Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 50


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 50
23 июля 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Шесть брэндов АВТОВАЗа

АВТОВАЗ" и "Лада" - далеко не самые старые брэнды Самарской губернии. Но наряду с "Жигулевским пивом" и парой-тройкой других не менее известных названий они стали даже своего рода символами края.
Сначала были "Жигули"
История появления этого наименования по, сути, недавняя, но, оказывается, изрядно подзабыта не только благодарными потомками, но и самими участниками событий.

По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате едва ли не всесоюзного конкурса. Якобы в прессе объявили условия, и полетели со всей страны послания. Всего писем и телеграмм набралось около 30 тысяч. Придирчивая госкомиссия отобрала восемь штук, а конструктор А. Черный предложил еще одно - "Жигули". Оно-то и было утверждено правительством.

Однако есть и другое мнение. Принадлежит оно конструктору Геннадию Ляхову, а достоянием общественности стало в прошлом году, после выхода в свет сборника воспоминаний конструкторов-ветеранов ВАЗа под поэтичным заголовком "Высокой мысли пламень". Вот цитата из Геннадия Алексеевича: "Однажды, где-то в середине февраля (1967 года. - А. Ш.), Поляков поставил перед Поспеловым (заместитель первого главного конструктора ВАЗа В. Соловьева. - А. Ш.) задачу - придумать название для автомобиля, который будет выпускаться на новом заводе. Через два дня работы в библиотеке НАМИ с материалами (журналы, энциклопедии) мною было выставлено на голосование порядка восьми названий. К ним по предложению А. М. Черного добавили "Жигули". В результате голосования в двух турах было выбрано название "Жигули", которое и было утверждено Поляковым и сообщено на FIAT. Это было задолго до всех конкурсов различных журналов..."

Как бы там ни было, но название "Жигули" просуществовало недолго. В начале 70-х ВАЗ со своими автомобилями вышел на международный рынок, и вот тут-то случился казус. Мало того, что для иностранного уха название вазовской машины было весьма непривычным. Так сразу в нескольких языках оно имело не очень-то приличные созвучия. В этом смысле особенно отличился венгерский язык, в котором есть выражение, звучащее как "щикули". Перевод абсолютно нецензурный. Таким образом, по крайней мере на международной арене судьба "Жигулей" была предрешена.

Венгерский сундук
"Человек, придумавший название "Лада", существует, - убежден нынешний главный конструктор АВТОВАЗа Петр Прусов. - Но его имя истории неизвестно..." А ведь прошло всего ничего - 27 лет. Именно с 1973 года у "Жигулей" появилось наименование для закордонного, так сказать, пользования.

Задача была поставлена предельно простая: новое название должно быть звучным, коротким и красивым. Чтоб иностранцам понравилось. После целенаправленного поиска остановились на "Ладе". Очевидцы не берутся судить о причинах этого выбора. Кто-то вспоминает популярную песенку "Хмуриться не надо, Лада". Другие проводят аналогию с заводским товарным знаком "Ладья", который появился на свет чуть ли не одновременно с "Жигулями". Якобы созвучие с женским именем навело на мысль дать последнее автомобилю. Одно точно: новое имя сразу всем понравилось. Но с торжественными крестинами не спешили. Проверить "Ладу" на благозвучность решено было с особым тщанием. На счастье, никаких накладок обнаружено не было. Если не считать, что на венгерском языке близкое по звучанию слово обозначает "сундук", а хорватском подобное слово обозначает "ларь, ларец".

Сегодня "Лада", если так можно выразиться, главный брэнд "АВТОВАЗа". Это наименование практически вытеснило "Жигули". Во всяком случае вазовские функционеры, маркетологи - все те, кто занимается продвижением продукции автогиганта на рынке, не подошедшее иностранцам имя не употребляют.

Вазовский "сателлит"
Спустя десять лет история с первоначальным выбором неудачного брэнда повторилась. Образно выражаясь, тольяттинцам суждено было не только еще раз наступить на грабли, но и войти дважды в одну и ту же воду. На этот раз вазовцы промахнулись со "Спутником" - брэндом модельного ряда "восьмого" семейства. Выяснилось это очень быстро - как только "восьмерку" стали продвигать за рубежами нашей Родины.

"Мы думали, - вспоминает Прусов, - что слово "спутник" известно во всем мире и его понимают все. На деле все вышло иначе. Оказалось, что хождения оно не имеет, а по большей части люди пользуются переводами. Где-то переводили его как "сателлит", а где-то еще иначе..."

В 1985 году перед руководством завода встала задача переименовать "Спутник". Учитывая опыт прошлых лет, к работе сразу же был привлечен "Автоэкспорт". У Петра Прусова в памяти осталась только фамилия одного из его сотрудников - Пономарев. Ему-то и выпала честь дать новому для того времени автомобилю имя. После отбора на суд было вынесено шесть вариантов, но по настоянию Пономарева остановились на "Самаре". Стоит вспомнить, что в середине восьмидесятых наш областной центр еще был Куйбышевом, а не Самарой.

С "Самарой" связана любопытная история. Имя "восьмерке" со "Спутника" на "Самару" решили поменять окончательно и бесповоротно, но по бытовавшей в то время традиции автомобили с конвейера сходили в двух исполнениях - для внутреннего рынка и для международного. Соответственно было два варианта написания названия: "Самара" и "Samara". Стоит ли удивляться тому факту, что с некоторых пор на участке, где таблички с названием устанавливались на кузов, "Самар" оставалось больше, чем "Samara": внутри страны машины с надписью латиницей и стоили дороже, и расходились быстрее. В общем, пришлось надпись унифицировать - с конвейера пошли только "Samar"ы".

Легенда о "Ниве"
Название вазовского внедорожника - одно из самых удачных. Оно звучно и красиво. Его не пришлось менять, подстраиваясь под иностранцев.

Кто и как придумал это название, нигде не описано. Даже причастные к созданию ВАЗ-2121 говорят лишь об ассоциациях, которые у них вызывает название "Нива". Нетрудно догадаться, что они связаны с хлебными полями и луговыми просторами. Но вот у нынешнего главного конструктора АВТОВАЗа есть своя версия появления названия "Нива": "Это аббревиатура из первых букв четырех имен: двух моих дочерей - Натальи и Ирины и сыновей первого главного конструктора ВАЗа В. Соловьева - Вадима (или Владимира) и Андрея..."

Красивая легенда, и "Нива" ее достойна.
Брэнд "Нива" настолько раскручен, что новый вазовский внедорожник с заводской маркировкой ВАЗ-2123 пойдет также под именем "Нива". Маркетологи в качестве образца приводят пример с "Фольксвагеном Гольфом": уже четвертый раз под этим названием появляется новый автомобиль. Из этих слов можно понять, что у "Нивы" еще большое будущее, потому как -2123 - лишь второй автомобиль под ставшим популярным во всем мире брэндом.
Пальцем в "десятку"
Кампанию вокруг "Лады-110" на АВТОВАЗе называют первой попыткой раскрутки брэнда модели. Первый блин едва не вышел комом.
Прежде всего потому, что этим приходилось заниматься тогда, когда у всего "десятого" семейства не оказалось своего оригинального названия. Первоначально предполагалось по пошедшей с "Самары" традиции дать "десятке" какое-нибудь имя. На предварительном этапе было отобрано два варианта - "Афалина" и "Посейдон". Однако по каким-то причинам на комитет по стратегическому планированию - орган, который принимает судьбоносные решения, - варианты по названию "десятого" семейства так вынесены и не были. Зато появились "Лада-110", "Лада-111", "Лада-112".
По словам заместителя начальника управления по маркетингу Александра Бредихина, употребление цифр в названиях моделей - дело нередкое. Так, например, поступают производители "Ауди", "БМВ", "Пежо", которые различают свои модели только по номерам. Но абсолютно всегда цифры несут в себе определенную информацию. Иногда это класс автомобиля, порой цифрами обозначается серия, довольно часто - объем двигателя и его мощность.
Но случай с той же "Ладой-110" особый. Эти цифры не несут никакой информации. А получились они очень просто - путем усекновения производственного конструкторского наименования. Из имеющего внутризаводское хождение названия ВАЗ-2110 убрали только цифру "2", указывающую на класс автомобиля, да "ВАЗ" поменяли на брэнд "Лада".
Теперь страна вынуждена привыкать к новому обозначению вазовской продукции. Привыкание идет не всегда гладко. Когда в Тольятти вернулся герой Сиднея-2000 Алексей Немов, АВТОВАЗ наградил олимпийского чемпиона автомобилем - новейшей модификацией "десятки" ВАЗ-21108. Генеральный директор - президент Алексей Николаев оговорился и назвал "сто восьмую" модель "восьмеркой". В самом деле, довольно странно получается, что базовая модель имеет нумерацию "110", а ее улучшенные модификации соответственно обозначаются как "102", "103", "106", "108".
Находчивые дилеры
У заграничных партнеров АВТОВАЗа нет времени на привыкание к новому и необычному брэнду, им нужно думать о продажах. Поэтому зарубежные дилеры сами решают как им быть - продвигать предложенный Тольятти брэнд или придумывать что-то свое.
В Греции у АВТОВАЗа работает одна из самых успешных дилерских фирм - "Лада Элас". Новинке "Ладе-110" они заранее придумали новое имя - "Лада Либра" (это знак зодиака Весы). Под этим наименованием "десятка" стала расходиться весьма успешно.
Однако греки чуть было не лишились "Лады Либры". Спустя некоторое время вдруг на рынке объявилась "Лянча Либра" производства концерна "ФИАТ". По-видимому, название так и витало в воздухе, что сразу два крупных производителя обратили на него свое внимание. (А может, сыграло родство двух автомобильных фирм?) Автомобили были совершенно разных классов, но с одинаковым названием на рынке им места не было. Так у АВТОВАЗа с ФИАТом возник спор. Из-за того, что греки все-таки зарегистрировали свое название раньше, ФИАТу ничего не оставалось, как пойти на уступку. В написанном латиницей названии в слове "Либра" они поменяли одну букву: вместо "i" вставили "y". Произносится так же, но пишется иначе.
Творческий настрой "Лады Элас" на "десятке" не иссяк. Для "сто третьей" модификации "десятки" они придумали другое зодиакальное наименование - "Аквариус" ("Водолей").
Не сказать, чтобы практика зарубежных дилеров придумывать оригинальные имена была повсеместной, но иногда это просо необходимо. Так было во Франции, когда на рынке появились "девяносто девятые". За границу они пришли с опозданием, на пять лет отстав от первых "Самар" - "восьмерок" и "девяток". Чтобы у покупателей не возникало ненужных ассоциаций с уже устаревшими моделями, решено было дать "99-й" свое имя. И появилась "Лада Сагона", взявшая в качестве имени название популярного курортного местечка. Ход сработал.
Возможно, находки западных партнеров автогиганта пригодятся и на родине "десятки". Не исключено, что после глубокой модернизации или ристайлинга "Лады-110" (а планы по усовершенствованию этого автомобиля уже имеются) придется подумать и о новом имени для машины. Вот тогда-то и можно будет вспомнить о зодиакальном направлении.

"Калина" - последняя импровизация
Как уверяют в управлении маркетинга АВТОВАЗа, на ближайшие 5-7 лет с брэндами все ясно. Все планирующиеся к выпуску в ближайшее время модельные ряды и модели именами уже обзавелись. Речь идет прежде всего о машинах семейства "Калина". Своим симпатичным именем ВАЗ-2118 обязан дизайнерам, придавшим этому автомобилю современные формы. Благодаря такому стечению обстоятельств удалось избежать той промашки, что случилась с "десяткой", и уже сейчас в головах потенциальных потребителей прочно осело это красивое название, вызывающее множество приятных ассоциаций.

Пауза в творческом процессе придумывания названий будет весьма кстати для становления недавно созданного управления по маркетингу. Ведь именно этому управлению предстоит рождать предложения по именам для новых моделей "Лад". Время творческих импровизаций, когда названия будущих автомобилей появлялись спонтанно, стало уже историей.

Александр ШМЫГОВ,
Экономический еженедельник "Дело"

КоФе.ру

Орнаменты автомобилей семейства 2110

Применяемость орнаментов автомобилей семейства 2110:
1,5 - все автомобили ВАЗ-2110, 21111(карбюраторный двигатель).
1,5 I - автомобили ВАЗ-21102, 2111, 21122 для внутреннего рынка, с инжекторным двигателем –I (касается всех остальных).
1,5 LI - все автомобили ВАЗ- 21102, 2111 в комплектации “люкс”*, 2122 для внутреннего рынка в аналогичной комплектации.
1,5 GLI - все автомобили ВАЗ-21102 в комплектации “гран-люкс”, 21122 в комплектации “гран – люкс” для внутреннего рынка.
1,5 GLI 16 V - все автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112 в комплектации “гран-люкс”.
1,5 GLI 16 V - все автомобили ВАЗ 2111 комплектации “гран-туризм”.
1,5 GTE 16 V - все автомобили ВАЗ 21113, комплектации “гран-туризм”.
1,5 SLI 16 V - все автомобили ВАЗ 2112 в комплектации “спэшл-люкс”.

Содержание спецкомплектаций
1,5 , 1,5 I автомобили с карбюраторным и инжекторным двигателем 8-и клапанным двигателем соответственно имеют в базовой комплектации для внутреннего рынка - обивка сидений из капровелюра и (или) твида, ручные стеклоподъемники. Некоторые опции (электроподъемники стекол, блокировка замков дверей, иммобилайзер, окраска кузова в “металлик” и др.) могут быть установлены в соответствии с таблицами производственных комплектаций автомобилей 2110, 21102, 2111, 21111, 21122 для внутреннего рынка. Цены таких комплектаций соответственно выше, чем у базовой комплектации.
LI люкс-инжектор, электроподъемники стекол и блокировка замков дверей. Обивка сидений из бархата, система защиты от угона - иммобилайзер. Вентилируемые тормозные диски 13".
GLI гран-люкс-инжектор, электроподъемники стекол и блокировка замков дверей и багажника, обивка сидений из бархата, иммобилайзер, вентилируемые тормозные диски 13", спойлер задка с дополнительным фонарем стоп-сигнала, противотуманные фары.
GLI 16 V гран-люкс-инжектор, электроподъемники стекол и блокировка замков дверей и багажника, обивка сидений из бархата, иммобилайзер, вентилируемые тормозные диски 14", спойлер задка с дополнительным фонарем стоп-сигнала, 16-и клапанный двигатель.
GTI 16 V гран-туризм-инжектор, содержит те же опции, что и комплектация GLI 16 V плюс рулевое колесо с надувной подушкой безопасности, литые колесные диски 14", боковые молдинги дверей, обогреваемые зеркала с электроприводом и гидроусилитель рулевого управления, 16-и клапанный двигатель.
GTE гран-туризм-эстэйт, то есть универсал, содержит те же опции, что и аналогичная комплектация GLI.
GTE 16V универсал с 16-клапанным двигателем в комплектации, аналогичной GTI 16 V.
SLI 16 V спэшл-люкс-инжектор , комплектация самого заряженного хэтчбека, с 16-и клапанным двигателем и комплектацией, аналогичной GTI 16 V. Плюс подушка безопасности для пассажира, обогрев передних сидений, кондиционер и электро(гидро) усилитель рулевого управления.
*Автозавод оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в комплектации своих автомобилей, в определенной степени зависящие и от коньюктуры внутреннего рынка.

инф. с сайта Омега-Интер

Омега-Интер


ОБЗОРЫ

Право выбора

В совсем еще недалекие советские времена у отечественных автомобилистов был весьма ограниченный выбор "железных коней". Кроме того, что и количество выпускаемых моделей было очень мало, так к тому же каждая модель практически не имела модификаций. Если кого-либо что-либо не устраивало, доделывать и переделывать приходилось в гараже собственными силами. Нынче дело обстоит по-иному. Все больше и больше россиян начинают дорожить своим временем, предпочитая перекладывать заботы по разработке и производству различных модификаций и комплектаций базовых моделей на плечи автозаводов. И те просто вынуждены играть по новым правилам - ведь расхожая фраза "Клиент всегда прав" с каждым днем становится все более актуальной. Один из самых наглядных примеров вышесказанного - вазовское "десятое" семейство.

Кузова

"Классические", т.е. заднеприводные, модели ВАЗа выпускались (и до сих пор выпускаются) с двумя типами кузовов: "седан" и "универсал". Семейство "Самар" началось с непривычного для наших автомобилистов трехдверного хэтчбека, за ним последовал хэтчбек пятидверный и только затем - "родной" для многих седан. "Девяносто девятая" оказалась настолько востребованной, что новое, "десятое", семейство вазовских машин решено было "открыть" именно седаном.
За что же российский автомобилист так любит седаны? Во всех развитых (именно только "развитых", ведь "развивающиеся" Бразилия и Турция в этом плане абсолютно солидарны с Россией) странах в классе "С" наибольшей популярностью пользуются все-таки хэтчбеки. Видимо, обусловлено это какими-то достаточно вескими субъективными и объективными причинами. К первым можно отнести то обстоятельство, что практически все модели высших классов имеют кузова "седан". Поэтому, желая выглядеть солидно, потенциальный российский владелец автомобиля "гольф-класса" останавливает свой выбор именно на седане.
Объективными же причинами являются следующие: салон, отделенный от багажного отделения, а также достаточно солидный объем последнего (на ВАЗ-2110 - 430 литров). Неплохие показатели у седанов по жесткости кузова и аэродинамическому сопротивлению. К тому же заднее стекло трехобъемных машин не загрязняется при движении. Однако в седане невозможно перевезти крупные неделимые предметы - они просто не "влезают" через проем крышки багажника. Учитывая это, почти все ведущие мировые автопроизводители освоили выпуск машин с более практичными кузовами "универсал". Такой автомобиль есть и в "десятом" семействе - ВАЗ-2111, дебютировавший на российском авторынке в 1998 году.
Главным достоинством универсала является очень вместительное багажное отделение, объем которого можно увеличить еще (на ВАЗ-2111 - до 775 литров), сложив заднее сиденье целиком или в соотношении 60:40. Причем все это дополняется достаточно большим проемом двери задка и малой погрузочной высотой.
К недостаткам машин с кузовом "универсал" относятся несколько меньшая жесткость на кручение и худшая аэродинамика, что выражается не только в увеличенном по сравнению с седаном коэффициенте аэродинамического сопротивления, но и в сильно загрязняющемся при движении стекле двери задка. Правда, следует отметить удачную конструкцию заднего стеклоочистителя "одиннадцатой".
А в прошлом году в продаже появилась модель ВАЗ-2112, последняя в "десятом" семействе, с кузовом "пятидверный хэтчбек". Компактный, обладающий высокой жесткостью на кручение и хорошей аэродинамической, автомобиль пришелся по душе так называемым "активным" водителям, исповедующим спортивную манеру езды. А как же насчет практичности? Благодаря огромному проему двери задка в "двенадцатую" можно легко загрузить весьма крупные предметы, а сложив заднее сиденье, увеличить объем багажного отделения до 715 литров. Однако, если на морозе открыть эту самую "пятую" дверь хотя бы на несколько минут, салон придется прогревать заново, да и запахи из багажного отделения ощущаются и водителем, и пассажирами.
На каком типе кузова остановить свой выбор? Подумайте, зачем вам нужен автомобиль, кого, что и куда вы собираетесь на нем возить. Таким образом и подбирайте кузов. А в зависимости от вашего темперамента и манеры вождения вы можете приобрести и седан, и универсал, и хэтчбек как с тяговитым восьмиклапанным мотором ВАЗ-2111, так и с мощным, оборотистым "шестнадцатиклапанником" ВАЗ-2112.

Развитие техники и торжество философии

Развитие идет по спирали. Это закон философии. В его правильности на примере развития конструкции (а главное - идеологии) автомобильных двигателей могло убедиться поколение автомобилистов, которое начало свою водительскую жизнь за рулем "Москвичей-407" или "Волг" ГАЗ-21.
Указанные машины комплектовались трехступенчатыми (!) коробками передач, и никого это не напрягало. Почему? Моторы этих автомобилей были малофорсированными по мощности (соответственно 45 л.с. при рабочем объеме 1360 куб. см и 75 л.с. при 2500 куб. см), зато весьма тяговитыми. Пожалуй, следует пояснить, что означает данный термин. Тяговитым считается такой мотор, у которого кривая протекания крутящего момента в зависимости от оборотов достаточно пологая в зоне низких оборотов ("на низах"). В этом случае снижение оборотов двигателя не приводит к сильному падению момента (а значит, и тяговой силы на ведущих колесах), значит, переключать передачи придется значительно реже.
Однако в дальнейшем началась "погоня" за максимальной мощностью. Наиболее простой способ прибавить количество л.с. - увеличение максимальных оборотов коленчатого вала. Двигатель ВАЗ-2101 рабочим объемом всего-навсего 1200 куб. см развивал уже 62 (!) л.с. при 5600 об/мин. Все бы хорошо, но эластичность этого мотора стала хуже. Максимальное значение крутящего момента развивалось при 3400 об/мин (против 2200 у ГАЗ-21), а "на низах" существенно снижалось. Вот тут уж без четырехступенчатой коробки передач - просто никуда! Правда, несколько позже выяснилось, что для моторов того поколения и "пятиступка" совсем не роскошь.
Так что же дальше? Все больше и больше лошадиных сил и оборотов, все больше и больше ступеней в коробках передач? И вот тут-то на свет появляется еще одно поколение автомобильных моторов, о которых вновь можно было сказать: тяговитые. Однако в этом случае эластичность работы обеспечивалась уже на ином, более высоком уровне.

Двигатели

Самые первые "десятки", поступившие в продажу в далеком уже 1996 году, комплектовались знакомым многим автомобилистам буквально до каждого винтика карбюраторным "восемьдесят третьим" мотором. Теперь же практически все машины этого семейства имеют под капотом двигатели, оборудованные системами распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Один из этих моторов (2111) - традиционной конструкции, с двумя клапанами на цилиндр. "Двенадцатый" двигатель, впервые в истории ВАЗа, шестнадцатиклапанный, т.е. на каждый из его цилиндров "приходится" по четыре клапана. В чем же различия этих "движков", кроме, естественно, количества клапанов? "Одиннадцатый" двигатель, как явствует из его индекса, является базовым для универсала. А что нужно работяге-универсалу? Ему нужен мотор не столько мощный, сколько тяговитый, эластичный. Именно таков характер у впрыскового вазовского "восьмиклапанника" (см. рис. 1). Максимальная мощность 57,5 кВт (78 л.с.) достигается при 5400 об/мин, а максимальный крутящий момент 118 Нм - при 3000 об/мин.
Автомобиль ВАЗ-21102 с таким двигателем развивает максимальную скорость 170 км/ч и разгоняется с места до "сотни" за 14 секунд, что вполне достаточно в наших условиях эксплуатации.
При этом обеспечивается уверенное трогание с места, нет необходимости часто переключать передачи, а расход топлива явно порадует владельцев этих машин. Напомним, что восьмиклапанный мотор ВАЗ-2111 является базовым для универсала, но устанавливается также на седаны (модель автомобиля ВАЗ-21102) и хэтчбеки (ВАЗ-21122). Машины "десятого" семейства с восьмиклапанными впрысковыми моторами особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского или пригородного движения.
Выполненные специалистами ВАЗа маркетинговые исследования показали, что успешное продвижение на современный автомобильный рынок новой модели невозможно без наличия модификаций, имеющих повышенные динамические показатели. Поэтому на базе имеющегося двигателя была разработана и его шестнадцатиклапанная версия, скоростная характеристика которой приведена на рис. 2. Мотор ВАЗ-2112 "выдает" 66,7 кВт (91 л.с.) при 5600 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 127,5Нм при 3700 об/мин. Динамические характеристики автомобиля ВАЗ-21103 с таким двигателем находятся на уровне лучших зарубежных аналогов: максимальная скорость - 185 км/ч, разгон с места до 100 км/ч - 12,5 с. "Шестнадцатиклапанник" является базовым для хэтчбека, но применяется также на седанах (ВАЗ-21103) и универсалах (ВАЗ-21113).
Вазовские "десятки" с шестнадцатиклапанными моторами - настоящие "короли дорог". Мощный двигатель с потрясающим "подхватом" после 3550 - 4000 об/мин не только позволяет водителю очень уверенно передвигаться по междугородным автомагистралям с высокой скоростью, но и доставляет настоящее удовольствие от вождения.
Какой же "движок" предпочесть? "Думайте сами, решайте сами", - как говорится в известной песенке. Главное, ВАЗ дает нам возможность выбора. И не только в плане кузовов и моторов.

Комплектации

Практически все ведущие мировые автопроизводители давно уже практикуют позаказной метод изготовления и поставки автомобилей, что позволяет наиболее полно удовлетворить требования самого широкого круга клиентов с различным уровнем благосостояния. А в последнее время наметились заметные подвижки в данном направлении и у Волжского автомобильного завода.
Первым этапом перехода к изготовлению автомобилей на заказ является запланированное на ВАЗе уже в этом году внедрение сборки машин в исполнениях "стандарт", "норма" и "люкс", которые получили соответствующие обозначения "00", "01" и "02".
Для автомобилей "десятого" семейства, оснащенных восьмиклапанными двигателями (ВАЗ-21102, 2111 и 21122), предусматриваются все три исполнения, а для машин с "шестнадцатиклапанниками" (ВАЗ-21103, 21113, 2112) - только "норма" и "люкс". На все автомобили семейства устанавливаются: пятиступенчатая коробка передач, брусья безопасности в дверях, оцинкованные детали кузова, обивка капота, локари арок передних колес, заднее стекло с подлокотником (ВАЗ-21102, 21103), обивка багажника из коврового материала, бортовая система контроля, омыватель и очиститель стекла двери задка (ВАЗ-2111, 21113, 2112, 21122), иммобилайзер.
Для машин исполнения "стандарт" предусмотрены стальные штампосварные тринадцатидюймовые колесные диски без колпаков, упрощенный накладной задний спойлер с фонарем дополнительного стоп-сигнала (для ВАЗ-21122, а для ВАЗ-21102 появится после освоения производства), два наружных зеркала заднего вида с механическим приводом, окраска кузова обычной эмалью, обивка дверей из твида, комбинированная обивка сидений и подголовников (твид + гобелен), комбинация приборов с механическим одометром, стрелочные часы и механические стеклоподъемники. Комплектация "норма" включает колпаки (на тринадцатидюймовых колесах), окраску кузова эмалями "металлик" или белой 202, наружные зеркала заднего вида с механической регулировкой и противоослепляющим эффектом, обивку дверей из велюра, комбинированную обивку сидений и подголовников (гобелен + велюр), подголовники заднего сиденья, электростеклоподъемники передних и задних дверей, электроблокировку замков боковых дверей, электропривод замка багажника (для ВАЗ-21102, 21103 или двери задка (для ВАЗ-2111, 21113, 2112, 21122), задний спойлер арочного типа с фонарем дополнительного стоп-сигнала (для ВАЗ-21103 и 2112 - по мере освоения производства).
Люксовые автомобили дополнительно оснащаются литыми колесными дисками (размерности 14 дюймов), наружными зеркалами заднего вида с противоослепляющим эффектом, электроприводом и электрообогревом, обивкой дверей, сидений и подголовников из бархата, обогревом передних сидений, комбинацией приборов с электронным одометром, бортовым компьютером и противотуманными фарами.
Машины с восьмиклапанными моторами имеют тринадцатидюймовые вентилируемые тормозные диски и колесные диски той же размерности. Автомобили, имеющие под капотом "шестнадцатиклапанники", комплектуются аналогичными деталями размером четырнадцать дюймов. Установка кондиционера, фароочистки, антиблокировочной системы тормозов и усилителя рулевого управления предусмотрена пока только в спецкомплектациях.
Однако следует помнить, что внедрение сборки автомобилей в исполнениях "стандарт", "норма" и "люкс" - дело достаточно сложное. Поэтому для машин "десятого" семейства оно будет осуществлено не сразу, пока же в продаже можно будет встретить автомобили в комплектациях, отличающихся от вышеописанных.

Не как у всех

Как можно заметить, желающим приобрести одну из моделей "десятого" семейства есть из чего выбрать. Однако есть люди, которым хочется чего-нибудь совсем уж необычного, не такого, как у всех. Весьма отрадно, что даже для таких приверед найдется "десятка" по вкусу.
Любителям динамичных машин "Гран туризм" явно придется по душе ВАЗ-21106, оснащенный двухлитровым двигателем OPEL C20XE мощностью 150 л.с. Тем же, кто предпочитает комфорт, предназначены удлиненные версии ВАЗ-21108 "Премьер" и ВАЗ-21109 "Консул". Кстати, на базе "Премьера" разработана и модификация "Такси".
Проходит испытания полноприводный автомобиль "для активного отдыха" ВАЗ-21113-04, снабженный 1,8-литровым вазовским мотором и многорычажной независимой подвеской задних колес. А на подходе уже и модернизированная "десятка" - ВАЗ-2110М.
Но и этого мало! Многочисленные тольяттинские и московские тюнинговые фирмы по заказу клиента преобразят внешность стандартной машины, сделают уютнее салон, дорабатывают двигатель, узлы и агрегаты трансмиссии и ходовой части. Было бы, как говорится, желание. Ну и чем расплатиться, естественно.

Технические характеристики автомобилей "десятого" семейства смотрите ЗДЕСЬ

Семь верст


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное