"Человек предполагает, а бог располагает" - любил говорить мой знакомый, Мишаня, и в справедливости этих слов мне приходилось убеждаться не единожды. Горечь и досада захватывают тебя целиком, когда вчерашние стройные, радующие воображение планы, вдруг оказываются полностью разрушенными в результате какой-то неожиданной случайности, порвавшей запланированную цепь событий и радикально изменившей твоё "сегодня". Иногда, конечно, это бывает неожиданный поворот к лучшему, но чаще наоборот.
Да простят меня владельцы других автомобилей, но начало сегодняшнего выпуска будет интересно в основном обладателям ВАЗ-2101х…07х, зато дела резиновые должны быть интересны всем.
…По ночной набережной неслась „Победа“. „Чудак… — подумал я. — Покрасил шедевр времен Великой Империи металликом, о котором у нас в те времена и слыхом не слыхивали. Вырядил ветерана в модные шмотки да еще и залифтовал, как какое-то „зубило“. Небось, еще движок „волговский“ впихнул“.
Все оказалось не совсем так. Точнее, совсем не так. Взвизгнувшая тормозами „М-20“ как-то совсем не старушечьими темпами остановилась. Я подошел и чуть не сел на асфальт. Машинка-то оказалась шестицилиндровой! Пусть не с тем мотором, что когда-то ей предназначался. С другим, куда более мощным.
В России машина, что называется, не пошла (в отличие от США, где она была принята на ура), хотя по техническим характеристикам и потребительским качествам практически не уступает ни одному однокласснику, а по надежности превосходит многие из них...
Садясь после очередного теста новенькой иномарки за руль редакционного «ДЭУ Ланос», я все чаще стал ощущать, что с машиной что-то не в порядке. И подвеска как-то странно работает, и тормоза не такие, как у других. Не подумайте, что с 40-тысячным пробегом на спидометре автомобиль начал умирать – до этого состояния ему еще, наверное, очень далеко...
Автомеханик из Еревана Ашот Кандаян собирается подать в суд на компании MAN, Iveco, DAF, Volvo, Mercedes и Renault, обвиняя их в воровстве идеи на коробку передач, передают «Ведомости». Самое интересное, что Ашот Кандаян имеет все шансы выиграть это дело. А смысл его в следующем.
20 мая Арбитражный суд Москвы признал предписание министерства по антимонопольной политике (МАП РФ) об отмене распоряжения Государственного таможенного комитета (ГТК), предусматривающего льготные условия ввоза автомобилей в Россию производителями и их официальными дилерами незаконным, сообщает ИД "Коммерсантъ".
Чем более сильное напряжение испытывает человек, тем у него больше шансов попасть в аварию. Вроде бы это знают все, однако, недавно в Германии было проведено специальной научное исследование...
Porsche GT2 - идеальный автомобиль для гонщика Формулы 1
Сбылась мечта детства гонщика Формулы 1, Ника Хайдфелда, выступающего за команду Swiss Sauber: за несколько дней до своего 25-летия он забрал свой первый Porsche с завода в Зуффенхаузене.
Как истинный гонщик, "Быстрый Ник" выбрал самую скоростную и самую спортивную на сегодняшний день модель Porsche - 911 GT2, мощностью 463 л.с.
"Я понял, что GT2 это моя машина, как только узнал о первых результатах испытаний," - говорит Ник. "Теперь на европейские Гранд При я буду ездить только на собственном Porsche GT2."
Прислал Porsche.carclub.ru
США: автомобили Porsche повторно приобретут 67% нынешних их владельцев
Интернет-издание Cars.com провело очередной опрос среди посетителей своего сайта. Целью опроса, в котором приняли участие 95 тысяч респондентов, было определение отношения к автомобилям своей марки. Посетителям был задан вопрос: "Купили бы Вы еще раз автомобиль того же производителя".
Как показал опрос, в среднем, 55% респондентов готовы поторно приобрести тот же автомобиль или автомобиль от того же производителя. Лидером же этого рейтинга стала штутгартская компания Porsche AG - автомобили этой марки повторно приобретут 67% нынешних их владельцев. Далее следует компания Honda, которой верны 64% их владельцев. Автомобили Lexus повторно купят 63% автолюбителей.
Диаграмму с результатами опроса смотрите на сайте Cars.com.
Прислал Адам Светланов. Porsche.carclub.ru
«Десятки» подорожают на триста долларов
Как и предсказывала «Газета.Ru», АвтоВАЗ снова поднимает цены на свою продукцию. На этот раз машины подорожают на 3–8%. АвтоВАЗ, пообещавший, что до конца 2002 года рост стоимости «Жигулей» не превысит 12%, за первые пять месяцев поднял их уже на 9%.
В последний раз АвтоВАЗ поднимал свои отпускные цены 20 апреля, тогда стоимость машин выросла примерно на 2%. Причем заметнее всех, почти на 6 тысяч рублей, подорожали тогда модели семейства «2110», цены на которые выросли больше всего и в салонах. Розничный рынок вообще отреагировал быстро – за апрель цены поднялись в среднем на пять процентов. «Десятое» семейство, например, в начале марта стоившее в среднем по Москве от 179 тысяч, сейчас идет в салонах по 183 тысячи рублей минимум. В понедельник стоимость «Жигулей» в московских салонах выросла еще на 1–2%. Это объясняется тем, что в Москву начали приходить первые партии машин по ценам, заявленным АвтоВАЗом 20 апреля.
Вчера же дилеры получили письма, в которых было объявлено, что «в связи с экономической конъюнктурой и планом АвтоВАЗа 28 мая будет проведено повышение отпускных цен на продукцию завода».
Как именно будут повышаться цены, дилеры пока точно не знают – ВАЗ обещал уведомить об этом позднее. В салоне «АвтОКей» корреспонденту «Газеты.Ru» заявили, что, по их информации, «АвтоВАЗ повысил цены на всю линейку своей продукции. В зависимости от модели они выросли от 3 тысяч до 12 тысяч рублей – меньше всего подросла «классика», больше всего – «десятки». «Обычно, – отметили в салоне, – мы стараемся после очередного подорожания продержать прежнюю цену еще месяц, но на этот раз, скорее всего, будем вынуждены вывесить новые ценники уже 1 июня – машины идут хорошо, а такого частого повышения заводских цен еще не бывало».
По информации «СибирьЛадаБрокер», нынешнее повышение цен по конкретным моделям будет выглядеть примерно так: ВАЗ-21043 подорожает на 3 тысячи рублей, «пятерка» – всего на 1 тысячу, «восьмерка» – на 6-8 тысяч, «девятка» – на 7-8, «99» – на 5-7 тысяч рублей. Серьезнее всего поднимется цена на «десятое» семейство. ВАЗ-21102, по информации дилеров, будет стоить на 11,4 тысячи рублей дороже, ВАЗ-21103 – на 11,5-13,5 тысяч рублей, «одиннадцатая» – вообще на 16 тысяч рублей, «двенадцатая» – на 10,8-14,8 тыс. руб., зато «пятнадцатая» – лишь на 3 тысячи.
Чтобы оценить последствия, достаточно сказать, что
«десятка» ВАЗ-21102, которая сейчас в минимальной комплектации стоит в Москве $5600, уже через неделю пойдет почти за $6 тысяч, т. е. подорожание получается практически на 7%. «Одиннадцатая» сейчас стоит в салонах от $6 тысяч. Новая цена на эту машину будет «от 6500 у. е.», т. е. машина подорожает на 8%.
Сами дилеры, которых опросила «Газета.Ru», заявили, что «нужно успокоиться, так как новые отпускные цены очередного скачка розничной стоимости не вызовут – сезонный всплеск спроса уже заканчивается, и, чтобы сохранить покупателей, салоны поднимут цену точно в соответствии с рекомендациями ВАЗа». Но успокоение это звучит как-то неубедительно.
Повышение отпускных цен произошло в точном соответствии с прогнозом «Газеты.Ru», данным в самом начале мая в материале «Честное автовазовское». Все дело в том, что в связи с сезонным ростом спроса и принятием новой концепции развития российского автопрома, которую все посчитали предвестником роста цен на отечественные машины, розничные цены резко пошли вверх. У ВАЗа появилась возможность поднять вслед за ними и заводскую стоимость автомобилей. Однако был у АвтоВАЗа и сдерживающий фактор – еще в конце апреля руководитель отдела по маркетингу и сбыту АвтоВАЗа Владимир Кучай торжественно подтвердил, что «к концу текущего года цены на автомобили «ВАЗ» вырастут в среднем на 12%». Учитывая новое подорожание, они выросли уже на 9%. В запасе у ВАЗа осталось всего 3%, а до конца года еще 7 месяцев.
www.gazeta.ru Текст: Роман Иванов
ВАЗ ПОСТРОИТ ЗАВОД В КИТАЕ
Российские легковые автомобили Самарского автомобильного завода планируется собирать в Китае. Как сообщила в среду китайская газета "Чжунго жибао", в южно-китайском городе Шэньчжэнь планируется создать совместное с российским производителем автомобилей предприятие с ежегодным выпуском 100 тыс автомашин.
Предполагается, что российская сторона инвестирует в проект не менее 200 млн долларов. Согласно тем же данным, уже проведены переговоры с 200 потенциальными китайскими партнерами, из которых выбрано 10. Однако названия китайских компаний, которые, возможно, примут участие в этом проекте, пока не сообщаются, поскольку отбор потенциальных партнеров продолжается. Российские производители будут поставлять до 60% комплектующих, необходимых для сборки автомобилей. 40 % готовых машин затем будет экспортироваться в Россию, остальные реализовываться на местном рынке.
Предполагается, что совместный завод начнет работу уже в следующем году. После одобрения проекта китайским правительством, для его пуска потребует всего 9 месяцев. Авторы проекта рассчитывают на то, что будущий российско-китайский автомобиль будет привлекательным для китайских потребителей своей более доступной ценой, по сравнению с другими моделями легковых автомашин, собираемых в Китае.
В настоящее время в КНР производятся автомашины "Ауди", "Фольксваген", "Хонда", "Бьюик", "Ситроен" и другие известные мировые марки.
РИА-Новости
http://www.km.ru
Nissan представил новый полноразмерный минивэн
Карлос Госн, президент японской компании Nissan, лично представил во вторник полностью новое поколение полноразмерного минивэна Nissan Elgrand. Этот автомобиль, сочетающий в себе высокий комфорт, стильную внешность со спортивным уклоном и оснащаемый целым наборов всевозможного дополнительного оборудования, поступит в продажу 25 мая этого года и будет ориентирован на внутренний рынок Японии.
Новый Nissan Elgrand отличается, прежде всего, довольно необычной внешностью: массивный кузов с высоким капотом, спрятанная под стеклом средняя стойка кузова, глубокая выштамповка в районе поясной линии - все это придает новинке солидный и, в тоже время, динамичный облик. Однако интереснее всего выглядит оформление передней части кузова минивэна, где обращает на себя внимание сложная форма головных фар, каждая из которых разделена на две части, а также массивная решетка радиатора.
Внутри Nissan Elgrand поражает своими размерами - здесь с высоким комфортом может разместиться шесть пассажиров, причем каждому из них достанется по удобному креслу с множеством регулировок, а солидное расстояние между каждым рядом сидений позволяет чувствовать себя удобно даже рослому человеку. Кстати у новинки идеально ровный пол, что еще больше усиливает сходство новинки с туристическим автобусом высокого класса. При этом, на некоторых версиях автомобиль может оснащаться двумя сдвижными люками в крыше - одним над передним рядом сидений и еще одним над вторым рядом кресел.
Нельзя не отметить также, что новый минивэн от Nissan буквально нашпигован различными электронными системами, включая большой цветной дисплей на передней панели, выдвижной ЖК-экран на потолке, систему парктроник с видеокамерой, установленной над задней дверью, и навигационную систему.
Под капотом у Nissan Elgrand расположился 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 240 лошадиных сил. При этом покупатели смогут выбирать между передне- или полноприводной модификацией минивэна, а пять модификаций автомобиля будут отличаться между собой лишь уровнем отделки салона и набором дополнительного оборудования.
По предварительным прогнозам, объемы продаж новинки составят порядка 3 300 штук в месяц, что составляет почти треть данного сегмента рынка новых автомобилей с ежемесячными продажами около 10 000 минивэнов в месяц. Экспорт этого автомобиля на другие рынки мира пока не планируется.
www.lenta.ru