Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 83

----------------------------------------------------------------------



Сухой Су-1

Истребитель

Весной 1939 г. несколько конструкторских коллективов, в том числе 
и 15-й отдел завода № 156, возглавляемый П.О. Сухим, получил задание 
на разработку высотного истребителя с двигателем жидкостного 
охлаждения с двумя турбокомпрессорами. 23 мая 1939 г. был 
представлен и 1 июня утвержден эскизный проект истребителя 
с мотором М-105. 23 июля того же года комиссия приняла макет 
самолета, получившего обозначение И-135.

Первый опытный образец И-135 (заказ № 330) был построен на заводе 
№ 135 к 25 мая 1940 г. Истребитель перевезли в ЦАГИ для заводских 
испытаний. Первый полет состоялся 15 июня 1940 г. (летчик 
А.П.Чернавский). До августа 1940 г. проводились работы по доводке 
силовой установке, в ходе которых И-135 выполнил 12 полетов. 
3 августа из-за ошибки летчика (при посадке не было выпущено 
шасси) самолет потерпел аварию и был отправлен на завод для 
ремонта.

Испытания И-135 были возобновлены 13 сентября 1940 г. (летчик 
П.М. Попельнюшенко), а 2 октября в одном из полетов произошло 
разрушение мотора из-за обрыва шатунов двух цилиндров. После 
замены двигателя и винта 10 ноября того же года испытания были 
продолжены (летчик Федоров). В декабре 1940 г. истребитель 
получил обозначение Су-1.

6 января 1941 г. самолет перегнали на завод № 289 для доработок: 
переделаны капоты двигателя, маслорадиаторы перенесли в носок 
корневой части крыла, были заменены турбокомпрессоры ТК-2. 
Самолет испытывали в ЦАГИ до мая 1941 г., пытаясь добиться 
устойчивой работы силовой установки с турбокомпрессорами. 
В связи с началом Великой Отечественной войны и последовавшей 
эвакуации завода работы по истребителю были прекращены. 

Позднее несколько раз возобновлялись доводка и испытания 
второго опытного образца, получившего обозначение Су-3, 
с различными двигателями, от М-120 до М-90. Ни один из этих 
вариантов не был запущен в серийное производство.


Экипаж: 1 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, 
смешанной конструкции.

Крыло - низкорасположенное, состояло из центроплана и двух 
отъемных консолей, имело в плане трапециевидную формы 
с закругленными законцовками. Каркас крыла состоял из одного 
лонжерона, изготовленного из хромомолибденовых труб, и набора 
дюралевых нервюр. Обшивка крыла дюралевая, гладкая. Элероны 
имели осевую аэродинамическую компенсацию, на левом элероне - 
триммер. Механизация крыла - односекционные посадочные 
щитки.

Фюзеляж - деревянный полумонокок, каркас которого состоял из 
четырех лонжеронов, набора шпангоутов и стрингеров. Обшивка 
фюзеляжа была выклеена из шпона. Фонарь кабины летчика 
каплевидной формы, со сдвигаемой назад створкой. Кресло летчика 
имело бронеспинку, также была бронирована часть водорадиатора.

Хвостовое оперение однокилевое, с низкорасположенным 
свободнонесущим стабилизатором. Киль двухлонжеронной 
конструкции, выклеивался за одно целое с фюзеляжем. 
Каркас стабилизатора дюралевый, состоял из трех продольных 
стенок и набора стрингеров. Каркас рулей дюралевый, обшивка - 
полотно.

Проводка управления элеронами и рулем высоты жесткая, из труб, 
рулем направления - тросовая.

Шасси - трехопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки 
телескопические, с одинарными тормозными колесами, убирались 
в центроплан крыла с поворотом колес на 90 град. Хвостовая опора 
убиралась в заднюю часть фюзеляжа. Уборка и выпуск шасси - 
от гидросистемы.

Вооружение: 1 х 20-мм пушка ШВАК (боезапас 120 снарядов), 
2 х 7,62-мм пулемета ШКАС (боезапас 1700 патронов); до 100 кг 
бомб под крылом. 

Силовая установка: 1 х ПД М-105П с двумя турбокомпрессорами 
ТК-2, взлетная мощность 1100 л.с., номинальная мощность 1050 л.с. 

Водорадиатор размещался в фюзеляже за кабиной летчика, его 
воздухозаборник находился в нижней части фюзеляжа, а выход 
воздуха осуществлялся через регулируемые створки сверху, за 
кабиной. Маслорадиатор первоначально располагался под двигателем, 
позднее два маслорадиатора установили в носка центроплана крыла.

Воздушный винт - ВИШ-61, трехлопастный, изменяемого шага, 
металлический.

Турбокомпрессоры располагались позади двигателя с каждого борта 
и работали от выхлопных газов. 

Основной топливный бак - фибровый, протектированный, вмещал 
250 кг бензина, установлен под сиденьем летчика. Дополнительный 
150-кг топливный бак подвешивался под левым крылом.

Геометрические размеры:
Длина самолета - 8,425 м
Площадь крыла - 20,0 кв.м
Размах крыла - 11,60 м

Весовые данные:
Масса пустого самолета - 2495 кг
Масса топлива и масла - 255 кг
Взлетная масса - 2816 кг

Летно-технические характеристики
Максимальная скорость полета (на высоте, м) - 641 км/ч (10000 м)
Время набора высоты:
        6000 м - 6,1 мин.
        10000 м - 12,0 мин.
Практический потолок - 10750 м
Время виража (H=1000 м) - 16 с
Дальность полета - 530 км (расчетная - 720 км)
Посадочная скорость - 111 км/ч
Длина разбега (с отклоненными щитками) - 220 м
Длина пробега (с тормозами) - 20 м



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/aircraft.aspx?id=87


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное