Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru

                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 101

----------------------------------------------------------------------


Grumman F6F "Hellcat"

Истребитель

Разработан на базе истребителя F4F "Wildcat" группой 
конструкторов под руководством Лероя Груммана
(Leroy R.Grumman) и Уильяма Швендлера (William T.Schwendler). 
Первый полет опытного образца XF6F-1 состоялся 26 июня 1942 г.
 (летчик Selden A.Converse). В серийное производство был 
запущен доработанный вариант истребителя F6F-3 с более 
мощными двигателем и вооружением.

Первые серийные самолеты поступили на вооружение ВМС
США в январе 1943 г. Первое их участие в боевых действиях 
приходится на десантную операцию на о.Маркус 31 августа 
1943 г., где они прикрывали бомбардировщики.

1 сентября 1943 г. истребители Hellcat с авианосцев "Belleau 
Wood" и "Princeton" сбили три японских гидросамолета Kawanishi 
H8K.

4 декабря 1943 г. в воздушном сражении над атоллами Рой и 
Кваджлейн самолеты Hellcat сбили 29 истребитеелй Zero при 
собственных потерях в три самолета.

19 июня 1944 г. в воздушном бою во время высадки десанта 
на Марианские острова участвовали 443 F6F против 324 японских 
истребителей и бомбардировщиков. В течение одного дня японцы 
потеряли 217 самолетов, США - 22 машины.

С августа 1944 г. в войска стали поступать истребители F6F-5. 
Авианосец "Independence" специально для ночных операций 
был вооружен самолетами F6F-5N. В ночь с 12 на 13 ноября 
эти истребители перехватили пять японских бомбардировщиков 
Mitsubishi G4M.

15 августа 1945 г. самолеты Hellcat провели свой последний 
бой с истребителями Zero: были сбиты 9 японских истребителей 
при потерях в 4 Hellcat.

Всего за время войны F6F Hellcat уничтожили 5155 самолетов 
противника, было потеряно 270 машин. 

Производство Hellcat было прекращено в ноябре 1945 г. Всего 
было выпущено 4401 F6F-3 и 7870 F6F-5. Около 1300 истребителей
 были поставлены в Великобританию в рамках ленд-лиза.

F6F "Hellcat" ВМС США базировались на авианосцах "Saratoga", 
"Enterprise", "Essex", "Yorktown", "Intrepid", "Hornet", "Franklin", 
"Ticonderoga", "Randolph", "Lexington", "Bunker", "Hill", "Wasp", 
"Hancock", "Bennington", "Independence", "Bellea & Wood", 
"Cowpens", "Monterrey", "Langley", "Cabot", "Bataan", "San Jasinto".

В ВМС Великобритании истребители "Hellcat" состояли на 
вооружении дивизионов № 800, 808, 881, 885, 888, 889, 890, 896,
898, 1839, 1840, 1844 и 1847.


Модификации:
XF6F-1 (серийный номер 02981)- первый опытный образец, 
оснащенный двигателем Wright R-2600-16 и вооруженный 
6 х 12,7-мм пулеметами. Первый полет - 26 июня 1942 г. 
После серии летных испытаний на него установили более мощный 
ПД Pratt & Whitney R-2800(B) "Double Wasp", после чего истребитель 
получил обозначение XF6F-3. 
Второй образец XF6F-1 (позднее получил обозначение XF6F-4) 
с 20-мм пушками и двигателем R-2800-27 совершил первый полет 
30 октября 1942 г., после окончания испытаний переоборудован 
в стандартный F6F-3 и передан в войска.

XF6F-2 (серийный номер 66244) - опытный образец с двигателем 
Wright R-2600-15 с турбокомпрессором, но вскоре двигатель 
заменили на R-2800-27. Первый полет состоялся 7 января 1944 г. 
После завершения испытаний опытную машину оснастили ПД 
R-2800-10B и под обозначением F6F-1 отправили на фронт.

XF6F-3 - усовершенствованный опытный истребитель, 
оснащенный ПД Pratt & Whitney R-2800(B). Первый полет - 
3 июля 1942 г. После испытаний был запущен в серийное 
производство под обозначением F6F-3.

F6F-3 (серийные номера 04775 - 04958, 08798 - 09047, 25721 - 
26195, 65890 - 66243, 39999 - 43137)- первая серийная модификация; 
от опытной машины отличался воздушным винтом Hamilton Standard
вместо Curtiss Electric, отсутствием кока винта и модифицированными 
створками основных опор шасси. Первые серийные машины были
выпущены заводом Grumman в г.Бэтпейдже, первый полет серийного 
самолета - 4 октября 1942 г. К концу 1942 г. построено 10 экземпляров. 
Массовое производство было развернуто в конце 1942 г. на заводе 
в Лонг-Айленде. В серии были сняты створки канала выхода воздуха, 
стволы пулеметов - в профилированных кожухах, упрощена 
конструкция радиомачты. Самолеты первых серий не имели узлов 
подвески РС и бомб под крылом. С января 1944 г. 60% F6F-3 
оснащались ПД R-2800-10B. Производство F6F-3 было завершено 
21 апреля 1944 г.: построен 4401 самолет модификаций F6F-3,
 F6F-3N, F6F-3E и F6F-3R.
В Великобританию в рамках поставок по ленд-лизу были поставлены 
256 F6F-3 (коды FN 320 - 449 и JV 100 - 221), получившие наименование
"Hellcat" F.Mk.1.

F6F-3N - ночной истребитель, оборудованный РЛС AN/APS-6, 
радиовысотомером AN/APN-1, системой опознавания  AN/APX-1. 
РЛС была разработана в Массачусетском технологическом институте 
в начале 1941 г., она имела массу 113 кг и устанавливалась
в неметаллическом обтекателе под правым крылом. Дальность 
обнаружения цели 7,2 - 8 км по горизонту и до 122 м по высоте. 
Испытания РЛС проводились в июле 1943 г. на опытном XF6F-3. 
Всего было построено 205 F6F-3N.

F6F-3E - ночной истребитель с РЛС AN/APS-4 в обтекателе под 
правой консолью крыла. Построено 18 экземпляров.

F6F-3R - разведывательный вариант, оснащенный фотоаппаратами 
К-18.

F6F-5 (серийные номера 58000 - 58999, 69992 - 72991, 77259 - 
80258, 93652 - 94521) - усовершенствованная модификация, 
отличавшаяся от F6F-3 новой конструкцией хвостовой части 
фюзеляжа, гладкой поверхностью крыльев, конструкцией 
капота двигателя R-2800-10B, увеличенной на 110 кг массой
бронирования, на фюзеляже за кабиной боковые стекла не 
монтировались. На более поздних сериях F6F-5 вместо 
внутренних крыльевых пулеметов устанавливались 
20-мм пушки. Выпускался серийно до ноября 1945 г., всего 
было построено 7870 самолетов, включая модификации F6F-5N,
F6F-5E и F6F-5R.
В Великобританию были поставлены 925 истребителей F6F-5 и 
F6F-5N, получивших наименование соответственно "Hellcat" 
F.Mk.2  (коды JV222 - 324, JW700 - 784, JW857 - 899, JX970 - 984, 
JX968 - 999, JZ775 - 827, JZ912 - 946, JZ960 - 964, JZ968 - 994, 
KD118 - 152, KD158 - 160, KE118 - 159, KE170 - 214, KE220 - 265)
и "Hellcat" NF.Mk.2 (коды JX965 - 967, JZ890 - 911, JZ947 - 959, 
JZ965 - 967, JZ995 - 999, KE108 - 117, KE 153 - 157, KE 160 - 169,
KE215 - 219).

F6F-5N - ночной истребитель, оснащенный РЛС AN/APS-6 
в обтекателе под правым крылом. Часть самолетов этой
 модификации была вооружена 2 х 20-мм пушками и 4 х 12,7-мм
пулеметами. Всего было построено 1529 F6F-5N и F6F-5E.

F6F-5E - ночной истребитель, аналогичный F6F-5N, но 
оборудованный РЛС AN/APS-4.

F6F-5R - разведывательная модификация; в заднем отсеке 
за кабиной летчика был установлен аэрофотоаппарат. 
Некоторые F5F-5R не имели вооружения.

XF6F-6 (серийные номера 70188 и 70913) - обозначение 
двух предсерийных истребителей F6F-5, которые были 
оборудованы четырехлопастным винтом Hamilton Standard 
и двигателем  Pratt & Whitney R-2800-18B "Double Wasp". 
Первая машина полетела 6 июля 1944 г., вторая - 30 августа 
1944 г.

F6F-3K и F6F-5K - обозначение серийных истребителей, 
переоборудованных после войны в радиоуправляемые мишени, 
часть из них имела ПТБ на концах крыльев. Несколько 
самолетов F6F-3K использовались для изучения последствий 
ядерного взрыва на атолле Бикини в 1946 г. Во время корейской 
войны в 1952 г. для атак наземных целей применялись 
беспилотные F6F-5K, оснащенные телекамерами и вооруженные 
908-кг бомбой.

F6F-5D - обозначение серийных самолетов F6F-5, 
оборудованные для дистанционного управления беспилотными 
мишенями F6F-5K. Применялись в 1949 - 1958 гг.


Экипаж:  1 чел.

Конструкция самолета:
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической 
схемы, цельнометаллической конструкции.

Крыло - двухлонжеронное, состояло из центроплана и двух 
складывающихся консолей. Механизация крыла - 
четырехсекционные закрылки типа Фрайз, имели металлический 
каркас и полотняную обшивку.

Фюзеляж - типа полумонокок, каркас которого состоял из 
21 шпангоута (два центральных шпангоута выполнены в виде
бронеплит) и 20 стрингеров.

Шасси - трехопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки 
имели масляно-воздушную амортизацию и пневматики низкого 
давления, убирались в центроплан крыла назад по потоку с 
поворотом на 90°. Уборка и выпуск шасси и закрылков 
осуществлялись с помощью гидросистемы или аварийно вручную.


Вооружение:
XF6F-1 (1-й образец) - 6 х 12,7-мм пулеметов Browning M6.
XF6F-1 (2-й образец) - 4 х 20-мм пушки
F6F-3, F6F-5 - 6 х 12,7-мм пулеметов Colt-Browning (боезапас 
по 200 патронов).
некоторые F6F-5 - 4 х 12,7-мм пулемета и 2 х 20-мм пушки 
(боезапас пушек по 250 снарядов).


Силовая установка:  
XF6F-1 - 1 х ПД Wright R-2600-16, мощность 
XF6F-2 - 1 х ПД Pratt & Whitney R-2800-27 с турбокомпрессором.
XF6F-3 - 1 х ПД Pratt & Whitney R-2800(B) "Double Wasp", 
мощность 2028 л.с.
F6F-3 - 1 х ПД Pratt & Whitney R-2800-10B "Double Wasp", 
взлетная мощность 2000 л.с.
F6F-5 - 1 х ПД Pratt & Whitney R-2800-10W "Double Wasp", 
взлетная мощность с впрыском воды 2231 л.с.
XF6F-6 - 1 х ПД Pratt & Whitney R-2800-18B "Double Wasp", 
взлетная мощность 2129 л.с. без впрыска воды и 2487 л.с. 
с впрыском воды, мощность 1826 л.с. на высоте 6680 м. 

Двигатель - 18-цилиндровый, звездообразный, двухрядный, 
воздушного охлаждения.

Воздушный винт - Hamilton Standard, трехлопастный, 
изменяемого шага, диаметром 3,988 м.

Топливо размещалось в одном фюзеляжном баке (под 
сиденьем летчика) и двух баках в центроплане крыла. 
Общий запас топлива во внутренних баках 946 л. 
На самолетах F6F-3 один ПТБ подвешивался под фюзеляж, 
на F6F-5 - два ПТБ под крылом.


(Приведены данные модификации F6F-5)

Геометрические размеры:         
Длина - 10,236 м
Размах крыла - 13,056 м
Площадь крыла - 31,96 кв.м
                
Весовые данные:         
Масса пустого самолета - 4110 кг
Нормальная взлетная масса - 5662 кг
                
Летно-технические характеристики:               
Максимальная скорость полета:
        H=6096 м  - 644км/ч
Максимальная скороподъемность - 954 м/мин.
Практический потолок - 10973 м

Дальность полета:               
без ПТБ - 2092 км
с ПТБ - 2977 км


Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/aircraft.aspx?id=106


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

=================================================================

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.aircraft
Отписаться

В избранное