Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 86

----------------------------------------------------------------------



Boeing 727

Пассажирский самолет

После продолжавшихся несколько лет исследований и эскизного 
проектирования в августе 1960 г. компания Boeing приняла решение 
о запуске в производство пассажирского самолета для линий малой 
и средней протяженности. Первый полет опытного образца Boeing 727 
состоялся 9 февраля 1963 г., демонстрационного образца - 12 марта 
того же года.

Первые два серийных самолета были поставлены авиакомпаниям 
Eastern Airlines (введен в эксплуатацию 1 февраля 1964 г.) и 
United Airlines (первый коммерческий рейс был выполнен 6 февраля 
1964 г.).

В августе 1965 г. началась разработка модификации Boeing 727-200 
с удлиненным фюзеляжем и большей пассажировместимостью. 
На основе вариантов Boeing 727-100 и -200 было разработано и 
запущено в серию несколько грузовых и грузопассажирских 
модификаций.

На момент прекращения производства в 1984 г. был выпущен 1831 
экземпляр Boeing 727 всех модификаций.

Модификации:
Boeing 727-100 - первая серийная модификация. С 1964 г. по 1971 г. 
выпущено 582 самолета Boeing 727-100, в том числе 164 Boeing 
727-100C и -100QC.

Boeing 727-100 Business Jet - модификация для корпоративных / VIP 
перевозок. Построено 40 машин.

Boeing 727-100C - конвертируемый грузопассажирский вариант. 
Отличался от базовой модели усиленным полом салона, наличием 
боковой грузовой двери (2,18 х 3,40 м) и погрузочно-разгрузочного 
оборудования. Переоборудование из грузового в грузопассажирский 
вариант осуществлялось за 2 часа. В грузовом варианте мог перевозить 
20,4 т груза на восьми стандартных поддонах, в грузопассажирском - 
2-3 поддона в передней части салона.

Boeing 727-100QC - конвертируемый грузопассажирский вариант. 
Аналогичен самолету Boeing 727-100C, но был оборудован 
быстросъемными пассажирскими креслами, позволяющими менять 
конфигурацию салона за полчаса.

Boeing 727-200 - модификация с удлиненным за счет двух 3,05-м 
вставок фюзеляжем и силовой установкой из трех ТРДД JT8D-9A 
или JT8D-17 / -17R. Сборка первого экземпляра началась в сентябре 
1966 г. Первый полет - 27 июля 1967 г., сертифицирован FAA 
30 ноября 1967 г. Первый серийный самолет поставлен авиакомпании 
Northest Airlines и выполнил первый коммерческий рейс 14 декабря 
1967 г.

Boeing 727-200 Advanced - вариант с увеличенной дальностью полета, 
большей взлетной массой и новым бортовым оборудованием; была 
усилена конструкция планера, установлены более мощные двигатели 
и дополнительный топливный бак в центроплане крыла. 
Сертифицирован FAA по 3-й категории (видимость на ВПП 15 х 213 м). 
Первый серийный самолет, оснащенный двигателями Pratt & Whitney
 JT8D-15, был поставлен в мае 1972 г. авиакомпании Sterling Airways 
(Дания). Серийное производство этой модификации было завершено 
в сентябре 1984 г.

Boeing 727-200C - конвертируемый грузопассажирский вариант, 
рассчитанный на перевозку 137 пассажиров в пассажирском варианте 
в смешанной компоновке или до 19,7 тонн груза (11 стандартных 
грузовых поддонов размером 2,24 х 3,18 м) на дальность 3150 км. 
Boeing 727-200C был сертифицирован по нормам FAR 36C и ICAO 16. 
Начало поставок в 1977 г.

Boeing 727-200F Advanced - грузовой вариант, созданный по заказу 
авиакомпании FedEx в 1981 г. От базовой модели Boeing 727-200 
Advanced он отличается увеличенным до 193,2 куб.м объемом грузовой 
кабины и увеличенной до 10,36 м общей высотой самолета. 
В эксплуатации находится с 1983 г., было выпущено 15 экземпляров. 
С 1994 г. самолеты авиакомпании FedEx оборудуются цифровыми 
комплексами авионики EFIS с многофункциональными ЖК дисплеями.

Boeing 727-200 Business Jet - модификация для корпоративных / VIP 
перевозок. Построено приблизительно 15 машин.



Экипаж: 3 чел.

Количество пассажиров:
Boeing 727-100 - 94 - 131 чел.
Boeing 727-100C - 56 - 70 чел.
Boeing 727-200 - 163 - 189 чел.
Boeing 727-200 Advanced - 134 - 189 чел.
Boeing 727-200C - 137 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, 
цельнометаллической конструкции.

Крыло - низкорасположенное, стреловидное, кессонного типа с двумя 
лонжеронами. Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд 32 град. 
Угол поперечного V крыла 3 град., угол установки крыла 2 град. 
Относительная толщина профиля крыла переменная, от 0,09 до 0,13. 
На модификации Boeing 727-200 крыло было усилено. Элероны - 
двухсекционные, с гидравлическим приводом, использовались 
совместно со спойлерами. Каждая внешняя секция элеронов 
оборудована триммерами. Механизация крыла - трехщелевые 
закрылки Фаулера, по четыре секции предкрылков и семь секций 
спойлеров/воздушных тормозов на каждом полукрыле, щитки Крюгера. 
Передняя кромка крыла оборудована тепловой противообледенительной 
системой с отбором воздуха от компрессоров двигателей. 

Фюзеляж типа полумонокок, балочно-стрингерной конструкции. 
В пассажирском салоне кресла расположены по 6 в ряд. В передней 
части салона находится один туалет, в задней части - два туалета. 
Одна входная дверь (высота 1,83 м, ширина 0,86 м, высота порога 
от земли 2,67 м) расположена в передней части фюзеляжа с левого 
борта, в хвостовой части, под средним двигателем имеется дверь-трап 
(высота 1,93 м, ширина 0,81 м). С каждого борта предусмотрены 
по одной служебной двери (высота 1,52 м, ширина 0,76 м) и по два 
аварийных выхода Type III. Под полом пассажирской кабины 
размещаются два герметичных багажных отсека с грузовыми люками 
с правого борта: передний люк - высота 1,07 м, ширина 1,37 м; 
задний люк - высота 1,12 м, ширина 1,37 м.

Хвостовое оперение - однокилевое, Т-образное, с переставным 
стабилизатором. Привод стабилизатора гидравлический, сдвоенный. 
Рули высоты оборудованы триммерами. Руль направления 
двухсекционный, с триммером и сервокомпенсатором.

Шасси - трехопорное, с передней стойкой. Основные стойки 
производства Goodrich и Bendix, со спаренными тормозными колесами 
49 х 17 Type VII (для модификаций с максимальной взлетной массой 
более 83000 кг - колеса 50 x 21). Передняя стойка производства 
Goodrich, со спаренными колесами 32 х 11,5 Type VIII. Амортизаторы 
стоек масляно-воздушные, производства Boeing.


Системы и оборудование.
Гидравлическая система состоит из трех независимых подсистем 
с рабочим давлением 207 бар, с приводом от двигателей, используется 
для управления рулевыми поверхностями, механизацией и шасси.

Система кондиционирования и наддува производства AiResearch 
обеспечивает избыточное давление в гермокабине 0,58 бар.

Питание электрической системы обеспечивают три генератора 
переменного тока (40 кВА, 400 Гц), три выпрямителя по 50А и одна 
аккумуляторная батарея емкостью 22 Ач.

Стандартный состав радиоэлектронного оборудования:
- две КВ радиостанции Wulfsberg 2000;
- система избирательного вызова Motorola NA-134D2 Selcal;
- самолетное переговорное оборудование;
- система записи полетных параметров ARINC 542, магнитофон для 
записи переговоров экипажа Collins 642C1;
- сдвоенная радионавигационная система Collins 51RV-2B;
- автоматический радиокомпас Collins 51-Y-7;
- сдвоенный радиодальномер King KDM-7000;
- сдвоенный King KXP ATC;
- радиомаяк Collins 51Z-4;
- метеоРЛС RCA Primus 90 с цветным дисплеем;
- одноканальный автопилот Sperry SP-150 Mod B1k V;
- сдвоенный гироскоп:
- два компаса Sperry C-9D;
- радиовысотомер Honeywell HG 7502;
- система предупреждения об опасном сближении с землей 
производства Sundstrad;
- сдвоенная курсовая система FD-108.

Силовая установка:
Boeing 727-200 - 3 х ТРДД Pratt & Whitney JT8D-9A, максимальная тяга 
3 х 64,5 кН (при 29 град.С);
или 3 х ТРДД Pratt & Whitney JT8D-15, максимальная тяга 3 х 68,9 кН;
или 3 х ТРДД Pratt & Whitney JT8D-17, максимальная тяга 3 х 71,2 кН;
или 3 х ТРДД Pratt & Whitney JT8D-17R, максимальная тяга 3 х 72,9 кН.
Boeing 727-200 Advanced - 3 х ТРДД Pratt & Whitney JT8D-15, 
максимальная тяга 3 х 68,9 кН;
или 3 х ТРДД Pratt & Whitney JT8D-17, максимальная тяга 3 х 71,2 кН;
или 3 х ТРДД Pratt & Whitney JT8D-17R, максимальная тяга 3 х 72,9 кН.

Boeing 727-200C - 3 х ТРДД Pratt & Whitney JT8D-17, максимальная 
тяга 3 х 71,2 кН.

Все двигатели оборудованы реверсом тяги. Топливо размещается 
в крыльевых баках-отсеках и в трех баках в центроплане крыла. 
Стандартный запас топлива 30623 л, запас масла 45,5 л. 

ВСУ - производства AiResearch.

(Приведены данные модификации boeing 727-200 с сертифицированной
взлетной массой 83820 кг)

Геометрические размеры:         
Длина самолета - 46,69 м
Высота самолета - 10,36 м
Размах крыла - 32,92 м
Хорда крыла:
        в корне - 7,70 м
        на конце - 2,34 м
Площадь крыла - 157,9 кв.м
Площадь элеронов (общая) - 5,30 кв.м
Площадь закрылков: 
        в убранном положении - 26,10 кв.м
        в выпущенном положении - 36,04 кв.м
Площадь спойлеров (общая) - 7,41 кв.м
Длина фюзеляжа - 41,51 м
Размеры пассажирской кабины:            
        длина - 28,24 м
        максимальная ширина - 3,55 м
        максимальная высота - 2,11 м
        площадь пола - 91,05 кв.м
        объем - 188,4 куб.м
Объем переднего багажного отсека - 20,1 куб.м
Объем заднего багажного отсека - 23,1 куб.м
Размах стабилизатора - 10,90 м
Площадь стабилизатора - 34,93 кв.м
Площадь рулей высоты - 8,83 кв.м
Площадь киля - 33,07 кв.м
Площадь рулей направления - 6,13 кв.м
Колея шасси - 5,72
База шасси - 19,28 м


Весовые данные:         
Масса пустого снаряженного самолета - 44271 кг
Максимальная коммерческая нагрузка - 18144 кг
Масса самолета без топлива - 62595 кг
Максимальная взлетная масса - 83820 кг
Максимальная стояночная масса - 84275 кг
Максимальная посадочная масса - 70080 кг


Летно-технические характеристики:               
Максимальное число М - 0,90
Максимальная скорость полета (H=6705 м) - 1017 км/ч
Максимальный крейсерский режим:         
скорость полета - 953 км/ч
высота полета - 6705 м
Экономический крейсерский режим:                
скорость полета - 917 км/ч
высота полета - 9145 м
Крейсерский режим максимальной дальности:               
высота полета - 10060 м
запас топлива - 30623 кг
дальность полета (коммерч. нагрузка, кг) - 3706 км (12474 кг)
дальность полета (коммерч. нагрузка, кг) - 2685 км (18144 кг)
Скорость сваливания (H=0, закрылки выпущены, масса 72575 кг) - 197 км/ч
Практический потолок - 12800 м


Взлетно-посадочные характеристики:              
Взлетная дистанция (высота препятствия 10,7 м) - 2938 м
Посадочная дистанция (высота препятствия 15 м) - 1430 м


Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/aircraft.aspx?id=83


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное