Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практика аудитора: вопросы налогообложения



Аудиторская фирма «БНК»
Бухгалтерские и налоговые консультации
Более подробную информацию по интересующим вас вопросам вы можете получить:
  • на нашем сайте - www.bnk-group.ru
  • по электронной почте - info@bnk-group.ru
  • ICQ-консультант - 455371272, 418988735
  • по телефонам:
    • аудит, бухучет, кадровый учет
      (495) 585-54-91
    • юридические услуги, регистрация, лицензирование
      (495) 543-86-66




Практика аудитора: вопросы налогообложения

В Вашей организации работает самый лучший главный бухгалтер и самый грамотный юрист?!
Мы готовы подтвердить это всем Вашим контрагентам, проведя аудит и выдав аудиторское заключение!
Звоните прямо сейчас
8 (495) 585-54-91!!!

Вопрос: Какие документы нужно предоставить в налоговые органы, чтобы получить социальный налоговый вычет на лечение.



Ответ: В подп.3 п.1 ст.219 НК РФ определен порядок получения  социального налогового вычета на лечение.

Согласно п.2 ст.219 НК РФ общая сумма налогового вычета должна равняться фактически понесенным расходам, но в общей сложности не должна превышать 120 000 рублей, все расходы должны быть обязательно подтверждены документально.

Для получения  вычета нужно подать декларацию по НДФЛ в налоговую по месту учета.

К декларации нужно  приложить:

- письменное  заявление на предоставление  социального вычета;

- предоставить  справку о доходах, форма № 2-НДФЛ;

- справку об  оплате медицинских услуг, по  форме, утвержденной совместным  приказом МНС России и Минздрава России от 25.07.2001 № 289/БГ-3-04/256;

- копию договора  с медицинским учреждением об  оказании медицинских услуг;

- копии платежных  документов, подтверждающих оплату  лечения, обычно это кассовый  и товарный чек, а если оплата  произведена по безналичному расчету, то копию платежного поручения.  

В постановлении  Правительства от 19.03.2001 № 201 содержится полный список медицинских услуг  и дорогостоящих видов лечения  в медицинских учреждениях РФ, на которые можно получить социальный налоговый вычет.

Подробный порядок  получения налогового вычета на лечение  содержится в письме УФНС РФ по г. Москве от 29.11.07 № 28-17/1950.

Вопрос: В каких случаях  необходимо заверять документы печатью? На каких документах необходимо ставить только печать организации? Какую печать нужно ставить на Счете, Товарной накладной и Счете-фактуре? Можно ли на этих документа ставить печать «для счетов-фактур», имеет ли эта печать юридическую силу или необходимо на данных документах ставить печать организации? 



Ответ:

Согласно Законодательства РФ, ООО и АО обязаны иметь печать, данная норма определена в ст. 2 ФЗ от 8.02 1998 № 14-ФЗ и ст. 2 ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ. 

В ст. 160 Гражданского кодекса говорится, что печать необходима в том случае, если это установлено  в законе или в правовых актах и соглашениях сторон. Например: 1)  в договорах часто прописано, что сам договор и все внесенные изменения должны быть в обязательном порядке заверены печатями сторон, так же это требование относится к доверенностям, согласно ст. 185 ГК РФ; 2) решение о выпуске ценных бумаг обязательно заверяется печатью эмитента, согласно ст. 17 ФЗ от 22.04.1996 № 39-ФЗ; 3) печатью заверяется аудиторское заключение, постановление Правительства РФ от 23.09.2008 № 696. 

Счет.

Данный документ выставляется для согласования цены, эту сумму покупатель должен перечислить на счет поставщика. Счет не подтверждает ни факт оплаты, ни факт передачи товара, на основании счета нельзя принять товар к учету. На этом документе печать не является обязательным реквизитом.  

Товарная накладная формы ТОРГ-12. Данный документ является унифицированной формой первичного документа, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132. В указаниях по применению данной формы не содержится требований об обязательном оттиске печати. Но, на накладной присутствует аббревиатура «М.П.» - место печати -  это значит, что печать должна обязательно присутствовать.

В письме Роскомторга  от 10.07.1996 № 1-794/32-5 в пункте 2.1.2 «Методические  рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организации торговли» говорится, что накладная, оформляемая при движении ТМЦ от поставщика к покупателю, заверяется круглой печатью поставщика и получателя. То есть на товарной накладной печать организации является обязательным реквизитом. 

Счет-фактура. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 утверждены правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, следуя которым, наличие печати, как обязательного реквизита счета-фактуры, не предусмотрено.

Согласно Письма ФНС России от 06.05.2008 № 03-1-03/1924, если в счет-фактуру вносятся исправления, то они обязательно должны быть заверены печатью и подписью руководителя фирмы, с указанием даты внесенных исправлений. Таким образом, печать на счет-фактуре не является обязательным реквизитом и ставится только при внесении исправлений.   

Вопрос: Организация работает по УСНО, декларация сдается 1 раз в  год. Почему мы должны каждый квартал перечислять авансовые платежи, если в конце года платится минимальный налог, а авансовые платежи нам не возвращают?


Ответ: 

Статьей 346.21 НК РФ предусмотрено, что по окончанию  каждого отчетного периода организация-налогоплательщик обязана перечислять авансовый платеж.  

Организации, где  налогообложение по схеме «доходы  минус расходы», по окончании налогового периода должны уплатить минимальный  налог, в том случае, если сумма  исчисленного в общем порядке  налога меньше суммы минимального налога (рассчитывается как 1% от годового дохода, согласно п.6 ст. 346.18 НК РФ). Если мыслить логически, то так как компания ранее платила авансовые платежи по единому налогу, то она вправе зачесть данные платежи в счет уплаты минимального налога.  

В п. 5 ст. 346.21 НК РФ говорится, что ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей за отчетный период и суммы налога за весь налоговый период. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.09.2005 № 5767/05 говорится, что минимальный налог является единым налогом. 

В Письме Минфина  РФ от 21.09.2007 № 03-11-04/2/231 отмечено, что  согласно выше приведенного Постановления  Президиума ВАС РФ возможно зачисление авансовых платежей в счет уплаты минимального налога, однако в этом письме добавлено, что в соответствии с пп. 4 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность об уплате налога считается исполненной со дня вынесения налоговых органом решении о зачете сумм излишне уплаченных или излишне взысканных. Такое решение может быть вынесено только после получения от налогоплательщика письменного заявления о необходимом зачете, согласно п.4 ст. 78 НК РФ.  

Похожая ситуация рассмотрена в Письме Минфина  РФ от 08.07.200- № 03-11-09/241, хоть и в рассмотренной ситуации налогоплательщик все же уплатил минимальный налог, без зачета авансовых платежей. Но чиновники, на основании п. 6 ст. 78 Кодекса, подтвердили, что сумма излишне уплаченного налога может быть все же возращена налогоплательщику по письменному заявлению в течение месяца со дня подачи заявления. 

Поучаствуйте в нашем опросе. Ваше мнение очень важно для нас!

В какой момент я обращусь в аудиторскую фирму?
Обязательный аудит в силу закона: через сайт письмом
Инициативный аудит: через сайт письмом
Необходимы разовые или постоянные консультации специалистов: через сайт письмом
Необходимо ведение бухгалтерского учета: через сайт письмом
Необходимо заполнить декларацию 3-НДФЛ: через сайт письмом

До встречи в следующем выпуске!

Компания "БНК груп" c 2005 года успешно осуществляет консалтинговую деятельность в сфере бухгалтерского учета и аудита.

В рассылке публикуются ответы на вопросы, присланные к нам на сайт за последнюю неделю.

Рассылка будет полезна руководителям и главным бухгалтерам организаций, работникам финансовых и экономических служб.

Еженедельно Вы будете получать необходимую информацию о наиболее актуальных вопросах налогообложения, аудита, бухгалтерского учета и отчетности некоммерческих и коммерческих организаций.

Накопленный опыт позволяет нам решать практически любые сложные задачи, оптимизировать затраты на ведение бухгалтерского учета и аудита. Мы предоставляем услуги компаниям различных организационно-правовой формы, применяющих разные системы налогообложения. Имеем большой опыт в работе с некоммерческими организациями.

Все предлагают типовой перечень аудиторских услуг, а мы задаем вопрос - ЧТО сегодня нужно ВАМ? Мы готовы оказать индивидуальную помощь каждому клиенту!


В избранное