Если вы решили с нового года перейти на «упрощенку», можете
уже в самое ближайшее время подать об этом уведомление в налоговую инспекцию. Уведомление
составляется по форме
26.2-1. В нем нужно указать сумму доходов за 9 месяцев 2015 года и
остаточную стоимость основных средств на 1 октября. Все эти данные у вас уже
должны быть в наличии. Последний день для подачи уведомления – 31 декабря.
Напомним, компании могут перейти на УСН с 2016 года, если их
доходы за 9 месяцев 2015 года не превысили 51,615 млн. руб. Для предпринимателей
ограничение по выручке не установлено (п. 2 ст. 346.12 НК РФ). Также для
вмененщиков доходы от вмененной деятельности в этом показателе не участвуеют. И
если вы, например, совмещаете ОСН и ЕНВД, то считайте показатели по доходам
только от ОСН.
Остаточная стоимость основных средств для
применения «упрощенки» компаниями и бизнесменами не может превышать
100 млн. руб. Рассчитывается показатель по правилам бухучета (подп. 16
п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
Компании, в том числе на ЕНВД, по своему усмотрению могут
делать доплаты к отпуску по уходу за ребенком, прописав их в коллективном
договоре с работниками. Так вот в данном случае НДФЛ с подобных выплат придется
удержать. А страховые взносы платить не требуется.
Такие доплаты не связаны с результатами работы, не привязаны
к квалификации. Значит, суммы никак не связаны с трудовыми отношениями. К
подобным выводам пришел Верховный суд РФ в определении от 09.09.2015 №
304-КГ15-10343. То же самое касается компенсации стоимости проезда работников в
отпуск и обратно.
При реорганизации в форме преобразования к правопреемнику переходят все обязанности по уплате налогов. Но при этом возникает новое юрлицо. Поэтому такой компании следует подать заявление в ИФНС и снова встать на учет в качестве плательщика вмененного налога. Такие рекомендации дают специалисты ФНС России в письме от 07.09.2015 г. № ГД-4-3/15711.
Чтобы не распечатывать расчетные листки каждый месяц, тем более что не каждому сотруднику они нужны, можете организовать их выдачу следующим образом. Составьте приказ и пропишите в нем периодичность выдачи расчетных листков, а также информацию о том, где и когда сотрудники могут получить такой документ.
С этим локальным актом ознакомьте всех работников под роспись. Те сотрудники, кому расчетный листок нужен, сами будут приходить за ним. Остальные же о такой возможности, получается, предупреждены. Соответственно каждый сотрудник всегда может обратиться в бухгалтерию и получить свой расчетный листок, специально ходить ни за кем не придется. И требования статьи 136 Трудового кодекса РФ о необходимости выдачи листков будут соблюдены.
24 сентября КБ «Анталбанк» и АО «Зернобанк» (г. Барнаул) лишились лицензии. Об этом сообщает пресс-служба Банка России. На 1 сентября текущего года эти кредитные организации занимали 198 и 392 место в банковской системе РФ, соответственно. Оба банка являются участниками системы страхования вкладов. А значит, должны выполнить свои обязательства перед вкладчиками.
Генеральный директор компании собирается в отпуск. Но доверять право подписи своим коллегам он не хочет. Можно ли подписывать бумаги самому во время отпуска?
21 сентября вступил в силу приказ Минкультуры России от
31.03.2015 № 526. Он утвердил правила хранения документов. В том числе и
электронных. Минфин России в информации № ПЗ-13/2015 сообщил, что данный
порядок распространяется и на все бухгалтерские документы.
Согласно новым правилам, любой электронный документ следует
хранить не менее чем в двух экземплярах на разных носителях. И обеспечить их
защиту от вирусов и доступа посторонних. При этом необходимо раз в пять лет
проверять, открываются ли файлы.