Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инжектор Док: диагностика, чип-тюнинг, ремонт, обмен опытом.


 

Инжектор Док

Главная | О нас | Услуги | Обучение | Оборудование | Цены | Статьи | Форум

    Дорогие друзья!


    Спасибо за внимание к нашей рассылке. В сегодняшнем номере продолжение публикации статьи журнала "АвтоМастер":

    ЗАМЕТКИ ИНЖЕКТОРЩИКА

    10. ОЧИСТКА ИНЖЕКТОРА

    У нас инжектором называют систему впрыска, хотя это слово буквально означает "форсунка". Именно очистка форсунок и доставляет больше всего хлопот.

    Самый доступный и поэтому популярный среди автолюбителей способ очистки - залить хороший очиститель в бензобак и ездить на этой смеси, дожидаясь улучшения работы двигателя. Иногда это помогает, но только в том случае, если очиститель действительно хороший, а двигатель только-только начал барахлить, да и то почти незаметно. Плохо работающему двигателю это не помогает, а если вы перед этим не промыли бензобак, топливопроводы и не заменили фильтр, то можно и навредить - часть растворенных очистителем примесей перейдет из грязного фильтра в жиклеры форсунок и застрянет там.

    Второй способ: на СТО ваш двигатель около часа работает, подключенный к (естественно, заграничному) стенду - баку с очистителем и фильтром. Результат может быть несколько лучше: бак чистый, фильтр свежий, очиститель фирменный. Но и это помогает не всегда и не надолго: наша грязь заграничному стенду зачастую не по зубам. Кроме того, остается грязь в вашем баке.

    В общем, очень часто результаты таких очисток весьма скромные. Причин тому несколько. Во-первых, очистители, заливаемые в бак, хороши только для профилактики, и заливать их надо через каждые 2…5 тыс. км. Проводя очистку сильно загрязненных форсунок, меняя марки очистителей, давление, температуру, частоту и длительность импульсов впрыска, я так ни разу и не добился 100-процентного результата. Причем очистка длилась по несколько суток!

    Во-вторых, перечисленные способы очистки - "слепые", вы не можете оцепить работу форсунок ни до, ни после очистки. Вы даете косвенную оценку по работе двигателя. Допустим, форсунка имела 60% производительности, а после очистки 80%, двигатель улучшил свою работу, и все довольны. Но на самом деле форсунка не годится, т.к. ее производительность должна быть не ниже 97%. Нельзя также забывать, что работа двигателя зависит от многих причин, а не только лишь от форсунок.

    Чтобы дать реальную оценку, надо измерить параметры форсунок, а для этого следует их извлечь и проверить все параметры, наблюдая работу. Если параметры в норме, то необходимость очистки отпадает, и причину плохой работы двигателя надо искать совсем в другом месте. Если параметры не в норме даже после очистки, форсунку надо заменить или обратиться к специалисту, владеющему более эффективными способами очистки.

    Несколько примеров из практики.

    BMB-318i, Motronic 1.7, двигатель "троит" и не тянет. Причина: у двух форсунок резкое снижение производительность - 25 и 40%. Очистители почти ничего не дают. Применяю свой способ. Результат - 100%, но герметичность восстановилась не полностью. Ездить можно, но затруднен запуск горячего двигателя в течение 2…3 мин после выключения.

    "Опель-Омега", Motronic ML4.1, затруднен запуск горячего двигателя в течение 2…3 мин. после выключения. По аналогии с предыдущей машиной напрашивается вывод: негерметичны форсунки. Чистить "вслепую", как известно, бесполезно. Извлекаю и проверяю: форсунки в идеальном состоянии. Через несколько часов нахожу плохой контакт в контроллере, он-то и был причиной неисправности.

    Параметры форсунок, подлежащие обязательной проверке:

    1) электрическая форсунка - производительность, герметичность, угол и качество распыла ("факел"), сопротивление обмотки, напряжения и токи включения и удержания, состояние контактов;

    2) механическая форсунка - давление открытия, давление закрытия, качество включения и отсечки, герметичность, факел, равномерность производительности.

    11. СОВЕТЫ ПОСТОРОННЕГО (почти по Ленину)

    Некоторые мастера дают "дистанционные" советы, не видя машину. Они говорят: "Проверьте (или поменяйте) то-то". На первых порах я тоже пытался оказывать помощь словами: по телефону или лично. Однако вскоре убедился, что это бесполезно или, больше того, вредно - с большинством автолюбителей мы говорим на разных языках. Это нормально, т.к. автолюбитель и не должен быть специалистом по ремонту. У каждого своя работа.

    Когда у вас барахлит телевизор, вы обращаетесь к телемастеру. Когда у вас барахлит инжекторный двигатель, вы надеетесь его наладить сами, с помощью советов. Возможно, вам порекомендуют следующее: снимите характеристику управляющего давления как функцию от температуры охлаждающей жидкости и сравните ее с эталонной. Мало того, что вы не совсем поняли, что и как делать, потом еще выясняется, что в вашем инжекторе нет управляющего давления, просто вы неверно назвали мастеру "имя" своей системы впрыска.

    Слава Богу, сейчас уже все знают, что в любом инжекторе есть электробензонасос, фильтр и форсунки. Дозатор-распределитель, чаще всего называют "головкой" или "мохгами", измеритель расхода воздуха - "воздухан". Все или почти все остальные части называют одним словом "баклуша", но при этом рассчитывают получить дельный совет по телефону.

    Однажды меня обвинили в неправильных рекомендациях. При выезде на "место происшествия" выяснилось, что владелец "Ниссана" перепутал топливные шланги подачи и обратки. Он долго благодарил и извинялся, но это стало последней каплей. С тех пор я ограничиваюсь общими советами, чтобы человек хотя бы не доломал своего железного "коня".

    Звонок: "Заменили бензонасос, через 100 км машина остановилась и не заводится, что делать?" Причин остановки двигателя - десятки, все не перечислить. "Бензин есть?" - спрашиваю. В ответ: "За кого вы меня принимаете?" - "Извините, не обижайтесь, но лучше, если я машину посмотрю лично". Притаскивают на буксире, указатель уровня топлива показывает 40 литров. Давление в системе не создается. Открываю бак - бензина нет. Насос установлен неверно, поэтому рычаг поплавка уровня топлива лежит высоко - на шлангах. Вот вам и 40 л! Исправляю, заливаю бензин, двигатель прекрасно работает. Все, "ремонт" окончен.

    Звонок: "У меня моноинжектор, машина не заводится, уже аккумулятор сел". Отвечаю: чтобы не повредить компьютер, не заводите от пуско-зарядного устройства, а лучше притащите машину ко мне в мастерскую. "Что вы такое рассказываете?! У меня нет компьютера. Тоже мне, мастера!" - и положил трубку. Если бы он внимательно посмотрел на центральную форсунку, то увидел бы, что к ней идет два провода - что-то форсункой управляет. Это "что-то" и есть контроллер, отмеряющий дозу топлива.

    Звонок: "У меня сломался компьютер, а тут продают за 150 баксов". Что лучше, отремонтировать старый или купить этот?" Отвечаю: "Цена невысокая (1995-й год. - Авт), лучше купить. А вы уверены, что старый сломан?" - "Да, уверен, мне проверяли". Через несколько дней он все-таки притаскивает машину, и выясняется, что оба контроллера исправны, но заклинил регулятор холостого хода.

    Подобных звонков десятки. А вывод один: "ремонт по телефону" неэффективен, обходится дороже, а когда слова мастера неверно истолкованы, то и вреден. Я буду рад, если читатели позвонят мне по телефону, но не обессудьте, если мои ответы будут в пределах возможного. Лучше покажите вашу машину, я сделаю необходимые измерения, и тогда вероятность правильного диагноза будет неизмеримо выше.

    Николай Викторов, журнал "Автомастер" 2008 год

    Продолжение следует 05.05.2008...


    При перепечатке материалов гиперссылка на сайт injector.in.ua обязательна.
    По всем интересующим Ваc вопросам пишите на электронный адрес.

    Удачи в пути и новых свершений!
    С уважением, коллеткив Инжектор Док




В избранное