Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Остаться в живых! Все об оптимизации среднего бизнеса. Судебная 'упрощенка': арбитражи переходят на особый порядок


Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности

Дорогие читатели!

Теперь наша еженедельная эксклюзивная рассылка об актуальных наблюдениях в сфере налоговой, имущественной и управленческой безопасности называется по-новому:  

«ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ! ВСЕ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»

Сегодня в нашей рассылке:

  1. Еженедельная аналитика от специалистов Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH® (на сей раз материал подготовила руководитель аналитической службы, эксперт по организационному и налоговому проектированию Центра taxCOACH® Анастасия Тайшина).
  2. Информация о нашем бизнес-курсе "Остаться в живых! Все об оптимизации среднего бизнеса", который пройдет в Екатеринбурге с 15 по 17 ноября 2012 года.
  3. Ссылки на публикации экспертов и сотрудников Центра taxCOACH® в средствах массовой информации на этой неделе.
  4. Информация об авторском семинаре руководителя Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH® Ярослава Савина "Правовые методы налоговой оптимизации", который пройдет в Милане (Италия) с 16 по 22 декабря 2012 года.

Вам не помогут волшебные пилюли типа «полностью легального бизнеса, который почти совсем не платит налогов». Мы не предлагаем приделать «пятое колесо к телеге», вроде искусственного дробления бизнеса, наивно полагая, что после этого быстрее поедет.

Только вдумчивый кропотливый труд. На основе нами разработанных и опробованных методик. Как всегда с иллюстрациями из нашей лучшей практики.

Каждый может построить выдающийся бизнес!

 

 


 

Судебная "упрощенка": уже треть арбитражных дел рассматриваются в особом порядке

Минувшим летом были внесены существенные изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, касающиеся расширения сферы рассмотрения дел в порядке упрощенного производства. Это вполне ожидаемая попытка снижения нагрузки судов. Менее чем за месяц (с 24 сентября по 18 октября 2012 года) в порядке упрощенного производства Арбитражным судом Свердловской области принято к производству в среднем 35% дел (в некоторых судебных составах это количество достигло 60%) (1). 

Учитывая возникший «судебный ажиотаж», на новых особенностях упрощенного судопроизводства следует остановиться подробнее.

Во-первых, существенно увеличился перечень категорий дел, рассмотрение которых возможно по такой «сокращенной программе». Теперь в порядке упрощенного производства могут быть рассмотрены дела:

- по искам о взыскании денежных средств, если цена иска для юридических лиц не превышает 300 000 рублей, для физических - 100 000 рублей;

- об оспаривании ненормативных правовых актов гос. органов, содержащих требование об уплате денежных средств либо обращении взыскания на имущество, если оспаривается взыскиваемая сумма, не превышающая 100 000 рублей;

- о привлечении к административной ответственности, если максимальное наказание по данной статье КоАП РФ предусмотрено в виде штрафа, не превышающего 100 000 рублей;

- об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности только в виде штрафа, размер которого не превышает 100 000 рублей;

- о взыскании обязательных платежей и санкций, не превышающих все теже 100 000 рублей.

Независимо от цены иска в упрощенном порядке должны рассматриваться дела:

-об обязательствах, которые признаются ответчиком, но не исполняются, и

-по требованиям, основанным на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта.

Не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела по корпоративным спорам и дела о защите прав и законных интересов группы лиц, что объясняется безусловной необходимостью обязательного судебного «вникания» в суть таких споров и учет мнений, как правило, нескольких лиц.

Как раз отсутствие необходимости глубокого погружения в суть спора и должно быть критерием для рассмотрения дела по упрощенной процедуре. По сути, именно бесспорный характер исков и заявлений (либо ответчик не оспаривает наличие обязательств, либо платежи носят бесспорный характер (страховые взносы, сборы, штрафы за нарушение срока и т.п.), не требующий судейского усмотрения (оценка доказательств по внутреннему убеждению) и был всегда обязательным признаком «упрощенных» дел.

В этой связи, возможность рассмотрения в упрощенном порядке дел о привлечении к административной ответственности, либо об оспаривании такого привлечения, все-таки вызывает некоторое недоумение. На сегодняшний день огромное количество властных органов, правомочных возбуждать административные дела и привлекать к административной ответственности (в условиях их формального подхода к правонарушениям и проступкам), заставляют привлекаемых лиц надеяться только и именно на судейское усмотрение: когда суд с простой человеческой позиции оценит характер правонарушения, степень вины правонарушителя и действительные негативные последствия. Отнесение этой категории дел к порядку упрощенного производства, когда судебное решение принимается без вызова сторон (читай, по бумажкам, старательно и не очень собранным контролирующим органом), существенно снижает возможность защиты своих прав.

Раньше у ответчика была возможность возразить против рассмотрения дела в таком порядке и потребовать перехода к рассмотрению по правилам административного (искового) судопроизводства. Теперь такой возможности нет: по ходатайству одной из сторон суд может перейти к общему порядку, если:

- есть угроза разглашения гос. тайны;

- необходимо провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания;

- заявленное требование связано с иными, которые нельзя рассмотреть в упрощенном порядке, или принятое в таком порядке решение может нарушить права и законные интересы других лиц;

- рассмотрение дела в порядке упрощенного производства не соответствует целям эффективного правосудия, в том числе в случае признания судом необходимым выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства.

Очевидно одно - вектор задан и он не утешителен: возросший за последнее время формальный подход суда к делам об административных правонарушениях  сохранится и будет расти. Уже в сравнении с первым полугодием 2011 г. в этом году количество положительных для коммерсантов дел об оспаривании привлечения к административной ответственности сократилось с 60 до 50%.

Общее же количество удовлетворяемых судом заявлений о привлечении к ответственности достигло 70% и эта цифра растет.

Следующим изменением упрощенного судопроизводства стало увеличение срока рассмотрения дела с одного месяца до двух. В определении о принятии иска (заявления) к производству суд должен указать сроки, до которых стороны могут представить суду (и направить друг другу) доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений (не менее 15 дней) или представить дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений (не менее чем 30 дней).

Все, что представлено позже этих сроков, судом не исследуется и возвращается, о чем выносится соответствующее определение (за исключением случая, если лицо обосновало невозможность представления этих документов в срок). По истечении указанных сроков без вызова сторон и без протокола суд принимает решение.

При этом, так же как и раньше, датой изготовления решения по делу является дата его принятия. Такое решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 10 дней (раньше - 1 месяц).

Учитывая большое количество уже принятых к рассмотрению в таком порядке исков и заявлений, упрощенное судопроизводство наберет существенные «обороты». Это, безусловно, снизит не только нагрузку на судей по количеству фактически рассматриваемых дел (то есть, времени, затрачиваемого на судебные заседания), но и нагрузку на аппарат суда (оформление промежуточных судебных актов, протоколирование судебного процесса и т.п). В таком случае, будем надеяться на рост качества рассмотрения «настоящих» судебных споров, сожалея при этом о формализме по отношению к административным делам.

Сноски:

1. http://www.ekaterinburg.arbitr.ru/node/15797

 

Обсудить материал с автором...

Коллектив Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH

 


Бизнес-курс

15 - 17 ноября 2012 года

ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ! ВСЕ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

налоговая нагрузка, имущественная безопасность и эффективность управления 

 

3-х дневное погружение в проверенные методики,

лучшая практика 5 авторов - консультантов Центра taxCOACH®, а также эксперта в области кадровой безопасности бизнеса

 

Для кого этот бизнес-курс?

Вы собственник или руководитель среднего бизнеса. Возможно финансовый директор, бухгалтер или юрист.

 

В чем проблема?

Вам нравится ваша компания. Она обладает уже тем масштабом, чтобы оказывать влияние на рынок. Может иметь приличный кредитный портфель. Возможно ведет собственные разработки. Клиенты есть и выручка растет...

...но откуда тогда, скажите, у вас смутное беспокойство и почему не покидает тревога за завтрашний день бизнеса?

 

Что не так?

Что вам чаще всего рассказывают, например, о налоговой оптимизации? Обычно все сводится к одному и тому же. К якобы существующим волшебным пилюлям типа «полностью легального бизнеса, который почти не платит налогов». Или пытаются навязать вам «пятое колесо к телеге», вроде искусственного дробления бизнеса. Совершенно очевидно - бизнес от этого быстрее не поедет.

Подход к налоговой нагрузке только как к управляемым издержкам дает лишь краткосрочный эффект, увеличивая риски в управленческой сфере и ставит под угрозу целостность бизнеса. В итоге ваша тревожность только растет. 

 

Ответы на какие вопросы мы планируем дать в рамках бизнес-курса?

1. Как безопасно снизить налоговую нагрузку, чтобы она не мешала развитию бизнеса? Важно? Несомненно.

2. Как следствие. Если оптимизируем, значит растут налоговые риски, ими надо управлять и пресечь уголовное преследование. Особенно если ваш бизнес завязан на откаты.

3. Какими способами удовлетворить интересы и потребности собственников бизнеса? Что называется, в нужное время и в нужной форме.

4. Есть два десятка причин, почему бизнесом надо владеть скрыто. Вопрос: как и когда это реализовать? Как анонимно управлять финансами отдельных компаний?

5. Надо уметь фиксировать договоренности между со-собственниками не только «по-пацански», но и обеспечить защиту интересов каждого из них?

6. Из чего складывается надежная защита имущества и целостности бизнеса? Это принципиально важно. Особенно в разрезе необходимости передачи полномочий наемному менеджменту без ущерба интересов собственников.

7. Один из самых болезненных вопросов: как построить оптимальную внутреннюю структуру для достижения выдающихся результатов? Но мало того. Как к этому прикрутить систему мотивации и соединить все это с юридической структурой?

8. Как инструменты IT-безопасности помогут вам реализовать налоговую оптимизацию.

9. Как недорого и быстро выявлять «крыс на корабле» - сотрудников, способных  на нелояльные поступки или уже их совершившие.

Причем это все вопросы взаимоувязанные. Решать их надо комплексно.

 

А что на выходе? Каков результат?

Конечно, решиться на системные изменения в бизнесе даже сложнее, чем разобрать хлам на балконе или бросить курить. Но, разгрузив бизнес, вы добавите ему эффективности до 2 раз больше.

 

Откуда у нас такая уверенность?

Мы ежегодно вкладываем не менее 25 000 часов труда в развитие, в налоговую безопасность и защиту собственности среднего бизнеса. Только с проверенными на опыте методиками и примерами лучшей практики реализации вы и познакомитесь на 3-х дневном бизнес-курсе.

 

Бизнес-курс "Остаться в живых! Все об оптимизации среднего бизнеса" состоится 15 - 17 ноября.

Место проведения: Екатеринбург, ул. Первомайская, 15, 6 этаж, конференц-зал 601 (бизнес-центр "Вознесенский")

 

Зарегистрироваться прямо сейчас и получить более подробную информацию Вы можете, позвонив нам

(343) 342-02-02

Ксения Козинская, +7 (922) 02-50-661

Алексей Охлопков, +7 (922) 21-36-077

Подробности читайте на нашем сайте: www.taxcoach.ru

 


 

Свежие комментарии экспертов и специалистов Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH® в СМИ:

1. В журнале "Деловой Квартал" в понедельник 29 октября вышла авторская колонка руководителя Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH® Ярослава Савина "Налоговые войны стали жестче", прочитать которую вы можете как в электронной версии журнала "Деловой Квартал", так и на нашем сайте, пройдя по этой ссылке.

2. Специалист по управлению налоговыми рисками Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH® Анна Пашинина рассказала журналистам Агентства экономических новостей НЭП о возможности получения налоговых возвратов при пересмотре в суде кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего предприятию. Прочитать экспертное мнение Анны Пашининой по этому вопросу можно на нашем сайте и на сайте Агентства экономических новостей НЭП. Отметим, что тема пересмотра кадастровой стоимости земли и приравнивания ее к рыночной в целях снижения земельного налога является сейчас весьма актуальной, о чем и говорят многочисленные судебные разбирательства, которые проходят в российских арбитражных судах.   


 

16 – 22 декабря 2012 года

ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ НАЛОГОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ

+ незабываемое путешествие в Милан!

 

Авторский семинар Ярослава Савина,

руководителя Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH®,

Председателя Управляющего совета Свердловского регионального отделения Палаты налоговых консультантов России.

 

Уникальная возможность глубокого профессионального общения в непринужденной обстановке на «интимные» темы: налоговой оптимизации, защиты собственности и управленческой эффективности.

 

  • Авторская концепция Безопасной Бизнес-Платформы® (ББП), сочетающая систему управления, мотивации, защищенную юридическую структуру, максимум подходящих инструментов налоговой оптимизации!
  • Раздел «Налоговый контроль» проиллюстрирован реальными примерами предпроверочного анализа и работы служебных информационных комплексов с грифом «ДСП».
  • Демонстрация инструментов налоговой оптимизации на примерах из практики автора (более 10 клиентских моделей).
  • Универсальный язык изложения, легко воспринимаемый как руководителями и собственниками, так и профессионалами в области налогообложения и управления финансами.
  • Практические советы по внедрению инструментов Безопасной Бизнес-Платформы®.

 

По итогам 2-х дней бизнес-семинара Вы:

- сможете определять реальные угрозы и точечно оценивать, чем и где рискует бизнес;

- познакомитесь с нестандартными решениями ваших проблем в сфере налоговой оптимизации, защиты собственности и управленческой безопасности;

- убедитесь в их эффективности на примерах из лучшей консалтинговой практики.

 

Программа бизнес-курса

 

Раздел 1. Точечно оцените, когда и чем рискует бизнес

1. Налоговыий контроль: как в действительности работает система отбора на выездные налоговые проверки (на примерах внутренних документов). Служебные базы данных и поисково-информационные комплексы. Наиболее эффективные инструменты выявления налоговых правонарушений.

2. Налоговые проверки: как вести себя до, во время и после. Принцип убегающей и догоняющей толпы. Как минимизировать налоговые риски при выборе контрагента / сервисной компании?

3. Полицейские проверки: тактика и методы работы, мифы и действительные возможности.

4. Уголовная ответственность за налоговые преступления. Порядок возбуждения и расследования уголовных дел по налоговым преступлениям с 2012 года и новый регламент взаимодействия Полиции, ФНС и Следственного комитета.

5. IT-безопасность в целях налоговой оптимизации и имущественной безопасности. Иллюстрированная версия для руководителя.

6. Судебные концепции и последние тенденции в рассмотрении административных и налоговых споров.

7. Краткая юридическая справка: деловая цель, взаимозависимость. Контроль цен (с учетом  вступившей в силу редакции НК РФ с 2012 года).

8. Имущественная безопасность - классификация типичных внутренних и внешних угроз.

9. Управленческая безопасность и ее связь с налоговой оптимизацией. Отношения между партнерами по бизнесу: причины и виды конфликтов.

10. Люди в организации: несколько слов об инструментах кадровой безопасности.

 

Раздел 2. Как построить выдающуюся и безопасную бизнес-платформу

1. Исходная ситуация для моделирования вашего бизнеса: ваши клиенты и их потребности, организация и ее структура, система управления, организационно-правовые формы, товарно-денежные потоки, договорные конструкции, режимы налогообложения. 

2. Понятие «Бизнес-платформа». Принципы и стили Безопасной Бизнес-Платформы® (ББП) и прототип будущей группы компаний.

3. Управляющая компания: функции, возможности и инструменты (на практических примерах). Как с помощью УК можно отрегулировать отношения со-собственников: по поводу имущества, дивидендов, степени участия в бизнесе и осуществления контроля.

4. Владельческий контроль при передаче полномочий наемным управленцам.

 

Раздел 3. Как «выжать» максимум возможности комплексной налоговой оптимизации

1. Настоящее и будущее режимов налогообложение: тотальный апгрейд.

2. Практическое применение договорных инструментов налоговой оптимизации и их нетривиальные комбинаций (на примерах готовых моделей бизнесов).

3. Детали применения особо сложных конструкций: доверительное управление имуществом, простое товарищество, производственный кооператив. Разбор практических ситуаций.

 

Раздел 4. Мастерская нестандартных решений

1. О чем и как могут договариваться между собой собственники, чтобы не допускать конфликтов, и как это закрепить. Примеры и комбинации.

2. Скрытое владение бизнесом или частью бизнеса. Когда это необходимо? Способы реализации. Возможности применения иностранных компаний. Практические советы по использованию.

3. Вексель как регулятор финансовых потоков и налоговой нагрузки. Несколько примеров нестандартного использования.

 

Раздел 5. В одном шаге от цели! Как перевести бизнес на новые рельсы

1. Программируем возможное развитие вашей Безопасной Бизнес-Платформы® (ББП).

2. «zen-структура»® - как связать управленческую и юридическую структуру. Определение количества необходимых субъектов. «Сценарий четырех действий»® - подгонка бизнес-платформы «по фигуре». Как наложить систему мотивации? Перераспределение персонала и зон ответственности.

3. Реорганизационные процедуры существующего бизнеса для разделения или слияния бизнесов, а также для перераспределения имущества (в зависимости от того ООО это или АО).

 

Профессиональным бухгалтерам/аудиторам выдается сертификат ИПБР/СРО о повышении квалификации (40 часов).

 

Стоимость участия в семинаре – от 65000 рублей при двухместном размещении, доплата за одноместное размещение  – от 10000 рублей.

Расходы на поездку принимаются на себестоимость в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.

 

В стоимость семинара входит:

● обучение;

● сертификат центра образования «ЭЛКОД»

● профессиональным бухгалтерам – сертификат о повышении квалификации (40 ч.);

● перелет авиакомпанией Трансаэро: Москва – Милан – Москва;

● проживание в отеле 4* с завтраком 6 ночей;

● приветственный ужин;

● трансфер аэропорт – отель – аэропорт;

● медицинская страховка;

● экскурсии по программе.


Регистрация на мероприятие и дополнительная информация по телефонам:

(495) 799-57-22, (495) 956-06-95

www.eduel.ru             

seminar@eduel.ru

 

 


Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH®

Россия, 620075, Екатеринбург, ул. Первомайская, 15, офис 614, 6 этаж (бизнес-центр "Вознесенский")

Телефон/факс: (343) 342-02-02, 283-05-37


В избранное