Модельный ряд машин с трехлучевой звездой на капоте очень широк. Каждый автомобиль – воплощение традиций марки, а это мощь, высокий уровень инженерной мысли, достойное качество. Но, пожалуй, только А-класс оправдывает женское имя Мерседес, ставшее названием торговой марки.
Что касается сдачи, в первый раз я не сдал вождение из-за того, что по мнению старшего лейтенанта Исаева перед поворотом налево через трамвайные пути "невнимательно посмотрел в зеркало заднего вида"...
В странах СНГ сложился стереотип о надежности и «неубиваемости» японских автомобилей. Так ли он справедлив в отношении подержанной Toyota Corolla седьмого поколения?
Компания Cadillac, ставшая технологическим флагманом корпорации General Motors много десятков лет назад, представила на автосалоне в Детройте свой новый суперкар – двухместное купе с центрально расположенным V12 двигателем. Концептуальная модель получила название Cien (в переводе с испанского «сто») и стала самым лучшим подарком для Cadillac – одной из старейших автомобильных компаний, которая отмечает в этом году свой столетний юбилей. Потрясающий, аэродинамически совершенный Cien воплотил в себе все самое лучшее, что было создано дизайнерами и инженерами Cadillac за последние годы.
Резкое падение спроса на «жигули» вынудило волжский автозавод пересмотреть свою маркетинговую политику. Он решил продавать машины в кредит и увеличить срок гарантии – проблема-то, правда, не в сроке, а в том, как этой гарантии добиться.
В России новое увлечение – покупка автомобилей на японских аукционах секонд-хэнда. Риск, на первый взгляд, превосходит все мыслимые пределы: машину можно увидеть лишь через месяц после покупки. Но те, кто испытал такую возможность на себе, говорят, что не так уж все это и страшно.
Несмотря на регулярные утечки информации о VRSCA V-rod – наиболее революционной модели за вековую историю самой консервативной мотофирмы Harley Davidson, к такому байку никто не оказался готов.
Американский хищник
Компания Pontiac, занимающая в концерне General Motors (GM) вторую позицию после Chevrolet, в конце сентября представила на суд публики новое поколение модели Pontiac Grand Prix. Сия премьера состоялась на ежегодной промышленной ярмарке штата Техас.
В принципе, все модели Grand Prix считаются комфортными среднеразмерными машинами класса люкс. Посему новинка GM от Pontiac не является исключением. Все изменения, произошедшие с Grand Prix, пошли не только на пользу самой модели, но и значительно расширили категорию покупателей. Основной переработке подверглась внешность новинки. Дизайн кузова стал значительно агрессивнее (к слову, агрессия - это, видимо, новая “фишка” Pontiac, поскольку “хищностью” отличаются все последние модели компании своей; впрочем, это их нисколько не портит).
Если же вернуться к нашему предмету разговора, а именно к новой Grand Prix, можно сказать, что внешний облик машины обращает на себя внимание прежде всего клиновидной формой переднего бампера и решеткой радиатора, интегрированными противотуманными фарами и стильной головной оптикой. Это - “в фас”, а если посмотреть на автомобиль “в профиль”, то кажется, что это вовсе даже не седан, а чуть “подросшее” купе. Кстати, размер - это, пожалуй, единственное, что новинка взяла у своей предшественницы - Grand Prix предыдущего поколения.
Что еще? Из множества “изюминок” хочется отметить сдвоенную выхлопную трубу и авангардные 16- и 17-дюймовые колесные диски, входящие в базовую комплектацию всех модификаций, коих будет ровным счетом 3. Первая, SE, получит от своих создателей мотор V6 мощностью 200 л. с., две другие - это просто GTP и GTP со спортпакетом.
Оснащаться эти красавицы будут более мощными, 250-сильными моторами. Последняя из перечисленных модификаций, помимо эксклюзивных 17-дюймовых колес, будет, к тому же, щеголять настроенной подвеской и системой Stabilitrak Plus, помогающей сохранять курсовую устойчивость во время маневрирования на предельно высоких скоростях, плюс полуавтоматической КПП с режимом секвентального переключения передач.
Салон всех 3 модификаций оформлен в исключительно спортивном стиле и оснащен оригинальными аналоговыми приборами, а также новой системой поддержания оптимальной температуры.
Стоимость новинки пока не сообщается, зато уже известно, что на Американском континенте Grand Prix появится в середине 2003-го - как модель 2004 модельного года.
http://www.lv.spb.ru/
Журналисты отобрали семь лучших европейских авто
58 автомобильных журналистов-членов жюри конкурса “Европейский автомобиль года 2003” отобрали семь новинок, из числа которых им предстоит выбрать "Автомобиль года”.
Это Citroen C3, Honda Jazz, Ford Fiesta, Mazda6, Mercedes E-class, Opel/Vauxhall Vectra и Renault Megane. По правилам конкурса, участвовать в конкурсе могут лишь те новые автомобили, которые поступят в продажу минимум в пяти странах Европы до первого декабря текущего года и выпускаемые в количестве не менее 5000 штук ежегодно. Итоги конкурса будут подведены 19 ноября. В прошлом году награду завоевал французский хетчбэк Peugeot 307.
Autoexpress
http://www.gazeta.ru
Toyota прирастет Европой
На волне растущих продаж в Европе Toyota Motor ставит перед собой новые амбициозные планы. К 2010 г. компания рассчитывает довести свою долю на мировом автомобильном рынке до 15%.
Toyota, которая в прошлом году продала 10% из 59 млн автомобилей и легких грузовиков, реализованных в мире, в этом году планирует продать 6,17 млн автомобилей, что на 4,6% больше прошлогоднего показателя. Сейчас мировое лидерство по продажам принадлежит американской General Motors, которая контролирует 15% глобального авторынка.
Долгое время Toyota лидирует по продажам среди иностранных компаний на рынке США. Между тем в Европе ее дела до недавнего прошлого шли не так гладко: доля европейского рынка оставалась небольшой, а европейское отделение несло убытки. Благоприятные перспективы наметились около трех лет назад, когда европейские власти отменили квоты на импорт машин из Японии. Toyota отреагировала внедрением новой маркетинговой стратегии - разработкой нового модельного ряда, предназначенного специально для западноевропейского рынка.
"Главное - предлагать автомобиль, который был бы действительно приемлемым и представлял бы истинную ценность для покупателя", - заявил тогда председатель правления Toyota Хироси Окуда. Первой моделью в новом ряду стала Toyota Yaris, компактный автомобильчик, который пользовался хорошим спросом во Франции, Италии и других странах. Через два года после запуска Yaris на рынке дебютировала Toyota Corolla в новом дизайне, а также небольшой внедорожник RAV4.
Благодаря автомобилям нового модельного ряда продажи Toyota в Европе в этом году выросли на 17%. Успех компании особенно заметен на фоне упадка европейского авторынка, где общие продажи за этот период снизились на 4,6%.
К 2004 г. Toyota рассчитывает продать в Европе около 800 000 автомобилей, что, вероятно, позволит компании увеличить свою долю с нынешних 4,4% до 5%. Более 60% этих машин должно быть произведено на европейском континенте.
Результаты, показанные Toyota на европейском рынке, заметно выделяют компанию на фоне других европейских конкурентов. Так, в Германии (на крупнейшем европейском рынке) продажи Toyota растут самыми быстрыми темпами (18% за год). Для сравнения: продажи Nissan Motor и Mazda Motor упали соответственно на 4,2% и 3,6%. Toyota удается теснить и американские компании. Продажи Ford Motor (исключая данные о реализации Jaguar, Volvo и Land Rover) за первые три квартала упали на 3,8% , а продажи GM сократились на 14%.
По мнению аналитиков, главное для Toyota сегодня - не сбавлять набранных оборотов. Сейчас Toyota приступила к сотрудничеству с Peugeot и Citroen, чьи продажи в Западной Европе в 1998 - 2001 гг. выросли на 47%. Обе стороны подписали соглашение о создании совместного предприятия по разработке малолитражных автомобилей начиная с 2005 г. Общие инвестиции в проект составят 1,5 млрд евро ($1,46 млрд). Toyota также рассчитывает начать работу с рядом местных поставщиков, что поможет компании сократить издержки. (WSJ, 22. 10. 2002)
Тодд Заун, Бес Демэйн-Рейгбер, http://www.vedomosti.ru
КУЗОВ "ДЕСЯТКИ" ПРОСЛУЖИТ В ДВА РАЗА ДОЛЬШЕ
Когда заходит речь о коррозионной стойкости кузовов автомобилей «десятого» семейства, обычно вспоминают лишь об оцинковке. Однако и в процессе окраски антикоррозионная защита увеличивается. Окраска "десятых" кузовов осуществляется с применением обезжиривания и фосфатирования методом погружения-распыления, катафорезного грунтования, вторичной выравнивающей грунтовки и поверхностной окраски металлизированными эмалями в 2 слоя.
На сегодня коррозионная стойкость кузова в камере солевого тумана составляет 750 часов.
С января 2003 АВТОВАЗ внедряет новую технологию окраски и новый материал, предложенные давним партнером – фирмой «PPG-HELIOS». Двухкомпонентный грунт, содержит в себе пасту и эмульсию. Подготовка к переходу на новый материал уже начата. По словам начальника производства окраски Н.Кананыхина, в сборочно-кузовном производстве определены площади для размещения емкостей с новым материалом. До 10 декабря планируется полностью осуществить необходимый объем поставок. Именно к этому сроку одна из ванн будет освобождена от применяемого сейчас в окраске «десятых» кузовов катафорезного грунта.
Новый материал фирмы «PPG-HELIOS» позволит увеличить коррозионную стойкость кузова вдвое и выведет окрасочное производство АВТОВАЗа на современный уровень, ведь подобные материалы давно уже применяются в автомобильном производстве.
Ladaonline
http://www.km.ru
Готовится к премьере секретный суперкар
Английская компания Invecta Car Company Limited на автосалоне в Бирмингеме представит новый спортивный суперкар Invicta S1, уже полностью готовый к серийному производству. Разработка автомобиля производилась в строжайшем секрете в течение последних двух лет, сообщает CARKeys.
Автомобиль будет оснащаться 4,6-литровым двигателем V8, позаимствованным от модели Ford Mustang, мощностью 320 лошадиных сил, благодаря которому, Invicta S1 разгоняется до скорости 100 километров в час менее чем за 5 секунд.
Максимальная скорость, развиваемая роскошной двухместной новинкой, составляет 170 миль в час (чуть более 270 километров час).
В базовой комплектации автомобиль будет выпускаться с пятиступенчатой ручной коробкой передач, в то время как четырехступенчатый "автомат" может быть доступен в качестве опции.
Хочется также отметить, что в базовой комплектации суперкар будет оснащен спутниковой навигационной системой, климат-контролем, кожаным салоном и электрическими стеклоподъемниками.
Ожидается, что первые автомобили поступят к своим владельцам в первом квартале 2003 года и их стоимость составит 70,000 фунтов стерлингов.