Автомобильным дилерам приходится нелегко – опыта такой работы в стране не было, все приходится изобретать самим. Это интересно, но времени отнимает много, случаются потери, убытки, конкуренты сталкивают с трассы. Те, кому удается изучать опыт зарубежных автокомпаний, чувстствуют себя уверенней – меньше напрасных потерь времени, есть чему учить персонал, хорошо видны перспективы.
Дивизион GM — Saturn позиционирует свою новую модель — Ion именно в качестве автомобиля для молодежи. Разумеется, студенчество в Штатах разношерстное, и кому-то мама с папой успели подарить настоящий спорткар, но большинство и в самом деле довольствуется «аля-спортивными» машинами ценой до 20 тысяч долларов. А Ion с литыми дисками, хищной «мордой» и стильным спойлером на багажнике обойдется со всеми налогами в $19 190. Учитывая в высшей степени доступные кредиты, это и в самом деле заманчивое предложение, причем и — конечно же, не только для будущих ученых и инженеров.
...Основанная в 1911 году и названная "Алмазом", она не дожила до наших дней. В 1966 был выпущен последний грузовик с "ромбиком" на радиаторе, но как и многие другие фирмы, она оставила заметный след в истории мирового автомобилестроения. Особенно она отличилась художественным оформлением своих траков, за что в Америке ее прозвали "Кадиллаком" среди грузовиков...
Скверное дело запороть двигатель. Неважно, каким способом - например, не заметив, что ушла жидкость из системы охлаждения. Потому-то на современных автомобилях контролируют не только температуру антифриза, но и его уровень.
Пластичные смазки использовались еще в XIV веке до н.э. египтянами для осей деревянных колесниц. Изготавливали их из оливкового масла, смешивая его с известью. Современные смазки представляют собой многокомпонентные структуры, отвечающие многим, зачастую противоречивым требованиям, которые выдвигает специфика работы различных узлов.
КОМПАНИЯ Stopol Electronics начала продажи новой автомобильной сигнализации Red Scorpio 620. Система комплектуется двумя радиобрелоками, один из которых напоминает дизайном компьютерную мышь, а второй сделан в виде раскладывающегося ключа зажигания с обрезиненными герметичными кнопками.
Так называют криминальные машины, на которых ездят стражи порядка.
В прошлом номере “МКмобиль” рассказывал о нюансах работы передвижных станций системы “Поток”, с помощью которых гаишники теперь могут дистанционно выявлять криминальные машины в общем потоке. Служивым новинка пришлась по душе, результативная кривая выявляемости автомобилей, числящихся в розыске, резко рванула вверх.
Швейцария – горная страна. Поэтому при парковке здесь никогда нельзя забывать ставить машину на ручной тормоз. Увы, иногда об этом забывают и сами швейцарцы. Вот и на днях из-за своей рассеянности один из них попал в очень курьезное ДТП.
Я учился водить в Австралии, потом ездил в Европе и в Америке. В первый раз день-два занимает привыкнуть. После третьего-четвертого пересаживания с одной стороны на другую и обратно адаптация начинает занимать где-то час.
Для начала, мы с отцом поехали на рыбалку. Обнаруженное накануне в нескольких километрах от деревни лесное озеро манило тишиной и неизведанностью. Удочки, сапоги, банка червей, подъем в 5 утра - все как полагается. Восход солнца встретили уже на берегу. Удочки расставили, но выгружать весь скарб из машины не стали. Все же место новое, как знать, есть ли здесь рыба, вообще. Как крайний вариант можно было махнуть на другое озеро, известное и с гарантированным наличием плотвы и окуней.
31 марта, на полигоне ОАО «ГАЗ» «Березовая пойма» пресс-служба автозавода провела для журналистов тест-драйв легковых автомобилей ГАЗ-31105 «Волга» и среднетоннажного грузовика ГАЗ-3308 «Садко», оснащенного минским дизельным двигателем.
Остановился? Плати!
14 апреля Московская городская дума приняла в первом чтении законопроект «О размещении транспортных средств на территории города Москвы», который может вступить в силу в 2008 году.
В соответствии с проектом, хозяевам машин придется платить за остановку практически в любом месте! На платных уличных парковках стоянку будут оплачивать автовладельцы, за парковочные места около крупных торговых центров будут расплачиваться хозяева магазинов, а возле домов за каждым автомобилем должно быть закреплено машиноместо – с ежегодной оплатой по тарифу. Размер оплаты будет определяться правительством города и должен устанавливаться в зависимости от местонахождения стоянки и перечня оказываемых услуг. Бесплатные парковки останутся лишь возле государственных, образовательных и медицинских учреждений. А все остальные площади, пригодные для обустройства стоянок, будут сданы в аренду различным организациям, где те сами будут определять тарифы и условия хранения транспортных средств. За размещение автомобилей вне стоянок или нарушение правил оплаты планируется взимать штрафы –
предположительно в размере 5 МРОТ.
www.autoreview.ru
РОССИЯ ГИБНЕТ НА ДОРОГАХ
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала данные о количестве жертв ДТП. Оказывается, автомобили ежегодно губят 1,2 млн. человек и еще 50 млн. получают тяжелые травмы. То есть получается, что на автомобильных дорогах каждые 30 секунд (!) погибает по одному человеку.
Самая высокая смертность в мире от автомобильных аварий зафиксирована в Сальвадоре, где на каждые 100 тыс. человек приходится 48 смертей. И это при том, что машин в этом государстве намного меньше, чем в Европе или в США. Для сравнения, в соседней с нами Финляндии на 100 тыс. человек приходится 5,2 смертей на дорогах.
Что касается России, то ситуация с количеством жертв в ДТП у нас, конечно, лучше, чем в Сальвадоре. Но не намного. По итогам 2003 года Россия уже в который раз идет на первом месте среди европейских стран по числу погибших в авариях – 25 человек на 100 тыс. населения (рекорд был установлен в 1991 году – 25,95 чел). Это на 7% больше, чем в 2002 году! Но в этом году показатели 1991 г., видимо, будут превышены, ведь только за первые два месяца этого года количество ДТП в России выросло на 9,2%, а количество погибших и вовсе на 10%.
Мало того, статистика ГИБДД примерно на 15% ниже, чем данные Минздрава! Так, если ГИБДД в 2003 году насчитала 35,6 тыс. смертей на дорогах, то и Минздрава другие цифры – 41 тыс. Дело в том, что ГИБДД не учитывает в своих данных людей, которые умерли непосредственно в больницах через некоторое время после ДТП, так как по правилам жертвами ДТП считаются лишь те водители, которые умерли в течение семи дней после аварии.
Руководство российской ГИБДД, как обычно, сваливает всю ответственность за рост количества аварий на пьяных водителей и превышение скорости. Конечно, эти факторы оказывают влияние, но… Не надо забывать на чем ездят большинство наших водителей. И речь в данном случае идет не только о старых «копейках» 30-летней давности. Посмотрите, что сейчас выпускают наши автомобильные заводы – даже самые «навороченные» «десятки» не имеют АБС, подушек безопасности и прочих систем безопасности, которые уже давно стали привычными для всего цивилизованного мира. Ведь в той же самой Германии за последнее время количество аварий не уменьшилось, но зато смертей стало намного меньше. Все объясняется просто – автомобили стали намного безопаснее и даже в страшных авариях люди имеют шанс выжить. И выживают! По статистике, там гибнут чуть больше 7 чел. на каждые
100 тыс.
Также нужно отметить крайне отсталую систему оказания медицинской помощи на дорогах. Так, в Европе и США медики добираются к местам ДТП довольно быстро, а у нас карета скорой помощи может ехать больше часа! А ведь именно первый час после ДТП считается наиболее важным. Чтобы показать на примере о чем идет речь можно обратиться к опыту США. Там в Балтиморе еще в 1969 году был создан первый центр экстренной помощи, который получил название Травмашок (в дальнейшем они появились во всех крупных городах). Эти Травмашоки стали оснащаться вертолетами, самым современным медицинским оборудованием и именно туда привозят многих больных, находящихся на грани жизни и смерти.
В результате в Америке в последние годы постоянно снижается смертность от огнестрельных ран, ДТП и пр. Так если в 1964 году 16% всех огнестрельных ранений в США приводили к смерти, то сейчас этот показатель упал на 5% (а в Травмашоке в городе Балтимор этот процент и вовсе составляет 3%). Однако количество аварий и попыток убийств не только не уменьшилось, но, наоборот выросло!
km.ru
BMW M2 появится через два года
Еще одно "заряженное" купе появится под маркой BMW в течение ближайших двух лет – это будет компактный автомобиль BMW M2, построенный на том же шасси, что и новая BMW 1-Series. Здесь стоит напомнить, что модификации BMW 1-Series с кузовом купе и кабриолет решено выделить в отдельный модельный ряд, который будет носить имя BMW 2-Series. С технической точки зрения будущие "двойки" BMW будут практически полностью повторять представленный недавно базовый автомобиль 1-Series, однако получат чуть иной дизайн кузова и отделку салона.
Ну а будущий BMW M2 будет отличаться от базового купе еще и модернизированной подвеской, более мощными тормозами и получит 3,6-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью более 370 лошадиных сил. Для сравнения, автомобили BMW 2-Series будут оснащаться максимум двухлитровыми бензиновыми и дизельными двигателями.
Снаружи BMW M2 можно будет отличить по мощному переднему бамперу, расширенным колесным аркам, вмещающим в себя огромные колеса и другим стилевым решениям, подчеркивающим спортивный дух новинки. Конкурировать новое купе BMW будет, скорее всего, с новым поколением Mercedes SLK, продажи которого начнутся уже в ближайшее время.
lenta.ru
Новый Multivan 4Motion побил рекорд ралли Париж-Дакар
Всего 14 дней понадобилось полноприводному Volkswagen Multivan 4Motion, чтобы преодолеть расстояние в 11 000 км между норвежским городом Хаммерфест и столицей Сенегала Дакаром.
Цель пробега, стартовавшего 12 марта, - проверить надежность автомобиля перед тем, как он пойдет в серию.
"На маршруте, который нам предстоит преодолеть, автомобиль подвергается большим нагрузкам, чем за весь срок своей службы", - сказал перед стартом водитель Multivan Герхард Платтнер.
Фургону пришлось двигаться по немецким автобанам, песчаным дюнам, каменистой дороге, льду и снегу, выдерживать перепады температур до 70 градусов.
Первоначально планировалось, что дорога займет 17 дней - столько времени понадобилось команде победителей последнего ралли Париж-Дакар, чтобы преодолеть аналогичный маршрут.
Однако к финишу Multivan пришел на 3 дня раньше, доказав все, что от него требовали разработчики.
У российских дилеров Volkswagen Multivan 4Motion появится в сентябре 2004 года.
www.za.ru
Новое поколение вазовской "Оки" готовится к тестам
На Волжском автозаводе полным ходом идут работы по созданию и подготовке к испытаниям нового поколения микролитражки "Ока", которое придет на смену выпускаемой сейчас модели. Напомним, что прототип этого автомобиля был показан в августе прошлого года на Мотор-шоу в Москве.
По информации ИА "Ladaonline", уже в мае текущего года на АвтоВАЗе будет сварен первый кузов опытной партии из пяти прототипов, которые в июне отправятся на дорожные тесты. Новинка, как ожидается, будет крупнее нынешнего поколения этой модели. На практике это обернется более просторным салоном, а также запасом места в подкапотном пространстве, что сделает возможным установку на "Оку-2" не только двух-, но и трех- и четырехцилиндровых двигателей, включая 1,5-литровый вазовский мотор "21113". Кроме того, новое поколение будет оснащаться уже 13- или 14-дюймовыми колесными дисками.
Как предполагается, новое поколение модели "Ока" будет доступно в двух версиях. Базовая получит ходовую и двигатель от выпускаемого сейчас автомобиля, тогда как версия "люкс" будет оснащаться подвеской от автомобилей семейства "Самара". От "Самары" новинка унаследует еще и двигатель и коробку передач. При этом стоимость самой дорогой версии "Ока-2" сможет достигать 4000 долларов.
Можно также отметить, что на разработку прототипа нового поколения модели "Ока" Волжский автозавод потратил всего шесть месяцев. Заводчане объясняют столь короткие сроки использованием современных технологий проектирования, а также финансовой поддержкой правительства Татарстана. На запуск же этой модели в серийное производство потребуется порядка 100 миллионов долларов, что, по мнению специалистов, повлечет за собой привлечение сторонних инвесторов. Точная дата начала производства "Оки-2" пока не сообщается.
www.rambler.ru
Peugeot модернизирует систему нумерации автомобилей
Французская компания Peugeot решила несколько модернизировать существующую систему нумерации своих моделей, добавив к привычным многим трехзначным обозначениям четырехзначные. Новые названия вида "хООх" появятся уже в текущем году, и будут использоваться только для новых моделей.
В частности, первым новое обозначение получит компактный однообъемник Peugeot 1007, премьера которого пройдет на автошоу в Париже осенью этого года. Позже аналогичное обозначение планируется использовать и для среднеразмерного однообъемника, который, скорее всего, будет носить имя Peugeot 3007. Наконец, в случае появления в модельном ряду Peugeot внедорожника, он также получит схожее обозначение.
Напомним, что в настоящее время компания Peugeot использует трехзначную систему обозначений вида: "106", "206", "307". Первая цифра в этой системе обозначает базовой семейство, вторая цифра "0" является просто связующим символом, а третья обозначает поколение автомобиля. Новая же система имен, как предполагается, будет использоваться исключительно для новых моделей, не попадающих в уже существующую градацию.
icar.com.ua