Welt: судьба Opel остается по-прежнему туманной
2009-10-18 08:43 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
После продолжавшихся многие месяцы переговоров вокруг компании Opel можно констатировать лишь одно - изрядную неразбериху, пишет Die Welt. Все еще непонятно, какие заводы будут закрыты, сколько рабочих мест предстоит сократить, правительства каких стран предоставят средства и что на это скажет Евросоюз. В мае Magna получила право приобрести пакет акций Opel, а в октябре вместо ответов - новые неизвестные. Похоже, что эта бесконечная борьба никогда не прекратится. Но в конечном итоге Opel достанется «Магне». Ведь все участники - концерны, правительства, профсоюзы и производственные советы - вложили слишком много сил, и сейчас процесс уже не остановить. Вряд ли министры или председатели производственных советов решатся объявить, что сделка оказалась неудачной, и автомобильный концерн потерпел крах, приводит текст статьи Deutsche Welle. Opel превратится в своеобразную смешанную компанию, в которой каждый из участников будет преследовать собственные цели. Компания General Motors намерена и в будущем пользоваться техническим ноу-хау компании Opel, Россия - создавать с ее помощью собственную автомобильную промышленность, а Magna - стать глобальным концерном. Сотрудники, опять же, хотят сохранить свои рабочие места. Не удивляет, что на финальном этапе каждая из сторон пытается достичь для себя максимальной выгоды. Принимая во внимание противоречивость интересов, участники переговоров на удивление далеко продвинулись. Договор о продаже компании будет подписан. Но это не означает, что Opel окончательно спасен. Сначала предстоит доказать, что западно-восточный концерн, у которого теперь так много разных предназначений, действительно стабилен. Это удастся только в том случае, если столь разные игроки с их честолюбивыми замыслами не забудут, что Opel еще много лет будет нуждаться в субсидиях. «Газета.Ru» ВСЕ НОВОСТИ АВТО Читайте также: НОВОСТИ АВТОРЕВЮ Оригинальная статья
Дженсон Баттон стал чемпионом Формулы-1
2009-10-18 23:04 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Пилот команды Brawn GP Дженсон Баттон досрочно выиграл чемпионат мира Формулы-1 2009 года, заняв пятое место на Гран-при Бразилии. Его соперники по чемпионату Себастьян Феттель и Рубенс Баррикело финишировали четвертым и восьмым, что лишило их шансов догнать Баттона на последней гонке в Абу-Даби. Лента.Ру вела онлайн-трансляцию этой гонки. Победителем бразильского этапа стал пилот Red Bull Марк Уэббер, опередивший обладателя поул-позиции Баррикелло на первом пит-стопе. Второе место занял Роберт Кубица из BMW, третье - Льюис Хэмилтон (McLaren). Начало гонки, которая в отличие от субботней квалификации была полностью сухой, ознаменовалось несколькими инцидентами. На старте Кими Райкконен (Ferrari), стартовавший с пятого места, пробился на третье место. Атаковав Адриана Сутиля, финн коснулся его Force India, после чего сломал переднее антикрыло о болид Марка Уэббера. В конце пелетона произошла другая авария, в которой приняли участие Хейкки Ковалайнен (McLaren) и Себастьян Феттель. Ковалайнена развернуло, после чего он поехал в боксы. Финн из McLaren заехал на пит-стоп одновременно с Кими Райкконеном. Выезжая от своих механиков, Ковалайнен оторвал заправочный шланг, топливо из которого разлилось на пит-лейн и попало на ехавшего позади Хейкки Райкконена. Бензин загорелся, однако оба финна смогли продолжить гонку. В итоге Райкконен финишировал пятым, а Ковалайнен девятым. Кроме того, на первом круге произошла авария между проводившими удачный Гран-при Адрианом Сутилем и Ярно Трулли (Toyota). Трулли пытался обогнать Сутиля по внешней траектории в пятом повороте, однако не справился с управлением и врезался в болид немца. В этом столкновении также принял участие Фернандо Алонсо (Renault), что привело к сходу всех троих пилотов. Еще одним сошедшим с дистанции гонщиком стал Казуки Накаджима (Williams), серьезно разбивший болид в середине гонки. Японец атаковал своего соотечественника, дебютанта из Toyota Камуи Кобаяси, однако не удержал болид и врезался в своего соперника. Кобаяси продолжил гонку и финишировал десятым. У Рубенса Баррикелло, проводившего свой домашний Гран-при, перед финишем начались неполадки с болидом. Он пропустил на третье место Хэмилтона, и в тот момент, когда британец обгонял бразильца, переднее крыло McLaren соприкоснулось с колесом Brawn. Баррикелло получил прокол и был вынужден заезжать на внеплановый пит-стоп. Тем не менее, команда Brawn GP досрочно завоевала Кубок Конструкторов. Последняя гонка сезона пройдет 1 ноября. Трасса в Абу-Даби впервые в истории примет болиды Формулы-1. Оригинальная статья