Редко кто может похвастаться знакомством с суперспециалистом по ремонту
автомобилей, знающим на все сто возможные неисправности машины, которые
могут встретиться за долгие годы ее жизни.
Владельцы “жигулей” порой недоумевают: машина едет прямо, а руль несколько
повернут, хотя сход-развал недавно отрегулировали на компьютерном стенде.
В чем дело?
Комфорт, адаптивность и безопасность унаследованы от первоклассных
универсалов Volvo. По конструкции и проходимости – речь идет о полном приводе
AWD и большом дорожном просвете – этот автомобиль похож на “паркетный внедорожник”.
Новый Volvo Cross Country вобрал в себя лучшие черты автомобилей обоих
классов.
У каждой нации есть свой, в некотором роде классический автомобиль,
который отображает менталитет, те или иные «национальные» особенности данного
народа. К примеру, «янки» ассоциируются с огромным тяжелым седаном, англичане-
с немного чопорными Jaguar и Rolls-Royce, немцы- с «жуком» и разнообразными
«мерсами», а французы- с экспрессивным Citroen. Конечно, и у жителей бывшего
СССР есть такой, безусловно, «эпохальный» автомобиль. Автомобиль, который
занимает почётное место в российском автомобилестроении и будет любим вечно.
Имя ему- ГАЗ- М 21 «Волга».
Уважаемые подписчики!
Не прошло и "три года", как появилась формочка для голосований!
Жду от вас вопросов для будущих голосований!!!
Вопросы могут быть самые разные:
Например на какой резине мы ездим или доверяем ли мы такому то маслу...
При подаче опроса, пожалуйста указывайте все варианты вопросов.
Жертва популярности
Первые посетители международного шоу спортивных автомобилей в Бирмингеме
появились 11 января в 11.30 утра - еще до открытия. Их интересовала не
вся экспозиция, а совершенно конкретный автомобиль - раллийный Mitsubishi
Galant VR4, подготовленный Ralliart и способный развивать скорость до 240
км/ч. Машину только-только сняли с эвакуатора и уже собрались закатывать
в павильон, но тут выяснилось, что она таинственным образом исчезла...
Представитель Mitsubishi в Великобритании Дэвид Майлс высказался по
этому поводу так: "Не секрет, что наши машины, особенно прошедшие подготовку
в Ralliart, пользуются бешеной популярностью, но не настолько же. Верните
экспонат!"
Не вернули...
МОТОР.ru
Еевропейское первенство
Самым популярным автомобилем в Европе в прошедшем году - уже в который
раз подряд - оказался Volkswagen Golf (несмотря на то, что объем его реализации
уменьшился на 4%). С момента своего появления в 1974 году Golf, продающийся
сегодня в 17 европейских странах, уступил лидерство лишь однажды - в 1997-м,
по причине очередной "смены поколения". Тогда вперед вырвался Fiat Punto.
Впрочем, уже на следующий год статус-кво был восстановлен.
"Тот факт, что Golf уже долгое время является автомобилем #1, дополнительно
увеличивает его привлекательность. Люди покупают эту модель по сугубо практическим
соображениям, а не следуя эмоциям. Она предназначена для небедных клиентов,
которые при том не бросают деньги на ветер", - считает Жан-Мишель Прилье,
один из независимых европейских экспертов...
Надо сказать, что за последние годы в автомобильных пристрастиях европейцев
мало что изменилось. Однако некогда солидное преимущество Golf перед главными
преследователями, например, Renault Megane, постепенно исчезает. Более
того, в 2000 г. даже корпорация General Motors могла обойти немцев - если
бы продавала свой мини-вэн Zafira не как самостоятельную модель, а в качестве
модификации Opel Astra. В этом случае Astra оказалась бы европейским лидером
- 716.931 проданный автомобиль против 633.000 Golf. (Рынок компактных мини-вэнов
начал развиваться в Европе в 1996 году с появлением Megane Scenic, и продажи
в данном сегменте непрерывно росли - например, в прошлом году они увеличились
почти на 5%.)
Несмотря на то, что семиместный Zafira был создан на хорошо известной
платформе Astra, GM предпочла пожертвовать потенциальным лидерством в Европе,
чтобы подчеркнуть самобытность своего нового детища. "При создании Zafira
был использован абсолютно новаторский подход, и поэтому нам хотелось, чтобы
автомобиль воспринимался как нечто самостоятельное", - говорит Стефан Вейнман,
представитель GM Europe.
Любопытно, что модели компаний, демонстрирующих в данном вопросе прямо
противоположный подход, поднялись на несколько позиций в европейском списке
самых популярных автомобилей. Например, Renault, продающая свой компактный
мини-вэн под маркой Megane Scenic, вывела таким образом модель Megane на
второе место. При этом доля трех- и пятидверных хэтчбэков среди проданных
Megane составила всего около 40%.
Аналогично поступила и компания Citroen - ее мини-вэн, построенный
на платформе Xsara, называется Xsara Picasso. В результате Xsara поднялась
с пятнадцатого на десятое место, потеснив Volkswagen Passat (немцы надеются,
что в нынешнем году им удастся увеличить продажи Passat на 25% благодаря
появлению его нового поколения).
Впрочем, Golf свои позиции в обозримом будущем сдавать не собирается
- Volkswagen обещает выпустить мини-вэн под маркой Golf уже в 2002 году.
МОТОР.ru
Кто следующий?
Когда три года назад General Motors отмечала 100-летие Oldsmobile,
мало кто мог предположить, что это - последний юбилей одной из самых уважаемых
американских марок. Недавно, после долгих и безуспешных попыток поправить
дела Oldsmobile, GM объявила о скором закрытии отделения.
Компания Oldsmobile была основана в 1897 году Рэнсомом Олдсом в городе
Лэнсинг, штат Мичиган. Oldsmobile Curved Dash стал одним из первых массовых
автомобилей в истории США, а расцвет компании пришелся на 1985 год, когда
было продано около 1 млн машин.
Ликвидация Oldsmobile - часть широкомасштабной реорганизации, проводимой
крупнейшим американским автопроизводителем с целью прекратить конкуренцию
между собственными отделениями. Впрочем, по мнению большинства экспертов,
GM серьезно опоздала с таким шагом - это надо было сделать еще десять лет
назад. Oldsmobile уже давно стал умирающим брэндом. Корпорация ухлопала
уйму денег на его оживление, она могла бы хорошо сэкономить, если бы отказалась
от него раньше.
Действительно, за последние несколько лет GM потратила около $5 млрд
на обновление модельного ряда Oldsmobile и массированную рекламную кампанию.
В результате появились более "молодежные" модели - компакт Alero и седан
Aurora. Однако ни постоянные денежные вливания, ни попытки омолодить покупательскую
аудиторию ни к чему не привели. Одна из причин - нечеткость имиджа марки.
Покупателю сложно разобраться, в чем разница между моделями Oldsmobile,
Pontiac и Chevrolet...
Многие считают - в том, что дела Oldsmobile пришли в упадок, виновата
прежде всего сама GM. В течение последних 25 лет корпорация эксплуатировала
популярный некогда брэнд, практически не внося серьезных изменений в дизайн
моделей. Кроме того, чрезвычайно неудачными оказались и "новые" рекламные
лозунги Oldsmobile (с каждым годом все более отчаянные): "Заведи нечто!",
"Требуй лучшего!" и, наконец, "Это не Oldsmobile твоего отца". Все они
как бы напоминают о давнишних проблемах марки, переходящих по наследству
к молодым покупателям.
Впрочем, рекламная кампания Oldsmobile в ближайшее время должна стать
еще более активной. Теперь ее главной целью будет распродажа не пользующихся
спросом автомобилей до окончательного закрытия отделения. Так что, вполне
возможно, почитатели некогда популярной марки смогут приобрести свой последний
Oldsmobile по весьма умеренной цене...
Марка Oldsmobile - не единственная жертва борьбы автогигантов с внутренней
конкуренцией. Год назад концерн DaimlerChrysler объявил о ликвидации Plymouth,
подобная судьба может также постигнуть отделение Mercury, принадлежащее
компании Ford.
Ford Motor Co., в последние годы добавившая к трем домашним брэндам
(Ford, Lincoln и Mercury) зарубежные Mazda, Volvo, Jaguar, Aston Martin
и Land Rover, намеревается провести, так сказать, полную инвентаризацию,
чтобы сделать свою рыночную политику более стройной и осмысленной. И жертвой
может стать отделение Mercury...
Причина в том, что это отделение явно выпадает из ряда остальных брэндов
компании, каждый из которых имеет собственное лицо, - почти все модели
Mercury являются двойниками автомобилей, выпускаемых под другими марками.
В прошлом году продажи упали на 17% - до 339.069 автомобилей, а за последние
семь лет доля отделения на рынке уменьшилась с 3,5 до 2,1%. Еще одна причина
в том, что основные продажи Mercury (78%) - это легковые автомобили, в
то время как более половины американского рынка сегодня составляют так
называемые легкие грузовики...
В Mercury разговоры о скором закрытии называют выдумкой. "Эти слухи
циркулируют вот уже 30 лет, но почему-то пока не подтвердились. Мы приносим
Ford хорошие деньги", - заявил представитель Mercury Джим Трейнор. Тем
не менее в компании Ford признают, что в ближайшее время большая часть
финансовых вливаний достанется люксовому отделению Lincoln, а не Мercury.
Проблема еще и в том, что "средний" сегмент автомобильного рынка, где
выступает Mercury, переживает сегодня не лучшие времена. Если раньше считалось,
что подобные брэнды необходимы в качестве переходной ступеньки от дешевых
марок (например, Ford) к более дорогим (Lincoln, Jaguar), то в настоящее
время некоторым компаниям удается добиться успеха с люксовыми моделями
и без наличия в своем арсенале "промежуточных" марок - взять хоть Toyota
(Lexus) или Honda (Acura), вполне в США преуспевающие. Более того, по сведениям
некоторых американских дилеров Mercury, покупатели этой марки вовсе не
стремятся сменить ее на более дорогие модели, а напротив - остаются верны
ей на протяжении многих лет...
Тем не менее, по мнению Пола Бэлью, генерального директора по анализу
мирового рынка корпорации GM, изменения на американском авторынке ставят
под вопрос существование "промежуточных" брэндов. "Среднему сегменту становится
все труднее сохранять свою рыночную нишу. Мы могли в этом убедиться на
примере Plymouth, Oldsmobile и Mercury", - отметил Бэлью.
МОТОР.ru
Японское качество
По подсчетам компании Toyota Motor Sales, USA, Inc., модель Toyota
Camry в 2000 году осталась во главе списка наиболее популярных в США легковых
автомобилей - четвертый год подряд.
19 лет с начала выпуска (сменилось уже четыре поколения) за Camry закрепилась
репутация надежного и отлично собранного автомобиля. Короче, "японское
качество" - несмотря на то, что подавляющее большинство продаваемых в США
экземпляров там же и выпускается. В 2000 году продан 422.961 автомобиль
Camry (включая кабриолеты Camry Solara).