В начале следующего года GM Uzbekistan (бывший Uz-Daewoo) начнет выпуск рестайлинговой версии корейского седана.
Модернизация коснулась как дизайна кузова, так и внутренней отделки. Под капот обновленной «нексии» будут ставить 1,6-литровый двигатель, отвечающий стандартам Евро-3.
При этом цены на автомобиль, как утверждает сам производитель, останутся почти на прежнем уровне: от 12 до 14 тысяч долларов.
Купить иномарку всегда считалось делом престижа. С ростом доходов россиян у них появляется реальная возможность приобрести хороший зарубежный автомобиль и с каждым годом машин иностранного производства на наших улицах становится все больше и больше. Наиболее популярный и простой путь к собственной иномарке лежит через дилеров, предлагающих подержанные машины из-за рубежа. Но прежде чем подписывать договор о приобретении машины, доставленной из-за границы, желательно удостовериться в легальности ее происхождения.
В настоящее время наиболее острой является проблема с покупкой подержанного автотранспорта. Это обуславливается тем, что формы мошенничества становятся все более изощренными и их мишенью может стать каждый из нас. Если раньше проверка на угон на посту ГАИ могла гарантировать юридическую чистоту приобретаемого авто, то теперь этого не достаточно.
Молодой предприниматель Александр К. из Твери давно мечтал приобрести BMW X5 серебристого цвета. Продал старую машину, накопил немного денег и стал искать наиболее подходящий вариант. На сайте покупки подержанных машин выбрал 5-6 авто и, взяв с собой приятеля-специалиста, отправился на авторынок в Москву. Осмотрев почти все машины, Александр отчаялся - большинство из них были либо аварийными, либо продавались через посредников. Предприниматель решил обратиться за помощью в автосалон подержанных автомобилей, где ему на месте предложили сразу несколько автомобилей, гарантируя легальность их попадания в Россию. После тщательного осмотра Александр удостоверился, что все автомобили находятся в идеальном состоянии и полностью готовы перейти в его владение: маленький пробег, сняты с учета, на транзитных номерах. После того, как хозяин автосалона предложил Александру небольшую, но приятную скидку, не было смысла затягивать с покупкой - по цене, чуть превышавшей предложения частных продавцов, автосалон предлагал практически новую машину с проверенной историей. Александр подписал договор о покупке и в течение некоторое время ключи от его мечты были в его кармане. Но прокатиться вдоволь на своем новом джипе он так и не смог.
Проблемы начались при попытке поставить автомобиль на учет в своем родном городе. При постановке на учет у сотрудников МРЭО возникли сомнения в подлинности номерных агрегатов. После проведения экспертизы оказалось, что номерные агрегаты изменены. В результате было возбуждено уголовного дела по статье 326 ч. 1 УК РФ и автомобиль стал вне закона и, скорее всего, таковым и останется. Что печальнее всего, и приятель, проверивший по просьбе Александра машину на угон, и автосалон, продавший её с гарантией законности, были совершенно правы, заверяя Александра в легальности прошлого этого автомобиля. Загвоздка в том, что проверка происхождения автомобиля была проведена только в базе данных, охватывающей информацию обо всех автомобилях на территории Российской Федерации. Никто не удосужился проверить автомобиль в информационных базах Европейского Союза - а ведь он был ввезен в Россию из Бельгии. Позже выяснилось, что автомобиль подан в розыск в Италии, где он был взят на прокат. Но от покупки машины Александру отказываться было уже поздно - на договоре стояла его подпись и оплачена вся сумма авто. Владелец автосалона в частной беседе признал свою вину в проблеме Александра, но возмещать ему ущерб наотрез отказался. Несчастный покупатель подал в суд на продавца, но надежд на положительный исход дела у него практически нет, так как на момент сделки о продаже автосалон являлся добросовестным продавцом автомобиля.
Подробнее о юридическом аспекте этой парадоксальной ситуации рассказывает известный московский юрист Алексей Завгородний:
- Схема мошенничества с «клонами» следующая: в одном из государств Европы берется машина в прокате на три месяца машина. Далее перегоняется в отстойник куда ни будь по ближе к границе Литва или Польша. В Бельгии подбирается внешне подобная машина и у хозяев воруются документы. Изменить VIN дело техники, а она к слову на высоте. И вот «клон» готов к продаже. В истории с Александром есть два критических момента. Пока оплачивается прокат автомобиля, допустим в Италии или пока машины-"клоны" не пересекают границы с нормальной работой таможенных и пограничных служб, ни у кого не возникает никаких подозрений. Но стоит только изменить одному из моментов в схеме мошенничества и в любой момент, во время перепродажи, регистрации или даже в ходе обычной проверки на дорогах обман вскрывается. Когда это происходит, как в данном случаи, ничего хорошего не предвидится. Если кто-то уже купил такой «темный» автомобиль, аннулируется регистрация и автомобиль будет стоять в «огороде».
Дальнейшая судьба машины находится целиком и полностью в руках потерпевшей стороны, причем в данном случае это не Александр, как покупатель «темной» машины, а её предыдущие хозяева, то есть, собственники в Италии. Они имеют право требовать либо возврата машины, либо возмещения её стоимости. В обоих случаях, в проигравших оказывается Александр. С правовой точки зрения, получается патовая ситуация: вернуть машину или получить компенсацию нельзя, а судиться в гражданском порядке чаще всего просто не имеет смысла.
Торговля ворованными машинами уже давно превратилась в отлично налаженный бизнес и стала весьма прибыльной общероссийской и общемировой практикой. Западные розыскные агентства установили, что от 60 до 70% машин, угнанных в соседней Германии, рано или поздно объявляются в республиках Балтии или в России. В частности, Калининградская область часто служит перевалочным пунктом для перегона краденых автомобилей через республики Балтии в Россию.
Но оказывается, у Александра была возможность избежать всех этих проблем в самом начале, ещё до покупки автомобиля. По словам Шевкунова Павла Михайловича, руководителя фирмы AР-КОНТРОЛ, занимающейся проверкой легальности прошлого автомашин, доставленных в Россию из-за рубежа, подобных ошибок можно избежать, обратившись в компании, наиболее компетентных в данных вопросах. Это может сделать как банк, предоставивший лизинг под автомобиль, так и продавец или покупатель, желающий удостовериться в юридической чистоте приобретаемого автомобиля.
Комплексная экспертиза проводится по целому ряду параметров, начиная с проверки документации автомобиля и заканчивая выявлением мест ремонтных работ на отдельных деталях кузова автомобиля. Если клиента интересует только отдельный аспект в истории автомобиля, то такую направленную проверку можно осуществить, не проводя всего остального комплекса работ. Услуги специалистов компании: исследование VIN на изменение, идентификация автотранспорта и уникальная услуга - выявление мест полного или частичного перекрашивания, обновления лакокрасочного покрытия и других параметров, позволяющих определить, был ли кузов автомобиля поврежден в прошлом, даже если он выглядит идеально, пользуются наибольшим спросом уже сегодня. Ведь это позволяет будущему автовладельцу сделать выбор обдумано, с гарантией отсутствия скрытых дорогостоящих проблем.
Когда речь идет о покупке имущества стоимостью в десятки тысяч долларов, следует убедиться в качестве и состоянии покупки. Перед принятием такого важного решения желательно собрать как можно больше информации, и начать лучше всего с продавца.
Как показала практика, рассказывает директор АР-КОНТРОЛ, 37,5% проверяемых машин в России имеют проблемы с юридической чистотой. Приобретая подержанный автомобиль, стоит задуматься о его происхождении - есть риск потратить деньги впустую. Зачастую лучше проверить автомобиль на легальность, заплатив за это пару тысяч рублей, чем впоследствии потерять кровные десятки тысяч, - но уже долларов, оплачивая «труд» нечистых на руку торговцев.
К началу декабря количество проданных «флагманских» автомобилей может превысить отметку в 50 тысяч.
Автовазовцы довольны: с каждым месяцем количество реализованных «приор» растет чуть ли не в геометрической прогрессии. За апрель, в котором начались продажи, было продано 1770 автомобилей. В мае продажи превысили 3 тысячи машин, в июне на российском рынке было продано почти 4,5 тысячи «Приор», в июле объем продаж превысил отметку в 6 тысяч машин. Результат августа (8864 шт.) показал, насколько высок потенциал этой модели в глазах потребителей. И после некоторого снижения объемов реализации в сентябре, октябрьский рекордный показатель оказался ожидаемо высоким - 9850 штук.
По мнению производителей, Lada Priora хэтчбек, которая появится на рынке в начале следующего года, сумеет поднять ежемесячную «планку» продаж еще выше.
Власти Украины решили пополнять бюджет за счет любителей «нестандарных» государственных регистрационных знаков.
Дешевле всего обойдутся серии 0006 и 6666 - их «стоимость» составит 7500 гривен (36 тысяч рублей). В полтора раза дороже обойдутся номера 1111, 2222, 3333, 4444, 8888 и 9999 (10 тысяч гривен или 48 тысяч рублей).
Наконец, самыми дорогими станут серии от 0001 до 0005 и от 0007 до 0009, а также 5555 и 7777 - по 20 тысяч гривен или по 96 тысяч рублей.
Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» провел исследование ДТП на дорогах России.
За 9 месяцев (январь-сентябрь) текущего года в России произошло 170 482 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых пострадало 238 439 человек, из них погибло 23 615 человек, а 214 824 человека получили ранения. 29 617 ДТП произошло по вине пешеходов. Такие данные приводятся в аналитическом докладе Центра «Дорожно-транспортные происшествия на дорогах России и США».
Ежегодно по всему миру в ДТП гибнет почти 1,2 млн. чел., а телесные повреждения получают до 50 млн. человек. По прогнозу агентства, эти показатели в период с 2005 до 2020 г. возрастут на 65%, а в странах с низким и средним уровнем дохода смертность в результате ДТП может возрасти на 80%.
Россия по этим показателям относится к странам с низким доходом. В 2006 году в России произошло более 230 тысяч автоаварий, в которых погибли 32,7 тыс. человек, еще 285 тысяч получили ранения.
Высокая аварийность наблюдается при сравнительно низком уровне автомобилизации - в среднем по России на 1000 человек приходится в 3 раза меньше машин, чем в Европе, и почти в 4 раза меньше, чем в США.
Особенно остро проблема безопасности стоит в осенне-зимний период, когда уровень аварийности на российских дорогах существенно вырастает, а уровень технологий зимнего содержания дорог остается низким, отставая от развитых стран на 8-15 лет.
За период с января по сентябрь нынешнего года в Федеральную службу и инспекции страхового надзора поступило поступило 7 006 жалоб, больше половины из них - на ОСАГО.
Согласно отчету службы, за 9 месяцев в ФССН поступило 7 006 жалоб. 4 419 жалоб (63% от всех обращений) были связаны с нарушениями в ОСАГО, 1 346 (19,2%) - в добровольном автостраховании, остальные касались иных вопросов.
Основных претензий к страховщикам три: 2 562 были вызваны несоблюдением сроков рассмотрения обращений и выплат, 724 - занижением размеров страховых выплат, 56 - несогласием с размером выплат.
Неизвестные лица на одной из частот радиодиапазона призывают водителей большегрузов перекрыть трассу Москва-Санкт-Петербург.
Большинство грузовых автомобилей дальнобойщиков оборудовано радиостанциями «СВ» диапазона. На 15 канале в последнее время неизвестные лица активно призывают водителей дальнобойщиков провести 1 декабря всероссийскую акцию гражданского неповиновения. В частности перекрыть трассу Санкт-Петербург - Москва.
Неизвестные лица используют больные для дальнобойщиков темы - дороговизна топлива, запчастей, подвижного состава, неустроенность быта, коррупция и бандитизм на дорогах. Радиус действия установленной на а/м радиостанции примерно. Многие водители поддались на эту провокацию и сами активно распространяют призывы к проведению акции.
Подавляющее большинство водителей сегодня стремится загрузиться и выйти на трассу. На стоянках большегрузного транспорта и в дороге сегодня, ночью и завтра тема проведения «забастовки» будет обсуждаться при личном общении и в 15 канале.
Профсоюз водителей-профессионалов призывает дальнобойщиков не поддаваться на эту грязную провокацию.
Daimler воспрепятствовал показу на итальянском автосалоне автомобиля Noble - клона Smart ForTwo.
Скандал, начавшийся еще до автосалона во Франкфурте, продолжается. Автопроизводитель Shuanghuan Automobile пожелал представить свой миникар и на готовящемся к открытию салоне в Болонье. Однако немцы не выдержали и подали в суд на китайскую компанию.
Итальянский суд постановил исключить Noble из числа выставляемых на выставке. Однако, несмотря на то, что до начала моторшоу осталось всего 5 дней, китайцы намерены опротестовать это решение.
После второго раунда переговоров между представителями рабочих и администрации предприятия обе стороны разошлись с миром.
Забастовка во Всеволожске пока не прекращена - в общей сложности в ней принимают участие около 600 человек. Конвейер по-прежнему работает только на одну треть. Однако, по словам лидера профсоюза Алексей Этманова, в переговорах между противоборствующими сторонами наметился позитивный сдвиг.
Руководство Ford выдвинуло несколько предложений, для раздумий над которыми забастовщики взяли тайм-брейк до утра понедельника. Что конкретно было предложено рабочим, А. Этманов пока разглашать не торопится. Следующий раунд переговоров назначен на 3 декабря.