу и Волжский автозавод. Показ своей продукции на женевском автосалоне имеет для АВТОВАЗа имиджевое значение. На международный автофорум в Женеву АВТОВАЗ отправил пять автомобилей. Три машины представляют модельный ряд серийной вазовской продукции. Это автомобили семейства «Лада 110»: седан, хетчбек и универсал. Кроме того, на вазовском стенде представлены два прототипа: экологически чистый автомобиль на топливных элементах «Лада 111 АНТЭЛ-2» и спрот-кар «LADA REVOLUTION». По замыслу вазовской делегации последняя машина, окрашенная в ярко-красные тона, должна вызывать у посетителей женевского автосалона огромный интерес и привлекать внимание стенду АВТОВАЗа. Ну а название модели «Революция», в отношении к новой продукции от АВТОВАЗа из России в Швейцарии должно нести особый многогранный смысл.

ИА Ladaonline

С 6 марта произойдет очередное повышение цен на «Лады»

Как стало известно LADAONLINE, руководство АВТОВАЗа решило в очередной раз подкорректировать отпускные цены на автомобили «Лада» для своих дилеров. По неподтвержденной пока официально информации, протокол повышения новых отпускных цен уже подписан. Согласно этому документу, с 6 марта цены на основные модели автомобилей ВАЗ классической компоновки («пятая» и «седьмая» модели) станут дороже для дилеров на одну тысяч рублей. В семействах «Самара» и «Самара-2» изменение цен пройдет также не очень значительно - ряд модификаций подорожает в пределах 1000 рублей, а ряд вообще сохратит прежние цены. Более значительно изменятся цены на автомобили «Лада» «десятого» семейства. Их рост должен составить от 1500 до 4000 рублей. На верху этого диапазона роста цен (3500-4000 р.) находятся все модификации седанов ВАЗ-21102 и хетчбеков ВАЗ-2112, а таже люксовая комплектация седана ВАЗ-21103. Чуть меньше (на 1500-2500 р.) изменятся цены на универсалы ВАЗ-2111 и ВАЗ-21113, а также стандартные комплектации седанов ВАЗ-21103. «Нивы» в канун женского праздника должны подорожать на 3 тысячи рублей.
Это уже третье с начала года повышение отпускных цен на АВТОВАЗе. Сейчас они идут практически ежемесячно. Как и прогнозировали эксперты LADAONLINE в начале года, цены на автомобили ВАЗ наприобрели «плавно-ползучую» верх тенденцию. Учитывая, что несмотря на регулярные повышения цен машины из Тольятти в дилерских точках по-прежнему продолжают достаточно хорошо раскупать, эксперты не исключают, что тенденция повышения отпускных цен может сохраниться и в апреле-мае.
Согласно официальной информации с АВТОВАЗа на произходящие с начала этого года изменения отпускных цен на автомобили «Лада» повлиял ряд причин. Так, увеличились тарифы на транспорт на 12 процентов, на электроэнергию – на 11 процентов. Кроме того, АВТОВАЗом подготовлено производство автомобилей классической компоновки с электронной системой управления двигателем, что позволило довести востребованные рынком модели «Лада 2105» и «Лада 2107» до соответствия требованиям «Евро-2», вводимых в России. Есть и другие причины, но о них чуть позже.

ИА Ladaonline

Поздравляем Полякова В.Н. с днем рождения!

3 марта Виктору Николаевичу Полякову исполняется 89 лет. LADAONLINE поздравляет легендарного первого генерального директора Волжского автомобильного завода, который был и остается великим труженником и нелюбителем помпезных мероприятий. Поэтому от LADAONLINE пожелания здоровья и сил имениннику, а для тех, кто не знаком с ним небольшой штрих к портрету Виктора Николаевича Полякова.
В книге «На волне памяти» приводятся фотокопии некоторых заводских документов времен начала строительства АВТОВАЗа. О том, как закладывался вазовский стиль работы, можно судить по текстам приказов генерального директора.
Приводим дословно один из них:
« ПРИКАЗ
Генерального директора Волжского автомобильного завода,
г. Тольятти № 59 от 23.02.1967г.
Содержание: В целях экономии времени работников завода ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Все руководящие работники завода, назначающие любого вида совещания, должны начинать их точно в назначенный срок, вне зависимости от их загрузки другими вопросами.
2. В случае, если лицо, назначившее совещание, не сможет начать назначенное совещание вовремя, совещание автоматически отменяется и все приглашенные на совещание работники по истечении 5 минут после назначенного срока должны разойтись по своим рабочим местам.
3. Совещания с вызовом значительного количества работников должны лицом, назначившим совещание, предварительно тщательно готовиться и проводиться по возможности кратко.
Ежедневные оперативные совещания не должны продолжаться более 30 минут.
Другие совещания с вызовом значительного количества работников не должны, как правило, продолжаться более одного часа.
Настоящий приказ довести до сведения всех инженерно-технических работников завода.
В.ПОЛЯКОВ».
P.S. Многие ветераны ВАЗа 3 марта стремились попасть в кабинет Виктора Николаевича и лично поздравить его с Днем Рожденья. Для них он был не просто легендарным руководителем, а наставником, старшим товарищем, другом, отцом. Поэтому истинные вазовцы всегда ласково величали его ПАПОЙ. Ветеран ВАЗа, известный в заводских кругах острослов Юрий Целиков лично поздравил именинника, написав очередную эпиграмму:
«В вазовской семье пошла «зараза»,
Распустились «дети», с экспортом фигня...
Видно, Папе надо для леченья ВАЗа
Кой-кому бы «всыпать» крепкого ремня!»

Подарком как вы уже поняли, был хороший, крепкий, кожаный ремень.

ИА Ladaonline

Итоги своей работы за год АВТОВАЗ подведет 29 мая

Совет директоров ОАО "АВТОВАЗ" принял решение о сроках проведения очередного общего собрания акционеров компании. Оно назначено на 29 мая 2004 года. Местом проведения собрания традиционно станет конференц-зал административного здания ОАО "АВТОВАЗ". Об этом сообщает пресс-центр компании.
Как уже сообщалось ранее, на общем собрании планируется утвердить новый Совет директоров АВТОВАЗа, в который рекомендованы следующие представители: нынешний председатель Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Каданников, Президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Виталий Вильчик, председатель профкома ОАО «АВТОВАЗ» Николай Карагин, первый вице-президент – первый заместитель генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» Юрий Степанов, действующие члены Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Николай Ляченков и Алексей Николаев, генеральный директор ОАО «АВВА» Юрий Зекцер, первый заместитель Председателя «ВНЕШЭКОНОМБАНКа» Николай Косов, председатель Правительства Самарской области Сергей Сычев, генеральный директор ЗАО «ЦО АФК» Роман Шейнин, вице-президент Внешторгбанка РФ Владимир Яценко и управляющий директор ООО «Атон» Альберт Гавриков.
На общем собрании ОАО "АВТОВАЗ" будет также рассмотрен вопрос о выплате дивидентов. Какими они будут пока не известно. Но, по словам председателя правления ОАО "АВТОВАЗ" Владимира Каданникова, сказанным в интервью газете "Ведомости" в середине февраля, Совет директоров АВТОВАЗа будет рекомендовать собранию акционеров выплатить дивиденды по итогам 2003 года, как по привилегированным акциям, так и по обыкновенным. Точный размер дивидентов Владимир Каданников пока говорить не стал. Он думает, что по привилегированным акциям это будет больше 10%. Вообще вопрос о выплате дивидендов будет рассматриватся Советом директоров минимум за два месяца до годового собрания акционеров, то есть в конце марта.
По предварительным данным, опубликованным в прессе ранее со ссылкой на слова Владимира Каданникова, объем валовой выручки АВТОВАЗа в 2003 году составил примерно 107 млрд. рублей. По итогам года АВТОВАЗ должен получить чистую прибыль в размере около 5 млрд руб. Это в шесть с лишним раз больше, чем за 2002 год. Хотя в отчете работодателя о выполнении коллективного договора ОАО "АВТОВАЗ" за 2003 год содержится другая цифра годовой выручки. В этом документе, опубликованном в заводской газете "Волжский автостроитель" сказано, что в 2003 году было произведено и реализовано продукции на сумму 98455,2 млн.рублей, а на автосборочные предприятия отправлено сборочных комплектов на 4999,4 млн.рублей. Точные цифры выручки, а таже операционной и чистой прибыли ОАО "АВТОВАЗ" видимо станут известны только после сдачи годовой отчетности в конце апреля.

ИА Ladaonline

Лучшей «Автоледи-2004» стала Ирина Зайцева из Тольятти

В Москве завершился всероссийский конкурс-соревнование «Автоледи-2004». Организаторами конкурса выступали Центральный совет РОСТО (ДОСААФ) и Центральный автомотоклуб РОСТО. ОАО «АВТОВАЗ» выступил официальным партнером мероприятия, сообщает пресс-центр компании.
На завершающий этапе конкурса «Автоледи» состязались в парной гонке на автомобильной трассе длиной 2,4 километра на спортивных автомобилях «Лада 112». Помимо гонок автолюбительницам необходимо было показать себя с самых разных сторон. Они состязались и в знании ПДД, и в скорости переодевания из комбинезона гонщика в вечернее платье. А в заключение участницы демонстрировали свои таланты в конкурсе песни. По итогам двух этапов финала соревнований первое место заняла представительница АВТОВАЗа Ирина Зайцева.
В соревнованииях «Автоледи-2004» на гоночной трассе участвовали также и представители так называемой «VIP-группы», состоящей из политиков, звезд экрана, эстрады и других знаменитостей. Среди «VIP-персон» в гонках победила Дарья Червоненко из Олимпийского комитета России.

ИА Ladaonline

Проверка работы в экстремальных условиях

"АКОМ" подписал договор с Департаментом технического развития ОАО "АВТОВАЗ" о проведении исследований эксплуатационных и потребительских свойств кальциевых аккумуляторных батарей в критических условиях эксплуатации в сравнении с малосурьмянистыми батареями.
Раскрыть тайны "черного ящика" решили специалисты Волжского Автозавода. Именно такое неформальное определение для аккумулятора бытует среди научных работников, занимающихся изучением физико-химических свойств АКБ. Последние 20 лет европейское аккумуляторостроение посвятило поискам способов улучшения потребительских свойств батарей. И самым существенным шагом прогресса в этом направлении стало изобретение кальциевой технологии. Сегодня наметилась уверенная тенденция - все мировые автопроизводители переходят на кальциевые АКБ, и Волжский Автозавод не исключение. О работе ВАЗа с кальциевыми аккумуляторами говорит заместитель начальника отдела испытаний электроприводов и источников тока ДТР ОАО "АВТОВАЗ" Андрей Осипов:
- Нам, как испытателям, кальциевые батареи известны уже давно, но это были аккумуляторы импортного производства. Известны и их значительные преимущества перед традиционными - это низкий уровень расхода воды, низкий саморазряд, улучшенные электрические характеристики. Производство аккумуляторов по технологии "Кальций - кальций" - довольно дорогой проект и у нас были сомнения - осилит ли эту задачу отечественный производитель, сможет ли реализовать применение высоких технологий. Появился "АКОМ", который был интересен не только с точки зрения новой технологии, но и территориальной близостью. Являясь новой для ВАЗа, продукция "АКОМа" подверглась всем видам испытаний. После прохождения стандартного цикла проверок аккумуляторы "АКОМ" прошли и специальные эксплуатационные испытания - в автомобилях, на моделирующих различные условия стендах. Сегодня, спустя год после начала поставок АКОМа на ВАЗ, мы решили продолжить эту работу, ведь улучшение потребительских свойств - естественное желание, выгодное как производителю, так и потребителю.
К новому договору мы подошли творчески. Разработана программа испытаний, и практически все они предусматривают нестандартные экстремальные условия эксплуатации. Это высокие и низкие температуры, глубокие разряды, перезаряд - имитация неисправного генератора и др. Смоделированы ситуации, которые вряд ли происходят в жизни, но мы все равно решили их изучить. Мы должны определить все возможности кальциевой батареи.
Во всем мире автопроизводители проводят работы по проектированию и исследованию возможности перехода напряжения бортовой сети с 14/12В на 42/36В. Работы в данном направлении ведутся и на ВАЗе. В настоящий момент на стендах проходит испытания стартер-генераторная установка, которая в режиме генератора выдает в борт сеть напряжение 42В, а в режиме стартера для прокрутки двигателя требуется источник напряжения 36В. Таким источником является стартерная аккумуляторная батарея напряжением 36В. Подобные батареи уже производятся ведущими аккумуляторными компаниями, и все они изготовлены по кальциевой технологии. Сегодня кальциевые технологии - это единственная возможность, улучшить потребительские и эксплуатационные свойства классических батарей, а также разработать конструктивно новые батареи со значительно измененными характеристиками, тем самым реализовать последние конструкторские разработки автопроизводителей.
Дирекция по маркетингу и сбыту ЗАО "АКОМ"

ИА Ladaonline

План СП «GM– АВТОВАЗ» на 2004 год предусматривает сборку 55150 автомобилей

Как стало известно LADAONLINE, производственный план совместного предприятия «Дженерал Моторс – АВТОВАЗ» на 2004 год снизился на 5 тысяч автомобилей. Вместо ранее объявленных 60 тысяч, утвержден годовой план в объеме 55 тысяч 150 автомобилей. Основную массу из этих машин составят внедорожники «Шевроле Нива», часть из которых будет собрана в так называемой «экспортной» комплектации с 1,8 литровым двигателем «Опель» серии FAM-1. Помимо внедорожников на СП предполагают собрать 465 легковых седанов под маркой «Шевроле», на базе модели «Опель-Астра- Т3000». Об этом сообщил накануне генеральный директор СП Джон Милонас на встрече с региональными СМИ.
Основной объем автомобилей произведенных на СП в Тольятти, планируется реализовать на российском рынке, хотя экспорт внедорожников «Шевроле Нива» на 2004 год также запланирован. В этом году предполагается отправить за рубеж порядка 2 - 4 тысяч «Шевроле Нив» в «экспортном» исполнении. Начать экспортные поставки планируется в конце октября – начале ноября. В ходе встречи, Джон Милонас акцентировал внимание журналистов на том, что продажи автомобилей в 2004 году и далее СП «Джи Эм – АВТОВАЗ» будет вести только через собственную дилерскую сеть. И использовать для продвижения продукции сервисно- сбытовую сеть АВТОВАЗа не планируется. Сейчас у СП насчитывается уже 43 дилера, в ближайшее время к ним добавятся еще семь, а к концу августа СП будет обладать сетью из 75 дилерских и сервисных центров. Причем на этом развитие дилерской сети не остановится. Но об этом чуть позже.

ИА Ladaonline

Запчасти, сервис и качество комплектующих для «Шевроле Нивы»

Обеспечение дилерских центров запасными частями, развитие и совершенствование дилерской и сервисной сети, а также улучшение качества комплектующих для «Шевроле Нивы» - вот три основные проблемы, над решением которых сейчас неустанно работают руководители и специалисты совместного предприятия. Об этом подробно рассказал генеральный директор СП «GM-АвтоВАЗ» Джон Милонас на встрече с представителями региональных СМИ.
По словам Джона Милонаса, автомобиль, в отношении к доходам населения, достается российским потребителям существенно дороже, чем например в Америке или на Западе. В связи с этим, господин Милонас отметил, что качество для российского (внутренноего) рынка для СП даже более важно, чем качество для экспорта. Поэтому, на предприятии с самых первых дней ведут работу над совершенствованием конечного продукта. Для того, чтобы улучшить автомобиль, в конструктивную доработку уже было вложено 11 млн. долларов, а в ближайшее время будет реализован еще один конкракт на 4,97 млн. долларов на остнастку. Уже к апрелю этого года на «GM-АвтоВАЗ» рассчитывают, что качество производимых автомобилей будет соответствовать европейским стандартам. Для достижения этой цели привлекли экспертов из Европы, которые сейчас работают с поставщиками и вносят изменения в производственные процессы. «И мы каждый день видим результат», - заявил Джон Милонас.
Актуальными для СП «GM-АвтоВАЗ» остаются и проблемы обеспечения запчастями, а также нормативной документацией и специальной литературой. Множество деталей для «Шевроле Нивы» - это заимствованные со старой «Нивы». СП уже подписало контракт с АВТОВАЗом на поставку этих запчастей в сервисную сеть «GM-АвтоВАЗ». На территории СП также создан небольшой склад запчастей, и по планам предприятия, к июлю он существенно расширится и станет отдельной бизнес-единицей. Возможно тогда проблема обеспечения запасными частями станет менее напряженной. Кстати, Джон Милонас сообщил журналистам, что в ближайщее время могут быть расторгнуты три дилерских соглашения. Это говорит о том что высокие требованиия к дилерской сети на СП не только провозглашаются, но и четко отслеживаются, а в случае необходимости принимаются очень жесткие меры.

ИА Ladaonline

Цветовая гамма «Шевроле Нивы» скоро расширится

В цветовой гамме автомобиля «Шевроле Нива» в 2004 году планируется запустить три новых оттенка. К уже существующим четырем цветам в этом году добавятся светло-бежевый «металлик», темно-синий и темно-серебристый цвета. Об этом сообщил LADAONLINE менеджер по маркетингу СП «Джи Эм – АВТОВАЗ» Дмитрий Попов. В настоящий момент внедорожники «Шевроле Нива» окрашиваются в светло-серебристый, вишневый, темно-зеленый и белый цвета. Наибольшим спросом пользуются светлые серебристые тона. Поэтому в ближайшее время на рынке появятся автомобили окрашенные в теплый светло-бежевый «металлик», по типу вазовского цвета «Приз». В прошлом году на российском рынке было реализовано 21800 внедорожников «Шевроле Нива», что несколько меньше запланированных показателей. Специальная рублевая цена (285 т.р. и 324 т.р.), введенная в декабре прошлого года подстегнула продажи, и сейчас они находятся на стабильном уровне. Лучше всего внедорожники продаваются в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской области, в Уральском регионе и на юге России. В конце прошлого года дилерская сеть «Джи Эм – АВТОВАЗ» интенсивно развивалась на восток, и сейчас специалисты СП также отмечают рост продаж за Уралом и в Сибири. В нынешнем году дилерские и сервисные центры совместного предприятия появятся практически во всех крупных городах России, включая Дальний Восток.

ИА Ladaonline

На ВАЗе организовали новое производство для «Калины»

26 февраля 2004 года стало датой рождения нового подразделения ОАО «АВТОВАЗ». В этот день вышел приказ о создании производства по изготовлению автомобилей «Калина». Об этом сообщает пресс-центр АВТОВАЗа.
Новое подразделение образовано в структуре сборочно-кузовного производства и объединило три цеха – сварки кузовов, их окраски и сборки автомобилей «Калина». Также в составе производства нового семейства будет организован цех ремонта и обслуживания оборудования.
Производство по изготовлению автомобилей «Калина» образовано в целях своевременного проведения подготовки выпуска этого семейства. Сейчас в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа в соответствии с графиком осуществляется отработка технологии сборки «Калины». В цехах нового производства ведется монтаж оборудования.

ИА Ladaonline

Подготовка производства ВАЗ-2170 уже началась

На АВТОВАЗе планомерно ведется обновление модельного ряда. И если в течение последних трех-четырех лет речь шла о внедрении новых модификаций и комплектаций, то сейчас вазовцы еженедельно рапортуют о выпонении конкретных объемов по подготовке производства сразу двух новых семейств. Производство долгожданной «Калины» стартует 18 ноября 2004 года, а в 2005-м году эти машины начнут расходиться по стране в многотысячном количестве. И в том же 2005 году, планируется собрать пилотные автомобили нового семейства «LADA-2170». После технологической обкатки «пилотов» можно говорить об опытной партии автомобилей, а затем и серийном производстве. При постепенном наращивании объемов выпуска новой модели старую «десятку» будут выпускать вплоть до 2007 года. Конкуренция внутри модельного ряда исключена, так как «семидесятка» и 2110 будут находиться в разных ценовых нишах, сообщает автомобильная газета "Семь Верст".
Подготовка производства по проекту «2170» продолжается в СКП ВАЗа параллельно с проектом «Калина». Сегодня все необходимое сварочное оборудование проектируется и заказывается в ПТО. А изготовление семи оригинальных штампов для лицевых деталей будет заказано за рубежом. В СКП под проект «2170» освобождаются площади в цехе сварки кузова, где предстоит перемонтаж линии доварки кузова и сварочного кондуктора. Освобожденные к 2005-му году площади займут роботизированные линии сварки кузова и боковин. В цехе изготовления лицевых узлов появятся две новые линии: для оригинальных капота и крыльев. Как отмечают специалисты сварочного производства, после утверждения всего перечня необходимого оборудования будут окончательно определены объемы финансирования пускового комплекса «2170».

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Цены на автомобили «LADA» за два месяца выросли на 2,9%

По данным LADAONLINE, розничные цены на автомобили «LADA» за два первых месяца текущего года выросли на 2,9%. При этом отпускные цены (с учетом мартовского повышения) выросли уже почти на 5%. Столь существенная разница роста розничных и отпускных цен объясняется значительной неравномерностью корректировок своих прайс-листов дилерами в разных регионах. Так, в Москве и ряде крупных городов России розничные цены на автомобили «LADA» с начала года выросли уже на 3-5%. А вот дилеры «тольяттинской площадки» пока существенно отстают от своих региональных коллег.
По данным LADAONLINE, средневзвешенные цены на автомобили «LADA» «классической» компоновки в Тольятти сейчас находятся на уровне 114 тысяч рублей, в то время как в Москве уже перевалили отметку в 125 тысяч. В целом по России рост цен на «классику» от начала года составвил 3,2%, а за февраль около 2%.
Автомобили «LADA» семеств «Самара» и «Самара-2» подорожали несколько меньше - на 1,6%, причем основной рост цены (на 1,1%) пришелся на февраль. Средневзвешенная цена автомобилей семейства «Самара» (9,99,14 и 15 модели) по данным LADAONLINE в Тольяти сейчас находится на уровне 177,1 тысячи рублей, а в Москве на уровне 184,2 тысяч рублей.
«Десятое» семейство «Лады» оказалось в авангарде «наступления на потребителя». Итог двух месяцев - 3,5%, из них 2,3% пришлось на февраль. Купить вазовский автомобиль «десятого» семейства в Тольятти сейчас можно в среднем за 207,4 рублей, а в Москве за 213,8 тысяч. Среди «десяток» одной из самых доступных моделей остается 8-ми клананный седан ВАЗ-21102, цены на который в комплектации «норма» у тольяттинских дилеров начинаютя с отметки в 196-197 тысяч рублей. Есть сейчас в Тольятти и недорогие «универсалы», по цене близкие и даже чуть ниже чем «седаны». Кстати, по мнению аналитиков LADAONLINE, с наступлением дачного сезона их сметут с рынка в один момент, и эти модели (ВАЗ-2111 и ВАЗ-21113) является сейчас наиболее выгодным приобретением. Верхняя граница «десяток» находится на уровне 240-250 тысяч. За эти деньги обычно предлагаюся машины с кондиционером и в тюнинговом исполнении. Еще дороже (270-300 тыс.руб.) стоит мелкосерийная удлинненая вазовская «десятка» ВАЗ-21108 «Премьер», и покупать ее практически не имеет смысла.
Всего за два первых месяца 2004 года ОАО «АВТОВАЗ» произвело 110 093 автомобиля, в том числе в феврале было изготовлено 56 183 автомобиля. Это больше прошлогодних объемов выпуска за аналогичный период на 44 процента.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Почему в семействе "самар" нет автомобиля с кузовом универсал?

Вопрос. Почему в семействе "самар" нет автомобиля с кузовом универсал?

Ответ. В настоящее время такая модель заводу невыгодна. Для ее производства нужны крупные оригинальные детали - боковины и крыша, не говоря уже о мелочевке. А это требует дополнительных штампов, отдельной линии сварки, что связано со значительными дополнительными затратами.
Владимир Губа, ОАО "АВТОВАЗ"
главный конструктор

За рулем

Про обкатку нового двигателя

Вопрос.Сохраняется ли понятие обкатки на выпускаемых сегодня автомобилях ВАЗ? В частности, после какого пробега на автомобиле ВАЗ-2115 можно давать двигателю полную нагрузку?

Ответ. Современные технологии производства обеспечивают высокое качество обработки поверхностей трения деталей и гарантированные зазоры между ними. В то же время следует учесть, что в начальный период эксплуатации детали двигателя освобождаются от остаточных напряжений, возникших при механической обработке, полностью прирабатываются, размеры их стабилизируются. Поэтому на протяжении первых двух-трех тысяч километров пробега мы рекомендуем щадящий режим, исключающий максимальные нагрузки.
Владимир Губа, ОАО "АВТОВАЗ"
главный конструктор

За рулем


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Колодки ДАФМИ: поделимся опытом


Мнение 1 . Вот попал! Поменял диски тормозные на "лукасы", ну, и колодки на "дафми", тормаза стали дубовые! Подскажите други в чем причина? Диски или колодки?
Alex2112, Магнитогорск

Мнение 2 . Поставил ДАФМИ, руль на скорости 100 км/ч из рук вырывало...
palace

Мнение 3 . Все понятно, бум искать 400р. на колодки "лукас"! На нуле я с этой машиной!
И еще вопрос: для 14 дисков колодки свои или такие же как на 13, все уверяют что одинаковые!
Alex2112, Магнитогорск

Мнение 4 . Колодки Дафми отстой полный!!! Я на зеленых "феродо" они мягче чем красные.
Andrey 2112, 74rus Magnitka

Мнение 5 . Правильно уверяют. Колодки для 13" и 14" одинаковые.
svl103, Moscow

Мнение 1 . Колодки, конечно не очень. Особенно если сравнивать с "Ферродо". Но за свои деньги- нормально. По крайней мере, они предсказуемы. А вот что мне в них не нравится, так это то, что они жесткие очень. Диски "жрут" очень.
Koba, Питер

Мнение 6 . Уважаемые господа, насколько я понимаю, колодки на 13" и 14" все-таки разные. Эта тема уже обсуждалась достаточно бурно. Если взять 13 и 14 то разница будет видна...посему просьба, киньте код 14" колодок.
Malez Piterskiy

Мнение 7 . Я в том году брал Лукас за 800руб. 100% оригинал, сейчас всё завалено некачественным товаром ,а не лукасом по 300-500 р. разницу, кстати, видно невооружённым глазом !!!(всё познаётся в сравнении)
Из нормальных - ATE и ещё наши колодки "трансмастер" вроде неплохие и стоят недорого.
По поводу 13 и 14 всё это ерунда , есть 2108 и 2110 у них отличия тока в датчике. Колодки разных фирм (в основном буржуйских) могут иметь незначительные отличия в форме, которые мы и принимаем за 12 (например лукас ) я тоже сначала думал что есть отличия и брал эти колодки как 2112).
Yurchello, Москва

Мнение 8 . Полностью согласен никаких отличий в 13 и 14 нет, все одинаково, я раньше экспериментировал, в общем, ощутимая разница в том, что одни очень быстро перегреваются и начинают или плыть, или в случае с дафми "жрать" диск как железо об железо такой звук слышен. Я даже ставил ради прикола колодки за 65 рубликов в пакетике, даже коробки нет, так от тех у меня чуть шок не случился, моментально перегрелись и навернулись в исходное состояние (я их обкатал пару десятков километров), в общем, мнение такое - надо брать в фирменных магазинах наклейка "ферродо" не о чем не говорит, а вот зарекомендовавший себя с хорошей стороны магазин говорит о многом.
Andrey 2112, 74rus Magnitka

Мнение 9 . Я заменил ДАФМИ т.к. они замучили свистом. Поставил "ferodo target" в зелёной упаковке стоили 160 руб. Оценка "5+".
Pinga, Тольятти

Мнение 10 . Тормоза будут дубовыми еще пару тысяч километров, сам мучался, сейчас все в норме, если надо встает в стопор при нормальном усилии. Обкатка у них долгая.
Konva, Уфа

Мнение 11 . Хм...а меня дафми спасли от прямого попадания в водительскую дверь громады MB G500 -я под знак уступите дорогу шел на 100 км час.. Повесили его на медиков(перед набережной на мостик через который на Большой проспект ПС попадаешь). Питерцы знают, наверное. В салоне 4 человека. Встал как вкопанный... Ощущения как будто свершилось чудо. Кстати, объясните мне, почему, когда в салоне на заднем сиденье сидят 2 человека то машина тормозит в несколько раз круче!!!??? А если спереди только 1 пасажир, то тормозной путь длиннее!
Den21113, Санкт-Петербург

Мнение 12 . Непонятки сплошные...
- Лукас за 800 чем конкретно отличается от которого за 500? Невооруженным взглядом - возникает аналогия, что визуально, т.е цвет/блеск другой... И где искать оригинал?
- Нормальные или...ненормальные АТЕ на рынках (в Москве) стоят около 400-500, т.е как паленый Лукас (согласно твоим словам)... Куды бечь в поисках оригинала?
Edw, Москва

Мнение 13 . Два раза ставил АТЕ - нареканий нету! Покупал в "Все для вашей десятки"! До этого стояли Дафми, но однажды нагрел их так, что практически без тормозов доехал до дома
Kyzmyk, Москва

Мнение 14 . А я могу сказать, чем отличается 800 рублевый Лукас от 500 рублевого. Стоял перед витриной в магазине и смотрел на внешне одинаковые колодки с разными ценниками. Отличие оказалось одно - в 800 рублевой колодке существует пропил посередине-и все По поводу обычных колодок лукас могу сказать только положительное. Отъездил на них уже 12 тысяч –и знос примерно 50%. Честно, не ожидал. Заводских ТИИР хватило ровно на 15 тысяч с износом под железку.
Exodus, Москва. ВАО.

Мнение 15 . Утверждать что Лукас за 400 палёный я не буду, возможно, раньше их делали где нить в Польше, а сейчас в России поэтому и цена так отличается. На вид разница большая (хотя с какого расстояния их рассматривать) и пропил посередине не единственное отличие.
Yurchello, Москва

Мнение 16 . Всем огромное спасибо за поддержку, поменял колодки на лукас, в общем, машина начала тормозить, но вроде раньше все же чуть лучше было, хотя я еще 100 км на них не проехал, притрутся, наверное. Кстати пробег у меня 28 тыс., родные колодки только на половину сношены были и диски с легким буртиком износа, какого их повело непонятно? Если бы металл некачественный был, их и сожрало бы прилично...
ЗЫ: Главное биение пропало и при торможении и при ~100 кмч.
Alex2112, Магнитогорск

Мнение 17 . svl103 писал(а): Правильно уверяют. Колодки для 13" и 14" одинаковые.
Уверяют неправильно. Колодки 2110 отличаются, главным образом, фрикционным материалом. Информация - из конструкторской документации.
German, Тольятти

Мнение 18 . АТЕ (передние) на отлично. А имеет ли смысл ставить задние колодки импортные или наши неплохие, и всякие импортные вакуумники, главный тормозной и тормозные цилиндры?
UMKA, Обнинск, Калужская обл.

Мнение 19 . Уверяют неправильно. Колодки 2110 отличаются, главным образом, фрикционным материалом.
Уважаемый, не смешите, состав фрикционного материала у каждого производителя свой, к тому же и у одного производителя бывают разные по фрикционным свойствам колодки НА ОДНУ И ТУ ЖЕ МОДЕЛЬ А/М.
Колодки на разные модели отличаются посадочным размером. В данном случае 08/10 он одинаков. У Вас, я надеюсь, не возникает сомнений, что покрышки, допустим, с размером 185/60/14 подходят для ВСЕХ а/м на которые они налезут, а не только на 2110.
UFO, из Москвы

Мнение 20 . Если пытаешься спорить с работником отдела тормозных систем ВАЗа, то хотя бы предмет разговора надо немного знать. Производителей колодок для конвейера не так много, как некоторым кажется. А именно, на 211ХХ он один - ТИИР. Фрикционный состав на эту модель один - ТИИР 240 и больше никакой. Геометрически они одинаковы, но это не значит, что одинаковы во всем. А многие считают, что отличие колодок 2108 от 2110 только в датчике. Еще раз напомню, что речь идет о комплектующих для конвейера.
German, Тольятти

Мнение 21 . Во-первых. Спорить не о чем.
Во-вторых. Речь идет не о ТИИРе, а (см. сабж.) ДАФМИ, Лукас, Феродо, АТЕ и т.д. А эти производители не применяют разные составы для 08 и 10.
В третьих. Вы сами подтвердили "Геометрически они одинаковы", а значит, ни что не мешает выбрать человеку подходящие колодки по своим запросам.
В-nnn. . в форуме речь, обычно, идет о комплектующих для жизни, а не для конвейера.
По поводу ТИИР 240. Думаю, что он отличается лишь более "мягкими" свойствами соответственно быстрее стирается. И мера эта вынужденная, что бы при той же площади контакта не много увеличить тормозное действие, а нормальные заводы на более мощные а/м ставят бОльшие по площади тормозные механизмы.
А по поводу Вашей бравады громким именем "работник отдела тормозных систем ВАЗа"..... судя по продукции, не думаю, что стоит лишний раз это упоминать.
Интересующимся т. колодками и т. дисками советую прочитать данный материал:
http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n04/kolodki/1.htm
UFO, из Москвы

Мнение 22 . При таком уровне знаний физики лучше я побравирую своей принадлежностью к ВАЗу. Площадь колодки на тормозной момент никакого влияния не оказывает. Оказывает коэффициент трения, а он, как известно, от площади не зависит. А на мощные а/м ставят большие по радиусу трения, не по площади (чего?) тормозные механизмы.
German, Тольятти

Мнение 23 . Здравомыслящий человек поймет о чем идет речь. Извините, нет времени углубляться в специфические тех. термины.
UFO, из Москвы

Мнение 24 . german писал(а): Оказывает коэффициент трения, а он, как известно, от площади не зависит.
Я, конечно, не физик, но как может трение не зависеть от площади? Если количество колодок увеличить вдвое разве торможение не улучшится?
И какими свойствами отличается фрикционный материал для колодок десятки?
AlexVic, Казань

Мнение 25 . to german: Наконец то, дождались... У меня к Вам ряд вопросов:
1. "Площадь колодки на тормозной момент никакого влияния не оказывает" - в т.ч именно по этой вопросу было весьма бурное обсуждение темы существования 14" колодок на ВАЗ. Некоторые бросались на амбразуру, а речь то шла о миллиметрах...
2. Почему, на Ваш взгляд, площадь колодок на мощные ино несоизмерима с аналогичной на ВАЗ. Конструктивная особенность тормозных механизмов и не более того? Может , имеет смысл поделиться бесценным опытом с западными коллегами, тем самым снизив себестоимость их продукции? Хотя нет, ВАЗу это не выгодно
3. Присоединяюсь к вопросу, в чем состоит фишка состава ТИИР 240, которую мы до сих пор не просекли и обсуждаем в т.ч вопрос покупки Лукас за 800р?
4. Приоткройте, наконец-то, завесу тайны... Почему откровенно некачественный ТИИР по-прежнему поставляется на ВАЗ?
Edw, Москва

Мнение 26 . UMKA писал(а): АТЕ (передние) на отлично. А имеет ли смысл ставить задние колодки импортные или наши неплохие, и всякие импортные вакуумники, главный тормозной и тормозные цилиндры?
- Задние колодки импорт - ИМХО, безусловно, имеет смысл. Да, импорт дороже, но и ходит дольше и колодки не имеют обыкновения отслаиваться от основания... Как рекомендация - мой любимый АТЕ...
- Импорта вак на десятку пока нет, насколько я знаю.
- Что касаемо цилиндров, то смысла в заблаговременной замене я не вижу. Это рулетка - как повезет. Если потекли - то лучше менять на импорт при наличии денег, в результате обойдется дешевле.
OFF: Вообще, что касаемо тормозов, у ВАЗа с этим полная лажа: диски - кривые, колодки - нет слов, задние тормозные цилиндры - текут. Благо, ГТЦ и вак еще как то на плаву.
Edw, Москва

Мнение 27 . По вакуумнику я бы не был столь категоричен - разве не приходилось при торможении в пол в самый последний момент прилагать дополнительное усилие, чтобы тормозить?
Проблемы с ГТЦ у меня начались с момента покупки - машину бросало при торможении чуть-чуть. У АТЕ тоже приличный разброс по перед/зад, но итоговый баланс выведен практически в нуль (разница на стенде 3%).
А про лажу с тормозами - полностью поддерживаю! Только после установки ВУ от НТЦ и ЗДТ от Дизайн-Сервиса тормозов стало хватать
по поводу независимости тормозного момента от площади колодки он прав, а на иномарках колодки больше, потому что, скорее всего там площадь поршня суппорта больше
Шурик

Мнение 28 . 1. По ваку такое было - но в экстренных случаях. Но, поставив на чашу весов вак от Торгмаша (который у меня когда то был) и стандарт, мой личный выбор был сделан в пользу последнего по ряду причин. Впрочем, мы это уже обсуждали.
2. Саш, ну право - тебе просто не повезло с ГТЦ, как и с коробкой... Кроме того, не сбрасывай со счетов, что, ИМХО, речь сейчас идет о разумной и заблаговременной замене штата, а не о запросах требовательных водителей. В противном случае, автор запостил бы тему в вольное поле тюнинга, где наш новый модератор при случае порезал к черту бы крамольные мысли
3. "по поводу независимости тормозного момента от площади колодки он прав, а на иномарках колодки больше, потому что скорее всего там площадь поршня суппорта больше". Надеюсь, услышим аргументированный ответ от спеца...
Edw, Москва

Мнение 29 . Edw писал(а): 3. "по поводу независимости тормозного момента от площади колодки он прав, а на иномарках колодки больше, потому что скорее всего там площадь поршня суппорта больше". Ну ерунда какая то получается, согласись, 16-17" диски и 13" колодки на Порш, например...
тормозной момент равен произведению следующих показателей = 2*коэффициент трения колодки*площадь поршня суппорта*радиус трения*давление в приводе. Коэффициент трения зависит от температуры колодки - по мере прогрева он возрастает, но начиная с некой температуры валится вниз. температура зависит от площади - чем больше площадь, тем по большей площади распределяется нагрев и позже происходит завал коэффициента трения. В общем, значение площадь колодки оказывает, но только при экстремальном использовании тормозов. Подождем квалифицированный ответ Германа
Шурик

Мнение 30 . Одним словом, осталось только провести факторный анализ влияния площади колодки и диаметра диска (абстрагируясь от состава фрикционной смеси колодок и давлении в системе) на конечный результат торможения при определенных температурных режимах... Тем самым развеяв некоторые мифы в конфе
Edw, Москва

Мнение 31 . Интересненько тема раздулась, в общем, проблема у меня не исчезла. Вчера прокатился на машинке с дисками Лукас - тормозит как вкопанная, при легком нажатии на педаль, с моей машиной даже не сравнить! Версия остается одна. Когда я раздвигал поршня, в систему попал воздух, других мыслей нет!
Мужики помогите, у кого-нибудь попадал в систему воздух при сжатии тормозных поршней(не знаю как правильно их назвать). И возможно ли это??? И еще заметил такую особенность, когда начинаешь движение, перед практически не тормозит, зад заносит при торможении, а вот после 3-5 км с перекрестками и светофорами тормозить начинает заметно лучше.
Alex2112, Магнитогорск

Мнение 32 . Alex2112 писал(а): И еще заметил такую особенность, когда начинаешь движение перед практически не тормозит, зад заносит при торможении, а вот после 3-5 км с перекрестками и светофорами тормозить начинает заметно лучше.
Проблемы либо в передних тормозных цилиндрах, либо в главном (последнее более вероятно, потому как 2 цилиндра одновременно сбоить не могут).
Шурик

Мнение 33 . Alex2112 писал(а): И еще заметил такую особенность, когда начинаешь движение перед практически не тормозит, зад заносит при торможении, а вот после 3-5 км с перекрестками и светофорами тормозить начинает заметно лучше.
Когда последний раз менялась тормозуха? До замены дисков/колодок такая температурная зависимость наблюдалась? Если нет, то ИМХО, нужно прокачать систему, если да, то см. ответ Шурика (хотя, впрочем, все равно потом прокачивать придется).
Edw, Москва

Мнение 34 . Вспоминая ВУЗовский курс "Расчет автомобиля" (по специальности "Автомобилестроение" Харьковского автомобильно-дорожного университета, которая, кстати, подразумевала выпуск инженера-констуктора, но потом, видимо решив, что Украине сколько констукторов не нужно, назвали выпускников инженер-механиками) к вопросу о площади тормозных колодок - на тормозное усилие площадь колодок влияния не оказывает (реально увеличить Рторм при неизменной силе можно увеличением радиуса трения, коэф. трения колодок о диск, и кол-ва поверхностей трения (так, например, на самолетах применяются многодисковые тормозные механизмы, которые при компактных размерах развивают значительное тормозное усилие)).
В то же время, площадь поверхности влияет на износостойкость колодок и отвод от них тепла (с увеличением площади контакта уменьшается удельное давление(износ), улучшается отвод тепла от колодки к диску - ведь стабильность торможения для автомобиля один из главнейших параметров (в отличие от того же самолета, которому не приходится тормозить на каждом перекрестке).
Сделать же максимально большими поверхность колодок не удается по компоновочным причинам (тормозной механизм нужно еще втиснуть в колесный диск, и обеспечить его хороший обдув) и из-за свойств материала колодок, который обеспечивает требуемые фрикционные свойства (ту же стабильность при разных температурах) в определенном интервале удельных давлений.
Vovan103, Украина

Мнение 35 . AlexVic писал(а): Я конечно не физик, но как может трение не зависеть от площади? Если количество колодок увеличить вдвое разве торможение не улучшится?
Коэфф. трения от площади не зависит. Ну, в учебниках так написано. Если увеличишь число колодок, то вместе с цилиндрами на них воздействующими, а это (их площадь) влечет увеличение момента.

И какими свойствами отличается фрикционный материал для колодок десятки?
Большей износостойкостью и меньшей зависимостью коэфф. трения от температуры.
German, Тольятти

Мнение 36 . Alex2112 писал(а): Когда я раздвигал поршня, в систему попал воздух, других мыслей нет!
ЭТО НЕВОЗМОЖНО!!! Если только герметичность не нарушена, но ты бы это заметил. Yurchello

Получается что возможно!!!!!! На выходных прокачали систему и все ОК!!! Тормозит как вкопанная! Ничего я не откручивал, снял супорт, скобу, поменял тормозные диски, раздвинул тормозные поршня вставил новые колодки и все! До смены дисков машина тормозила нормально, руль конечна било но тормозила хорошо!
Тормозуха была родная, пробег 28 ткм!
Alex2112, Магнитогорск

Мнение 37 . Edw писал(а): to german: Наконец то, дождались... У меня к Вам ряд вопросов:
2. Почему, на Ваш взгляд, площадь колодок на мощные ино несоизмерима с аналогичной на ВАЗ. Конструктивная особенность тормозных механизмов и не более того? Может имеет смысл поделиться бесценным опытом с западными коллегами, тем самым снизив себестоимость их продукции? Хотя нет, ВАЗу это не выгодно

Автомобили-аналоги 2110 имеют примерно равные по площади колодки. По крайней мере что-то особенно выдающееся не встречалось. Ты же пишешь "на мощные", т.е. скоростные (более 21103 надо понимать). Да, там больше, но и площадь поршня совсем другая. Ведь одна из задач сделать радиус трения как можно больше. Для этого, в идеале, надо колодку уменьшить в высоту, но удлинить чтобы сохранить износостойкость и температуру. Цилиндры при этом уменьшают в диаметре, но увеличивают число. Увеличение высоты колодки (многих интересовало почему в тормозах 2112 есть зазор между колодкой и колоколом диска) снижает радиус трения, а значит эффективность.

3. Присоединяюсь к вопросу, в чем состоит фишка состава ТИИР 240, которую мы до сих пор не просекли и обсуждаем в т.ч вопрос покупки Лукас за 800р?
Ответил выше.

4. Приотройте наконец то завесу тайны... Почему откровенно дерьмовый ТИИР по прежнему поставляется на ВАЗ?
Ну не такие уж и "дерьмовые". По крайней мере, лучше того, что попадало к нам на испытания от отечественных, и не очень, производителей.
German, Тольятти

Мнение 38 . Уважаемый german, во-первых, спасибо, что участвуете в дискуссии. Вы профессионал, это видно.
У меня такой вопрос к вам. Почему на ВАЗ 21120 не изменили сильнее тормозную систему? Я считаю ее не достаточно эффективной и вот почему: при торможении со скоростей 180, 160, 140 км/ч до 100,80 км/ч идя по трассе при нескольких таких торможениях (при обгонах) а то и после 2-х торможений тормоза перегреваются, я думаю что колодки "плывут". При этом наблюдается вибрация на педали тормоза и резкое снижение эффективности торможения. Насколько я понял из форума есть удлинненые колодки Ferodo, наверное они эффективнее, т.к. менее склонны к перегреву?
примечание: на стандартных заводских колодках
Ilkari, Ижевск

Мнение 39 . По 2,3 вопросу. Спасибо за квалифицированный ответ.
Что же касается ТИИР, то я с Вами не согласен. Плохо они тормозят, очень плохо.
Достаточно провести опрос среди конферян, что они думают о его качестве.
Edw, Москва

Мнение 40 . Выражу свое скромное мнение по данному вопросу.
Что было: ГТЦ АТЕ, штатный вакумник, колодки феродо дс2000 с дисками брембо спереди, штатные барабаны сзади с колодками АТЕ, правильно отрегулированный колдун (задние колеса не юзили при резком торможении сразу, а только после блокировки передних - машину не разворачивало ни разу). При торможении со 160 в пол где-то на 80км/ч эффективность резко падала и чувствовалось, что тормоза работать отказываются, где-то с 40-30 всех сил не хватало для нормального торможения и оставалось только молиться, чтобы все обошлось.
Что стало. Все тоже самое, только вакуумник от НТЦ ВАЗ (с прогрессивной характеристикой) и задние дисковые тормоза от Дизайн-сервис. Торможение во всем диапазоне скоростей, вплоть до со 180 до 0 идеальное - стрелка равномерно падает налево и никаких косяков не замечено. Причина может быть как в вакуумнике, хотя суть его доработки залючается только в укорачивании штока (больше там ничего не меняется) или отказе задних барабанов после перегрева и соответствующем нагреве передних колодок, что и приводило в итоге к потере способности к торможению.
Резерв еще есть по армированнным тормозным шлангам и т.д. В общем - не надо на штатной системе тормозить с таких скоростей, чтобы тормозной путь не удивил
Шурик

Мнение 41 . После замера максималки своей 21120(на спуске примерно 5000об по тахометру на 5 передаче) я замерил тормозной путь с этой скорости - тормоз в пол, мне это сильно напомнило торможение самолета когда движки переходят на реверс. Так вот я решил НИКОГДА ТАК БОЛЬШЕ НЕ ЕЗДИТЬ. Потому что хорошо понял, что если мне в другой раз не будет так везти - то я убьюсь.
PS. спасибо аэродинамикам ВАЗа - хорошо машина "летает", надежно управляется и не рыскает (у меня стоят проставки, я так думаю увеличивающие Сх и прижимную силу)
Ilkari, Ижевск

Мнение 42 . ilkari писал(а): PS. спасибо аэродинамикам ВАЗа - хорошо машина "летает", надежно управляется и не рыскает (у меня стоят проставки, я так думаю увеличивающие Сх и прижимную силу)
Только не в повороте я тут вчера чуть уши не сделал, хотя у меня подвеска на 2 см занижена и сход-развал нормальный – говоря,т левая сторона оторвалась и парила, пока я боком ехал
Шурик

Мнение 43 . Цитата: говорят левая сторона оторвалась и парила, пока я боком ехал
Это как? Можно поподробнее?
Ilkari, Ижевск

Мнение 44 . Двигался на двух правых колесах боком, но благо препятствий на дороге не было, а то бы крутанулся
Шурик

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Про Аптечки, Наболело!

Мнение 1. В общем, есть у меня аптечка. ФЭСТ называется. А тут я палец порезал. Ну открываю аптечку, пытаюсь оказать себе первую помощь.
1. Йод и зеленка - 2 маааленькие ампулки. Не говоря уж о том, что если открыть, так потом только выбросить - на один раз, так еще и пока откроешь - еще 10 раз порежешься - открывашка не предусмотрена.
2. Лейкопластырь. Обычный белый рулончик, советского образца. Никаких тебе импортных разовых пластырей!. А ширина - миллиметров 6, не больше! Ладно моя царапина, а если авария?
3. Дальше - ножницы. Не знаю, какой ублюдок их изготовил, но этим г,,,м даже ребенок не порежется, не говоря уж о том, чтоб пластырь (даже такой узкий) отрезать. Если что, бинт придется рвать руками.
4. Покопался еще - барахло в том -же духе!

В общем, мужики! У меня в 1993-м была аптека еще советского образца, с нормальным набором пузырьков многоразового применения (с закручивающейся крышкой), нормальные медицинские ножницы, жгут, всякие ПОЛНОРАЗМЕРНЫЕ бинты и пластыри и вообще, раза в 2 больше всего. Потом, году в 96-м я аптечку вообще покупал за границей, та была весьма высокого качества и потом в течение 7 лет только менял в ней просроченные препараты.

А это д****о, я понимаю, конечно, оно рассчитано на «отмазку» для прохождения техосмотра, но ведь аптечка иногда и самому нужна. И я готов заплатить не 100, а 200 или 300, в общем сколько надо рублей, но пусть с гарантией качества, для себя ведь!
В общем я возмущен аптечными олигархами! ФЭСТ - не покупайте!
И ВОПРОС: Кто что посоветует, где и какую аптеку купить?
С уважением, Андрей Владимирович (Qwwerty, Москва)

Мнение 2. А у меня две аптечки - одна "для отмазки" - в заводской не вскрытой упаковке (чтобы не заморачивались сотрудники ГИБДД с проверкой содержимого), а другая - "для пользования". Вторую регулярно пополняю и обновляю. Там находятся:
-Бинт стерильный - 4 пакета.
-Йод, зеленка.
-Пузырёк с перекисью.
-Аспирин
-Анальгин
-Вата (по-моему лишнее - за 6 лет ни разу не понадобилась..)
-Противошоковое (из военной аптечки - вроде промедол, но точно не знаю - в пластмассовом шприце-тюбике, слава богу ни разу не пригождалось)
-кусок чистой ткани (простынка 30Х40 см. помнится сильно выручила такая-же, когда друг на водном мотоцикле под причал залетел...)

Конечно тут кажный "сам себе режиссёр" т.е. кладешь то, что тебе может пригодиться... Кому-то и складной хирургический стол будет не лишний, а кто-то и бинтом не сумеет воспользоваться..
АндрейКу, Сызрань Самарской


Мнение 3. АндрейКу писал: -Противошоковое (из военной аптечки - вроде промедол, но точно не знаю - в пластмассовом шприце-тюбике, слава богу ни разу не пригождалось)

Промедол рекомендую держать так, что б не нашли при осмотре. Т.к. он приравнивается к наркотическим препаратам со всеми вытекающими. Если при проверке аптечки найдут, поимеешь неприятностей, или как минимум убытки, в качестве вознаграждения за то, что б тебя отпустили с миром. Но отберут однозначно. Сам сталкивался с таким, когда привез пару шприц-тюбиков из Чечни.
Runner, г. Пермь

Мне из аптечки только аспирин постоянно требуется Потому как постоянно забываю баночку с канифолью, а по долгу работы паять приходится время от времени в самые непредсказуемые моменты
Shtirlits, Tyumen

Мнение 4. Тема действительно наболевшая! Как её раньше никто не создал?! Видно слава богу редко кто аптечкой пользуется! Так вот тоже у меня ФЭСТ этот в машине валялся, ну и как всегда глубокой ночью пришлось на трассе аварию разгребать. Ну так вот какое было мое удивление когда я даже нашатыря там не нашёл!!! и даже шприца тоже нет! так их даже в перечне там нету! Слава богу в аварийной машине водитель толковый, у него в старой Советской такой аптечке все что надо было... Ему же и пригодилась его запасливость (словом, не совсем то что надо, но ему жизнь спасла)... Так вот теперь у меня в этом пластмассовом коробке который называется ФЭСТ запас медикаментов значительно пополнился...
С Уважением,
Роман (Sagittarius, г. Тимашевск, Краснодарский край)

Форум AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное