Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru

                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 104

----------------------------------------------------------------------

Mitsubishi Jukogyo K.K.

G4M

Бомбардировщик

В сентябре 1937 г. фирма Mitsubishi получила от ВМС Японии заказ на 
разработку среднего бомбардировщика (спецификация 12-Shi) 
с двумя 1000-сильными двигателями, предназначенного для замены 
устаревших бомбардировщиков G3M. Новый самолет должен был 
развивать скорость до 400 км/ч на высоте 3000 м и иметь дальность 
полета с одной 800-кг торпедой до 3650 км.

Конструкторский коллектив Mitsubishi под руководством Киро Хоне 
разработал проект бомбардировщика к лету 1938 г., в августе был 
принят макет, а в сентябре того же года началось изготовление 
первой опытной машины. Самолет получил новые двигатели Mitsubishi 
MK4A Kasei 11 мощностью по 1530 л.с. с трехлопастными воздушными 
винтами.

Первый полет опытного образца G4M1 состоялся 23 октября 1939 г. 
(летчик Кацузо Сима). По результатам заводских испытаний был 
только слегка увеличена площадь вертикального оперения. 
В январе 1940 г. обе машины передали японскому флоту для 
войсковых испытаний. В январе 1941 г. были построены два 
предсерийных бомбардировщика, а в апреле - первый серийный 
G4M1, получивший наименование «бомбардировщик морской 
тип I модель 11». Вскоре после начала войны в серийное производство 
был запущен G4M1 Model 12 с протектированными топливными баками 
и более мощными двигателями. 

К декабрю 1941 г. в составе морской авиации Японии в Индокитае 
насчитывалось 27 самолетов G4M1, еще 93 бомбардировщика 
базировались на Тайване. Эти машины участвовали в налетах 
на американские базы на Филиппинах, а 10 декабря ими были 
потоплены английские линкоры “Repulse” и “Prince of Wales”. 
В общей сложности по линкорам были выпущены 49 торпед и 
сброшены 16 550-фунтовых и 41 1100-фунтовых бомб; в цель попали 
27 торпед и три бомбы. 

19 февраля 1942 г. самолеты G4M1 участвовали в бомбардировках 
австралийского порта Дарвин, а позднее - в штурмовке Порт-Морсби 
и в боях на Соломоновых островах, в которых бомбардировщики несли 
крупные потери, основной причиной которых была низкая боевая 
живучесть машин и слабое оборонительное вооружение. 

С июля 1943 г. в серийно производство пошел вариант G4M2 с 
усиленным оборонительным вооружением и протектированными 
топливными баками. Эта машина в нескольких модификациях 
выпускалась до окончания войны. В конце 1944 г. была построена 
небольшая серия бомбардировщиков G4M3 («бомбардировщик 
морской тип I модель 34»). Всего было выпущено 2446 самолетов 
G4M, в том числе: 
- два прототипа (сентябрь1939 г. - февраль 1940 г., завод 
в Нагое (Nagoya)); 
- 30 тяжелых истребителей G6M1 (в 1940 г., Нагоя);
- 1200 бомбардировщиков G4M1 (с января 1941 г. по январь 
1944 г., Нагоя);
- 1154 G4M2 (с ноября 1942 г. по август 1945 г., на заводе 
в Нагое построено 640 экз., в Окаяме (Okayama) - 514 экз.);
- 60 G4M3 (с декабря 1943 г. по август 1945 г. на заводах 
в Нагое и Окаяме).

Бомбардировщики G4M состояли на вооружении корпусов 
№№ 1, 4, 702, 705, 706, 721, 722, 751, 752, 753, 755, 761, 762, 
763, 765, 951, 1021, “Chitose”, “Genzan”, “Kanoya”, “Kisarazu”, 
“Misawa”, “Takao” и “Yokosuka”.

Модификации:

G4M1 Model 11 - первая серийная модификация. Выпускался 
серийно с апреля 1941 г.

G4M1 Model 12 - вариант с протектированными топливными 
баками и несколько улучшенной аэродинамикой. Строился 
серийно до января 1944 г.

G4M2 Model 22 - модификация, отличавшаяся новым крылом 
с ламинарным профилем и скругленными законцовками, новыми 
ПД MK4P Kasei 21 с четырехлопастными винтами, горизонтальным 
оперением большей площади. Боковые блистеры заменили верхней 
турелью с 20-мм пушкой, в носовой части фюзеляжа дополнительно 
установили два 7,7-мм пулемета. В серийное производство был 
запущен с ноября 1942 г. Построено 274 экземпляра G4M2 Model 22 
и 5 самолетов G4M2 Model 22a.

G4M2 Model 22b - вариант с 20-мм пушками «тип 99 модель 2».

G4M2A Model 24 - модификация с более мощными ПД MK4T Kasei 25; 
построено 14 машин Model 24, 15 Model 24a, 171 Model 24b и 
Model 24c., различавшихся оборонительным вооружением.

G4M2B Model 25 - обозначение второго образца G4M2A Model 24, 
оснащенного ПД MK4V Kasei 27.

G4M2C Model 26 - обозначение двух опытных G4M2A Model 24b, 
на которых испытывались двигатели с турбокомпрессорами.

G4M2E Model 24j - носитель самолета-снаряда MXY7 Ohka, 
которые подвешивались в бомбоотсеке. В эту модификацию 
переоборудовались бомбардировщики Model 24 и 24c.

G4M3 Model 34 - модификация с новым однолонжеронным крылом, 
протектированными баками уменьшенной до 4490 л емкостью. 
Кроме этого, было установлено бронирование кабины экипажа, 
новая верхняя турель, новый стабилизатор с большим углом 
поперечного V. Первый полет опытного образца - в январе 
1944 г. Построена небольшая серия из 30 машин.

G4M3 Model 36 - обозначение двух самолетов Model 34, 
оснащенных двигателями MK4T-BRu Kensei 25-Ru с 
турбокомпрессорами.

G6M1 - дальний истребитель сопровождения. В 1940 г. на заводе 
в Нагое была выпущена небольшая серия из 30 машин.


Экипаж: 7 - 10 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, 
цельнометаллической конструкции.

Крыло - среднерасположенное, трапециевидной формы в плане 
с закругленными законцовками, состояло из центроплана, двух 
средних частей и двух отъемных консолей. Каркас крыла состоял 
из двух лонжеронов, набора нервюр, обшивка подкреплена 
стрингерами. Элероны типа Frise, односекционные, с триммерами. 
Механизация крыла - односекционные закрылки с 
электромеханическим приводом.

Фюзеляж типа полумонокок, овального сечения. 

Хвостовое оперение - однокилевое, со свободнонесущим 
низкорасположенным стабилизатором. Каркас киля и 
стабилизатора дюралевый, с металлической обшивкой; 
рулей - дюралевый каркас с полотняной обшивкой. Все рули 
снабжены триммерами.

Шасси - трехопорное, с хвостовым неубираемым колесом. 
Основные стойки с двухстоечными амортизаторами и 
одинарными тормозными колесами, убирались в мотогондолы 
вперед, против потока.

Вооружение:
Прототипы, G4M1 Model 11 и Model 12 - 1 х 20-мм пушка 
Type 99 Model 1 в хвостовой турели, 1 х 7,7-мм пулемет Type 92 
в верхней установке, 2 х 7,7-мм пулемета Type 92 в боковых 
блистерах, 1 х 7,7-мм пулемет Type 92 в носовой установке.

G4M2 Model 22, G4M2A Model 24, G4M2B Model 25, G4M2D Model 27, 
G4M3 Model 34 - 1 х 20-мм пушка Type 99 Model 1 в хвостовой турели, 
1 х 20-мм пушка Type 99 Model 1 в верхней турели, 2 х 7,7-мм 
пулемета Type 92 в боковых блистерах, 2 х 7,7-мм пулемета Type 92 
в носовой установке.

G4M2 Model 22A, G4M2A Model 24A, G4M3A Model 34A - 1 х 20-мм 
пушка Type 99 Model 1 в хвостовой турели, 1 х 20-мм пушка Type 99 
Model 1 в верхней турели, 2 х 20-мм пушки Type 99 Model 1 в боковых 
блистерах, 2 х 7,7-мм пулемета Type 92 в носовой установке.

G4M2 Model 22B, G4M2A Model 24B, G4M2E Model 24J, G4M2C Model 26, 
G4M3 Model 36 - 1 х 20-мм пушка Type 99 Model 2 в хвостовой турели, 
1 х 20-мм пушка Type 99 Model 2 в верхней турели, 2 х 20-мм пушки 
Type 99 Model 2 в боковых блистерах, 2 х 7,7-мм пулемета Type 92 
в носовой установке.

G4M2A Model 24C - 1 х 20-мм пушка Type 99 Model 2 в хвостовой 
турели, 1 х 20-мм пушка Type 99 Model 2 в верхней турели, 2 х 20-мм 
пушки Type 99 Model 2 в боковых блистерах, 1 х 7,7-мм пулемет 
Type 92 и 1 х 13-мм пулемет Type 2 в носовой установке.

G6M1 - 1 х 20-мм пушка Type 99 Model 1 в хвостовой турели, 
2 х 20-мм пушки Type 99 Model 1 в дополнительной пушечной 
установке, 1 х 20-мм пушки Type 99 Model 1 в боковjv блистерt, 
1 х 7,7-мм пулемет Type 92 в носовой установке.

Бомбовая нагрузка:
G4M1 - 1 х 800-кг торпеда или до 800 кг бомб.
G4M2 и G4M3 - 1 х 800-кг торпеда или до 1000 кг бомб.
G4M2E - самолет-снаряд MXY7 Ohka Model 11.


Силовая установка:
Прототипы, G4M1 Model 11, G6M1 - 2 х ПД Mitsubishi MK4A Kasei 11, 
взлетная мощность 2 х 1530 л.с., максимальная мощность 2 х 1410 л.с. 
на высоте 2000 м и 2 х 1340 л.с. на высоте 4000 м.

G4M1 Model 12 - 2 х ПД Mitsubishi MK4E Kasei 15, взлетная мощность 
2 х 1530 л.с., максимальная мощность 2 х 1400 л.с. на высоте 2600 м 
и 2 х 1280 л.с. на высоте 6000 м.

G4M2 Model 22, 22A и 22B - 2 х ПД Mitsubishi MK4P Kasei 21, взлетная 
мощность 2 х 1800 л.с., максимальная мощность 2 х 1575 л.с. 
на высоте 1800 м и 2 х 1410 л.с. на высоте 4800 м.

G4M2A Model 24, 24A и 24B, G4M2E Model 24J, G4M3 Model 34, 
G4M3A Model 34A - 2 х ПД Mitsubishi MK4T Kasei 25, взлетная мощность 
2 х 1825 л.с., максимальная мощность 2 х 1680 л.с. на высоте 2100 м 
и 2 х 1540 л.с. на высоте 5500 м.

G4M2D Model 27 - 2 х ПД Mitsubishi MK4T-B Kasei 25b, взлетная 
мощность 2 х 1825 л.с.

G4M2C Model 26, G4M3 Model 36 - 2 х ПД Mitsubishi MK4T-BRu 
Kasei 25b Ru, взлетная мощность 2 х 1825 л.с., максимальная 
мощность 2 х 1500 л.с. на высоте 7200 м.

G4M2B Model 25 - 2 х ПД Mitsubishi MK4V Kasei 27, взлетная 
мощность 2 х 1795 л.с., максимальная мощность 2 х 1670 л.с. 
на высоте 2600 м и 2 х 1480 л.с. на высоте 6580 м.

Двигатели 14-цилиндровые, двухрядные, звездообразные, 
воздушного охлаждения.

Топливо размещалось в 10 топливных баках, по пять в каждом 
крыле. В бомботсеке возможна установка дополнительного 
топливного бака.

Воздушные винты (G4M2) - Mitsubishi-Hamilton, 4-лопастные, 
изменяемого шага, металлические.

(Приведены данные модификаций 
G4M1 Model 11 / G4M2 Model 22 / G4M3 Model 34 / G6M1)

Геометрические размеры:
Длина самолета - 20,00 / 20,00 / 19,50 / 20,00 м
Высота самолета - 6,00 м
Размах крыла - 25,00 м
Площадь крыла - 78,125 кв.м

Весовые данные:
Масса пустого самолета - 6800 / 8160 / 8350 / 7000 кг
Взлетная масса - 9500 / 12500 / 12500 / 9500 кг

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета (на высоте, м) - 
428 (4200) / 437 (4600) / 470 (5150) / - км/ч
Крейсерская скорость полета (на высоте, м) - 
315 (3000) / 315 (4000) / 315 (4000) / - км/ч
Время набора высоты (м) - 
18 (7000) / 30,4 (8000) / 20,17 (7000) / - мин.
Практический потолок - - / 8950 / 9220 / - м
Максимальная дальность полета - 6030 / 6056 / 4330 / - км



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/aircraft.aspx?id=108


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

=================================================================

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.aircraft
Отписаться

В избранное