Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автобизнес в Украине

  Все выпуски  

Автомобильная промышленность Китайской Народной Республики


Автомобильная промышленность Китайской Народной Республики

Продолжим знакомство с автомобильной промышленностью Китайской Народной Республики, которая с 2008 года является крупнейшей в мире, если измерять по выпускаемому количеству автомобилей.
С 2009 года ежегодное производство автомобилей в Китае превышает аналогичный показатель Европейского Союза или Соединенных Штатов и Японии вместе взятых.
Из произведенных автомобилей, 44,3% были местными брендами, в том числе: BYD, Lifan, Chang\'an (Chana), Geely, Chery, Hafei, Jianghuai (JAC), Great Wall и Roewe, а остальные были произведены совместными предприятиями с иностранными автопроизводителями, такими как Volkswagen, General Motors, Hyundai, Nissan, Honda, Toyota, Mitsubishi и т.д. Хотя большинство автомобилей, произведенных в Китае продаются в Китае, экспорт на сегодня также внушительный, он составил 814 300 единиц в 2011 году. Внутренний рынок Китая
предоставляет своим автопроизводителям прочную базу, благодаря чему китайские экономисты надеются создать глобальные конкурентоспособные автомобильные компании.
Автомобильная промышленность Китая имела в основном советское происхождение (заводы для лицензированных автомобильных конструкций были основаны в 1950-х годах помощью СССР) и в течение несколько десятков лет имели небольшие объемы производства, не более 100-200 тысяч автомобилей в год. Эта промышленность начала быстрое развитие с начала 1990-х годов. Годовой объем производства автомобилей на китайских мощностях впервые превысил один миллион в 1992 году. К 2000 году Китай производил более двух миллионов автомобилей
ежегодно. После вступления Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2001 году, развитие автомобильного рынка еще более ускорилось. Между 2002 и 2007 годами национальный автомобильный рынок Китая рос в среднем на 21 процент, или на один миллион автомобилей их года в год. В 2006 году производство автомобилей в этой стране последовательно превысило сначала шесть, а потом семь миллионов, а в 2007 году Китай произвел более восьми миллионов автомобилей. В 2009 году
Китай произвел 13 790 тысяч автомобилей, из которых 8 млн. легковых автомобилей и 3,41 млн., грузовых автомобилей, тогда же он обогнал Соединенные Штаты как крупнейший производитель автомобилей в мире по объему. В 2010 году как продажи, так и производство превысили 18 миллионов единиц, из которых - 13 760 тысяч легковых автомобилей было продано, что в любом случае больше, чем любая другая нация в истории.
Количество зарегистрированных автомобилей, автобусов, фургонов и грузовиков на дорогах в Китае достигло 62 миллионов в 2009 году, и, как ожидается, превысит 200 миллионов к 2020 году. По оценкам консалтинговой компании McKinsey & Company ожидается, что автомобильный рынок Китая вырастет десятикратно за период с 2005 по 2030 год.
Основной промышленной группой в китайском автомобилестроении является China Association of Automobile Manufacturers (Китайская ассоциация автопроизводителей).
! История
! С 1949 по 1980 год
- 1956: Первый автомобильный завод с первым автомобилем Jiefang CA-30 положил начало современному автомобилестроению
- 10 марта 1958 года: первые 2 ½ тонный грузовик малой грузоподъемности (NJ130), который базировался на советстком ГАЗ-51, был произведен в Нанкине Первым китайским Министерством промышленного оборудования грузовик был назван Yuejin (что означает «скачка»).
- Июнь 1958 года: Был создан Nanjing Automobile Works, ранее занимавшийся обслуживанием автомобилей в армии. Производство грузовиков продолжалось вплоть до схода с конвейера последнего грузовика (NJ134) 9 июля 1987 года. Совокупное производство составило 161 988 единиц (в том числе таких моделей, как NJ130, NJ230, NJ135 и NJ134).
- Конец 1950-х - 1960-е годы: несколько автомобильных заводов были созданы в Нанкине (сегодня Nanjing Automobile (Group) Corporation), Шанхае (сегодня Shanghai Automotive Industry Corporation), Цзинане (превратившиеся в группу China National Heavy Duty Truck Group) и Пекине ( сегодня Beijing Automotive Industry Holding Corporation).
- 1968: Второй автомобильный завод (позднее Dongfeng Motor Corporation) была основана.
! С 1980 по 1990
Производство легковых автомобилей составляло незначительную часть производства автомобилей в течение первых трех десятилетий социалистической экономики Китая. Еще в 1985 году в стране было произведено в общей сложности лишь 5 200 автомобилей. Как заявка о том, что желание потреблять товары уже не является политически неблагонадежным, и чтобы стимулировать личные расходы, а также в качестве рекламы открытости китайского рынка для иностранных производителей, была распространена по всему миру новость о первой в
крестьянском Китае собственной машине. Sun Guiying, фермерша, занимающаяся в пригороде Пекина разведением цыплят, была разрекламирована как покупатель серебряной Toyota Publica со своего заработка. В то время, как статья была в значительной степени мошенническая (г-жа Guiying не знала, как водить машину, и ее муж был высокопоставленный чиновник, а не крестьянин), сообщение наделало много шума. Продажи в тот раз не взлетели до небес, частная собственность на автомобили был
а практически неизвестна в то время, несмотря на историю Sun Guiying.
Так как отечественное производство было очень ограничено, резко возрос импорт, несмотря на 260 процентов импортных пошлин на иностранные транспортные средства. До 1984 года доминирующим экспортером автомобилей в Китае был Советский Союз. В 1984 году Япония увеличила автомобильный экспорт в Китай в семь раз (с 10 800 до 85 000), а к середине 1985 года Китай стал вторым по величине экспортным рынком для Японии после США. Страна потратила около $ 3 млрд, импортировав более 350000 автомобилей (в том числе 106 000
автомобилей и 111 000 грузовиков) в 1985 году. Три таксомоторных компании, в частности, предпочли японские автомобили, такие как Toyota Crown and Nissan Bluebird.
Так как такое расточительство начало приводить к серьезному торговому дефициту, китайское руководство начало тормозить данный процесс, как за счет пропагандистских усилий, так и делая валюту гораздо менее доступной. Таможенные пошлины на импортные товары были подняты с марта 1985, а немного позже был добавлен и новый \"нормативный налог\". В сентябре 1985 был введен двухлетний мораторий на почти все импортные автомобили.
Пока действовало ограничение импорта, Китай параллельно пытался увеличить местное производство за счет поддержки различных существующих совместных предприятий, производящих легковые автомобили, а также добавили новые. В 1983 году American Motors Corporation (AMC, позже приобретена Chrysler Corporation) подписала 20-летний контракт на производство своей модели автомобилей Jeep в Пекине. В следующем году немецкий концерн Volkswagen подписал 25-летний контракт, чтобы выпускать легковые автомобили в Шанхае, а французский
Peugeot согласился на проект выпуска нового легкового автомобиля в процветающей южной части города Гуанчжоу. Эти первые совместные предприятия не позволяли китайцам заимствовать иностранные технологии в больших количествах, так как обходились в основном поставками монтажных комплектов, которые не разрешалось разбирать при пересечении границы.
Три больших совместных предприятия и три небольших совместных предприятия:
- Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) - Volkswagen: Santana среднеразмерный/компактный автомобиль
- First Automobile Works (FAW) - Volkswagen: Volkswagen Jetta компактный автомобиль
- Dongfeng Motor Corporation - Citroën: Citroën Fukang компактный автомобиль
- Beijing Automotive Industry - Hyundai Motor - DaimlerChrysler: Jeep Cherokee (XJ)
- Guangzhou Automobile Industry Group - Peugeot: Peugeot 504 (впоследствии прекращен). Тем не менее, в девяностые годы, Honda заменила Peugeot в качестве партнера Auto Guangzhou, и позже начала производить Accord и Fit с огромным успехом В 2006 году они начали производство Toyota Camry, также с большим успехом. Провинция Гуандун в настоящее время является центром производства японской марки в Китае.
- Tianjin Automotive Industry - Daihatsu: Daihatsu Charade (затем слился с совместным предприятием FAW / Toyota)
! С 1990 г. по настоящее
Ряд предприятий добавились в автомобильную промышленность с 1994 года. Некоторые из них пришли из оборонной промышленности, такие как Chang\'an Motors, Changhe, и Hafei Motor, а некоторые были организованы на основе старых государственных компаний, таких как BYD Auto, Brilliance China Auto, Chery Automobile, и Changfeng Automobile. Другие являются частными компаниями, такими как Geely Automobile и Great Wall Motors.
! Секторы
В Китае было в общей сложности 6 322 предприятий автомобильной промышленности по состоянию на конец ноября 2006 года. Общий объем производства в автомобильной промышленности за первые три квартала 2006 года составил $ 143 млрд. Увеличившиеся доходы, как ожидается, ускорят рост частной собственности.
! Автомобилестроение
Китай обогнал Японию и стал вторым по величине автомобильным рынком в мире в 2006 году, а в 2009 году опередил США и стал крупнейшим в мире. Этот рост, стимулирует спрос на автозапчасти, услуги, и послепродажное обслуживание. Китай в настоящее время способен производить полную гамму автомобильной продукции и имеет крупные автомобильные предприятия. Крупнейшими отечественными фирмами являются China First Automobile Group Corp. (FAW), Dongfeng Motor Corp. (DMC) и Shanghai Automotive Industry (Group) Corp. (SAIC).
! Альтернативные виды топлива
Китай поощряет развитие чистых и экономичных транспортных средств в целях поддержания дальнейшего роста автомобильной промышленности в стране. К концу 2007 года Китай планировал снизить средний расход топлива на 100 км для всех типов транспортных средств на 10%. Доля автомобилей, использующих альтернативное топливо, будет увеличена, чтобы помочь оптимизировать потребление энергии в стране. Приоритет будет отдаваться содействию исследованиям и разработке электрических и гибридных транспортных средств, а также
альтернативным видам топлива, особенно CNG/LNG (сжатому натуральному газу/сжиженному натуральному газу). В крупных городах, таких как Пекин и Шанхай уже требуют соблюдения нормы выбросов Euro III.В 2009 году Пекин cnfk первым городом, который потребовал соблюдения нормы выбросов GUO IV (соответствует Евро IV).
! Электрические машины
Китайский план развития автомобильной промышленности, объявленный на главном веб-сайте центрального правительства Китая, сообщает, что Китай стремится создать мощности для производства 500 тысяч машин на \"новой энергии\", таких как батареи электрических автомобилей и гибридных транспортных средств. Этот план направлен на увеличение продаж таких автомобилей приблизительно до 5% от продаж в Китае всех легковых автомобилей. В 2010 на Пекинском мотор шоу были выставлены более чем 20 электрических транспортных средств,
большинство из которых были непосредственно от автопроизводителей. По состоянию на май 2010 года, по меньшей мере 10 полностью электрических моделей, как сообщалось, находятся на пути к массовому производству. Первый серийно производимые гибридные автомобили (BYD F3DM), полностью электрический минивэн (универсал Luxgen 7 EV) и полностью электрических дальний автобус (Zonda Bus с 500-км запасом хода) являются китайскими.
Некоторые китайские автопроизводители видят возможности в менее зрелых электрических транспортных средствах, поскольку западным компаниям еще предстоит разработать большую часть новых технологий.
! Автозапчасти
В настоящее время автозапчасти и аксессуары облагаются более низкими ввозными пошлинами, чем автомобили (средний налог составляет 10-13% на запчасти / аксессуары и 25% для автомобилей). Китай согласился снизить пошлины на импортные автозапчасти и аксессуары до 10%. Хотя эта разница в пошлинах была изначально предназначена для борьбы за увеличение импорта машинокомплектов для производства мотоциклов и автомобилей, лазейка была затянута. Теперь только запасные части и аксессуары ввозятся в Китай по нижнему уровню
ставок.
! Подержанные автомобили и использованные / восстановленные детали автомобилей
Подержанные автомобили могут быть импортированы в Китай, хотя существуют некоторые ограничения. Восстановленная тяжелая строительная техника может быть импортирована при наличии специального разрешения. Подержанные и восстановленные детали автомобилей не могут быть импортированы в Китай.
! Послепродажное обслуживание автомобильных продуктов и услуг
Несмотря на то, в этой области в последнее десятилетие были сделаны определенные улучшения, в Китае услуги, оказываемые после продажи товаров по-прежнему отстают от других развитых стран. Тем не менее, обязательства в рамках ВТО привели к значительным изменениям в послепродажном обслуживании на рынке. Послеоперационный рынок Китая в настоящее время сталкивается со следующими проблемами:
- Создание информационной системы обратной связи с конечными пользователями в целях улучшения обслуживания
- Модернизация устаревших систем продаж
- Повышение конкурентоспособности отечественных автозапчастей, аксессуаров и послепродажных комплектов
- Обуздание контрафактной продукции
! Автомобильные дилеры
В Китае авторизованные автосалоны называются автомагазинами 4S. Под 4S подразумевается Продажа (Sale), Запчасти (Sparepart), Обслуживание (Service) и Диагностика (Survey).
В большинстве случаев, фирменные новые автомобили можно приобрести только в магазинах 4S. Для новых автомобилей, которые пользуются большим спросом, добавляется возможность выбора мгновенной доставки или простого размещения заказа.
Прибыль автосалонов в Китае является довольно высокой по сравнению с остальным миром, в большинстве случаев она составляет 10%. Это связано с непрозрачными ценами, которые объявляются производителями и премиями, которые они взимают за быструю доставку. В связи с отсутствием информации у большинства клиентов, дилеры могут продавать дополнения по гораздо более высоким ценам, чем на вторичном рынке.
В этой области отсутствует регулирование со стороны центрального правительства или ассоциаций.
! Экспорт
С 2012 году экспорт китайских автомобилей составил около 1 миллиона автомобилей в год, и он продолжает стремительно расти. Большинство продаж было осуществлено в страны с развивающейся экономикой, такие как Алжир, Бразилия, Венесуэла, Египет, Ирак, Иран, Россия, Саудовская Аравия, Южная Африка, или Сирия, где автмобили китайского производства, такие как Geely, Great Wall, Chery продаются по цене почти в два раза меньшей, чем у сопоставимых моделей производства многонациональных брендов, таких как Toyota. Китайские
автомобили внешне выглядят похоже на брендовые автомобили, но значительно уступают в качестве, особенно им не хватает безопасности. Автомобили, сделанные в Китае многонациональными совместными предприятиями, как правило, не экспортируются. Качество китайских автомобилей стремительно растет, но, согласно консалтиговому агентству JD Power и Associates, не ожидается, что оно достигнет паритета с многонациональными производителями как минимум до 2018 года.
! Список автомобильных производителей Китая
Это список существующих и закрытых автомобильных производителей и торговых марок Китая.
- Baolong (1998-настоящее время)
- Beijing Automotive Industry Holding Corporation: Beijing Automobile Works (1958-настоящее время)
- BYD Auto (2003-настоящее время)
- Chang\'an/Chana (1990-настоящее время)
- Chery (Ци) (1997-настоящее время)
- Dadi
- Dongfeng (1969-настоящее время)
- First Automobile Works (FAW) (1953-настоящее время): Haima Automobile (2004-настоящее время); Hongqi (Red Flag) (1958-настоящее время); Huali; FAW Tianjin (Xiali) (1986-настоящее время)
- Forta
- Foton (2003-настоящее время)
- Fudi (1996-настоящее время)
- Fukang (Компания) (1990-настоящее время)
- Fuqi
- Fuxing (Компания) (1994-1998)
- Geely (Jili) (1998-настоящее время): Zhejiang Geely Automobile; Shanghai Maple Guorun Automobile(2003-2010), и является мажоритарным акционером в LTI Shanghai Automobile
- Gonow (2003-настоящее время)
- Great Wall Motor (1976-настоящее время)
- Guangzhou Automobile Industry Group (GAIG): GAC Group; Changfeng Motor, Honda Guangqi
- Гуйчжоу / Yunque
- Hawtai (Huatai)
- Huachen (Brilliance): Jinbei (1992-настоящее время); Zhonghua (1985-настоящее время)
- Huayang
- Jianghuai (JAC) (1999-настоящее время)
- Jiangling (JMC) (1993-настоящее время): Landwind
- Jiangnan (Компания) (1988-настоящее время)
- Jonway (2005-настоящее время)
- Lifan (2005-настоящее время)
- Li Nian (Everus) (2010-настоящее время)
- New Power: Zhong Tai (полностью электрического автомобиля)
- Shaanxi Automobile Group
- SAIC Motor: Liming (1996-1999); Roewe (2006-настоящее время); Wuling (1958-настоящее время); Nanjing Automobile Corporation (NAC) (1947-настоящее время)
- Shanghai Maple Guorun Automobile (2003-настоящее время)
- Sichuan Tengzhong
- Shuanghuan (1998-настоящее время)
- Shuguang Group (Huanghai Bus)
- Soueast Motors / Dongnan
- Tianma (Небесный конь) (1995-настоящее время)
- Tongtian (2002-настоящее время)
- Xinkai (1984-настоящее время)
- Youngman (2001-настоящее время)
- Yutong Group
- Polarsun Automobile (Zhongshun) (2004-настоящее время)
- Zhongxing (Zxauto) (1991-настоящее время)
- Zhongyu (2004-настоящее время)
- Zotye (2005-настоящее время)
Топ-10 крупнейших
1. SAIC Motor
2. Dongfeng Motor
3. FAW (First Automobile Works)
4. Chengan
5. Beijing Auto
6. Guangzhou Automobile
7. Chery
8. BYD Automobile
9. Brilliance China Auto
10. Jianghuai Automobile


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

----
Тактические КВ УКВ средства связи

В избранное