Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

22-й миллион АВТОВАЗа


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 12
(184)
23 марта 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

22-й миллион АВТОВАЗа

На 2 апреля на Волжском автозаводе запланирован выпуск 22-миллионного автомобиля. Юбилейной машиной станет "десятка" в люксовой комплектации с 1,5-литровым 16-клапанным мотором. Эта машина не попадет в продажу, а прямо с конвейера отправится в музей завода, сообщает За рулем. В вестибюле заводоуправления эта машина сменит Ладу-114, сошедшую с конвейера 2 октября 2002 года и ставшую 21-миллионным автомобилем. А "десятка" уже дважды становилась юбилейным автомобилем. 11 февраля 1997 года сошел с конвейера 17-милилнный ВАЗ-2110. 2 июля 1998 года – 18-миллионный. ВАЗ-21103 с 16-кл. На заводе надеются, что следующим юбилейным автомобилем станет "Калина".

ИА Ladaonline

Из Женевы автомобили «LADA» отправятся в Лейпциг и далее...

Закончил свою работу 74-й международный автосалон в Женеве, который в этом году собрал около 750 тысяч посетителей за 11 дней. Более 5 тысяч журналистов из 85 стран мира освещали работу салона. 262 участника представляли 924 бренда из 30 стран мира. Разъехались по домам участники, а часть экспозиции АВТОВАЗа продолжит свою выставочную деятельность.
После закрытия Женевского автомобильного салона «Лада 111 Антэл-2», «десятка», «одиннадцатка» и «двенадцатая» направятся в Германию для демонстрации на выставке «AMI-2004» в городе Лейпциг. Дополнительно в составе экспозиции на выставке в Германии появится «Лада 112 Супер-1600» и образцы серийных автомобилей, которые предоставит фирма «LADA Automobile GmbH». Лейпцигская международная автомобильная выставка пройдет с 17 по 25 апреля.
В течение 2004 автомобили «Лада» еще будут участниками как минимум десятка автосалонов как российских, так и международных. Но самая крупная экспозиция, как всегда, готовится к августу. ОАО «АВТОВАЗ» примет участие в 8 Международной автомобильной выставке «МИМС-2004», которая состоится с 25 по 29 августа. Планируемый состав экспозиции: «десятое» семейство, «Лада 1118» в исполнениях «норма» и «люкс», образец «Лада 118 в разрезе», «Лада 2112 Купе», проект 1121 (ОКА-2), проект 2116, проект 2170, проект 2172, «Lada Revolution». Кроме того, для проведения тест-драйва планируется подготовить автомобили «Лада 118», «Лада 21114WD», «Лада 2112 Спорт», «Лада 2112 Купе», «Лада 111 Антэл-2», ВТС Бронто-1922-10 Марш-2», УТМ Бронто-30700 «Бронтокар».
Использован материал газеты НТЦ АВТОВАЗа «Парус»

ИА Ladaonline

На АВТОВАЗе собрались переиздать все каталоги запчастей

В этом году на Волжском автозаводе принято решение переиздать всю номенклатуру «Каталогов деталей и сборочных единиц». Связано это в том числе и с тем, что в 2005 году АВТОВАЗ проводит очередную пересертификацию запасных частей. Об этом сообщает автомобильная газета «Семь верст».
Первым выпускается каталог для «десятого» семейства. И хотя он разрабатывался в прошлом году, но включил все принятые технические решения, которые пойдут на конвейере во второй половине 2004 года.
Помимо «десятого», уже полностью разработана документация на ВАЗ-21213, -214 «Нива», «Самара», «Самара-2». Заканчиваются работы над каталогом для «классики». В него также войдут все последние технические новинки: впрысковой двигатель ВАЗ-2104, коробка с разорванным пакетом.
Все официальные «Каталоги деталей и сборочных единиц» будут издаваться инженерно-техническим центром «АвтоВАЗтехобслуживание» (ИТЦ «АВТО»). И поскольку выпускаемые каталоги – издания официальные, то они гарантированно будут лишены всевозможных «ляпов» и неточностей, коими «грешили» различные «невазовские» издания.

ИА Ladaonline

АвтоВАЗ планирует выпуск "кредитных нот"

АвтоВАЗ планирует выпуск "кредитных нот" на $100 миллионов не позднее сентября 2004 года, об этом заявил вице-президент компании Михаил Москалев, сообщает сайт ZA.ru Кредитные ноты представляют собой разновидность облигаций и допущены к обращению в РФ с конца прошлого года. Представитель АвтоВАЗа сообщил также, что компания планирует выпустить в 2005 году еврооблигации, однако не назвал подробностей выпуска. О планах выпустить еврооблигации на $100 миллионов председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников говорил еще в 2003 году. Последний раз их выпуск ожидался в начале 2004 года.

ИА Ladaonline

В Москве проходит выставка автомобильных шин

В Москве с 15 по 18 марта в СК "Олимпийский" проходит 7-я Международная специализированная выставка "Шины, РТИ и Каучуки". Более 170 ведущих компаний из 19 стран Европы, России и СНГ, занимающиеся изготовлением изделий из резины и каучука представляют свою продукцию. Это крупнейшие производители автомобильных шин (Амтел, Bridgestone, Goodyear), компании по ремонту, восстановлению и утилизации автомобильных покрышек. Кроме того на выставке представлено оборудование для шиномонтажа и балансировки, шипы и цепи противоскольжения. Самых достойных выберут на конкурсах "Лучшая автомобильная шина на дорогах России 2004" и "Лучшие каучуки, резинотехнические материалы и изделия".
Что касается производства шин, то можно констатировать что этот сегмент российской экономики достаточно динамично растет и практически все производители рапортуют о своих новых достижениях. Так например, один из крупнейших производителей шин в России, ОАО "Нижнекамскшина", сообщает об увеличении обемов производсва в феврале по сравнению с прошлым годом на 22% до 829,1 тыс. штук, в том числе легковых - на 21,2% до 522,2 тыс. штук, грузовых - на 26,3% до 290,9.

ИА Ladaonline

Самые интересные объекты Тольятти - конвейер ВАЗа и подводная лодка

Опрос, проведенный на LADAONLINE в середине марта показал, что самыми интересными объектами Тольятти для иногородних жителей России являются конвейер АВТОВАЗа и дизельная подводная лодка, приобретенная заводом для технического музея и бросившая пока свои якоря на Волге вблизи Тольятти.
Посмотреть как собираются автомобили "Лада" на вазовском конвейере жаждут 18,9% из 403 опрошенных LADAONLINE автолюбителей с разных городов России и стран СНГ. А взглянуть на настоящую подводную лодку хочется 15,9% опрошенным автомобилистам. На третьем месте по туристической привлекательности "тольяттинского региона" оказалась местная природа. Посетить красивейшие волжские берега и Жигулевские горы выразили желание 13,9% респондентов. Еще 12,8% опрошенных не прочь побывать в середине лета на Грушинском фестивале авторской песни на Мастрюковских озерах, что в 30 км. от Тольятти. А вот увидеть традиционные зимние "Рождественские гонки" на полигоне АВТОВАЗа в Сосновке изъявили желание всего 4,2% автомобилистов. Посетить совместное предприятие "GM-АВТОВАЗ" и посмотреть как в "стерильных" условиях по американской технологии собирается российский внедорожник "Шевроле-Нива" хотели бы 7,9% автолюбителей.
Среди объектов, достойных внимания приезжих в Тольятти стоит отметить "памятник собаке", который установили пару лет назад на Южном шоссе Автограда в честь пса Верного, который несколько лет изо дня в день стоял на одном и том же месте у дороги ожидая воскрешения погибших в автомобильной аварии хозяев. Этот объект сейчас традиционно посещают тольяттинские молодожены, давая друг другу клятву верности и взглянуть на этого "железного пса" хотели бы 11,4% иногородних посетителей Автограда. А вот памятник основателю города Тольятти Василию Татищеву работы скульптора Руковишникова, в красивом месте на берегу Волги, не привлекает внимания потенциальных "местных туристов". Взглянуть на эту скульптуру выразили желание всего 1% из опрошенных, и то "за одно с другими объектами". Среди достопримечательностей Тольятти, которым можно посвятить свое время в Тольятти, 8,7% опрошенных респондентов назвали "Музей военной техники НТЦ ВАЗа", где собраны самолеты, вертолеты, паровозы, танки, пушки, ракетные комплексы, и прочая военная и "полувоенная" техника. Не прочь заглянуть в "Музей трудовой славы АВТОВАЗа", где хранятся документы, вещи и различные другие объекты из истории автогиганта 5,2% опрошенных на LADAONLINE автолюбителей.
Напомним, что около 35% посетителей LADAONLINE - это москвичи, еще примерно 7-8% аудитории составляют питерцы, и по 1-3% - жители других городов России. Зарубежная часть аудитории находится в пределах 10%. И вся эта аудитория объединена одной общей интересующей их темой - автомобилями ВАЗ, и всем тем, что с ними связано.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

«Ока», «Кама», «Астро-1130», «Ока-2» ...

Более 16 лет выпускается автомобиль «Ока». Эта первая отечественная микролитражка, первоначально обозначавшаяся ВАЗ-1111( и носившая в те времена не только имя «Ока», но и «Кама»), по-прежнему востребована на рынке. До сих пор малютка «Ока» остается самым недорогим российским автомобилем. А с развитием автокредитования даже скромно обеспеченная семья может позволить себе средство передвижения. По данным LADAONLINE, средневзвешенная цена «Оки» в Тольятти 78,8 тысяч рублей (при средневзвешенной цене автомобиля «Лада» 160,9 тыс. руб.), в Москве – сейчас «Ока» в среднем стоит 80,7 тысяч рублей (при средневзвешенной цене автомобиля «Лада» 169,9 тыс. руб.).
Успеху этой машины у покупателей способствует и то обстоятельство, что конструкция и технология изготовления «Оки» постоянно совершенствуются. ЗМА, и СеАЗ постоянно наращивают объемы производства машин. В конце 2003 г. с конвейера ЗМА сошел 250-тысячный автомобиль «Ока». Всего же, с учетом сборки на ВАЗе и СеАЗе, на конец прошлого года выпущено около 400 тыс. популярных микролитражек. К сожалению, мощности АВТОВАЗа позволяют производить всего лишь 60 тыс. силовых агрегатов 11113 (40 тыс. поступают на ЗМА и 20 тыс. - на СеАЗ), что сдерживает рост производства. Поэтому производители «Оки» некоторое время назад начали интенсивные поиски альтернативных поставщиков силовых агрегатов.
Прошли испытания порядка десяти различных двигателей: японских, корейских, немецких, чешских, украинских. Наибольших успехов в данном направлении добилась компания «Астрокар» из Набережных Челнов, освоившая установку на «Оку» украинского четырехцилиндрового карбюраторного мотора МеМЗ-245.1 рабочим объемом 1,1 л и мощностью 49 л. с. Автомобиль от этой фирмы, получивший оригинальное название «Астро-1130», комплектуется тринадцатидюймовыми колесами и обновленными элементами интерьера кузова и с 30 сентября 2003 г. ее изготовление началось и на конвейере ОАО «ЗМА».
Кроме того, как сообщает пресс-служба ОАО «КАМАЗ», на ЗМА в стадии изучения находятся два проекта - первый связан с освоением «Оки-2» - «ВАЗ-1121», второй - с модернизированным автомобилем «ВАЗ-1113 М» с мелитопольским мотором, соответствующим уровню «Евро-2» объемом 1,1 литра. После детальной разработки бизнес-плана (срок готовности которого – март 2004 года) можно будет говорить об экономических параметрах проекта, в том числе о сроках освоения и стоимости автомобиля. Специалисты сходятся во мнении, что без привлечения инвесторов и поддержки государства не обойтись. Потребители ждут.

ИА Ladaonline

C 1 апреля "ИЖ" подорожает на 6%

С 1 апреля Ижевский автозавод полностью перейдет на выпуск автомобилей, удовлетворяющих нормам токсичности Евро 2. Судя по всему, автомобили будут оснащать двигателями ВАЗ-21067 объемом 1,6 л с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором. Очевидно, именно с началом производства экологически чистых автомобилей связано грядущее повышение цен – машины из Ижевска станут дороже примерно на 6%.

ИА Ladaonline

Chevrolet Niva со скидкой 7 %

Любое российское СМИ как юридическое лицо сможет приобрести Шевроле Ниву со скидкой 7%. Об этом впервые было объявлено 11 марта в Перми, на состоявшейся пресс-конференции и тест-драйве для журналистов Уральского региона. Представители СМИ Екатеринбурга, Магнитогорска, Кургана, Кирова, Челябинска, Перми и других городов получили возможность сформировать собственное мнение в отношении качества и функциональности автомобилей Шевроле Нива. Каждый смог проехать по сложной трассе с глубоким снегом, льдом, бревнами на традиционной «Ниве», классическом УАЗе, являющемся эталоном проходимости и Шевроле Ниве комплектации L и GLS. «Многое изменилось с тех пор, как предприятие заработало,- отмечает менеджер по маркетингу СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» Дмитрий Попов. - В нас очень верят, и мнение людей формируется, в том числе, благодаря личным контактам, а не слухам, которые рождаются в прессе. Я думаю, что мы приобрели 50 друзей, которые не скрывают собственного отношения к нам, автомобилю и предприятию».
Подобные мероприятия пройдут 26 марта в Краснодаре и 20 апреля в Тольятти.

ИА Ladaonline

"Нижнекамскшина" снимает с производства 41 модель шин

Руководство ОАО "Нижнекамскшина" приняло решение снять с производства 41 модель шин, сообщили РБК в пресс-службе предприятия. Устаревшими, не отвечающими техническим и эстетическим требованиям признаны 26 моделей шин, они полностью сняты с производства.
15 моделей шин будут заменены в течении месяца, после изменений технологических регламентов, технологических карт и плановой рецептуры на современные модели. Снимаются с производства как морально устаревшие, в частности, модели шин 155/70R12 РОСИТА, 155/70R13 БЛ-85, 155/70R13 КАМА-SUPER-2, 175/70R13 SPT-4, 175R13 SUPER-KAMA, 185/70R13 БЛ-85, 205/70R14 KAMA-ART, 205/70R14 И-371, 205/70R14 И-503, 195/70R14 БЛ-85, 175/70R14 КАМА-578, 195/65R15 KAMA-SPRINT.

ИА Ladaonline

«LADA» в Швейцарии нашла свое место

Закончился Женевский автосалон 2004 года. В прошлом году АВТОВАЗ не принимал участие в автосалоне и поэтому в нынешнем был ограничен по выставочной площади. Всего на 150 кв. м необходимо было разместить 5 автомобилей так, чтобы посетители могли свободно изучать экспозицию. И вазовским специалистам это удалось. Практически каждый проходящий мимо стенда «LADA» с фотоаппаратом, останавливался возле «LADA-Revolution», чтобы сфотографировать ее. «Участие в Женевском автосалоне – это подтверждение статуса мирового автопроизводителя. Именно поэтому участвовать в таких автосалонах АВТОВАЗу необходимо»,- заметил Владимир Губа, главный конструктор АВТОВАЗа в интервью заводской газете "Волжский автостроитель".
«Лада» в Швейцарии стоит около 12 тысяч франков, «Нива» - 14 тысяч франков. Автомобилей в таком же классе по таким же ценам в Европе найти невозможно.
О тенденциях мирового автопрома говорит советник вице-президента по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» Георгий Мирзоев: «На выставке в этом году явно наметилось два направления… Если раньше была масса автомобилей нашего, среднего класса – то сегодня один «флюс» вырос в сторону очень больших автомобилей, таких как «Майбах» и фирмы (среди которых и «Фольксваген» и «Ауди») представили по крайней мере один автомобиль в этом классе. А другое направление пошло в сторону маленьких автомобилей (это те же, «ФИАТ Трепиуно», стилизованный под «ФИАТ-500», трехметровый «Опель Трикс»), поскольку грядет введение новых требований по выбросу СО2».
На будущий год АВТОВАЗу обещают дать 250-300 кв. метров, а заказывать эти площади надо уже сегодня...

ИА Ladaonline

На четырех "Окушках" по республике Татарстан

В Набережных Челнах завершился необычный автопробег, сообщает autokazan.ru. Длился он пять дней и был организован участниками благотворительного фонда инвалидов-спортсменов "Идель-Урал". Автопробег проходил по 28 городам и райцентрам республики. Все организовывалось практически своими усилиями без посторонней помощи. Самое удивительное, что везде инвалидов-автомобилистов принимали с пониманием и поддержкой. Этот факт отметили все его участники. Всех их встречали в Набережных Челнах в районе КДК "КАМАЗА". Именно здесь завершился автопробег. 12 участников автопробега проехали свой путь на четырех автомобилях "Ока". В дороге к ним присоединились еще несколько участников. Как признались сами организаторы пробега, они хотели проверить свои возможности в сложных условиях похода.

ИА Ladaonline

Добавить 5-ю передачу "Жигулям" - и сложно, и легко!

На дворе XXI век, а в прайс-листах вазовских дилеров по-прежнему можно встретить предложения "Жигулей" с 4-х ступенчатой КПП. Ранее ими оснащались вазовские "пятерки" и продолжают оснащаться ижевские "шестерки", а в начале этого года на авторынок начали поступать "семерки" с 4-х ступенчатой КПП с завода "РосЛада" из Сызрани. Но потребители не хотят мириться с таким положением вещей и все чаще задаются вопросом: "Возможно ли четырехступенчатую коробку "Жигулей" дооснастить пятой передачей?" Специалисты журнала "За рулем" отвечают на этот вопрос следующем образом:
Такая операция возможна, но очень трудоемка и затратна: при серьезном подходе к делу, кроме установки деталей пятой передачи, потребуется еще замена и ряда других деталей: картера коробки передач, вторичного и промежуточного валов, механизма выбора передач и штоков. К тому же в этом случае нередко устанавливают новые подшипники, вилки, синхронизаторы и т. д. В результате придется потратить примерно столько же, сколько стоит новая коробка...
Поэтому существует радикальный способ - замена коробки в целом. Специалисты LADAONLINE, провели небольшой мониторинг тольяттинского рынка и практически сразу обнаружили фирму "Стенд-Сервис", которая как раз специализируется именно на замене 4-х ступенчатых КПП на 5-ти ступенчатые. И осуществляет это быстро и профессионально. Так что, рекомендуем >>>

ИА Ladaonline

АКОМуляторная копилка!

Первые аккумуляторы «АКОМ» появились на рынке в 2002 году, а к 2004-му аккумуляторная компания «АКОМ» значительно расширила модельный ряд. Пока завод работает в направлении увеличения емкости батарей. К существующим моделям добавились АКБ Норд 62А/ч, АКОМ Соверен 66 А/ч, АКОМ Премиум 75А/ч, каждая из которых выпускается как с прямой, так и с обратной полярностью (такие батареи обозначаются Евро). Подробнее познакомиться с каждой моделью аккумуляторной батареи, ее внешним видом и описанием можно на страницах сайта компании. А для читателей газеты «За рулем – Регион» знакомство может принести ценный приз.
17 марта в 4-ом номере газеты стартует акция 2004 года «Читателям газеты «За рулем – Регион» - аккумуляторы «АКОМ»!». В течение всего года в газете будут публиковаться купоны с изображением аккумуляторов "АКОМ". Соберите из купонов весь модельный ряд "АКОМа" и отправьте АКОМуляторную копилку на почтовый адрес компании. Авторов первых 50 писем ждет приз - аккумулятор "АКОМ" и еще 50 участников конкурса получат фирменные футболки и сувениры. Аккумуляторы "АКОМ" - это не только новейшая технология, надежность и высокое качество, но и гарантия 3 года.
Копите купоны и выигрывайте АКОМ!>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Все вазовские "десятки" перешагнули 200-тысячный рубеж

Как констатируют аналитики LADAONLINE, в середине марта минимальная реальная стоимость всех моделей автомобилей "Лада" "десятого" семейства перешагнула психологически важную отметку в 200 тысяч рублей ($7000). Собственно говоря, найти "десятку" 2004 года модельного года по цене ниже двухсот тысяч рублей стало проблематично уже в начале марта. Но у отдельных тольяттинских и региональных дилеров в наличии еще оставались запасы, сделанные в январе, а также небольшое количество автомобилей полученных с завода в ноябре-декабре прошлого года. Цена этих автомобилей (в зависимости от модели и комплектации) колебалась в диапазоне 195-205 тысяч рублей. Но ко второй половине марта все самые дешевые комплектации автомобилей ВАЗ-21102, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2111 были распроданы. И теперь в Тольятти стоимость 8-ми клапанного "седана" ВАЗ-21102 начинается с отметки в 201-202 тысячи рублей, "хетчбеки" ВАЗ-2112 продаются дилерами не дешевле 204-205 тысяч рублей, а имеющиеся в наличии универсалы пока можно найти по ценам от 202 тысяч рублей. Средневзвешенные цены по базе данных LADAONLINE, охватывающей тольяттинскую и московскую площадки, а также ряд регионов России сейчас выглядят следующим образом: ВАЗ-21102 - 209,3 тыс.руб., ВАЗ-21103- 212,9 тыс.руб., ВАЗ-2111 - 211,9 тыс.руб., ВАЗ-2112 - 216,1 тыс.руб. Рост цен на "десятки" за последний месяц уже составил 2,5%! А это более 5 тысяч рублей. Аналитики LADAONLINE прогнозируют дальнейшее повышение розничных цен на автомобили марки "Лада" вплоть до середины мая. Это обусловлено началом сезонного повышения спроса. В этот период вазовские дилеры срараются получить максимальную прибыль, покрывая те затраты которые у них накапливаются во время сезонного снижения спроса. Ожидать остановки роста цен на автомобили ВАЗ и некоторого "отката" их стоимости стоит теперь не раньше лета. Ранння весна нынче, однако!
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Испытания зимних шин на полигоне АВТОВАЗа

Недавно на полигоне АВТОВАЗа прошли тестовые испытания зимних шин, проводимые совместно редакцией журнала «За рулем» и АВТОВАЗом. Первые испытания зимних шин в Тольятти журнал «За рулем» провел зимой 1996 года. Тогда тестировались шины размерностью 175/70R13 на автомобиле «Лада-Самара». В дальнейшем к испытаниям привлекались «Лада-2110», «Лада-2111», «Лада-Самара-2». С зимы 2003 дополнительно к 13-м покрышкам тестируются шины «иномарочной» и «волговской» размерности 195/65R15 на автомобилях Volkswagen Golf и «Волга».
Методика испытаний постоянно совершенствуется, вводятся новые критерии. Так, например, в 2002 году испытания зимних шин дополнили торможением на асфальте, в 2003 начаты замеры тормозного пути на автомобиле, оборудованном АБС. Прошедший зимний сезон тоже имел свою особенность: в программу тестов введен ледяной круг для оценки боковых сцепных свойств шин на льду. В планах следующего сезона – замеры времени интенсивного разгона на снегу т льду на первой передаче в диапазоне скоростей 5025 км/час.
В этом году редакция журнала «За рулем» пригласила шинные компании для знакомства с методиками и условиями проведения шинных тестов. Гостями испытаний стали представители Bridgestone, Nokian, Michelin, Pirelli, Goodyear, концерна Continental(в него входят компании Gislaved, Uniroyal, Barun) и финский производитель шипов – компания Turvanasta. Россияне были представлены практически в полном составе: холдинговая компания «Амтел», холдинг «СИБУР», объединяющий «Омскшину»(включая совместное предприятие «Матадор-Омскшина»), Ярославский шинный завод и ОАО «Волтайр» (г.Волжский, Волгоградской области), а также компании-одиночки Московский шинный завод(МШЗ), «Нижнекамскшина» и представители совместного предприятия «МШЗ-Континенталь».
Подробности о проходивших в Сосновке испытаниях шин читайте в №5 автомобильного еженедельника «Семь Верст».

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Двигатель "Нивы": что означает код неисправности 1128

Вопрос. На "Ниве" ВАЗ-21214 загорелась лампочка "проверь двигатель". Специалисты на СТО определили код неисправности - "1128", но никто там не знает, что это такое...

Ответ. Код "Р1128" означает бедную топливовоздушную смесь в режиме частичных нагрузок. Контроллер пытается ее обогатить, но сигнал датчика кислорода остается в диапазоне напряжений, указывающих на обедненный состав. Дойдя в регулировке до определенного порога, контроллер записывает в память ошибку.
Это может быть вызвано пониженным давлением в топливной системе, неисправностью датчиков кислорода, массового расхода воздуха, форсунок. Расшифровка кодов диагностики системы топливоподачи Р1123, Р1124, Р1127, Р1128, Р1136, Р1137 есть в картриджах тестера ДСТ-2 для ЭСУД с контроллером МР 7.0 Евро II, начиная с версии 3.03, и во всех картриджах "Комби".
Сергей Чувилин,
ОАО "АВТОВАЗ", ДТР, отдел функциональных испытаний

Автофак

Почему щетки на ВАЗ-2111 опережают поступление воды

Вопрос. На ВАЗ-2111 при включении омывателя начинают работать щетки, царапая стекло, а поступление воды заметно запаздывает. Особенно это выражено на заднем стекле. Что это: неисправность или так задумано?

Ответ. На "Жигулях" омыватель и щетки стеклоочистителя включались раздельно. Это позволяло перед включением щеток сначала смочить стекло. Стремясь упростить управление системой, начиная с семейства "Самары", подачу воды объединили с кратковременным включением щеток стеклоочистителя: электродвигатели насоса омывателя и стеклоочистителя включают одним движением рычага. Поскольку прокачка жидкости по трубкам требует какого-то времени, подача воды несколько запаздывает. Особенно заметно это в работе стеклоочистителя заднего стекла "самар" и ВАЗ-2111...2112, так как насос и форсунку омывателя разделяет расстояние в несколько метров. Из этого следует, что задержку подачи воды здесь нельзя считать неисправностью.
На автомобилях более высокого класса часто применяют специальные схемы, задерживающие срабатывание щеток при включении омывателя. Это усложняет и удорожает автомобиль.
Владимир Кормягин, отдел испытаний электрооборудования,
ОАО "АВТОВАЗ", ДТР

Автофак

Скоростное вождение по ямам и канавам

Приемы вождения внедорожника
По материалам журнала "4x4Club" www.club4x4.ru

Начало весны - самое неблагоприятное время для водителей. Дороги после долгой и богатой на оттепели зимы сверх меры сдобрены колдобинами и выбоинами. Дорожники бросаются исправлять сложившееся положение и придают затейливым изгибам разнообразных ям правильные геометрические очертания. Именно в этот "счастливый" период и могут пригодиться те приемы управления, о которых мы расскажем в статье.

Когда вам на дороге встречается яма критической глубины и объехать ее нет никакой возможности, можно воспользоваться боковой разгрузкой. К сожалению, прием удается выполнить, только когда между колесами и покрытием высокий коэффициент сцепления. Основан он на динамической разгрузке одной стороны автомобиля. Вы, наверное, уже замечали во время кренов в поворотах, что колеса, идущие по внутренней стороне дуги, значительно легче преодолевают препятствия: упругие элементы подвески разжаты и могут вместе с амортизатором работать на полный ход, так как большая часть массы машины "давит" на внешние колеса. Именно этот эффект используется и на прямой, где одну из сторон автомобиля разгружают резким маневром вправо-влево или наоборот. При хороших шинах (подразумевается способность к восприятию боковых нагрузок) и быстрой работе рулевым колесом можно не только разгрузить, но и приподнять одно или два колеса над дорогой.

Выполнить такой маневр без предварительной подготовки почти невозможно. Дело не только в специфической технике. Основная сложность в психологии: когда вам на пути встречается глубокая яма, возникает естественное желание не попадать в нее колесом. Руки сами поворачивают руль в сторону от препятствия. А для боковой разгрузки надо в последний момент повернуть руль именно в сторону препятствия.

Поэтому если вы намерены в будущем без содрогания "перекатывать" массу машины с одного борта на другой, непременно организуйте себе несколько практических занятий. Для тренировки можно использовать старую шину от велосипеда, которая будет изображать яму. Положите ее на ровном сухом участке пустынной дороги и попробуйте "перепрыгнуть". При этом желательно, чтобы кто-нибудь смотрел за вами со стороны.

Чтобы усилить разгрузку, можно предварительно раскачать автомобиль контрсмещением, после которого выполнить собственно маневр. Конечно, в городском потоке этот прием использовать нельзя: резкие действия одного из водителей вызывают еще более резкую реакцию соседей, что вполне может привести к столкновениям или наезду на пешеходов. На шоссе, даже малозагруженном, этим заниматься также не следует: скорости у всех высокие при относительно плавных траекториях, а тут вдруг какой-то "крэйзи" мечется. Есть вероятность, что кто-то испугается и потеряет устойчивость, резко тормознув или крутанув руль. Получается, что для такого пилотажа подходят либо абсолютно свободные шоссе, грунтовки, либо спортивные трассы.

Иногда боковая разгрузка помогает и с преодолением выпуклостей. Наглядный пример - асфальтовая волна типа "лежачий полицейский": если она не доходит до самого бордюра (узкого кусочка равнины достаточно для прохода колеса), то представляет собой одновременно и "лазейку", и дармовой тренажер. Но если вы решите воспользоваться этим приемом, чтобы перескочить более ощутимый бугор, стоит помнить об опасности: удар снизу по разгруженному колесу может оказаться "каплей, переполняющей чашу кренов", и опрокинуть автомобиль.

Когда вам на пути встретилась неширокая поперечная траншея, которую нельзя объехать сбоку даже одним колесом, боковая разгрузка не поможет: получите такой удар по нагруженной стороне автомобиля, что лучше бы вы вообще ничего не делали. Но есть технология борьбы и с поперечными препятствиями. Для преодоления таких траншей необходимо выполнить следующие действия (речь идет об автомобиле с достаточно отзывчивым мотором и механической трансмиссией). Не отпуская газ, резко нажмите и бросьте педаль тормоза. Сделать это надо непосредственно перед препятствием. Автомобиль "клюнет" носом. Чем резче вы нажмете и бросите педаль тормоза, тем "клевок" будет заметнее. Для усиления эффекта одновременно с броском педали тормоза можно нажать акселератор до упора. Но и обратный ход подвески при этом станет более ощутимым. Именно в тот момент, когда упругие элементы полностью распрямятся, под колесами должна проскочить преодолеваемая траншея. В идеальном случае передние колеса просто перелетят через нее. Однако очень важно не переборщить с резкостью нажатия тормоза, чтобы не навредить трансмиссии или не заглушить двигатель. На самом деле перед использованием этого приема лучше всего успеть "подтолкнуть" передачу пониже, чтобы мотор был в режиме уверенной тяги и давал максимум возможностей для "игры газом", но тогда при резком затормаживании нагруженной трансмиссии возрастает риск ее повреждения. Почти как в сказке: плавно тормознешь - подвеску потеряешь, слишком резко - трансмиссию. Еще одна опасность: если вы опоздаете с тормозом и "клевок" придется на яму, передняя подвеска получит страшный удар. Поторопитесь - удар тоже будет очень сильным. Нужен отточенный компромисс.

К сожалению, такая технология не позволяет избежать удара задней подвески, но он не так опасен. Впрочем, можно дополнить описанные выше действия еще одной загрузкой передних колес торможением двигателем или обычными тормозами. Тогда и задние колеса имеют шанс перескочить препятствие. Но такое дополнение требует высокого мастерства от водителя: удар передними колесами опережает удар задними на десятые доли секунды. Так что если вы захотите добиться четкого выполнения приема, попробуйте отработать его на той же пустынной дороге, заменив велосипедную шину доской. Обязательно учитывайте, что на успешность исполнения влияет и степень "убитости" амортизаторов (чем хуже - тем лучше), и высота центра масс (чем выше - тем легче раскачивать), и т.д. И не удивляйтесь, если положенные в багажник порожнего автомобиля пара мешков картошки сделают его поведение совсем другим.

Обобщая, напомним, что продольная раскачка, боковая разгрузка - особенно - являются спортивными приемами. Освоить их кому-то легче, кому-то труднее, а кому-то лучше и не пробовать. В любом случае, если речь идет не о спорте, на тренировке вам придется "мучить" собственный "повседневный" автомобиль, а это его быстро "добьет". Уметь выполнять такие приемы, конечно, хорошо. Но применять на дорогах общего пользования можно только в исключительных случаях и будучи уверенным "на 101%", что спасение подвески не обернется чем-то более трагичным.

Заслуженный тренер России, профессор Э. Цыганков и обладатель Кубка мира по ралли-рейдам, мастер спорта международного класса М. Нарышкин.

Статья найдена на сайте www.g-class.org/ по ссылке с сайта www.nivaclub.ru

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Чистим свечи

Вчера прочел в журнале ЗР интересный способ чистки свечей, причем в домашних условиях и без всяких напрягов:
1. берем чистящее средство CILIT
2. заливаем данное средство в баночку
3. окунаем в баночку свечи, можно хоть целиком
4. через некоторое время вынимаем, точное кол-во времени сказать не могу - поэкспереминтируйте сами
5. берем старую зубную щетку, желательно с длинными ворсинками
6. легко сметаем щеткой оставшийся нагар со свечи
7. продуваем остатки воды со свечи, любыми доступными методами
8. высушиваем свечи (я сушил на батареи)
8. ставим в авто и вперед
Я испытывал данный способ на очень старых засранных свечах с толстенным черным нагаром - результат меня действительно УДИВИЛ !!!!
Пробуйте господа и ездейте на чистых свечах с минимумом потерь как трудовых, так и денежных !
Disel, Тольятти

Вопрос.А как чистить красноватый металический налет на изоляторе центрального электрода?
У меня свечи по 8 тыс. ходят , потом искра по этому налету уходит.
Roman_21113, M.O.

Ответ. Свечки-то хорошие, но нашим присадкам (конкретно -- ферроцену) это пофигу.
Дело вот в чём, ферроцен даёт рыжый налёт на изоляторе центрального электрода, т.н. юбке, состоящий, в частности, из оксидов металла. При высоких температурах в КС оксид восстанавливается до чистого металла, и разряд уходит не по воздушному помежутку/зазору м/у электродами, а по этому металлу "на корпус". Поэтому конструкция свечи, материал электродов, количество электродов, изготовитель свечей значения не имеют. Перед ферроценом все равны, увы ...
Дюжина, Тюмень

Ответ 2.Испытал я этот способ на родных совдеповских свечах прошедших 7 тыс.км, с рыжим налетом. Действительно помогает, а я хотел их уже выкидывать.
Вчера вечером замочил минут на десять потом почистил зубной щеткой основной налет счистился, местами остался. Оставил мокнуть на ночь, утром снова почистил. В итоге: изолятор белый со слабым-слабым остаточным розовым оттенком.
ИМХО срок службы свечей на 95-м бензине можно продлить, если профилактически через 3-5 тысячи проводить такую чистку.
Veresh, Архангельск

Ответ 3. С нашим бензином без разницы какие свечи. Ферроцен отравит любые. Друг на Мазде-6 поменял за 15 т.км. два комплекта иридиевых свечей, ресурс которых 60т.км. стоят $30 штука. Платиновые на Фордах и Саабах ходят не намного дольше. По той же причине нет смысла покупать дорогие многоэлектродные.
ИМХО покупать дешевые, но не подделку и не Финвал, и менять вместе с заменой масла и фильтров.
Shura_with_KINEF, Кириши, Лен.обл.

Ответ 4.Средство CILIT опробовал, свечи отчищает очень хорошо, но на вспрыковых моторах эффекта не дает, есть перебои. Лучше использовать пескоструйку.
Виконт, г. Коломна Моск. обл.

Автофак

Устройство автомобиля

Интересный ресурс – Устройство автомобиля . Представлены полные каталоги (с картинками) на модели :
ВАЗ 2101/2102; ВАЗ 2103/2106; ВАЗ 2104/2105; ВАЗ 2107; ВАЗ 2108/09/099; ВАЗ 21213/21214; ВАЗ 2110
А также :
Правила дорожного движения; Дорожные знаки; Профессиональный тюнинг автомобиля; Любительский тюнинг автомобиля; Советы; Коды регионов России; Форум; Автоссылки; Программы для автобизнеса

В качестве примера - что содержит каталог по модели перечисляем разделы по ВАЗ 2110.

Устройство
Двигатель 2110
Двигатель 2111
Двигатель 2112
Охлаждение двигателя 2110
Охлаждение двигателя 2111
Система питания ВАЗ 2110
Карбюратор
Работа карбюратора
Система зажигания 2110
Система питания ВАЗ 2111/2112
Система управления двигателем ВАЗ 2111/2112
Система выпуска отработавших газов
Сцепление
Коробка передач
Привод передних колес
Передняя подвеска
Углы передней подвески
Задняя подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Электроника обшие сведения
Генератор
Стартер
Выключатель зажигания
Приборы освещения
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал
Обогрев стекла
Стеклоочиститель
Электродвигатель
Контрольные приборы
Кузов
Отопление салона
Особенности ВАЗ 2111, 2112
Электрическая схема ВАЗ 2110
Электрическая схема ВАЗ 21102
Схема системы упр. двиг. (Россия)контроллер M1.5.4
Схема системы упр. двиг. (ЕВРО-2)контроллер MP7.0
Схема системы упр. двиг. (ЕВРО-2) контроллер M1.5.4N

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Почему кто-то еще покупает «десятки»?

Мнение 1. Добрый день, глубокоуважаемые «десяточники»!!! Оговорюсь сразу, я не ваш коллега, а обитатель форума "классика". Хотел просто поинтересоваться у «десятководов»... Вчера зашел в автосалон посмотреть на цены, оказалось, что «десятка» с новой панелью, при литых дисках, 16 клапанном движке, со стеклоподъемниками, антикором, магнитолой и маршрутным компьютером стоит 8200$ - я был в шоке!!! Я живу в Ростове, если кто не в курсе, то под Ростовом есть такой завод - ТАГАЗ, который выпускает корейские Хёндэ Акцент, причем сейчас уже не просто отверточная сборка, а сами красят кузова и т.д. При этом базовая комплектация (без кондея, ГУРа и автомата, но с антикором, стеклоподъемниками, музыкой, двиг 102 л.с.) стоит всего 8500$. Как видите, комплектация практически та же, что и на "люксовой" десятке, стоит всего на 3 процента дороже, но при этом вы покупаете АВТОМОБИЛЬ, а не набор «сделай сам» и в ближайшие лет 5 вам придется только ездить на СТО каждые 15 т.км. И при этом при более мощном движке, обслуживание стоит не дороже «десяточного» - расходка стоит практически тех же денег. Ладно еще где-нибудь в урюпинске, где нет дилеров ТАГАЗА, но в Москве, а тем более в Ростове - их ведь до черта. Вот я и не могу понять, почему в вышеозначенных городах все еще покупают продукцию ВАЗа??? Это что, мазохизм или маниакальное желание поддержать своего производителя? Назовите мне хоть несколько причин, по которым та же десятка лучше того же Хендэ....
Надеюсь, никого не обидел
…Источник - автосервис "Аксай-Авто"на Вавилова в Ростове. Допускаю, что у нас они стоят дешевле. Я еще могу понять, когда покупают десятку при разнице в цене в 2000 у.е., но когда 300, это я понять не могу... Я согласен с тем, что "десятка против ино" глупая тема по как минимум двум причинам - иномарка, как правило процентов на 50 дороже... и сделаны за рубежом Здесь же ситуация другая - разница в цене незначительна и машина сделана такими же нашими людьми, и сделана на совершенно другом качественном уровне, причем красят их Ярославскими красками, и можете поверить, сделаны эти машинки изумительно, все зазоры ровненькие, никаких дефектов окраски и пр... Т.е. если правильно построить систему контроля наши люди тоже могут нормально работать... Самое смешное, что в Ростове тоже пока еще покупают десятки ) Но думаю, что у нас будет скоро как в приморье - ВАЗ - экзотика. У ВАЗа динамика роста производства отрицательная, а ТАГАЗ растет на 50 процентов в год.
S.S., Ростов-на-Дону

Мнение 2. Ну, не знаю... У нас в салоне Элекса рядом стоят Акцент Таганрогский за 333 тыс. и за 220 тыс. тюненная Элексом десятка (крылья, бампер, крышка капота из углепластика). Почему-то мне интереснее все-таки была "десятка"))))).
А еще (умом понимаю, что глупо) меня взбесил на акценте "роликовый" одометр. Моя ВДО-шная панель на десятке мне и глаз и душу как-то больше греет (умом опять же понимаю что это не аргумент, но ложка дегтя).
А еще я помню, как я переживал из-за царапин на десятке, - я же на ино из-за них с инфарктом слягу. А из-за поломок я так не переживаю, благо в Тольятти ВАЗовские машины только -что в овощных магазинах не ремонтируют.
Мим, Тольятти

Мнение 3. А чем Акцент лучше «десятки»? Тем что не ломается -так это не факт. Рассуждения "...АВТОМОБИЛЬ, а не набор «сделай сам» и в ближайшие лет 5 вам придется только ездить на СТО каждые 15 т.км." представляются мне сугубо умозрительными - у меня ВАЗ-21113 тоже не ломается по сути, однако. Что же до конструкции, то Акцент еще тот раритет, универсалов ТАГАЗ не делает, кроме более мощного двигателя я особых преимуществ не вижу. К тому же я ленив, мне не нужны приключения с поиском запчастей, я уже хлебнул этого. По внутреннему комфорту тоже не факт, Акцент и прочие «корейцы» не очень-то в этом продвинулись.
В общем, все это вечная песня.
SergioG, Н.Новгород

Мнение 4. В Москве и Питере 16-кл десятки стоят примерно 7500$, а самый дешевый Hyundai 9990$. И расходы на эксплуатацию на Hyundai однозначно выше, кроме того, терять в цене он будет намного быстрее и продать сложнее. Так что не надо считать всех кроме себя идиотами. Для езды на 10-ке есть вполне веские причины.
Stani, Cанкт-Петербург

Мнение 5. Почему кто-то еще покупает десятки? А потому что цвета у них весёленькие!
Koba, Питер

Мнение 6. Я, например, свою 10-ку в люксовой комплектации в 2001 году брал за 5960$ . На сигналку с антикором деньги занимал, а музыку вообще через год поставил. Акцент тогда стоил не меньше 10000. Согласись разница приличная.
В этом году не слышал чтобы акцент в Москве стоил дешевле 10 тыс. Кстати, рассматриваю эту модель под замену нынешней 9-ке(жена ездит). Единственное могу сказать, что если у меня будет достаточно денег и разница между ВАЗом и ИНО собранной у нас будет от 1-1.5 тыс у.е. я лучше займу и возьму ИНО. А стоимость 10-ок завод задирает чтобы расчистить ценовую нишу для Калины - которая пойдет осенью. Красная цена 10-ки (по моему мнению) от 5 до 6 тыс $.
В общем, Ростов не так уж далеко. Если там цена Акцента на самом деле 8500$ - я бы сгонял, нет вопросов.
svl103, Moscow

Мнение 7. Причина выбора - ЦЕНА вопроса. В 2002г. ВАЗ-21113 в базовой комплектации стоил $5750 против $11000 у Акцента. Антикор, противоугонка, блокиратор, МК, кованые диски, шипованная зимняя резина добавили к цене еще порядка $750. Итого $6500.
По поводу надежности - предыдущая ВАЗ-2110 (карбюраторная ) прошла порядка 200тык. Кроме периодического обслуживания и замены расходников (колодки, диски, сцепление, резина и т.д.) потребовалась замена бензонасоса и стеклоочистителя. Я не хочу голословно утверждать, но думаю, что и Акцент потребует, по крайней мере, того же ремонта за такой пробег.
Moscow-driver, Москва

Мнение 8. Всё зависит от полноты наших кошельков
Спорить можно долго...... Если б у народа были деньги на машинку за 15-20 тысяч, то они несомненно купили лучшее. А Ино тоже ломается, хоть правда и реже. Но большинству сограждан проще и менее обременительно для кошелька раз в 2-3-6 месяцев исправить-починить ВАЗ, чем разом выложить например 1100 у.е. за переднюю подвеску, или даже за несчастный сальник 11р на ВАЗ, чем 130 на Акцент. Всё зависит от полноты наших кошельков. Я в своё время примерялся ко многим Ино, и ФФ, и Акценту, и к ДЭУ, и к б/у. Взвешивая свои доходы с возможными расходами (даже плановыми) пришёл к 12-ке. Будут деньги и мы все пересядем на более лучшее.
k_tros, Мурманск

Мнение 9. Честно сказать? Я купил 21103 потому что устал бегать искать запчасти на иномарку. А Ростовскую Деу я так и не понял, все вроде нормально, но Эспера бензин жрет, у Нексии кузов не нравится. У нас на работе несколько штук купили, теперь не знаем чем корозию остановить! Я серьезно!
Sagittarius, г. Тимашевск, Краснодарский край.

Мнение 10. Что еще останавливает от покупки ино в пределах 10к - это страховка, на 10-ки она раза в 2 дешевле
anatolyg

Мнение 11. История: Были однажды ВАЗовские сотрудники в командировке в Швейцарии. Разговорились с каким-то дядюшкой на улице. Так тот, когда узнал, что они с завода, где делают Лады, жутко обрадовался и стал им жать руки. А потом пояснил, свою радость и благодарность. Оказывается, дяденька очень любит мастерить, возиться с техникой, короче работать руками. Так он в своей ЛАДе души не чает за то, что у него есть такая возможность. Совеременные буржуйские машины, мол, напичканы электроникой, всякими сложными техническими решениями, а тут, ну так все просто и понятно. В результате, он оставил себе только ЛАДУ и получает огромное удовольствие как от возни с ней в гараже, так и от езды на том, во что он сам вложил душу, умение, короче руку приложил....
Историю слышал от участника событий.
мим, Тольятти

Мнение 12. Итак, так как я стал обладателем нового ВАЗа 21102, взамен старого 21100 - то хочу я вам сказать, что за 8500 новую иномарку - не найти! Потому как ее нужно: застраховать, поставить сигналку - и и это программа минимум!
Следовательно машина встанет во все 10000:( И-то если это будет Нексия! Потому что брать ино, пусть и корейское (Хундай, Киа и т.д.) без хотя бы ГУРа и ЭСП - считаю не разумно
Kyzmyk, Москва

Мнение 13. Я в этом авто имею "2 в одном".
SergioG писал: … Нет. Это все равно, что подойти к голодному человеку, у которого денег 100 руб. и ему еще 5 руб на проезд до дома, 10 руб. на хлеб и 10 ребенку на шоколадку надо и спросить его, а ты зачем берешь колбасу за 75 рублей, если вот же рядом за 90 гора-а-а-а-азда вкуснее?
Аргументов для этого (по крайней мере для меня) тьма.
Как пример : я имею 21099 с евросалоном по тому что :
- езжу каждый день по работе 100 км по городу/загородному шоссе.
- езжу каждые выходные (весна/лето/осень) в деревню, где дорога через поле 5 км, где "очень сыро, не комфортно и глЮбокие канавы" после дождя.
Т.е. я в этом авто имею "2 в одном" и скоростную городскую/загородную машину с низким расходом топлива, достаточно комфортную в салоне, дешевую в обслуге, + маненький вседорожничек (мне больше и не надо, я по болотам не езжу).
Так вот в "такие аргументы" не укладываются ни Акцент, ни Рио, ни .... , только паркетники, а это уже другая история ...

Не совсем в тему, но все-таки. Наслушавшись в свое время рекламу про Фокус от 9500$, решил посмотреть - как обстоят дела сейчас.
И что-же я увидел ... Базовая комплектация + кузов универсал + цвет + резиновые коврики. ЭТО = 14515$ Можно проверить здесь : https://www.fordconnection.ru/car.asp?car=FocusAmbiente&model=Focus&engine=1
Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Andy_NN, Н.Новгород

Форум AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное