Начало пробега-соревнований состоялось на Воробьевых горах. Здесь восемь команд получили восемь абсолютно одинаковых Hyundai i30. Каждая команда состояла из двух журналистов. Отличались автомобили лишь цветом, а что касается агрегатной части, то все они были с двигателем 1,6 л и пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Пробег заканчивался в поселке Жестово, что под Дмитровым, с заездом на картодром «Маяк». Все соревнования проходили, можно сказать, на пит-стопах. Между пунктами назначения не было никакой гонки на время, на этих участках проводился обычный тест-драйв — новый автомобиль испытывался в городских и областных условиях.
Среди обширного перечня программ одной из самых перспективных немецкие специалисты считают автомобильную, доклад по которой был сделан заместителем генерального директора ООО «Роберт Бош», региональным директором по продаже автокомплектующих Вальтером Шепфом. Он отметил, что работу компании в прошлом году можно смело занести в актив, чему способствовали темпы регистрации новых автомобилей в России. По этому показателю на развивающихся рынках Россия заняла второе место после Китая, а в Европе впереди лишь Германия, по-прежнему остающаяся самым крупным европейским рынком. Что касается будущего, то Шепф остается прагматиком: «Делать прогнозы на этот и следующий год — дело неблагодарное. Вполне возможно, что в худшем случае у нас будет прирост на 1,2 млн новых автомобилей, а оптимистический сценарий — 2,7 млн. Это означает замедление роста примерно на 60%». Кроме того, Вальтер Шепф обратил внимание на тенденцию потери российскими брендами сегмента рынка, который сегодня уверенно занимают автомобили международных брендов, производимые в России. Так же значительно снижается импорт подержанных машин, что напрямую связано с повышением таможенных пошлин. Пользу, которую могут принести последние правительственные законодательные новации российскому автопрому, Шепф не отрицает. Но при этом считает, что россияне все равно отдают приоритет иномаркам, и эта тенденция в нынешнем году вряд ли изменится. Тем более что вступление России во Всемирную торговую организацию, которое планируется на 2012 год, должно привести к снижению таможенных пошлин на иностранные автомобили.