Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инжектор Док: диагностика, чип-тюнинг, ремонт, обмен опытом.


 

Инжектор Док

Главная | О нас | Услуги | Обучение | Оборудование | Цены | Статьи | Форум

    Дорогие друзья!


    Спасибо за внимание к нашей рассылке. В сегодняшнем номере продолжение публикации статьи журнала "АвтоМастер":

    ЗАМЕТКИ ИНЖЕКТОРЩИКА

    6. КОГДА ВЗРЫВАЮТСЯ МИКРОСХЕМЫ

    Позвонил мне как-то знакомый: "Был в отъезде полгода, приехал, а стартер не крутит. Взял у соседа аккумулятор, завел, отсоединил клеммы, чтобы отдать и подключить свой. В этот-то момент двигатель БМВ и заглох".

    Проверил импульсы на выходе - нет. Синхроимпульсы и питание - есть. Причина - внутри контроллера впрыска (называемого у нас компьютером). Открываю этот неразборный блок - взорвались микросхемы, ведь при отсоединении аккумулятора на работающем двигателе резко повысилось напряжение бортовой сети - буфер-то генератора исчез!

    Проблему, к счастью, удалось решить, сделав из двух неисправных контроллеров один исправный. Однако не всегда такие истории имеют хэппи-энд. Микросхемы зачастую дефицитны: большинство из них разрабатывается специально для автомобилей, и в телемастерских их не найти. Ремонтной базы за границей нет, там неисправные контроллеры просто выбрасывают - дешевле поставить новый, чем отремонтировать старый. А раз так, то и там эти микросхемы найти сложно. Но если и нашел, то они могут оказаться не по карману.

    7. КОГДА ВЗРЫВАЮТСЯ АККУМУЛЯТОРЫ

    Чем заканчивается проверка искры на иномарке в любительских условиях? Возможны несколько вариантов. Вариант А (встречается чаще всего) - ничем.

    Вы выкрутили свечу, приложили юбкой к блоку двигателя, приятель крутанул стартер, проскочила искра. Но погодите радоваться, ведь вы не оценили ни силу искры, ни состояние свечи, ни качество распределения зажигания. Да таким способом это сделать просто невозможно. Находясь в цилиндре, свеча должна поджечь смесь в конце такта сжатия, т.е. при давлении 1,0...1,3 МПа, а выкрученная свеча проверена вами при атмосферном давлении. Для оценки же силы искры и качества распределения необходимы соответствующие приборы, ну хотя бы простейший разрядник.

    Вариант В - неприятными ощущениями и незначительными повреждениями. На иномарках уже не встретить контактного зажигания, развивающего напряжение 15... 20 тысяч Вольт. Системы зажигания - электронные, их можно условно объединить в три группы: TSZ - транзисторно-катушечные, VEZ - полностью электронные и VSZ - полностью электронные "статические". Их особенности - это тема отдельного разговора, а сейчас мы обратим внимание только на напряжение: оно достигает 35 тыс. В. Удерживая свечу вышеописанным способом, вы имеете большой шанс получить удар током. Проверка искры в цилиндре путем снятия колпачка со свечи при работающем двигателе увеличивает поражающую силу тока многократно, т.к. он (ток) может стечь не на свечу или массу, а через ваше тело. Кроме того, при этом способе повреждается катализатор - в него поступает несгоревшее топливо.

    Вариант С - травмами и поломками.

    Сырая погода, ослабленное состояние организма, потливость, алкоголь, плохое "переваривание" электричества приводят к электротравмам. Ломаются же чаще всего электронные выходные каскады, когда высоковольтный кабель повисает в воздухе, и катушка зажигания может разрядить свою энергию только на блок зажигания.

    Самый дикий случай, который мне встречался, - когда владелец автомобиля куском провода удлинил кабель зажигания и проверял на глаз силу искры прямо на массовой клемме аккумулятора. Масса там, конечно, хорошая, но от удара током он выронил провод, и тот упал рядом с плюсовой клеммой. Несколько мощных разрядов на "плюс" (т.е. фактически на массу, но через батарею, выделяя газы), - и аккумулятор взорвался! Электролит и осколки пролетели, к счастью, мимо, не задев ни глаза, ни кожу.

    8. ПРИЧЕМ ТУТ ИНЖЕКТОРЫ?

    Прочитав все выше написанное, читатель вправе задать вопрос: а причем тут инжекторы? В том-то и дело, что зачастую они ни при чем.

    Когда двигатель "умирает" или теряет некоторые характеристики, то в равной степени может быть виновата не только система впрыска, но и другие системы. Характерно, что при этом двигатель ведет себя не только плохо, но очень часто - одинаково. Об этом поговорим в следующий раз.

    Отсюда следует вывод: прежде, чем проверять довольно-таки сложную систему впрыска, надо убедиться в нормальной работе других систем двигателя. Попытаемся несколько развернуть этот тезис.

    Итак, условиями нормальной работы двигателя являются:

    • 1. Исправное состояние механической части двигателя.
    • 2. Правильное функционирование системы впрыска.
    • 3. Совершенная работа системы зажигания.
    • 4. Полная заправка систем двигателя качественным топливом, маслами, смазками и жидкостями.
    • 5. Соответствие, исправность и чистота сменных фильтров.

    Придя однажды к такому умозаключению, уместно вначале задать вопрос: "А вы уверены, что вам нужен именно инжекторщик?"

    Николай Викторов, журнал "Автомастер" 2008 год

    Продолжение следует 21.04.2008...


    При перепечатке материалов гиперссылка на сайт injector.in.ua обязательна.
    По всем интересующим Ваc вопросам пишите на электронный адрес.

    Удачи в пути и новых свершений!
    С уважением, коллеткив Инжектор Док




В избранное