Тойота Highlander - Новый ''плод'' от японских мичуринцев
Компания Тойота объявила о начале производства еще одного гибрида - Highlander. В продаже новый автомобиль появится на американском рынке уже в июне. Это второй после Prius’а автомобиль под этой маркой, который будет серийно комплектоваться гибридной силовой установкой.
Автомобиль будет доступен в версиях 4x2 и 4x4, оснащается гибридной установкой из слегка доработанного штатного 3,3-л бензинового мотора мощностью 230 л.с. и силового электродвигателя на передней оси мощностью 165 л.с.
На борту автомобиля находится батарея аккумуляторов с напряжением 288 В, которое подается на электродвигатель после преобразования в переменное напряжение. При движении под горку электродвигатель используется для подзарядки аккумулятора.
В базовое оборудование войдут системы стабилизации движения, антиблокировка тормозов, оконные подушки безопасности и датчики возможности переворота. Новый Highlander получит светодиодные задние фонари, внешнюю отделку хромом, новую решетку радиатора, затемненные фары и эксклюзивные 17-дюймовые 5-спицевые диски.
По заверениям компании, Highlander с гибридной силовой установкой будет потреблять 7,2 литра горючего на шоссе, а в городе потребление топлива составит 8,5 литров. Выглядит на бумаге неплохо - это потребление обычного седана, но насколько реальной окажется эта цифра? Опыт эксплуатации Prius’а показал, что реальное потребление бензина у этой модели находится на уровне аналогичного седана, притом, что по цене Prius превосходит
этот седан вдвое. Пониженный выброс вредных веществ, который заявлен как второе основное преимущество (до 80%) гибридных автомобилей, в реальной жизни оказывается очень зависимым от режима движения автомобиля, как, собственно, и у автомобиля с обычным двигателем. Динамика этого автомобиля тоже оставляла желать лучшего - 15 секунд до 100 км/ч - при цене в 23 тыс. долларов.
К сожалению, ситуация с Highlander’ом тоже не внушает оптимизма. Цена новой машины заявлена в 37890 (2х4) и 39290 (4х4) долларов (MSRP), что практически вдвое превосходит цену обычного «горца». Разумеется, грамотная рекламная раскрутка обеспечит и Highlander’у солидные продажи в США (вслед за Prius’ом) – особенно на фоне подорожания бензина, но сможет ли разница в цене окупить разницу в потреблении бензина (во многом мифическую!) – вопрос не простой. Нужно также помнить, что добавление электродвигателя
в силовой агрегат увеличивает сложность конструкции и, соответственно, уменьшает и надежность автомобиля! Для тех поклонников «дружественных» окружающей среде автомобилей, которым не хватает денег на Highlander, компания Тойота приготовила сногсшибательный подарок – цены на Prius уменьшены аж на 100 долларов, что составляет примерно 0,5%. Комментарии излишни!