Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 85

----------------------------------------------------------------------


Fairey “Swordfish”

Торпедоносец

В апреле 1934 г. был построен опытный самолет TSR II (конструктор 
М.Лобелль), он был испытан, в том числе и на авианосце «Корэйджес». 
Осенью того же года на самолет установили поплавки и продолжили 
испытания с воды. В 1935 г. TSR II был испытан на опытной базе ВМС 
Великобритании в Госпорте, по завершении которых было принято 
решение о принятии его на вооружение FAA (Fleet Air Arm) под 
наименованием “Swordfish”.

Первые серийные самолеты “Swordfish” Mk.I были выпущены заводом 
в Хэйсе весной 1936 г. В боевых частях первой линии они заменили 
устаревшие Fairey “Seal” и Blackburn “Baffin”. До начала Второй мировой 
войны построили 692 самолета, часть которых базировалась на 
авианосцах «Арк Ройял» ("Ark Royal"), «Корэйджес» ("Courageous"), 
«Игл» ("Eagle"), «Глорис» ("Glories") и «Фьюрис» ("Furious").

5 апреля 1940 г. самолеты с авианосца «Фьюрис» совершили первую 
во Второй мировой войне авиаторпедную атаку на немецкие эсминцы 
в Тронхеймской бухте; при этом одна торпеда попала в цель, но не 
взорвалась. 

12 апреля 1940 г. экипаж подпоручика Райса на “Swordfish” фугасными 
бомбами потопил подводную лодку U-64 в Бервик-Фьорде. Во время 
боев в Норвегии самолеты “Swordfish” использовались также для 
бомбардировки немецких моторизованных колонн. При эвакуации 
Нарвикского плацдарма в Норвегии линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» 
потопили авианосец «Глорис» с двумя дивизионами торпедоносцев 
“Swordfish”.

22 июня 1940 г. на о.Мальта из Южной Франции перелетел усиленный 
дивизион “Swordfish” (24 самолета), который действовал против 
итальянских конвоев и топил от 10 до 15 судов в месяц. Там же 
применялись торпедоносцы с «Игл» и «Арк Ройял». 22 августа 1940 г. 
звено капитана Пэтча (авианосец «Игл») атаковало тремя торпедами 
скопление судов в гавани Сиди-Баррани; были уничтожены две 
подводные лодки, транспорт с боеприпасами и пришвартованный 
к нему эсминец.

В августе 1940 г. в Средиземное море прибыл авианосец «Илластриес» 
с 36 “Swrodfish” на борту. 11 ноября самолеты с этого авианосца нанесли 
удар по главным силам ВМС Италии в бухте Таранто. В операции были 
задействованы два дивизиона по 12 самолетов. Два самолета подвесили 
светящиеся авиабомбы, два “Swordfish” взорвали нефтехранилище, 
остальные нанесли торпедный удар по кораблям: потоплены линкоры 
«Конте ди Кавур» и «Литторио», сильно повреждены один линкор, два 
крейсера и два эсминца. В этой операции были потеряны два торпедоносца.

26 мая 1941 г. с самолета Catalina в Атлантике был обнаружен немецкий 
линкор «Бисмарк». В тот же день его атаковали 15 самолетов “Swordfish” 
с авианосца «Арк Ройял», при этом часть экипажей не нашла цель. 
В линкор попали две торпеды, он потерял управление и был отбуксирован 
в шхеры.

Утром 12 февраля 1942 г. девять самолетов “Swordfish” пытались атаковать 
группу немецких линкоров в проливе Ла-Манш, но все торпедоносцы 
были уничтожены истребителями Bf.109.

Самолетами “Swordfish” Mk.II и Mk.III вооружались эскортные авианосцы 
ВМС Великобритании.

Последний серийный “Swordfish” был выпущен 18 августа 1944 г. Всего 
было построено 2392 самолета, в том числе 992 Mk.I, 1080 Mk.II и 
320 Mk.III.

В 1943 г. по заказу ВВС Канады оборудовали закрытой кабиной с обогревом, 
они получили неофициальное обозначение “Swordfish” Mk.IV.

Несколько экземпляров “Swordfish” сохранились в музеях Великобритании, 
Канады и Новой Зеландии.


Модификации:
“Swordfish” Mk.I — первая серийная модификация

“Swordfish” Mk.II — модернизированный вариант, выпущен в 1943 г.

“Swordfish” Mk.III — модификация с бортовой РЛС (обтекатель антенны 
располагался между стойками шасси, а блоки аппаратуры — в кабине 
на месте третьего члена экипажа), а также с универсальными ракетно-
бомбовыми узлами подвески. Выпущен в 1943 г.


Экипаж:  2–3 чел.

Конструкция самолета.
Двухстоечный биплан нормальной аэродинамической схемы, смешанной 
конструкции.

Крылья состояли из неподвижного центроплана и двух поворачивающихся 
консольных коробок, которые в сложенном виде крепились к стабилизатору 
накидными замками. Каркас консолей состоял из двух лонжеронов и 
24 (верхнее крыло) или 20 (нижнее) нервюр. Обшивка крыла полотняная, 
центроплан верхнего крыла был обшит дюралем. Нижнее крыло крепилось 
к фюзеляжу Л-образными подкосами. Угол стреловидности консолей 
верхнего крыла 4°, они имели угол поперечного V 3° относительно 
центроплана. Нижнее крыло устанавливалось строго горизонтально.
В специальном контейнере в корневой части левой верхней консоли 
располагался спасательный надувной плот.

Фюзеляж ферменной конструкции, из дюралевых труб и сборных дюралевых 
шпангоутов с подкосами. Обшивка передней части — съемные металлические 
панели, задней части — полотно. Между двигателем и кабиной расположены 
топливный и масляный баки. На самолетах “Swordfish” Mk.I и Mk.II в 
центральной части кабины вместо кресла штурмана устанавливался 
дополнительный бак, на Mk.III — РЛС (оператор — стрелок-радист). 
Бронезащиты и кислородного оборудования не было. В хвостовой части 
фюзеляжа размещалась КВ радиостанция.

Киль, стабилизатор и рули имели металлический каркас и полотняную 
обшивку. Киль был повернут на 2,5° влево для компенсации реактивного 
момента от воздушного винта. Стабилизатор соединялся четырьмя 
трубчатыми подкосами с фюзеляжем и четырьмя лентами-расчалками 
с килем. Рули имели роговую аэродинамическую компенсацию. 
Проводка управления рулями тросовая.

Шасси – трехопорное, с хвостовым костылем. Основные стойки 
пирамидальные, с одинарными тормозными колесами. Хвостовое колесо 
свободноориентирующееся.

Вооружение:
1 синхронный пулемет Vickers K с ленточным питанием (на правом борту 
фюзеляжа) и 1 турельный пулемет Vickers K с дисковым магазином. 
Под фюзеляжем — 1 х 457-мм торпеда или 1 х 680-кг морская мина; 
на 4–5 подкрыльевых узлах подвески — до 735 кг бомб калибра 113 кг 
или 227 кг, или глубинные бомбы.
С лета 1942 г. на самолетах “Swordfish” Mk.II под каждым крылом стали 
устанавливать 4–5 х 127-мм РС.

Силовая установка:  
1 х ПД Bristol “Pegasus” IIIM, мощность 690 л.с. (515 кВт).
Двигатель — 9-цилиндровый, воздушного охлаждения. Моторама кольцевая 
из стальных труб.
Воздушный винт — Fairey-Reed, трехлопастный, фиксированного шага, 
металлический, диаметром 3,56 м.
Под фюзеляжем мог подвешиваться один 318-л ПТБ.

(Приведены данные модификации “Swordfish” Mk.I с колесным / 
поплавковым шасси / Mk.II)

Геометрические размеры:
Длина самолета — 10,87 / 12,32 / 10,87 м
Высота самолета — 3,90 м
Площадь крыла — 56,39 кв.м
Размах крыла — 13,87 м

Весовые данные:
Масса пустого самолета — 1905 / 2265 / 2135 кг
Взлетная масса — 3410 / 3685 / 4035 кг

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета — 245 / 225 / 230 км/ч
Крейсерская скорость полета (на высоте, м) — 207 (1500) км/ч
Скороподъемность — 2,5 м/с
Время набора высоты 1500 м — 10 мин.
Практический потолок — 5200 / 4300 / 5800 м
Дальность полета:
с максимальной нагрузкой, без ПТБ — 880 / 780 / 880 км
с максимальным запасом топлива — 1650 км



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/aircraft.aspx?id=89


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное