MAN TG-A стал юбилейным, двадцать пятым по счету, лауреатом премии Truck
of the Year.
Жюри проголосовало единодушно: почти все поставили новичку высшую оценку,
«семерку» (у каждого члена жюри есть 12 баллов, из которых одной машине
можно присудить не более семи). Ни один Грузовик года за всю историю конкурса
не получал столь высокую оценку! «Серебро» и «бронза» достались развозным
грузовикам Renault Midlum и Volvo FL.
Корреспондент Авторевю Федор Лапшин, который представляет в жюри Россию,
распределил баллы так: MAN TG-A — 7, Scania R164 — 3, Volvo FL — 2. Шведы
очень сильны в «грузовом» автомобилестроении! Самый мощный в Европе 580-сильный
двигатель сделал Сканию настоящей «королевой дорог». Управлять ей — одно
удовольствие. Жаль, что при этом цена возросла в два раза... Модернизированный
Volvo FL тоже очень хорош, несмотря на уже не модную и тесноватую кабину.
Итоги конкурса Truck of the Year’2001
Место Модель Баллы
1 MAN TG-A 114
2 Renault Midlum 44
3 Volvo FL 29
4 Scania R164 23
5 Renault Magnum E-Tech 11
6 ERF ECX 2
Победители конкурсов Truck of the Year
1977 Seddon Atkinson
1978 MAN 19.280
1979 Volvo F7
1980 MAN 19.321
1981 British Leyland T45
1982 Ford Cargo
1983 Renault G260
1984 Volvo F10 Intercooler
1985 Mercedes-Benz LN
1986 Volvo FL
1987 MAN F90
1988 DAF 95
1989 Scania 3-я серия
1990 Mercedes-Benz SK
1991 Renault AE Magnum
1992 IVECO EuroCargo
1993 IVECO EuroTech
1994 Volvo FH
1995 MAN F2000
1996 Scania 4-я серия
1997 Mercedes-Benz Actros
1998 DAF 95XF
1999 Mercedes-Benz Atego
2000 Volvo FH12 2-е поколение
2001 MAN TG-A
Ф. Лапшин.
Авто Ревю
Есть камазовский автобус!
Опытный образец городского автобуса большой вместимости "Нефаз-5299",
собранный на дочернем предприятии КАМАЗа - Нефтекамском заводе автомобильных
самосвалов (ОАО "НефАЗ") передан сегодня транспортникам г.Набережные Челны
для проведения эксплуатационных испытаний.
Совместная продукция Камского и Нефтекамского автозаводов получила высокую
оценку специалистов еще на презентации первого опытного образца в г.Нефтекамске,
эксплуатируемого нынче в Башкортостане. Новый автобус представили на суд
общественности г.Набережные Челны и средств массовой информации председатель
Совета директоров ОАО "НефАЗ", генеральный директор Торгово-финансовой
компании КАМАЗа Анатолий Самаренкин и заместитель главного конструктора
НефАЗа Булат Хабибуллин.
12-метровый городской автобус на базе специального автобусного шасси
"КамАЗ-5297" оснащен двигателем мощностью 240 л.с. класса Евро-1. Он отличается
улучшенной комфортностью и современной отделкой салона, расчитанного на
114 пассажиров (26 мест для сидения), обладает повышенными эксплуатационными
свойствами и в то же время лучше приспособлен к дорожным условиям России.
Кроме того, даже первые опытные образцы со значительной долей импортной
комплектации будут стоить намного дешевле своих аналогов, выпускающихся
в странах СНГ. В дальнейшем узлы автобусной комплектации будут изготавливаться
только на предприятиях России.
По оценке специалистов, совместный продукт НефАЗа и КАМАЗа ждет большое
будущее. Оно даст загрузку для многих предприятий. Кроме специализированного
производства автобусных шасси на самом КАМАЗе, поставляющем их также и
на ОАО "Павловский автобус", в создании первых опытных образцов приняли
участие Казанское производственное объединение "Искож", ОАО "Салаватстекло",
Стерлитамакский завод им. Ленина и другие предприятия соседних республик.
Потребность в автобусах данного класса только в России составляет 28-30
тысяч ед. в год при платежеспособном спросе до 5 тысяч ед. Как заявил Анатолий
Самаренкин, выпуск первой опытно-промышленной партии новых автобусов начнется
во втором полугодии, и в этом году будет выпущено не менее 50 автобусов.
Последующие опытные образцы обретут своих хозяев в столичных городах братских
республик - Уфе и Казани. Начиная с 2003 года планируется выпускать уже
не менее тысячи автобусов.
7 февраля в Тольятти начала работу 2-я специализированная выставка "Автомобили.
Автосервис". Ее организатором выступил выставочный центр "Экспо-Тольятти"
при поддержке АО "АВТОВАЗ", мэрии города и Тольяттинской торгово-промышленной
палаты. На площади в 2 тысячи квадратных метров представили свои экспозиции
74 предприятия из 35 городов России. Все участники непосредственным образом
связаны с автомобильной промышленностью, а большинство из них являются
непосредственными производителями комплектующих для автомобилей АО "АВТОВАЗ".
Организаторы совместили открытие выставки с работой ежегодной конференции
поставщиков Волжского автозавода, которая началась накануне 6 февраля.
В итоге выиграли оба мероприятия. Выставка получилась максимально насыщенной,
с участием ведущих отечественных производителей автомобильных компонентов,
предлагающих широчайший ассортимент деталей, узлов, агрегатов и услуг на
основе передовых технологий. Поставщики же комплектующих для ВАЗа получили
дополнительные возможности для расширения своего сотрудничества. Определенным
ориентиром для участников и конференции, и выставки стал стенд АВТОВАЗа,
где представлены наиболее рентабельные и перспективные модели. Эти автомобили
наиболее востребованы рынками в России и за рубежом. Их производство предстоит
осваивать и наращивать.
Евгений Веретин
Информационное сообщение пресс-центра АвтоВАЗа
В связи с появлением в средствах массовой информации публикаций о якобы
уже принятых всеми заинтересованными сторонами решениях по созданию в г.
Тольятти совместного предприятия для производства автомобилей ВАЗ 2123
пресс-центр акционерного общества АВТОВАЗ сообщает:
пока можно утверждать лишь об успешном продвижении переговоров, близости
интересов АО "АВТОВАЗ", концерна "Дженерал Моторс", Европейского Банка
Реконструкции и Развития.
Официальными данными о принятии окончательного решения пресс-центр
не располагает.
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
Изобретен новый вид вымогательства на дорогах
Давайте не будем верить тем, кто с пеной у рта утверждает, что в наше
время много денег законным путем не заработаешь. Почти честно это можно
сделать всегда. Предложите желающим на спор раздавить яйцо рукой. Причем
не поперек, а вдоль. Проигравший окажется должен вам несколько "баксов".
Даем слово, что от желающих отбоя не будет. При этом лишь одному из двадцати
удастся выиграть спор, а вы положите в карман приличную сумму. Другой необычный
способ заработка заключается в том, чтобы купить "крутую" иномарку и попадать
на ней в аварии.
"Хаммеры" переходят в класс Sport Utility
Сегодня ультрамодный в определенных кругах "вездеход" "Хаммер", выпускающийся
корпорацией "АМ Дженерал", головной офис которой находится в городе Саут
Бенд, штат Индиана, наряду с "Джипом-Рэнглером" является национальной гордостью
США, своего рода одной из "икон". Но не за горами и его смена - об этом
красноречиво дают понять два концепта серии "Н2", созданные в течение последних
двух лет.
Она унесла жизни пяти людей, находившихся в салоне "Фольксвагена-Джетты"
В результате столкновения автомашины "Фольксваген-Джетта" с грузовиом
"ДАФ" погибло пять человек - три женщины и два мужчины. В живых из находившихся
в салоне легковушки людей не осталось никого.
Эстонские "БМВ"?..
Не стоит исключать возможности производства на эстонских мощностях нового
"Мини"
Правительство Эстонии пытается убедить германского производителя автомобилей
- концерн БМВ - в целесообразности выбора порта Мууга, расположенного под
Таллинном, в качестве места для постройки нового завода по сборке автомобилей
"БМВ". Как сообщает НТВ, Министерство финансов Эстонии выполнило запрос
БМВ и предоставило руководству автоконцерна информацию о налоговой системе
страны.
Согласно недавно принятому закону, прибыль, инвестированная в производство,
не облагается корпоративным налогом.
Министерство предложило германскому концерну обратить свое внимание
на зону свободной торговли, расположенную в порту Мууга, рядом с Таллинном,
в качестве строительной площадки для нового завода, стоимость которого
определяется в 1 миллиард немецких марок (511,5 миллионов евро, или 475,7
миллионов долларов). Предполагается, что завод предоставит 2500 рабочих
мест.
Если все пойдет, как запланировано, то первоначально завод будет собирать
седаны "БМВ" третьей серии, а затем расширит производство и для хэтчбеков.
Не стоит исключать также возможность выпуска на эстонских мощностях нового
"Мини".
Представители правительства Эстонии уже объявили о своем намерении выслать
официальные приглашения руководству концерна посетить Таллинн и порт Мууга
с целью ознакомления с предлагаемой строительной площадкой. Согласно имеющимся
сведениям, германский автоконцерн уже составил список возможных участков
для строительства в странах Центральной и Восточной Европы. Окончательное
решение будет принято в мае текущего года.
Денис СКОРОБОГАТЫЙ, АвтобизнесWeekly