Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инжектор Док: диагностика, чип-тюнинг, ремонт, обмен опытом.


 

Инжектор Док

Главная | О нас | Услуги | Обучение | Оборудование | Цены | Статьи | Форум

    Дорогие друзья!


    Спасибо за внимание к нашей рассылке. В сегодняшнем номере - статья журнала "АвтоМастер":

    ЗАМЕТКИ ИНЖЕКТОРЩИКА

    Кто такой карбюраторщик, известно всем автолюбителям, и не только им. Слово "инжекторщик" вошло в обиход недавно, но всерьез и надолго - в этом сомневаться не приходится. С момента появления первого серийного автомобиля с впрыском бензина прошло не так уж много - 45 лет, но теперь инжекторных автомобилей выпускается в 9 раз больше, чем карбюраторных. Инжекторы имеют серьезные преимущества перед карбюраторами и продолжают совершенствоваться. Конечно, и карбюраторы не стоят на месте, но их состязание напоминает борьбу паровоза с тепловозом. Ни тот, ни другой еще не достигли своего предела, но у карбюратора он уже очевиден, а у инжектора еще только просматривается.

    На очереди непосредственный впрыск бензина - нечто среднее между инжекторным двигателем и дизелем. Завоевание им рынка ожидается лет через 20.

    Инжекторных двигателей становится все больше и больше. Для цивилизованных стран это благо, но для наших автолюбителей инжектор пока не стал совсем "нестрашным". Бояться, конечно, его не следует, но относиться надо, я бы сказал, с уважением - инжектор сложнее карбюратора по конструкции, обслуживанию и ремонту.

    Он очень надежен и при правильной эксплуатации практически не нуждается в обслуживании, регулировке и ремонте. Но при всей своей надежности инжектор не прощает легкомысленного обращения с собой.

    Может быть, в этом смысле мой опыт, приобретенный в не совсем (мягко говоря) цивилизованных условиях, будет кому-то полезен.

    1. СПЕЦИАЛИСТ ЧЕТЫРЕХ СИСТЕМ

    С чего начался мой интерес к инжекторам? В 1991 году я приобрел подержанную "пятерку" БМВ 87-го года выпуска. Покупал я ее на авторынке Вильдерман, что на окраине Дрездена. Мои коллеги, военнослужащие Западной группы войск, тогда брали в основном "Жигули" и "Волги", а иномарок опасались. Опасались неисправностей, русского рэкета в Польше, полного отсутствия сервиса у нас на Родине. Да что там сервиса! Не было запчастей, не было хорошего бензина (и плохого тоже), не говоря уже про масла и смазки.

    Но мое желание иметь что-нибудь получше "Жигулей" постепенно побеждало, ну, и, конечно, не последнюю роль в этом играл наш знаменитый русский "авось" - авось как-нибудь пронесет.

    И вот после длительных раздумий, советов, борьбы с самим собой беру я, наконец, эту самую "пятерку". Неделю изучаю, и постепенно становится ясно - не так страшен черт... Все премудрости, пожалуй, можно осилить, но вот инжектор, чувствую, голыми руками не взять. Проходит еще 2-3 месяца, но мысль об инжекторе, а точнее, о своей беспомощности перед ним, сидит как заноза.

    Покупаю я книгу, чертыхаясь, вечерами перевожу с немецкого мудреный технический текст. Опыт (спасибо армии) подсказывает, что в первую очередь следует понять (а не понял, так зазубрить!) меры безопасности, чтобы избежать как травм, так и поломок. Вечерами и ночами провожу, сам с собой практические занятия на "материальной части". И тут удача: появляется возможность поучиться на настоящем сервисе - "Автохаусе БМВ" (уговоры сократить Советскую, а затем Российскую армию немцы подкрепляли программами переучивания офицеров и прапорщиков на гражданские специальности).

    Ту двухмесячную учебу теперь вспоминаю с улыбкой - уж очень отличаются наши и "ихние" эксплуатация, сервис и ремонт. Поставить в наши условия лучшего немецкого специалиста, привыкшего к прекрасному оборудованию, обилию запчастей под рукой (т.е. на огромном компьютеризированном складе) и агрегатному ремонту, - тут уже ему пришлось бы переучиваться у наших "левшей" и постигать все до последней гаечки. А если еще у него на глазах разобрать неразборный узел (хотя бы тот же бензонасос) или после БМВ взяться за ремонт "Ауди", а затем "Ниссана", а затем "Крайслера", так он и вовсе сбежит. Четкость, порядок, дисциплина, пунктуальность, чистота - эх, если бы это все нам! Но если это все будет когда-нибудь у нас, останется ли место смекалке, будем ли мы и тогда искать и находить выход из безвыходных ситуаций, появятся ли новые "левши" - это вопрос.

    Итак, отучившись, я самонадеянно посчитал себя специалистом. Как же, знаю целых четыре Einspritzanlage - системы впрыска: K-, L-, LE-Jetronic и Motronic. С модификациями получается 8 систем.

    Сегодня над моим рабочим столом висит список 134 систем впрыска и их модификаций, и это не предел. Но тогда, в 1991-м году, я, изучив инжекторы, применяемые в БМВ, думал, что знаю о впрыске все.

    Впрочем, для поддержания в порядке собственной машины мне этих знаний хватало за глаза. Ведь я тогда не думал, что инжекторы станут моим увлечением.

    2. НАЧАЛО ПРАКТИКИ

    Как-то уж случилось само собой, что я нередко делился в кругу собратьев-автолюбителей мнениями о тех или иных достоинствах и недостатках иномарок, и во мне заприметили человека, кое-что соображающего в инжекторах. Было это в 1994 году, когда я, распрощавшись с воинской службой, окончательно перешел к оседлому образу жизни. Это сейчас инжекторов и "инжекторщиков" хоть пруд пруди, а тогда они были в диковинку. Вот и я кое у кого вызвал интерес своими разговорами, и стали меня приглашать помочь восстановить впрысковые двигатели, потерявшие характеристики или вовсе "умершие".

    Началось с неисправных БМВ, от остальных марок я категорически отказывался. Но... упросили раз, другой, и мне постепенно стало понятно, что мир инжекторов не ограничивается теми системами, которые я изучил в "Автохаусе".

    Ясно было и другое: чтобы охватить увеличивающееся разнообразие систем и их параметров, нужны дополнительные знания, приборы и приспособления. И я стал постепенно наращивать базу диагностики и ремонта. Пришлось также засесть за учебники по гидравлике и цифровой электронике, о которых, в отличие от электричества и "обычной" электроники, у меня были весьма туманные представления.

    Николай Викторов, журнал "Автомастер" 2008 год

    Продолжение следует 07.04.2008...


    При перепечатке материалов гиперссылка на сайт injector.in.ua обязательна.
    По всем интересующим Ваc вопросам пишите на электронный адрес.

    Удачи в пути и новых свершений!
    С уважением, коллеткив Инжектор Док




В избранное