Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 87

----------------------------------------------------------------------



De Havilland D.H.103 Hornet

Истребитель. 

Разработан на базе самолета D.H.98 Mosquito. Первый полет опытного 
образца состоялся 28 июля 1944 г. (летчик Дж. де Хэвилленд); 
в программе иcпытаний участвовали две машины. Серийное производство 
D.H.103 было развернуто на заводах в Хатфилде и Честер Хоуордене 
в конце 1944 г. Первые машины были поставлены ВВС Великобритании 
в апреле 1945 г. Всего до конца 1951 г. выпущено 411 истребителей, 
включая опытные самолеты.

D.H.103 Hornet состояли на вооружении частей RAF, дислоцировавшихся, 
в основном, на Дальнем Востоке, до 1956 г. В боевых действиях 
участвовали только модификации Hornet F.Mk.3 и F.Mk.4, которые в 
1951 – 55 гг. применялись в Малайе и выполнили 10 650 боевых вылетов.

Модификации:
Hornet F.Mk.1 — первая серийная модификация, построено 60 машин.

Hornet PR.Mk.2 — фоторазведчик на базе модификации Hornet F.Mk.1. 
Построено 5 экземпляров.

Hornet F.Mk.3 — истребитель; отличался увеличенным запасом топлива. 
Выпущено 132 самолета.

Hornet FR.Mk.4 — вариант, оснащенный аэрофотоаппаратами F.52, 
которые устанавливались вместо заднего топливного бака; выпущено 
12 самолетов.

Sea Hornet — палубный истребитель, оборудованный посадочным гаком, 
консолями крыла, складывающимися с помощью гидропривода, 
а также усиленным шасси. Первый полет — 19 апреля 1944 г., было 
построено три опытных и 197 серийных машин, в том числе:

Sea Hornet F.Mk.20 — палубный истребитель-бомбардировщик; первый 
полет опытного образца 13 августа 1946 г. Вооружение аналогично 
модификации F.Mk.3. С октября 1946 г. по июнь 1951 г. поставлено 
в подразделения ВМС Великобритании 78 экземпляров.

Sea Hornet NF.Mk.21 — двухместный палубный истребитель-перехватчик, 
оборудованный РЛС. На заводе компании Heston Aircraft Company было 
выпущено 79 экземпляров.

Sea Hornet PR.Mk.22 — палубный разведывательный вариант, созданный 
на базе модификации F.Mk.20. Оборудован двумя фотоаппаратами 
F.52 или одним фотоаппаратом для ночного фотографирования 
Fairchild K.19B. Построено 43 самолета.


Экипаж:  1 – 2 чел.

Конструкция самолета. 
Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, смешанной конструкции.

Крыло — среднерасположенное, двухлонжеронное, цельнометаллической 
конструкции. Элероны односекционные, с осевой аэродинамической 
компенсацией, оснащены триммерами. Механизация крыла — по две 
секции однощелевых закрылков на каждой консоли. В выступающем 
вперед носке центроплана, между фюзеляжем и мотогондолами, 
размещены радиаторы системы охлаждения двигателей, системы 
обогрева кабины экипажа и маслорадиаторы.

Фюзеляж — деревянный монокок с трехслойной обшивкой, аналогичен 
фюзеляжу самолета D.H.98 Mosquito. Фонарь кабины летчика состоял 
из неподвижного козырька с лобовым бронестеклом и сдвигающейся 
назад створки. Некоторые модификации оборудовались кабиной 
оператора в средней части фюзеляжа. В подкабинном отсеке 
размещалась установка 4 х 20-мм пушек.

Хвостовое оперение однокилевое, с низкорасположенным 
свободнонесущим стабилизатором. на некоторых вариантах 
вертикальное оперение выполнено с форкилем. Все рули имели 
роговую аэродинамическую компенсацию и триммеры.

Шасси — трехопорное, с хвостовым убираемым колесом. Основные 
стойки телескопические, с одинарными колесами, убирались в 
мотогондолы назад, по полету. Амортизаторы масляно-воздушные. 
Тормоза основных колес дисковые.

Вооружение: 4 х 20-мм пушки Hispano (в подкабинном отсеке). 
На двух подкрыльевых узлах подвески — 2 х 454-кг бомбы, 
или 8 х 27-кг НАР, или 2 х 455-л ПТБ.


Силовая установка:  
D.H.103 Hornet F.Mk.3  - 2 х ПД Rolls-Royce Merlin 130, максимальная 
мощность 2 х 2040 л.с. (2 х 1521 кВт);
или 2 х ПД Rolls-Royce Merlin 131, максимальная мощность 2 х 2040 л.с. 
(2 х 1521 кВт).

Sea Hornet F.Mk.20  - 2 х ПД Rolls-Royce Merlin 133 / 134, максимальная 
мощность 2 х 2002 л.с. (2 х 1493 кВт).

Двигатели — 12–цилиндровый, V-образные, жидкостного охлаждения.
Воздушные винты — Hydromatic, четырехлопастные, изменяемого шага, 
металлические.


(Приведены данные D.H.103 Hornet F.Mk.3 / Sea Hornet F.Mk.20 )

Геометрические размеры:
Длина самолета - 11,28 / 11,18 м
Высота самолета - 4,32 м
Площадь крыла - 33,54 кв.м
Размах крыла - 13,72 м

Весовые данные:
Масса пустого самолета - 5835 кг
Максимальная взлетная масса - 9470 кг

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета (H=6700 м) - 760 км/ч
Скороподъемность (H=0) - 46,0 м/с
Практический потолок – 12200 / 11430 м
Максимальная дальность полета с ПТБ – 1600 / 2414 м


Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/aircraft.aspx?id=90


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное