Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 47


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 47
2 июля 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Прогнозы дело неблагодарное, но интересное...


Всем хочется знать когда и где выгоднее купить машину, многие думают о том, как подобрать наиболее удачный момент для ее продажи. Знать бы что будет с ценами месяца через два-три, а еще лучше через полгода-год. Но как?
Внимательно наблюдая и анализируя тенденции рынка автомобилей ВАЗ уже больше года эксперты LADAONLINE вывели ряд закономерностей, которые четко прослеживаются на рынке. Как мы уже писали, факторов влияющих на форимирование цены не так уж и много. Но вот различные их сочетания дают разные результаты. Поэтому прогнозы, как говорится в шутке, сбываются очень точно, но с достоверностью на 50 процентов. Так что дело это интересное, но не всегда...
А впрочем, почему бы и нет? Попробуем выдать свой прогноз и мы. В очередном обзоре авторынка, который выйдет на LADAONLINE во вторник, во второй половине дня, читайте прогноз автомобильного рынка на ближайшие 3-6 месяцев от отдела аналитики LADAONLINE. А пока смотрите ЦЕНЫ на новые автомобили ВАЗ, их ДИНАМИКУ, а также заглядывайте на АВТОРЫНОК подержанных автомобилей, где Вы можете оперативно и совершенно бесплатно выставить свой автомобиль на продажу, ДОБАВИТЬ ВАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?
С.Целиков
А у нас в машине газ, а у Вас?
Если Вы АКТИВНО эксплуатируете автомобиль, Вам не безразлично сколько денег Вы на него тратите, и при этом Вы умеете обращаться с калькулятором, то Вы сами осознаете, какую выгоду Вы получите при переводе своего автомобиля на газовое топливо.
Все просто: пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ) стоит от 3 до 4,5руб.; метан (сжатый природный газ) - от 3 до 3,5 руб. Переоборудование окупается за 15-20 тыс. км пробега. А дальше чистая выгода. НЕ ВЕРИТЕ? Считайте сами: З=0,01*Н*Ц, где З - затраты на газ (бензин)руб./км.; Н - норма расхода газа (бензина), л/100 км.; Ц - цена газа (бензина), руб./л. Рассчитав по этой формуле стоимость бензинового и газового топлива, затрачиваемого на преодоление одного и того же участка пути ( в нашем случае - одного километра), Вы можете сделать вывод в пользу последнего. В принципе, неплохой вариант для длинных челночных поездок, например Москва-Питер и обратно на одной заправке в каждый конец.
Взглянем на эту проблему с точки зрения потребителя, а не продавца. Во многом точки совпадут. Итальянская аппаратура дороже отечественной как минимум в 2...2,5 раза. Однако не стоит экономить на самом газовом оборудовании. Жизнь подтверждает, что итальянская аппаратура лучше и надежнее отечественной. При небольшой разнице в цене намного предпочтительнее установить добротную итальянскую аппаратуру. Работать будет долго, а каши просить мало.
Автомобильное газовое оборудование - это большая, многоплановая и перспективная экономическая ниша, заманчивое для инвесторов вложение капитала, причем пока что не монополизированное. Поживем - увидим, во что выльются заметно возросшая активность и подвижки в этом направлении...
А пока рекомендуем Вам московскую фирму ООО "Эй Би Ти" , которая уже 5 лет поставляет на российский рынок газо-топливные системы LANDI RENZO для карбюраторных и инжекторных автомобилей. Можно с уверенностью заявить, что данное оборудование отлично зарекомендовало себя в наших условиях эксплуатации. Обращайтесь, и Вам помогут сделать правильный выбор. Выбор, которым Вы останетесь довольны. Если Вы интересуетесь данным вопросом в плане "общей эрудиции", или у Вас возникли вопросы по эксплуатации, посетите конференцию на сайте www.autogas.ru.

ИА Ladaonline

Первые итоги "Золотого кольца".

На 8 автомобилях - тюнинговых ВАЗ-2111 фирмы "АКС" и ВАЗ-2112 дирекции по качеству АО "АВТОВАЗ", дизельном универсале ВАЗ-21045 фирмы "СПАР", мини-вэне ВАЗ-2120 опытно-промышленного производства АО "АВТОВАЗ", подготовленных в фирме "Лада-Тул" пикапе ВАЗ-2329 и его модификации для служб МЧС, "скорой помощи" ВАЗ-2131-05, выпущенном в ПСА "Бронто" ВАЗ-21218 "News Hunter" - 18 вазовских специалистов благополучно преодолели более 4500 километров пути, посетив при этом 10 городов северо-западной части России.
График автопробега изначально был напряженным - показ представленных в колонне автомобилей, встречи с предприятиями-поставщиками АВТОВАЗа, пресс-конференции. Сопровождавшее с середины пути почти постоянно ненастье сделало маршрут "Золотого кольца" еще сложнее. Тем не менее, программа автопробега выполнена полностью. Техника и люди прошли тысячи километров без происшествий.
Как отметил в предварительных итогах автопробега его руководитель Андрей Гурьянов, возглавляющий Северо-западную региональную группу АО "АВТОВАЗ" по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей, каждая из проведенных акций была организована на высшем уровне. В немалой степени заслуга в этом и вазовских партнеров на местах - предприятий-поставщиков, организаций фирменной товаропроводящей сети АВТОВАЗа. В городах по маршруту люди встречали автопробег тепло, с большим интересом. В Твери вазовцам подарили вырезанную из цельного куска дерева ладью, памятные глиняные медали. Эффективность автопробега не замедлила сказаться. При посещении "Золотым кольцом" Калужской области местный губернатор сделал официальный заказ на 8 автомобилей различных марок для нужд администрации. Его коллега из Смоленска пожелал приобрести 9 автомобилей ВАЗ для глав районных администраций.
- Показателем того, что такие акции необходимы, стал прием который нам оказывали на местах, - подчеркнул А. Гурьянов. - Люди хотят знать все самые последние новости с АВТОВАЗа, ждут его автомобили - как уже известные, хорошо зарекомендовавшие себя модели, так и новые разработки.
Евгений Веретин,
Тольятти, 27 июня 2001 года.

пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Договор подписан. СП – жить!

Свершилось! Днем 27 июня в Москве подписано долгожданное генеральное соглашение о сотрудничестве между АВТОВАЗом, корпорацией General Motors и Европейским банком реконструкции и развития.
Вечером делегация в составе первых руководителей GM и АВТОВАЗа прибыла в Тольятти – «обозреть владения», познакомиться с цехами автозавода, НТЦ и его последними разработками. Там же (в научно-техническом центре) был подписан протокол о намерениях по организации производства автомобилей.
Общая стоимость проекта совместного предприятия оценивается в 326 миллионов долларов (из них 36 млн. – имущественный вклад АВТОВАЗа, 65 млн. – интеллектуальная собственность на «2123»). Помимо своей доли (17% от стоимости проекта), ЕБРР предоставит кредит в размере 92 млн.$, после погашения которого выйдет из состава учредителей, а капитал поровну распределится между АВТОВАЗом и GM.
В состав нового предприятия войдут цеха окраски кузова, сборки и испытания автомобилей, отгрузка товарных автомобилей, а также резервные площади для развития. Около полутора тысяч человек будут работать в СП, уровень заработной платы которых, по сообщению пресс-центра АВТОВАЗа, будет сопоставим с зарплатой на самом автозаводе.
В сентябре следующего года СП выпустит первую партию ВАЗ-2123. Проектная мощность совместного предприятия на первых порах составит 75 тысяч малолитражек в год (60 тысяч – «23»-я «Нива», плюс 15 тысяч – опцион, либо та же «Нива», либо какой-то другой автомобиль). Однако на полную мощность завод выйдет только к 2005 году.

Пресс-центр Международной ассоциации дилеров АО АВТОВАЗ

ОПП планирует поставить на производство новый автомобиль ВАЗ-1120

ОПП планирует поставить на производство еще один свой автомобиль - ВАЗ-1120, автомобиль, вышедший из семейства «Калины». Первоначально было три машины: 1118, 1119 и 1120. Теперь же — 1117, 1118 и 1119. Автомобиль 1120 остался, но вышел из семейства, он имеет другие габариты. Эта машина не вписывается в технологию завода: если 1117, 1118 и 1119 могут проходить по одним и тем же автоматическим линиям, то «двадцатый» не может. Это оригинальный автомобиль, и ОПП собирается ставить его на производство.

Площадь Свободы

Мини-вэн ВАЗ-2120 востребован

Все автомобили, которые выпускает ОПП ВАЗа, пользуются достаточно высоким спросом, но наибольшая рентабельность у ВАЗ-2131. Поэтому планируется увеличить выпуск именно этой модели в два раза. Сделать это пока невозможно: ОПП работает на серийных узлах механики, и здесь возможности завода ограничены. Руководство производства не исключает появление какого-то отдельного завода, который бы обеспечивал узлами механики. Также ОПП занимается программой такси на базе мини-вэна ВАЗ-2120 — что-то типа английского кэба получилось. По такси есть большая программа с Санкт-Петербургом, которую планируется реализовать к 300-летию города. Губернатор собирается восстановить таксопарк Санкт-Петербурга, и, возможно, АВТОВАЗ в этом поможет, предоставив очень удачный вариант такси. Нужно сказать, что любая европейская фирма имеет в своей номенклатуре мини-вэн. Маркетинговые исследования показали, что у россиян потребность в этом автомобиле составляет до 30 тысяч в год. Так что рыночная ниша у мини-вэна достаточная. В ОПП производятся не только автомобили, но и двигатели, около шести тысяч в год: объемом 1,8 литра на базе заводского объемом 1,7 литра, и поперечные двигатели объемом 1,6 литра. В завершающей стадии находится подготовка производства двухлитровых двигателей.

Площадь Свободы

Состояние российского автопрома.

Российскому правительству следует проводить политику, выгодную прежде всего национальному российскому капиталу и предпринимательству – движущим силам экономики России. Таков краткий итог выступления на открывшемся сегодня съезде РСПП генерального директора ОАО «ГАЗ» Виктора Беляева. Именно исполнительная власть, по мнению Беляева, должна в первую очередь озаботиться вопросами разумного государственного протекционизма. И в первую очередь поддержка требуется автомобилистам.
Очевидно, что если исчезнет российский автопром, вряд ли опечалятся господа из Всемирной торговой организации или МВФ от того, что около 10 млн россиян окажется на улице, а стоимость основных производственных фондов отрасли будет уничтожена. А вот правительству России, которое получит армию безработных, придется несладко. Чтобы не допустить такого развития событий, и обсуждали сегодня делегаты очередного съезда российского союза промышленников и предпринимателей проблемы автопрома.
Что интересно, в отличие от многих других отраслей, отечественное автомобилестроение не просит милостыню от государства, не требует себе привилегированных условий навсегда. А всего лишь предлагает реальные меры по защите рынка на срок 7-8 лет, в течение которых российским предприятиям предстоит целенаправленная колоссальная работа по повышению конкурентоспособности. Ведь даже мощная Америка в годы «рейганомики», т. е. самой либеральной экономической политики страны, разрабатывала методы новейшего протекционизма рынка, т. н. «добровольной организации экспорта» в отношении автомобилей. (Япония «добровольно» ограничивала свой экспорт в США 1,3 млн шт. в год при спросе американских потребителей в 7-8 млн шт. в год). Да и когда у американской компании Chrysler возникли серьезнейшие финансовые проблемы, правительство США дало $2 млрд кредита. А все потому, что в США принято прежде всего отвечать на вопрос «Выгодно ли это Америке?» при рассмотрении любой проблемы. При Рейгане было невыгодно «сдавать» свой автопром японцам в угоду отечественным потребителям. (У нас же в стране зачастую национальные интересы приносятся в жертву кому угодно, даже «серым» дилерам поддержанных иномарок). В ближайший период в западных странах будет введено требование об обязательной утилизации автомобилей за счет завода-изготовителя, и процесс экспансии старых и дешевых иномарок примет еще более угрожающие масштабы, чем сейчас. Поток автомобилей, бывших в эксплуатации, из стран Западной Европы, по оценке экспертов, может достигнуть 1,5 - 2 млн ежегодно, что приведет к фактической остановке отечественных автомобильных заводов).
Еще одна важная задача – не допустить поспешного вступления России в ВТО и неадекватного снижения таможенных пошлин. Ведь это, считает Беляев – идеальный способ «завалить» российский автопром. Надо развеять еще один миф сторонников «либерализации без границ», а именно, что в результате открытия рынков выигрывает отечественный потребитель. Это в конкретных российских условиях, с учетом отраслевой и региональной специфики и уровня зарплаты менее $100 в месяц – чистой воды демагогия. «Пусть эти люди проедутся по стране, предлагает Беляев, – по нашей необъятной и, что греха таить, все еще страшно не обустроенной и крайне бедной России – и убедятся, что реально сегодня страна находится на индустриальной, а не постиндустриальной стадии развития.
Помимо исполнительной власти автопромышленники обратились к народным избранникам для принятия мер законодательной поддержки. В частности, по ограничению тарифов на услуги естественных монополий и введению прогрессивной шкалы таможенных пошлин на поддержанные автомобили в зависимости от возраста. А главное – необходимо отменить импортные налоги и пошлины на ввоз оборудования и комплектующих, не имеющих аналогов в России.
Если достаточно взвешенные и разумные предложения автопроизводителей найдут поддержку во власти, то реально создать отсутствующий на сегодняшний день модельный ряд автомобилей среднего класса в диапазоне цена-качество 6-8 тысяч долларов. И последнее. Автопромышленники уверены, что могут и скоро будут выпускать качественные российские автомобили.
Доклад В. Беляева на съезде РСПП можно прочитать в Автофаке.

Gazeta.ru


ОБЗОРЫ

Обзор рынка автомобилей ВАЗ. Июнь 2001

Индикатором автомобильного рынка России можно смело считать "тольяттинскую площадку". На ней, оптом и в розницу, продается более 50 процентов всей товарной продукции АВТОВАЗа. В Тольятти работает более 100 автомобильных фирм и продается около 30 тысяч автомобилей ВАЗ ежемесячно. Поэтому рост или снижение спроса и последующее за этим изменение цен, происходящее на тольяттинском авторынке, в дальнейшем "эхом" разносится по всей России и лишь усиливает те волны, которые пошли из Тольятти.
Начало и середина июня на "тольяттинской площадке" были достаточно спокойными, и незначительные колебания спроса не приводили к существенным изменениям цены. Общие тенденции выглядят сейчас следующим образом. Цены на "классику", достигнув своего локального максимума в конце мая, начали медленно, но верно снижаться. Недельное снижение средних цен на модели классической компоновки составляет 600-700 рублей.
Более дорогие переднеприводные модели, наоборот, в начале года были недооценены рынком, и их потенциал роста на данный момент не исчерпан. Подтверждение тому мы получаем, наблюдая за изменением средневзвешенной цены на "тольяттинской площадке" и по рынку в целом. Стабильный рост цен на "передний привод" сейчас составляет 500-600 рублей, а по некоторым моделям и более 1000 рублей за каждую неделю. Бывают и неожиданные, более существенные всплески покупательского спроса на определенные модели. Такой значительный скачек покупательского спроса произошел в Тольятти в третьей декаде июня. Основной интерес покупателей, среди которых большую часть составляют "перегонщики", сейчас представляют наиболее дорогие автомобили "десятого" семейства. Это привело к уникальной ситуации, когда средняя цена на ВАЗ-21102, лидера продаж в "десятом" семействе, в Тольятти поднялась почти на 5 тыс. рублей и в настоящий момент выше, чем во многих других городах России, в том числе в Москве. Остальные модели "десятого", а также "восьмого" семейства пока в Тольятти дешевле, но разница цен сократилась.
По прогнозу аналитического отдела LADAONLINE, в ближайшие дни стоит ожидать существенный подъем цен на автомобили "десятого" семейства в регионах. Региональные площадки обычно отстают от тольяттинского рынка на одну-две недели, поэтому рост цен на переднеприводные ВАЗы и особенно "десятки" стоит ожидать в первой половине июля. По непроверенной пока информации, на тоже время намечено очередное повышение цен заводом.
Успешной покупки и удачи на дорогах!

Целиков Сергей,
руководитель проекта LADAONLINE


Обзор цен на автомобили ВАЗ по России в конце июня 2001г.


Цена, тыс. руб.Изменение, тыс.руб.
МодельТольяттиСамараМоскваСанкт-ПетербургНижний
Новгород
за неделюза 4 неделис начала года
ВАЗ 1111358,957,764,4-63,50,23,211
ВАЗ 210439899,1105,6106,9104,2-1-1,716,7
ВАЗ 21043-03102,4103,6112,7113,4108-0,7-1,219,6
ВАЗ 2105394,596,199,3101,4100-0,5-0,519,9
ВАЗ 210698,498,9103,6105,9101,2-1,2021,1
ВАЗ 2106198,397,6102,7106,1102,8-0,8-0,518,3
ВАЗ 21065100,9100,3107108,3103,7-0,5-0,519
ВАЗ 210799,5100104,7107,4104-1,1-0,38,9
ВАЗ 21074100,6101108,6108,9105,10,10,319,2
ВАЗ 21083124,4125128,8142,8126,80,92,713,7
ВАЗ 21093125,8125,4128,5132,4129,2-1,4-0,313,1
ВАЗ 21093-20126,1126136,7133,9130,7-0,42,910,9
ВАЗ 21099136,8136,4139,8144,6137,8-0,30,712,9
ВАЗ 21099-23149,5145,4160,9154,91503,92,522,6
ВАЗ 21102160,6156,2159,4156,9157,62,32,711,1
ВАЗ 21103163,8161,3170166,6164,40,20,85,1
ВАЗ 21110157,1158,7167,1164,9162-0,30,23
ВАЗ 21113167,6165,8181,2180,9172,4-1,2-0,57,2
ВАЗ 2112164,4163,1173,1168,7168,40,41,514,8
ВАЗ 2115148,7145,3156152,9149,71,727,8
ВАЗ 21213106,5106,5113,2114,4110,20,303,6
ВАЗ 21214122,3123,1133,8129,9129,3-0,6-0,15



Динамика цен на автомобили ВАЗ в 2001г.


  1. Десятое семейство - средневзвешенная цена по следующим моделям: ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-21110, ВАЗ 21113, ВАЗ-21112, ВАЗ-21115
  2. Переднеприводные - средневзвешенная цена по следующим моделям: ВАЗ-21083, ВАЗ-21093, ВАЗ-21093-20, ВАЗ-21099, ВАЗ-21099-23
  3. Нива - средневзвешенная цена по следующим моделям: ВАЗ-21213
  4. Классика - средневзвешенная цена по следующим моделям: ВАЗ-21043, ВАЗ-21043-03, ВАЗ-21053, ВАЗ-21060, ВАЗ-21065, ВАЗ-21070
Нижний график и диаграмма - изменение курса доллара, руб и изменение денежной базы, млрд. руб.

Изменение цен на автомобили ВАЗ с 2001г.
в рублях по отношению к 01 января 2001г.


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос - почему нет отечественных инжекторных систем

Вопрос. Почему в топливных дозирующих системах 2110 до сих пор используется инжекторные системы фирмы BOSCH или GMC, а не разработаны отечественные, которые были дешевле нежели иностранного производства?

Ответ. Насчет аппаратуры впрыска вы неправы.
Возможно вас ввели в заблуждение названия отечественных Совместных Предприятий.
Или вы представляете впрыск просто как плунжерный насос на тракторе "Беларусь".

Полноценных отечественных аналогов нет. И перспективы в этом направлении плохие. Особенно грустно с электронными компонентами. Без огромных капиталовложений в отечественную радиоэлектронную промышленность и точное приборостроение не обойтись, а денег нет как всегда. Кроме того, сами наши компоненты получатся на порядок дороже при пока неизвестно каком качестве. То, что нормально для единичных изделий Авиакосмоса и Росвооружений не понравится владельцу автомобиля из-за удвоения цены последнего.

Совместные предприятия с BOSCH в Саратове, Рязани и других городах получают из Германии минимальное количество наиболее ответственных (и, как правило, дорогостоящих) полуфабрикатов. Программы зашиваются в контроллер впрыска тоже в Германии.
Таможенное налогообложение полуфабрикатов невелико. Остальная арматура и сборка производится здесь, в России, нашими соотечественниками. Получается дешево и сердито ;)

А. Яковлев. УПД.


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Мнение относительно преимуществ у Лады перед иномаркой

Добрый день!!!
Написано супер и в тему. Моя точка зрения:

  • покупать только новую иномарку;
  • пока в кармане нет 13 килобаксов, которые ты готов потратить на авто, то лучше переднеприводной ЛАДЫ авто нет.

P.S. 0,1% -гарантия и все, что с ней связано.
21093(карб.) 1997г.в. проехал 60000км - вообще без проблем( ТО делал сам и в срок)- тачка была СУПЕР !!! и продал я ее "махом". Сейчас ее юзают молодые "спортсмены" и у них наблюдается полный отпад (очень довольны).
21099 (инж. 8клапанов) февраль 2001г.в. купил в г. Пермь автосалон "ГАРАНТ Н" (сейчас посоветовал бы хозяину сменить название). Успешно добрался до г.Березники, где и живу (это 180км от г.Пермь). Проехал 431км и дальше на "чалке". Шел на 5 передаче 95 км/час под горку. Впереди тащился какой-то древний таз японской масти (далее по тексту ДТЯМ). Я решил его объехать на своей коралловой ласточке, но не получилось. Начал объезд, вышел на полосу встречной, поравнялся с ним, опередил его. Перед перестроением (возвращением на свою полосу) чуть придавил газку, а ласточка моя меня не везет. Включаю 4 передачу ласточка моя меня все равно не везет. Включаю аварийку. Смотрю на тахометр. Обороты меньше 10000 и стрелка плавает. Глаза в правое(боковое) зеркало. ДТЯМ масти накатывает справа по своей полосе и глазеет на меня его прокладка между рулем и сиденьем. "Что пялишься на меня ???, Опережай меня быстрее (хотя быстрее он и не мог уже) и дай мне возможность вернуться на свою полосу (так и катился я по встречной полосе). Через некоторое время такой параллельной езды я понял, что надо тормозить и тогда этот ДТЯМ возможно меня опередит. Припарковался, сижу-смотрю на тахометр и слушаю сердце моей ласточки. Сердце работает не важно, не устойчиво обороты низкие и плавают. Заглушил свою ласточку и все. Больше она не завелась. Что делать(я никогда на предыдущей 21093 (карб.)не возил с собой инструмент и тем более веревку, возил только насос и домкрат). Помогли нормальные парни из ДПС ГИБДД г.Березники. Оттащили нас (я + 21099инж.) домой (в гараж) спать.
Через 2 дня вернулся из командировки и звоню нашему Березниковскому умельцу Александру Цатурову. Александр человек умница( у него свой небольшой, но классный сервис по авто). Он расточил блок до 1700см3 и прикрутил ИНЖЕКТОР себе на 2101(на копейку), поставил высокую приборку и сидения от 9 тачки. В общем все от его творчества балдеют. Описал я ему всю суть проблемы. Александр сказал, что уверен в неисправности на 95%. Забили стрелу. Притащили меня к нему в сервис. Через 30 секунд 95% переросли в 100% неисправность. Демфер (задающий диск) провернуло и датчик положения коленчатого вала врал с выдаваемой информацией. Александр подчеркнул, что за неделю я в его сервисе 5-ый !!! с этой проблемой(сервис не большой, а население в г.Березники около 200тыс.человек).
Автомобиль новый и, соответственно, гарантийный. Звоню в г. Пермь автосалон "ГАРАНТ Н", меня оттуда направляют в автоцентр "Прикамье ЛАДА". Звоню 17.05.01 в "Прикамье ЛАДА", описываю проблему и меня ставят в очередь, присваивая мне №821, просят подождать месяц. Через месяц исполнится заказ-наряд и демфер мне привезут. Месяц ждать!!!???. Ребята, ВЫ оборзели ( авто стоило 131000рублей и эти деньги месяц не будут приносить ни какой пользы(эти деньги могли бы месяц работать), а к тому же авто с каждым днем становиться дешевле, т.е. деньги просто обесцениваются). Да!!!, далеко нам еще до уровня развития бизнеса в мире. Некоторые люди, с которыми мне пришлось общаться не понимают о каких деньгах идет речь.
Плюю на все. Еду в магазин покупать демфер. В магазинах г.Березники сказали, что это "стоит сейчас много денег и найти очень трудно" и надо ехать в г.Пермь (областной центр). Задаюсь вопросом, как этот ничтожный демфер может стоить "много денег". Демфер- очень простая деталь и в себестоимости автомобиля его цена наверно не больше 150 руб. Приехал в г.Пермь и действительно демфер "стоит сейчас много денег и найти очень и очень трудно". На авторынке в г.Пермь демфер на 8клапанный инжектор был всего у двух продавцов по цене 1800руб.!!! Все понятно спрос большой!!! Демферы плохие и летят часто. Почему не сделать этот демфер цельнометаллическим (напрашивается вопрос: "Выгодно делать незаменимую деталь плохой???").
Прошел месяц с даты присвоения мне №821. 131000руб. потраченные на авто не принесли мне ни каких благ и не удовлетворили ни одну мою потребность. Посмотрел цены на авто. Да!!! ВАЗы с момента моей покупки прилично подросли в цене и можно считать, что деньги в мою "недвижимость" были обращены вовремя. Т.о. про обесценивание 131000 руб. думать я перестал. Приезжаю 20.06.2001г. (был в командировке дозвониться не смог и ближе к вечеру решил заехать) в автоцентр "Прикамье ЛАДА" по адресу ул. Ласьвинская, 86 "на разборы полетов". Личное знакомство с автоцентром "Прикамье ЛАДА" оставило неприятнейшее чувство в моем сердце. До окончания рабочего дня было еще 1,5часа, но я с трудом нашел инженера по гарантии (на рабочем месте его не было и после продолжительного ожидания я отправился на его поиски). Затем я долго ждал того момента, что бы изложить инженеру по гарантии суть своей нужды давно уже переросшей в огромную потребность.
Дождался и говорю: "Мой №821, я привез порвавшийся демфер. Прошу обменять мне демфер." Инженер мне отвечает: "Много вас тут таких, на №821 нет демферов, сейчас обмениваем номерам порядка 600." Я ему в ответ: "Прошло уже больше месяца." Инженер мне :"Ну и что такого, что прошло больше месяца!!! Бывает люди по 3 месяца ждут!!!" В ответ я на "бывает" чуть-чуть не высказался-сдержался. Инженер в конце разговора заметил: "А вообще-то это не наша проблема и вам надо разбираться с автосалоном "ГАРАНТ Н".
После всего этого бизнеса услуг по-русски у меня появились вопросы:
  1. Гарантия на ВАЗы - только слова?
  2. Как мне дальше действовать?
  3. ?Кто несет ответственность в моей ситуации по гарантии?
  4. Сколько реально должен "ходить" демфер?
  5. Когда в России наступит время отзыва и замены автомобилей у потребителя в виду массового дефекта.
Что потеряли я и моя семья за это месяц:
  1. Массу наслаждений и удобств от того, что в распоряжении всегда и в любое время есть собственный автомобиль.
  2. 320руб. потраченных на междугородные телефонные звонки.
  3. Много времени потраченного зря.
  4. Значительное количество нервов.
Что я и моя семья не потеряли за это месяц:
  1. Жизнь (в момент поломки не было встречного автомобиля).
  2. Обеcценивавшихся денег (т.к. ВАЗы прилично подорожали).
  3. Чувства прелести исправного инжектора.
  4. Стремления зарабатывать деньги, чтобы без ущерба семейному благосостоянию в один прекрасный момент с легкостью и мужской гордостью потратить не меньше 13килобаксов на покупку иномарки (но только на новую).

С уважением,
Лощилов Алексей.


В предыдущем выпуске допущена ошибка. Следует читать:
Выпуск 46
25 июня 2001



Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное