Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru



                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 84

----------------------------------------------------------------------



А.А.Боровков,  И.Ф.Флоров

И-207

Экспериментальный истребитель

Работы над самолетом под обозначением № 7211 были начаты в 1935 г. 
в КБ Горьковского авиазавода под руководством начальника СКБ 
А.А.Боровкова и начальника ОКБ И.Ф.Флорова. Осенью 1935 г. 
комиссией ВВС был принят макет истребителя. Первый опытный 
образец был закончен постройкой и передан на заводские испытания 
в мае 1937 г., первый его полет состоялся 23 мая (летчики 
Л.М. Максимов, П.М. Стефановский).

21 июня 1937 г. в ходе государственных испытаний самолет потерпел 
катастрофу из-за отказа двигателя, летчик З.Ю. Преман погиб.

Осень 1938 г. работы над истребителем были продолжены на базе 
авиазавода № 207 в Подмосковье, где под обозначением И-207 
построили пять машин с двигателями М-62 и М-63. Испытания и 
доводка истребителей продолжались до начала Великой 
Отечественной войны. Летом 1941 г. все работы были свернуты, 
а КБ расформировано.

Опытные образцы:
№ 7211 — первый экземпляр с двигателем М-85; потерпел 
катастрофу в июне 1937 г.

И-207 (изделие 7, № 1) — образец с неубирающимся шасси, 
открытой кабиной; оснащен двигателем М-63 с двухлопастным 
винтом ВИШ-26. Выпущен весной 1939 г., испытывался летчиками 
П.М. Стефановским, Л.М. Максимовым и Н.И. Николаевым.

И-207 (изделие 7, № 2) — аналогичен предыдущему самолету. 
Выпущен и испытывался осенью 1939 г.

И-207 (изделие 7, № 3) — выпущен в начале 1940 г. От предыдущих 
образцов отличался установкой мотора М-62 с новым капотом.

И-207 (изделие 8, № 4) — экземпляр с двигателем М-63, воздушным 
винтом ВИШ-26 и убирающимся шасси. Испытывался в конце 
1940 г., показал максимальную скорость 486 км/ч на высоте 
5000 м. На этом самолете были испытаны прямоточные ускорители 
ДМ-4 конструкции И.А. Меркулова, с которыми выполнено 
20 полетов.

И-207 (изделие 9, № 5) — последний образец, имевший закрытую 
кабину, убирающееся шасси и оснащенный ПД М-63Р с 
трехлопастным винтом ВИШ-21С-3. Самолет должен был поступить 
на испытания в конце июня 1941 г.

Экипаж: 1 чел.

Конструкция самолета.
Бесстоечный биплан нормальной аэродинамической схемы, 
смешанной конструкции.

Верхнее и нижнее крылья трапециевидной формы в плане 
с закругленными законцовками, имели кессонную конструкцию. 
Профиль крыла: в корне — B-14%, на конце — BS-6%. Вынос 
верхнего крыла вперед на 30 град. Кессон крыла состоял из 
двух параллельных стенок, соединенных двух- и однослойной 
гофрированной обшивкой. Внешняя обшивка крыла дюралевая, 
гладкая. Поперечный каркас состоял из штампованных нервюр 
с гофрированными стенками. Нижнее крыло крепилось к фюзеляжу 
в четырех точках, верхнее — на двух N-образных подкосах 
каплевидного сечения, расчаленных четырьмя лентами. 
На «изделии 7» элероны размещались на верхнем крыле, 
на последних двух образцах — на нижнем. Механизация крыла — 
посадочные щитки. На верхнем крыле — бортовые 
аэронавигационные огни типа БС-39.

Фюзеляж смешанной конструкции, круглого сечения в носовой 
части. Каркас передней и средней частей — сварная ферма 
из стальных труб. Обшивка — легкосъемные дюралевые панели. 
Двигатель был закрыт капотом NACA с узкой щелью. Хвостовая 
часть фюзеляжа — деревянный монокок, выклеенный из пихтового 
шпона и оклеенный полотном. Стыки нижнего крыла и стабилизатора  
фюзеляжем закрывались зализами.

Кабина летчика была смещена к килю и отличалась хорошим 
обзором. Фонарь кабины имел сварной каркас из нержавеющей стали. 
Створка фонаря откидывалась вправо, с левой стороны на фонаре 
имелась форточка. На последних машинах кресло летчика имело 
бронеспинку, состоящую из двух частей. В кабине с правого борта 
монтировалось кислородное оборудование, был предусмотрен отсек 
и V-образная антенна для радиостанции.

Хвостовое оперение однокилевое, цельнометаллическое, 
со свободнонесущим стабилизатором. Каркас стабилизатора 
аналогичен крылу. Рули имели полотняную обшивку. На киле — 
аэронавигационный огонь типа ХС-35.

Неубирающееся шасси имело стойки со шлицшарнирами, как на 
истребителе И-15. Стойки и колесам закрывались обтекателями.

Убирающееся шасси — пирамидального типа, с одинарными 
тормозными колесами размером 600 х 180 мм. Амортизаторы 
вынесенные, имели ход 150 мм. Стойки и колеса убирались в 
бортовые ниши за моторным отсеком вертикально и удерживались 
рычажной подвеской. В убранном положении шасси закрывалось 
двумя створками. Хвостовой костыль управляемый, ориентирующийся, 
с пневматиком 200 х 80 мм.

Вооружение: 
И-207 (изделие 7) — 4 х 7,62-мм пулемета ШКАС (боезапас 2200 
патронов) в носовой части фюзеляжа.
И-207 (изделие 8 и 9) — 2 х 7,62-мм пулемета ШКАС (боезапас 
по 400 патронов на пулемет) и 2 х 12,7-мм пулемета УБ (боезапас 
по 200 патронов на пулемет).
Прицел — коллиматорный ПБП-1. На самолете И-207 (изделие 9, 
№ 5) под нижним крылом могли подвешиваться две 250-кг бомбы.

Силовая установка:
№ 7211 — 1 х ПД М-85, максимальная мощность 800 л.с.
И-207 (изделие 7, № 1 и 2; изделие 8 № 4) — 1 х ПД М-63, 
мощность 930 / 1100 л.с. при 2400 об/мин.; воздушный винт 
ВИШ-26 двухлопастный, диаметром 2,80 м.
И-207 (изделие 7, № 3) — 1 х ПД М-62, мощность 800 / 930 л.с.; 
воздушный винт ВИШ-26 — двухлопастный, диаметром 2,80 м.
И-207 (изделие 9, № 5) — 1 х ПД М-63Р с редуктором, мощность 
930 / 1100 л.с.; воздушный винт ВИШ-21С-3 — трехлопастный, 
диаметром 3,00 м.


(Приведены данные самолетов №7211 / И-207 «изделие 7, № 2»)

Геометрические размеры:
Длина самолета — 6,35 м
Площадь крыльев (общая) — 18,00 кв.м
Размах крыльев — 7,00 м
Колея шасси — 1,59 м

Весовые данные:
Масса пустого самолета — 1400 / - кг
Взлетная масса — 1745 / 1950 кг

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета:
у земли — 365 / 392 км/ч
на высоте, м — 416 (4000) / 423 км/ч
Время набора высоты 5000 м — 4,6 / 6,7 мин.
Практический потолок — 13000 / 9200 м
Время виража (H=2000 м) — 14-15 / 18-19 с
Дальность полета — 700 / - км




Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/aircraft.aspx?id=88


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное