«Знаешь, в душе я неисправимый романтик! И хоть чемпионом мира мне стать так и не удалось, я пытаюсь хотя бы в жизни наверстать упущенное», — заявил мне пару лет назад приятель — не последний, кстати, в прошлом пилот Европы, приехавший встречать меня в мюнхенском аэропорту за рулем раскрашенного в цвета гоночной команды чемпионского BMW M3 «из-под Энди Приоля». Почему-то именно этот эпизод вспомнился в холле мадридского отеля во время изучения десятка предлагаемых для теста-драйва модификаций SEAT. И в следующую секунду я уверенно указал на нужную строчку: Leon 2.0 TDI CR FR. Конечно, иллюзий я не питал, понимая, что это далеко не тот автомобиль, на котором Иван Мюллер в прошлом году завоевал для SEAT победу в кузовном чемпионате мира, а лишь обновленная гражданская версия дизельного Leon, на базе которого формально строилось чемпионское шасси. Не считая платформы, между ними мало общего. Фольксвагеновский дизель выдает 170 л. с., а не 262, как на гоночной версии. Вместо секвентальной английской коробки передач Hewland — 6‑ступенчатая «механика» VW или немецкий же DSG, на выбор. Не говоря уже о характеристиках подвески… Впрочем, испанцы уверяют: для того чтобы хорошенько зажечь на дорогах общего пользования, большего дизельному Leon и не надо. Что ж, проверим!