В январе 2007 года Volvo и шведская энергетическая компания Vattenfall объединили усилия для разработки автомобилей с гибридными силовыми установками. Начало серийного выпуска запланировано на 2012 год, а летом текущего года партнёры представят три экспериментальных универсала Volvo V70, которые позволят определить степень заинтересованности потенциальных покупателей.
Помимо вклада в защиту окружающей среды перспективные шведские «гибриды» позволят создать новые рабочие места. Технологической основой проекта является комбинированная схема, объединяющая электромотор, питающийся от литиевых аккумуляторов, и экономичный дизель Volvo. Для зарядки батарей (полный цикл занимает около пяти часов) используется бытовая электросеть напряжением 220 вольт, а во время движения аккумуляторы получают дополнительную подпитку от тормозной системы, способной утилизировать тепловую энергию.
Поскольку в городских условиях большинство автомобилей используется на коротких дистанциях (поездки на работу и обратно), разработчики полагают, что 50-километровый пробег на полностью заряженных батареях является вполне приемлемым показателем. На более протяжённых маршрутах будет подключаться дизельный двигатель. Одна из главных проблем, которую предстоит решить шведским инженерам, заключается в высокой цене перспективного «гибрида», обусловленной наличием дорогостоящих аккумуляторов и расходами на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Кроме того у разработчиков есть опасения, что даже в экологически продвинутой Швеции «гибриды» не смогут привлечь широкую аудиторию автомобилистов. Применительно к шведскому королевству в ценовом аспекте существенной разницы между электроэнергией и углеводородными видами топлива нет, поэтому необходимо продумать систему экономического стимулирования спроса на дорогостоящие «гибриды». Шведы полагают, что при себестоимости 3 евро за 100 км пробега экономные автомобилисты проявят интерес.
В ключевых направлениях проекта представлена технология выработки электричества с использованием возобновляемых источников, преимущественно энергии ветра и гидроресурсов. Следует отметить, что в Швеции Vatenfall производит электроэнергию без выброса двуокиси углерода. Специалисты Vatenfall работают над ускоренным и эффективным способом зарядки аккумуляторов и созданием инфраструктуры зарядных станций индивидуального и общего пользования.
В январе 2007 года Volvo и шведская энергетическая компания Vattenfall объединили усилия для разработки автомобилей с гибридными силовыми установками. Начало серийного выпуска запланировано на 2012 год, а летом текущего года партнёры представят три экспериментальных универсала Volvo V70, которые позволят определить степень заинтересованности потенциальных покупателей.
Помимо вклада в защиту окружающей среды перспективные шведские «гибриды» позволят создать новые рабочие места. Технологической основой проекта является комбинированная схема, объединяющая электромотор, питающийся от литиевых аккумуляторов, и экономичный дизель Volvo. Для зарядки батарей (полный цикл занимает около пяти часов) используется бытовая электросеть напряжением 220 вольт, а во время движения аккумуляторы получают дополнительную подпитку от тормозной системы, способной утилизировать тепловую энергию.
Поскольку в городских условиях большинство автомобилей используется на коротких дистанциях (поездки на работу и обратно), разработчики полагают, что 50-километровый пробег на полностью заряженных батареях является вполне приемлемым показателем. На более протяжённых маршрутах будет подключаться дизельный двигатель. Одна из главных проблем, которую предстоит решить шведским инженерам, заключается в высокой цене перспективного «гибрида», обусловленной наличием дорогостоящих аккумуляторов и расходами на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Кроме того у разработчиков есть опасения, что даже в экологически продвинутой Швеции «гибриды» не смогут привлечь широкую аудиторию автомобилистов. Применительно к шведскому королевству в ценовом аспекте существенной разницы между электроэнергией и углеводородными видами топлива нет, поэтому необходимо продумать систему экономического стимулирования спроса на дорогостоящие «гибриды». Шведы полагают, что при себестоимости 3 евро за 100 км пробега экономные автомобилисты проявят интерес.
В ключевых направлениях проекта представлена технология выработки электричества с использованием возобновляемых источников, преимущественно энергии ветра и гидроресурсов. Следует отметить, что в Швеции Vatenfall производит электроэнергию без выброса двуокиси углерода. Специалисты Vatenfall работают над ускоренным и эффективным способом зарядки аккумуляторов и созданием инфраструктуры зарядных станций индивидуального и общего пользования.