Хозяева уникальных машин спят спокойнее, чем обладатели популярных малолитражек. И дело даже не в том, что у владельцев автоэкзотики надежные гаражи и куча охраны. Просто «штучные» машины угонять невыгодно: они слишком заметны, и перепродать их без документов чрезвычайно трудно.
Религиозный фанатизм некоторых людей анекдотичен. Житель Вашингтона Питер Филлипс не нашел лучшего способа выразить свою любовь к Господу, кроме как взять себе его имя. 15 лет назад американец вполне легально оформил себе новые документы на имя Иисуса Христа. В самой демократической стране мира сделать это оказалось достаточно просто. Правда, теперь у полного тезки Сына Божьего начались проблемы.
С российских дорог хотят изгнать автомобили с правым рулем
Министерство промышленности и энергетики внесло в правительство план развития отечественного автопрома до 2008 года, согласно которому иномарки с правым рулем должны быть изгнаны с российских дорог, пишет в субботу газета "Ведомости".
Обсуждение документа намечено на 19 мая. В случае его одобрения уже осенью чиновники Минпромэнерго, МВД и Министерства транспорта приступят к реализации положения "об ограничении эксплуатации автотранспорта, не соответствующего требованиям правостороннего движения". К каким именно мерам прибегнет государство, пока не понятно.
"Ведомости" цитируют мнение чиновника Министерства экономического развития, принимавшего участие в подготовке документа, который уверен, что полностью запретить ввоз автомобилей с правым рулем в Россию невозможно. Скорее такие машины будут либо отсекаться на стадии техосмотра, либо водителей заставят переделывать руль под угрозой непостановки автомобиля на учет в ГАИ. Однако операция по замене руля стоит от двух до пяти тысяч долларов, что сравнимо с ценой подержанной китайской или корейской иномарки, напоминает
газета.
По оценкам экспертов, парк автомобилей с правым рулем в России составляет 1,28 миллиона машин, и 95 процентов из них "прописаны" на Дальнем Востоке. Собеседник "Ведомостей" прогнозирует усиление социальной напряженности в случае принятия предложенных мер, так как они разрушат автомобильный бизнес в регионе. Депутат Госдумы Виктор Похмелкин уверен, что "провести такое решение без отделения Дальнего Востока невозможно".
Впрочем, чиновник Минэкономразвития, на которого ссылается газета, уверен, что на крайние меры правительство не пойдет, а в предложенную на обсуждение программу они попали благодаря усилиям лоббистов из числа российских автопромышленников. В 2002 году группа автопроизводителей уже предлагала запретить автомобили с правым рулем, объясняя это тем, что они небезопасны на дорогах. Однако тогда правительство заявило, что не собирается ограничивать ввоз и эксплуатацию таких автомобилей в России, так как понимает,
что это парализует автомобильный рынок на Дальнем Востоке.
http://lenta.ru
Prodrive построит купе на базе Subaru Impreza
Известная британская компания Prodrive, занимающаяся доводкой автомобилей Subaru и постройкой спортивных автомобилей для ралли и кольцевых гонок, намеревается построить на базе шасси модели Subaru Impreza небольшое купе. Причем, модернизацией шасси, трансмиссии и двигателя базовой модели будут заниматься специалисты этой компании, также как и дизайном кузова будущей новинки.
Как сообщает издание Autocar, идея создания подобного автомобиля у руководства Prodrive появилась всего три месяца назад, но сейчас уже начались работы по проектированию будущего купе. Планируется, что новинка сохранит полноприводную трансмиссию и получит форсированный до 300 лошадиных сил двухлитровый турбодвигатель от базовой модели. Рулевое управление и подвеска также будут позаимствованы у серийного автомобиля, пусть и с небольшими доработками. Из собственных разработок на новом автомобиле Prodrive собирается
использовать систему курсовой устойчивости и систему "антилага".
По словам руководства Prodrive, постройка подобного автомобиля – отличная демонстрация инженерных и дизайнерских способностей специалистов этой компании. Завершить постройку этого купе планируется к концу нынешнего года. Однако пока не ясно – будет ли Prodrive выпускать такие автомобили мелкими сериями, или же будет выпущен всего один автомобиль. В любом случае, его стоимость, в случае серийного производства, составит порядка 70 тысяч долларов.
http://lenta.ru
MG Rover скорее всего продадут по частям
Британскую марку MG Rover, в настоящее время находящуюся на грани банкротства, скорее всего будут продавать по частям. К таким прогнозам склоняются большинство специалистов после анализа реальных предложений от потенциальных покупателей, а также после исследования ликвидности отдельных предприятий этой компании.
Так, в частности, китайская группа SAIC, которая еще недавно хотела купить MG Rover полностью, теперь реально претендует лишь на конвейерные линии по выпуску моделей Rover 25 и Rover 75. Кроме того, есть потенциальные покупатели и на подразделение, занимающееся производством двигателей и модификаций MG ZR, ZT и ZS. Кроме того, это же подразделение выпускает моторы для марки Land Rover.
Одновременно с этим, наименее ликвидным активом MG Rover оказался главный завод этой компании, расположенный в Лонгбридже. Особенность этого предприятия заключается в том, что выпуск автомобилей на нем будет рентабелен, выпуская не менее 500 тысяч автомобилей в год. В 2004 же году на данном заводе было выпущено всего 113 тысяч автомобилей MG Rover, что и привело в итоге к огромным убыткам. Напомним, что в период перед недавним закрытием производства убытки компании достигали трех миллионов фунтов в неделю.
http://lenta.ru
Ателье TechArt зарядило кабриолет Porsche 911
Немецкое тюнинговое ателье TechArt, специализирующееся на доводке автомобилей Porsche, анонсировало программу доработки для новейшего кабриолета Porsche 911.
За счет перепрограммирования блока управления двигателем и установки воздушного фильтра с нулевым сопротивлением мощность базового мотора повышается на 20 лошадиных сил. Благодаря этому, на разгон с нуля до ста километров в час новинка от TechArt тратит на полсекунды меньше базовой модели, а ее максимальная скорость на пять километров в час выше.
Следующим этапом специалисты ателье предлагают занизить подвеску автомобиля, установить на него оригинальный аэродинамический пакет, в который входят передний и задний бамперы, а также пороги кузова. Кроме того, для кабриолета Porsche 911 TechArt предлагает на выбор несколько колесных дисков размерности от 19 до 20 дюймов. По желанию, специалисты немецкого ателье могут также модернизировать тормозную систему автомобиля, а также установить на него ряд дополнительных аксессуаров.
http://lenta.ru
Русский Focus: вторая серия
На российском заводе фирмы Ford во Всеволожске началось производство автомобилей Focus второго поколения.
Российское предприятие Ford выпускает сразу три модификации: седан, пятидверный хэтчбэк и универсал (трехдверный хэтчбэк пополнит производственную программу в августе). Все машины российского производства комплектуются защитой картера, полноразмерным запасным колесом, передними и задними брызговиками и бачком омывателя увеличенного размера. Но базовую комплектацию богатой не назовешь — «второй» Focus выпускается без АБС, с одной подушкой безопасности и с барабанными задними тормозами. АБС, система стабилизации,
боковые подушки, двухзонный климат-контроль, ксеноновые фары, парктроник и предпусковой подогреватель — только за доплату.
Трехдверный хэтчбек с двигателем 1.4 в минимальной комплектации Ambiente будет продаваться за $11720, но первое время самым доступным Фокусом станет пятидверка в такой же комплектации за $12180 Focus 1.6 Comfort с кузовом седан оценивается в $14190, а двухлитровый автомобиль в топовом исполнении Ghia предложат за $16480.
Самый доступный пятидверный хэтчбек в минимальной комплектации Ambiente с двигателем 1.4 (80 л.с.) стоит от $12180 (трехдверки будут еще дешевле — от $11750). Пятидверный Focus 1.6 Comfort (100 л.с.) с кондиционером обойдется в $13730. Более мощный 115-сильный двигатель объемом 1,6 л с изменяемыми фазами впуска и выпуска дороже стосильного на $460, но он поступит на конвейер позже — так же, как и 115-сильный дизель 1.8 TDCI. Зато у дилеров будут двухлитровые машины (145 л.с.) — например седан в топовом исполнении
Ghia предложат за $16480. «Автоматом» оснащается только 100-сильный Focus 1.6 (от $14880)
До конца года будет выпущено 25000 машин. Первые товарные машины будут отгружены в торговую сеть уже на следующей неделе.
http://a-r.ru