В ряде министерств Правительства РФ готовится документ, который предназначен для внесения изменений в процедуру производства автомобилей крупноузловым способом на территории Российской Федерации. Главное новшество – ограничение по числу автомобилей, собираемых посредством так называемого «отверточного» способа. Межведомственный приказ, после того как он вступит в силу, ограничит объемы отверточного производства до 20 тысяч автомобилей в год.
Нововведение в полной мере коснется производств, заключивших соглашение на выпуск автомобилей на территории России на условиях промышленной сборки (по правилам, автозаводы имеют право собирать машины по «отверточной» технологии в течение 2,5 лет с момента запуска производства). В настоящее время, правда, практически все предприятия, работающие в нашей стране, изготавливают автомобиле в режиме промышленной сборки. Разве что калужский Volkswagen выполняет сборку только двух моделей по полному циклу – VW Tiguan и Skoda Octavia. Остальные модели изготавливаются крупноузловым способом.
Несмотря на значительное проседание автомобильного рынка в 2009 году, в процентном отношении от общего объема продаж автомобилей Volvo вседорожное семейство шведской марки продолжает расти. Так, в 2008‑м на долю XC-серии пришлось 50,1% от общего числа покупателей новых автомобилей Volvo в России. В этом году, несмотря на сохраняющиеся квоты на новый компакт-кроссовер XC60 и еще не достигший своего апогея сезонный спрос на универсал повышенной проходимости XC70, «шведские рейнджеры» XC отвоевали себе уже 59,6% от общей «корзины» Volvo Car Russia. Отчасти это произошло благодаря появлению XC60, отчасти — из-за великолепной совместимости шведских вседорожников с нашими «дорогами». Дабы мы смогли еще раз убедиться во внедорожных способностях XC-серии, компания Volvo организовала автопробег по русскому бездорожью «Тропой Евпатия Коловрата» — внедорожный тест по рязанским лесам и полям — тем самым тропам, по которым ходил в XIII веке русский воевода, нанося разящие удары по орде хана Батыя.