«Акулы» автобизнеса в Бразилии
2010-05-10 12:00 Варвара Земцова
В течение двух лет Ford Motor. Co. инвестирует в бразильскую экономику, которая является самой крупной и динамичной в Латинской Америке, $11.2 млрд. Бразилия - пятый по объёму мировой автомобильный рынок, представляет большой интерес для ведущих производителей: Ford, Fiat S.p.A. и Volkswagen AG. В апреле в Бразилии было продано 261,063 автомобиля - это на 20.3% превышает итог апреля 2009 года, и вместе с тем ниже мартовского достижения (299,368). В прошлом году в Бразилии Fiat реализовал больше легковых и лёгких коммерческих автомобилей, чем в Италии: 737 тысяч против 722,000.
Таким образом, впервые за 111 лет существования Fiat Италия стала вторым рынком для туринского концерна. В 2009-м объём бразильского авторынка достиг 3.14 млн. (+11.4% относительно 2008-го). Согласно прогнозу национального банка рост бразильской экономики в 2010 году составит около 6% (низкая безработица, рост доходов населения, разумная кредитная политика), и действующие в стране автопроизводители с оптимизмом смотрят в будущее.
Great Wall обживается в Старом Свете
2010-05-11 11:00 Варвара Земцова
Great Wall Motor Co. - один из крупнейших китайских производителей пикапов и внедорожников, планирует расширить сферу своего влияния на европейском рынке. Особый интерес для Great Wall представляет Северная Европа и Швеция в частности, а в более отдалённой перспективе китайская компания нацеливается на Соединённые Штаты.
Из стран Старого Света Great Wall активно осваивает Италию и Болгарию, в которой компания к 2011 году планирует организовать производство. Основными потребителями Great Wall являются страны Среднего Востока, Африки, Австралии и Юго-Восточной Азии. Экспорт продукции Great Wall начался в конце 90-х годов, и в 2009-м на внешний рынок было поставлено 35 тысяч автомобилей, включая 27 тысяч пикапов.
Это не превышает достижение 2008 года, поскольку восстановление внешнего рынка началось лишь в сентябре 2009-го. План 2010 года по экспорту составляет 60 тысяч. В середине прошлого года компания провела сертификацию четырёх моделей для продажи в Евросоюзе: легковые Florid и Coolbear, внедорожник Hover и пикап Wingle.