Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автобизнес в Украине

  Все выпуски  

Испытания опытного образца Chevrolet Spark EV 2014 года


Испытания опытного образца Chevrolet Spark EV 2014 года

Крис Тварог (Chris Twarog), инженер General Motors по энергии и интеграции аккумуляторов, попал в точку, когда говорил относительно демонстрационного образца электрического автомобиля Chevrolet Spark EV 2014 года.
Я буду перефразировать его замечания: В то время как в отношении 84-л.с.,1,2-литрового двигателя Spark (с задними барабанными тормозами и дополнительной четырех-ступенчатой автоматической трансмиссией) не является моделью технически передового автомобиля, его электрический вариант с аккумуляторами - передовой с избытком. Думается, что это правда. Хэтчбек A-сегмента, который был представлен как Autobot, с широким спектром технологий повышения эффективности хода, превратился в передовой электромобиль, несмотря
на то, что выглядит более или менее так же, как его собрат с двигателем внутреннего сгорания. Но электрификация является основным отличием между Spark и Spark EV, так что при рассмотрении автомобиля можно ограничиться только этой частью. Внизу, спереди, между ведущими колесами, расположен электрический двигатель постоянного тока. На уровне ядра в нем применены технологии, которые использованы в Volt и других автомобилях с eAssist и гибридным приводом. Подавая крутящий мом
ент через односкоростной понижающий редуктор, двигатель предварительно рассчитаны на мощность более чем 134 лошадиных силы и около 520 Нм крутящего момента. (Последняя цифра, безусловно, будет предметом шуток.) Крутящий момент электродвигателя и профили мощности могут быть перенаправлены на питание от одного или другого двигателя в зависимости от применения Spark EV. Тварон уверяет, что кривая крутящего момента является очень плоской, то есть мотор очень послушный и подходит для широкого спектра особенностей
вождения. Для начала, Spark EV без проблем ускоряется, производитель указывает в характеристиках, что разгон от 0 до 100 км/ч осуществляется за время меньшее, чем 8 секунд, и это огромный скачок по сравнению с 11,3 секунды, которые обеспечивает обычный Spark с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Мы, скорее всего, получим официальную информацию относительно электродвигателя (наряду с массой другой неопубликованной пока информации) во время проведе
ния автошоу в Лос-Анджелесе, где автомобиль будет официально дебютировать. Также в предварительных характеристиках указаны данные относительно системы хранения энергии (ESS). ESS является литий-ионными аккумуляторами с жидкостным охлаждением, ее поставляет A123 Systems, она была разработана специально, чтобы обеспечить большие значения постоянного тока высокого напряжения, который расходуется на ежедневной основе. Согласно озвученным цифрам величина запасенной энергии превышает 20 кВтч, для сравнения, в Volt
2013 года аналогичное значение составляет 16,5 кВтч. Учитывая нехватку общедоступных мощных зарядных устройств, будет интересно посмотреть, как разворачивается эта часть общей саги про развитие электрифицированных автомобилей, как будет решаться вопрос мониторинга состояния аккумуляторов, расхода заряда, а также и как будет воздействовать многократная зарядка от электрической сети на емкость аккумуляторов. Батарея будет иметь 8-летнюю 100 000-мильную гарантию. Официально
пробег и расход этого автомобиля до сих пор не сертифицированы, но по неофициальной информации от сотрудников GM, он будет иметь показатели, по крайней мере не хуже, чем у Nissan Leaf, который по замерам EPA (Агентство по энергетике США) составляет 73 мили на одном галлоне (что соответствует расходу топлива 3,2 л на 100 км по принятой у нас классификации).
Время быстрой зарядки является типичным (если вы следите за электромобилями), до 80 процентов - примерно за 20 минут, предполагая, что зарядка начинается с довольно низкого уровня. Ларри Ниц (Larry Nitz), исполнительный директор по разработке электрифицированных машин General Motors, дает более интересную оценку: половина заряда осуществляется за 10 минут. Разъем для зарядки постоянным током соответствует стандартному протоколу SAE J1772, так что при процессе зарядке могут применяться два типа вилок - Level
1 и Level 2, через которую обеспечивается более быстрая зарядка. Время зарядки от сети переменного тока напряжением 240 вольт составляет до 7 часов; от хозяйственной розетки принятого в США напряжения в 120 В время растет приблизительно в два раза. Разъем для зарядки Spark EV находится на переднем крыле со стороны водителя, так же, как и у Volt. Для повышения эффективности и экономичности Spark EV имеет подвижные жалюзи, закрывающие верхнюю и нижнюю части передней решетки
радиатора, которые открываются и закрываются в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки, что уменьшает лобовое сопротивление воздуху. Нам говорят, что протекающего через щели воздуха достаточно, чтобы охладить все, что должно быть охлажденным. Производитель утверждает, что распределение веса Spark EV составляет 50/50 процентов спереди/сзади - и это подтверждается на наших весах. 2300-мм колесная база автомобиля довольно коротка, но, так как Spark, который был представлен на испытаниях раньше, имел распределение
массы по осям 62/38 процентов, изменение этого показателя на 50/50 приведет к снижению осевого момента инерции и гипотетически должно сделать автомобиль более приятным для воздения. Аккумуляторная система переносит 230 кг назад, в связи с чем изменены настройки амортизаторов. И в дальнейшем, чтобы компенсировать изменения в распределении нагрузки, на хэтчбек были установлены новые задние тормоза, более жесткие пружины, изменены амортизаторы и взаимное расположени
е колес. Обычный Spark носит квадратное размещение колес, размером 185/55-15, а опытный образец Spark EV колеса Bridgestone Ecopia EP150 размером 185/55-15 спереди, а сзади - размером 195/55-15.
Автомобиль при набирании скорости демонстрирует игривое поведение, потому для его высоких сидений и следовало ожидать соответствуеющих ощущений. Из-за высокого профиляSpark EV вы чувствуете, что сидите над центром тяжести автомобиля. Рулевое управление точно отцентрировано на низких скоростях, но окончательно оценить его можно будет, когда сможем поводить машину с полным приводом. Момент на руль передается относительно гладко, нарастание усилия идет пропорционально, но есть очевидное затормаживание руля (предположительно
программное) при увеличении скорости движения. Я уже впечатлен электроусилителем рулевого управления, хотя он все ещ находится в стадии разработки. Владельцы Volt смогут узнать в Spark EV некоторые элементы интерьера. Программное обеспечение панели управления является общим, но более маленький Chevy показывает величину мощности в киловаттах при движении, а также при осуществлении регенеративного торможения. Как и у выбранного Автомобилем 2013 года Tesla Model
S, демонстрируется минимальный, максимальный и предполагаемый запас хода, которые демонстрируются в режиме реального времени и определяются по данным из текущей поездки и прошлого опыта вождения. Кстати, по оценкам, полученным во время испытаний, расход топлива у моего автомобиля получился в районе 3,2 л на 100 км. Внутренние измерения не предсказали больших отклонений характеристик от заявленных. Большинство из них соответствуют стандартному Spark. Если вы думали, что очередь на покупку Volt была длинной,
будьте готовы к тому, что ждать Spark EV прийдется еще дольше. Продажи начнутся в некоторых частях Калифорнии летом 2013 года, но подробности относительно ценообразования и графика выпуска должны быть озвучены во время автошоу в Лос Анжелесе. (Вопрос о домашнем зарядном устройстве все еще решается).


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

----
Тактические КВ УКВ средства связи

В избранное