Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru

                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 100

----------------------------------------------------------------------

Н.Н. Поликарпов 

И-190

Истребитель

Опытный истребитель И-190 являлся дальнейшим развитием 
биплана И-153. Технические требования к ряду перспективных 
боевых самолетов были сформулированы в конце 1937 г., 
в их числе были и требования к маневренному истребителю-биплану.
Самолет предполагалось также использовать в качестве
штурмовика, разведчика, легкого бомбардировщика. 
Из-за загрузки КБ Н.Н. Поликарпова внедрением в серийное 
производство истребителя И-153 работы по проекту И-190 
начались только осенью 1938 г. 

В феврале 1939 г. макетная комиссия приняла макет истребителя; 
было принято решение о постройке двух опытных образцов 
на заводе ГАЗ № 1. Постройка первой машины была завершена 
в октябре того же года. 23 ноября самолет перевезли в Москву 
на Центральный аэродром, в первых числах декабря начали 
гонять двигатель, а 15 декабря летчик А.Жуков выполнил несколько 
скоростных рулежек и два небольших подлета.

Первый полет И-190 состоялся 30 декабря 1930 г. В феврале 
1940 г. к испытаниям подключили еще двух летчиков, Уляхина 
и Давыдова. Испытания сопровождались доводками силовой 
установки и элементов конструкции. 1 апреля 1940 г. при посадке 
из-за неполностью выпущенной правой стойки шасси 
(летчик Давыдов) самолет получил незначительные повреждения. 
Через две недели после ремонта полеты возобновили. Заводские 
испытания продолжались до 6 июня 1940 г. Истребитель не смог 
достичь ожидаемых летных характеристик, было принято решение 
о замене двигателя на редукторный М-88Р.

Продолжавшиеся до февраля 1941 г. испытания И-190 показали 
бесперспективность дальнейших работ по машине. 13 февраля 
в ходе планового облета (летчик Уляхин) произошел отказ 
двигателя и при аварийной посадке на аэродром в Тушино И-190 
был сильно поврежден. Восстанавливать аварийную машину и 
достраивать второй экземпляр не стали, и все работы по 
истребителю были свернуты.


Экипаж: 1 чел.

Конструкция самолета.
Полутораплан нормально аэродинамической схемы, смешанной 
конструкции.

Коробка крыльев одностоечная, расчаленная четырьмя двойными 
несущими и двумя двойными поддерживающими расчалками. 
Стойки имели каплевидное сечение. Оба крыла имели в плане 
прямоугольную форму с закругленными законцовками. 
Профиль крыльев - Clark YH, относительная толщина профиля 0,10. 
Конструкция крыльев цельнодеревянная, с двумя коробчатыми 
лонжеронами. Обшивка крыльев - из 1,5-мм фанеры, обтянутой 
полотном на эмалите. На верхнем крыле - трехсекционные 
элероны, на нижнем - двухсекционные. В нижнее крыло были 
встроены два бомбодержателя для 100-кг бомб.

Фюзеляж ферменной конструкции из хромансилевых труб, 
с дюралюминиевым формообразующим каркасом. Обшивка 
фюзеляжа до кабины дюралевая, часть капотов двигателя 
были изготовлены из нержавеющей стали, хвостовая часть
обтянута полотном. Конструкция 
фюзеляжа аналогична самолету И-153, были усилены некоторые 
узлы. Кабина летчика открытая, с козырьком. С каждого борта 
имелись небольшие откидывающиеся дверцы.

Хвостовое оперение однокилевое, со свободнонесущим 
стабилизатором. Каркас оперения дюралевый, обшивка носков 
стабилизатора и киля металлическая, остальная - полотняная.

Шасси самолета трехопорное, с хвостовым колесом, полностью 
убиралось в фюзеляж. Все стойки телескопические, с масляно-
воздушными амортизаторами. Основные стойки имели одинарные 
тормозные колеса размером 700 х 150 мм, хвостовая стойка 
имела литое резиновое колесо размером 150 х 90 мм. В зимний 
период испытаний истребитель был оборудован лыжным шасси.


Вооружение: 4 х 7,62-мм пулемета ШКАС в фюзеляже. 
В дальнейшем вместо ШКАС на верхнем крыле планировалась 
установка двух 12,7-мм пулеметов БС. 
Максимальная бомбовая нагрузка - 200 кг.


Силовая установка: 1 х ПД М-88БРЛ (позднее - М-88Р), 
максимальная мощность 1100 л.с.

Двигатель 14-цилиндровый, звездообразный, двухрядный, 
воздушного охлаждения.
В ходе испытаний на самолет устанавливали трехлопастные 
воздушные винты АВ-2Л-1 (диаметр 2,75 м), АВ-2Л-2 (диаметр 
2,65 м) и АВ-2Л-3 (2,65 м).


Геометрические размеры:
Длина самолета - 6,48 м
Высота самолета - 3,55 м
Площадь крыльев (общая) - 24,83 кв.м
Размах верхнего крыла - 10,00 м
Размах нижнего крыла - 7,50 кв.м


Весовые данные:
Масса пустого самолета - 1705 кг
Взлетная масса - 2290 кг


Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета:
        H=0 - 375 км/ч
        H=5000 м - 488 км/ч
Максимальная скороподъемность (H=0) - 847 м/мин.
Практический потолок - 12400 м
Дальность полета - 720 км



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/aircraft.aspx?id=105


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

=================================================================

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.aircraft
Отписаться

В избранное