Когда я надумал заменить свою "девятку" на подержанный "Мерседес",
друзья отговаривали. Говорили: на ремонт своей "девятки" всегда денег найдешь,
а вот с "мерином" -- вопрос. Некоторые даже пугали: такому, как ты, точно
впарят ворованную машину. Но я все же купил себе по доверенности за $5
тыс. 124-й кузов. И уже через месяц некий гражданин опознал на парковке
у магазина в моем "Мерседесе" свой.
Аббревиатуры, встречающиеся в описаниях автомобилей, влияют не только
на цену машины, но и на ее управляемость и безопасность. Итак, в алфавитном
порядке:
Немецкий родстер после российского тюнинга AMG, "Brabus", "Lorinser".
Для человека, знающего толк в "мерсах", подобные слова звуча, как заклинания.
Автомобили с трехлучевой звездой, которые выкатываются из ворот этих немецких
тюнинговых ателье, являют собой высшую знать среди четырехколесной аристократии.
Синьор УАЗ де Томазо
АО Ульяновский автомобильный завод и итальянская компания De Tomaso
заключили соглашение о совместном производстве внедорожника Simbir на базе
автомобиля УАЗ-3160. Cоглашением предусматривается, что УАЗ будет поставлять
в Италию комплекты некрашеных кузовов с шасси для дальнейшей комплектации
на производственных площадях De Tomaso.
В настоящее время УАЗ уже начал отгрузку машинокомплектов. Ориентировочная
стоимость автомобиля Simbir в Европе составит $18 тыс.
Авто Ревю
Автомобилю "КамАЗ" - 25 лет!
16 февраля камазовцы отмечали знаменательное событие - 25-летие со
дня выпуска первого автомобиля.
На автомобильном заводе, на площадке рядом с главным конвейером, в этот
день все было, как 25 лет тому назад. На постаменте - тот самый автомобиль
под номером 0000001. Рядом с ним большегрузы нового поколения - самосвал
повышенной грузоподъемности "КамАЗ-6520" под номером 1.633.115 (столько
большегрузов выпустил автогигант за 25 лет со дня пуска) и новый седельный
тягач "КамАЗ-5460". С них начинается в 2001 году промышленное производство
этих моделей. Еще до митинга заводчане дружно фотографировались на память
с ветеранами - строителями КАМАЗа и города, с теми, кто монтировал оборудование
на заводах, запускал и осваивал мощности автогиганта. Здесь же были и участники
сборки первого автомобиля, первый экипаж первого "КамАЗа"
- Валерий Перетолчин, Рафис Сабирзянов, Дмитрий Загребельный...
На трибуне торжественного митинга среди почетных гостей и Президент
Республики Татарстан Минтимер Шаймиев и генеральный директор КАМАЗа Иван
Костин. Вместе с ними первый и третий генеральные директора КАМАЗа Лев
Васильев и Николай Бех, все 12 Героев Соцтруда на КАМАЗе, лауреаты Государственных
премий. Шквал аплодисментов...
С приветствием к участникам митинга первым обратился нынешний генеральный
директор ОАО "КАМАЗ" Иван Костин.
- Было время, когда мы торжественно отмечали выпуск каждой новой сотни
тысяч грузовиков, - сказал Иван Михайлович. - И это было верно. Но последние
8 лет нам было не до митингов. Даже выпуск полуторамиллионного "КамАЗа"
в августе 1993 года прошел для всех незаметно.
Другое дело теперь. С того дня изменилось многое - время, условия, пришел
новый XXI век и началась новая эпоха в жизни КАМАЗа. Изменились и мы сами!
Мы пережили жуткое время - пожар на заводе двигателей, героическое его
восстановление, неумелое и трудное вхождение в рынок, катастрофический
спад производства, экономический и финансовый кризис. Но все мы вместе,
я особо хочу это подчеркнуть, вместе мы преодолели многие трудности: тяжелый
груз долгов и снижение спроса на грузовики, высокую себестоимость продукции
и ее низкую рыночную цену, отсутствие оборотных средств и кредитную ловушку,
отсутствие денег у потребителей и переход на юридическую самостоятельность
всех заводов КАМАЗа. И, наконец, более чем полугодовую остановку главного
конвейера и мучительный поиск своего места на свободном рынке.
Сегодняшний юбилей дает нам возможность сказать слова особой, самой
искренней, самой глубокой благодарности всем дорогим моему сердцу камазовцам,
всем рабочим и техникам, инженерам и руководителям, женщинам и мужчинам,
юношам и девушкам - за их труд, за огромное терпение и выдержку, проявленные
всеми в один из самых тяжелых и трудных периодов в истории КАМАЗа.
Дорогие камазовцы! Скажу вам прямо: положительные результаты в работе
КАМАЗа были бы невозможны, если бы мы не ощущали громадную и повседневную
поддержку со стороны нашего Президента Минтимера Шариповича Шаймиева. Я
впервые говорю это при личном присутствии Президента и при столь представительной
и уважаемой публике.
Мы сердечно благодарим и наших собственников, представленных в Совете
директоров КАМАЗа двух последних созывов, которые возглавлялись членами
правительства России Андреем Георгиевичем Шаповальянцем, бывшим министром
экономики, и Ильей Иосифовичем Клебановым. Без Вас лично и без поддержки
правительства России мы вряд ли смогли бы одолеть тот груз финансовых проблем,
которые свалились на КАМАЗ. Примите нашу признательность от всего нашего
коллектива.
И все-таки, дорогие мои камазовцы, все сделанное за минувшие годы -
это всего лишь первые шаги к новому качественному возрождению потенциала
КАМАЗа. Дальше очень многое будет зависеть от нас, от работы каждого камазовца.
Нам нужно утроить инициативу и творческую энергию, чтобы справиться с поставленными
на ближайшие 5 лет задачами. У нас впереди много хорошей и добротной работы
- работы для ума и сердца! Ее хватит и тем, кто трудится на КАМАЗе сегодня,
и тем, кто хотел бы вернуться на КАМАЗ завтра и продолжать день за днем
возрождать в новых условиях свою жизнь, создавать условия для молодого
поколения Набережных Челнов.
Приветствуя камазовцев и гостей автогиганта, Президент республики Минтимер
Шаймиев сказал:
- Это дейсвительно историческая и по-настоящему праздничная дата. Но
мысли у меня сейчас несколько другие. Передо мной стоят люди, многие из
которых, когда-то сорвавшись с насиженных мест, из самых дальних уголков
нашей страны, республики приехали сюда строить КАМАЗ. Для них он стал судьбой.
Теперь рядом с ветеранами выросла уже новая плеяда камазовцев. Тем,
кто родился в незабываемые годы становления автогиганта, уже за тридцать
лет. И у них уже растут свои дети. А это значит, что КАМАЗ - это и их судьба,
судьба наших внуков. Об этом никогда нельзя забывать.
Считаю, что в канун юбилея мы вернули КАМАЗ в руки России и Татарстана,
в ваши руки, уважаемые камазовцы, - это весьма важно и тоже знаменательно.
Ведь по сути длительное время (хотя мало кто об этом раньше говорил вслух)
КАМАЗ был не наш. Фактически он был заложен. В последние годы шла, не побоюсь
этого выражения, ожесточенная борьба за автогигант. Нескончаемые переговоры
проходили на самых высоких правительственных уровнях. Еще будучи Председателем
правительства России, в них включился и принимал непосредственное участие
и В.В.Путин. Поверьте, взаимоотношения сторон строились нелегко. Порой
даже у меня, Президента республики, в сердце вкрадывалось тяжелое чувство
обреченности. Но мы выстояли, сумели реструктурировать долги КАМАЗа более
чем на 1,1 млрд. долларов. КАМАЗ освобожден от залога.
Отдельно хочу поблагодарить команду Костина и лично Ивана Михайловича
за то, что они не побоялись взвалить на свои плечи неподъемный груз проблем
кризисного предприятия и не согнулись под его тяжестью. Но стойкость менеджерам
КАМАЗа нужна и сейчас. В условиях рыночных отношений возрастают требования
к качеству продукции. Потребитель нуждается в новых моделях автомобилей.
Нужно создавать новые образцы и находить новые рынки сбыта, увеличивать
выпуск машин.
В 2000 году в общем объеме промышленной продукции республики удельный
вес КАМАЗа составил 7-8 процентов. Если в 2001-м автогигант произведет
продукции, как и было запланировано, на 21 млрд. рублей, то доля КАМАЗа
достигнет уже более 10 процентов. Думаю, и это не предел, значимость КАМАЗа
в экономике республики должна быть еще больше. Ведь от этого зависит размер
пенсий, социальных выплат и, что тоже немаловажно, зарплаты. Ведь, повторюсь,
судьба автогиганта - это прежде всего ваши судьбы, уважаемые камазовцы.
Еще раз хочу поздравить вас с торжеством! Пожелать всем здоровья, благополучия
и более быстрых темпов продвижения вперед!
Поистине восторженный прием оказали участники митинга первому генеральному
директору КАМАЗа, Герою Социалистического Труда Льву Васильеву.
- В памяти жив тот день, когда на главном конвейере стояли первые шесть
грузовиков во главе с "КамАЗом" N 0000001, - начал он. - Те первые шесть
машин были представлены к XXV съезду КПСС. Партия и правительство высоко
оценили наш труд. В приветствии ЦК КПСС было сказано: "По масштабам и темпам
строительтства КАМАЗ не имеет себе равных в отечественной и мировой практике.
Пройдут годы, но все советские люди будут с гордостью вспоминать о трудовом
подвиге на Каме".
И вот теперь перед нами стоит автомобиль за номером 1633115. Это серьезная
цифра, и она в полной мере оправдывает труд и талант, вложенные в это достижение.
В настоящее время КАМАЗ работает в особо трудных условиях. И когда видишь
позитивные сдвиги в работе завода, невольно удивляешься, как это вообще
стало возможно. Нынешние руководители КАМАЗа - люди мужественные и самоотверженные
- не допустят того, чтобы автогигант вновь оказался в тяжелой ситуации.
КАМАЗ должен работать, труд всей страны не может быть предметом спекуляции.
Тепло, проникновенно выступил ветеран КАМАЗа наладчик Яков Батищев,
который участвовал в сборке и первого, и тысячного, и миллионного, и всех
последующих юбилейных двигателей, вплоть до 2,2-миллионного силового агрегата.
- Чтобы родился первый автомобиль, вспоминает он, потребовалось несколько
лет упорного и напряженного труда тысяч людей. Были и горькие дни, когда
после пожара на заводе двигателей мы вошли в корпус и увидели страшную
картину, боль заполнила наши сердца. Но нужно было жить и работать. Мы
преодолели и этот тяжелый рубеж. И вскоре мы запустили возрожденный из
пепла главный сборочный конвейер на заводе двигателей. Это было второе
рождение нашего предприятия, которое стало для нас также незабываемым,
как и 16 февраля 1976 года. Будем надеяться, что полоса преодолений осталась
позади, а впереди - лишь счастливые рубежи.
От имени всех строителей выступал Герой Социалистического Труда, знаменитый
бригадир Вазых Мавликов.
Митинг на автомобильном заводе завершился. Но участники его еще долго
не расходились, оживленно беседовали между собой. Прошелся по конвейеру,
побеседовал с рабочими и Президент республики Минтимер Шаймиев. Люди выражали
оптимизм и надежду на будущее, желали успехов Минтимеру Шариповичу на предстоящих
президентских выборах.
Вечером состоялся торжественный вечер во Дворце культуры КАМАЗа.
* * *
А перед этим на площади у Дворца культуры состоялось еще одно весьма
радостное мероприятие: Президент республики Минтимер Шаймиев в торжественной
обстановке вручил ключи от новых оранжевых микролитражек "Ока" 150 челнинцам-инвалидам
и участникам Великой Отечественной войны. Автомобили изготовлены на заводе
микролитражных автомобилей КАМАЗа по заказу Министерства социального обеспечения
Республики Татарстан.
ОАО "КАМАЗ"
Выпущен четырехтысячный Aston Martin DB7
Легендарная английская автомобильная компания Aston Martin сообщила
о выпуске четырехтысячного автомобиля модели Aston Martin DB7. Им стало
купе Vanage, выкрашенное в серо-зеленый цвет Galloway Green.
Теперь объемы продаж модели DB7 стали новым рекордом компании и превышают
суммарные объемы продаж предыдущих поколений этой модели - DB4, DB5 и DB6.
Причем этого результата Aston Martin достигла всего за шесть лет, в то
время как три предыдущие модели шли к своему рекорду почти 12 лет.
Стоит отметить, что все автомобили DB7 собираются вручную, а половина
из всех выпущенных DB7 прошли специальную доводку в подразделении Works
Service Division.
Международные продажи Aston Martin за прошлый год составили 1021 автомобиль,
что на 40 процентов выше объемов 1997 года - предыдущего рекордного года
компании. При этом на 40 процентов выросли и объемы продаж на американском
рынке - там было продано 200 автомобилей.
Не собираясь останавливаться на достигнутом, руководство компании надеется
и на дальнейший рост продаж, в основном благодаря скорому возвращению марки
Aston Martin в 24-часовые гонки Le Man. Этот шаг, по словам представителей
компании, привлечет дополнительное внимание к автомобилям Aston Martin.
Lenta.ru
Новый однообъемник Toyota получит имя Avensis Verso
Компания Toyota подготовила к премьере новейший компактный однообъемник,
получивший имя Avensis Verso. Новый автомобиль построен на совершенно новой
алюминиевой платформе, отличной от используемой сейчас на седанах и универсалах
Toyota Avensis.
Дизайн автомобиля разрабатывался европейской дизайн-студией компании
во Франции. Благодаря низкой линии крыши, автомобиль получился элегантным
и в то же время комфортным и вместительным. В отличие от другой модели
компании Toyota c аналогичным названием - Yaris Verso, новинка не выглядит
как фургон, а больше напоминает крупный универсал. Низкий пол и большая
колесная база позволяют с комфортом разместить в салоне, в зависимости
от модификации, пять или даже семь человек.
На новый Toyota Avensis Verso будут устанавливаться пока два двигателя
на выбор - двухлитровый бензиновый с изменяемым алгоритмом работы клапанов
или двухлитровый турбодизель с прямой подачей топлива.
Премьера новинки состоится на автосалоне в Женеве, а в продажу автомобиль
поступит уже летом этого года.