Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Остаться в живых! Все об оптимизации среднего бизнеса. О возможностях оптимизации земельного налога


Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности

Дорогие читатели!

Теперь наша еженедельная эксклюзивная рассылка об актуальных наблюдениях в сфере налоговой, имущественной и управленческой безопасности называется по-новому:  

«ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ! ВСЕ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»

Мы уверены, что новое название рассылки наиболее точно отражает специфику деятельности Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH®. Ведь кто самый страшный враг любого бизеса, в особенности среднего? Правильно – НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ. Именно она порождает СМУТНЫЕ ОПАСЕНИЯ ЗА БУДУЩЕЕ бизнеса.

Акцент рассылки мы намерены сконцентрировать на трех «китах» или трех головах неопределенности.

Первая - она самая хищная и дерзкая - административный и, в особенности НАЛОГОВЫЙ И ПОЛИЦЕЙСКИЙ, КОНТРОЛЬ.

Вторая - самая скрытная - УГРОЗА ИМУЩЕСТВЕННОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ бизнеса.
Рейдеры, отношения между собственниками, передел сфер влияния и выдавливание из бизнеса.

А третья, самая коварная, мгновенно принимающая самые разные облики и названия - УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ. Она выпускает жало под любым предлогом: экономический кризис, требовательные или клиенты, нерадивые сотрудники и т.д.

Чтобы оставить в прошлом никому не нужные тревоги и сконцентрироваться на построении чего-то выдающегося, нам надо "спилить" нарывы всех трех типов.

Вам не помогут волшебные пилюли типа «полностью легального бизнеса, который почти совсем не платит налогов». Мы не предлагаем приделать «пятое колесо к телеге», вроде искусственного дробления бизнеса, наивно полагая, что после этого быстрее поедет.

Только вдумчивый кропотливый труд. На основе нами разработанных и опробованных методик. Как всегда с иллюстрациями из нашей лучшей практики.

Каждый может построить выдающийся бизнес!

 


Бизнес-семинар

18 - 19 октября 2012 года

Челябинск

 

ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ! ОПТИМИЗАЦИЯ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

налоговая нагрузка, имущественная безопасность и эффективность управления 

 

в программе 2-х дневного бизнес-семинара

руководителя Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH®

Ярослава Савина

 

Для кого этот бизнес-семинар?

Вы собственник или руководитель среднего бизнеса. Возможно финансовый директор, бухгалтер или юрист.

 

В чем проблема?

Вам нравится ваша компания. Она обладает уже тем масштабом, чтобы оказывать влияние на рынок. Может иметь приличный кредитный портфель. Возможно ведет собственные разработки. Клиенты есть и выручка растет...

...но откуда тогда, скажите, у вас смутное беспокойство и почему не покидает тревога за завтрашний день бизнеса?

 

Что не так?

Что вам чаще всего рассказывают, например, о налоговой оптимизации? Обычно все сводится к одному и тому же. К якобы существующим волшебным пилюлям типа «полностью легального бизнеса, который почти не платит налогов». Или пытаются навязать вам «пятое колесо к телеге», вроде искусственного дробления бизнеса. Совершенно очевидно - бизнес от этого быстрее не поедет.

Подход к налоговой нагрузке только как к управляемым издержкам дает лишь краткосрочный эффект, увеличивая риски в управленческой сфере и ставит под угрозу целостность бизнеса. В итоге ваша тревожность только растет. 

 

Ответы на какие вопросы будут даны в рамках бизнес-семинара?

1. Как безопасно снизить налоговую нагрузку, чтобы она не мешала развитию бизнеса? Важно? Несомненно.

2. Как следствие. Если оптимизируем, значит растут налоговые риски, ими надо управлять и пресечь уголовное преследование. Особенно если ваш бизнес завязан на откаты.

3. Какими способами удовлетворить интересы и потребности собственников бизнеса? Что называется, в нужное время и в нужной форме.

4. Есть два десятка причин, почему бизнесом надо владеть скрыто. Вопрос: как и когда это реализовать? Как анонимно управлять финансами отдельных компаний?

5. Надо уметь фиксировать договоренности между со-собственниками не только «по-пацански», но и обеспечить защиту интересов каждого из них?

6. Из чего складывается надежная защита имущества и целостности бизнеса? Это принципиально важно. Особенно в разрезе необходимости передачи полномочий наемному менеджменту без ущерба интересов собственников.

7. Один из самых болезненных вопросов: как построить оптимальную внутреннюю структуру для достижения выдающихся результатов? Но мало того. Как к этому прикрутить систему мотивации и соединить все это с юридической структурой?

8. Как инструменты IT-безопасности помогут вам реализовать налоговую оптимизацию.

9. Как недорого и быстро выявлять «крыс на корабле» - сотрудников, способных  на нелояльные поступки или уже их совершившие.

Причем это все вопросы взаимоувязанные. Решать их надо комплексно.

 

А что на выходе? Каков результат?

Конечно, решиться на системные изменения в бизнесе даже сложнее, чем разобрать хлам на балконе или бросить курить. Но, разгрузив бизнес, вы добавите ему эффективности до 2 раз больше.

 

Откуда у нас такая уверенность?

Мы ежегодно вкладываем не менее 25 000 часов труда в развитие, в налоговую безопасность и защиту собственности среднего бизнеса. Только с проверенными на опыте методиками и примерами лучшей практики реализации вы и познакомитесь на 3-х дневном бизнес-курсе.

 

Чем отличается от других:

1. Материалы основаны на 15-летней практической деятельности автора в области налогов, 5 из которых в области налоговой, имущественной и управленческой безопасности бизнеса.

2. Универсальный язык изложения, понятный одновременно руководителям, юристам и бухгалтерам.

3. Сочетание системного изложения материала с иллюстрациями моделей, разработанных консультантами taxCOACH®, применительно к каждому разбираемому инструменту.

4. Более 200 мультимедийных слайдов.

5. Более 100 страниц авторского раздаточного и справочного материала.

6. Уникальная модель всей системы налоговой, имущественной и управленческой безопасности для проецирования на экране.

7. Адаптация программы под специфику формата бизнеса слушателей.

8. Возможность для каждого участника поделиться идеями, набросками или проблемными ситуациями с автором программы сразу после регистрации на семинар.

 

Бизнес-семинар "Остаться в живых! Оптимизация среднего бизнеса" состоится 18 - 19 октября.

Место проведения: г. Челябинск, ул. Лесопарковая, 6, отель "ПаркСити".

 

Зарегистрироваться прямо сейчас и получить более подробную информацию Вы можете, позвонив по тел:

+7 (351) 216-04-06;

+7 (968) 110-74-40, администратор бизнес-семинара Юлия Незнамова

Или пишите: info@legalxp.ru

 


 

Этот выпуск рассылки пополнит наш ТаксБУК

Земля - кормилица, а и та есть просит. О возможностях оптимизации земельного налога.

Мы всегда говорим о том, что существуют так называемые «неоптимизируемые налоги» (а именно, не связанные с доходами от предпринимательской деятельности, например налог на имущество, водный налог, НДС). К ним относится и земельный налог, о котором пойдет речь в данной статье. Не претендуя на изобретение способа оптимизации земельного налога как такового, мы все же хотим обсудить существующие в настоящее время законные варианты снижения налоговой базы, что неизбежно влечет и снижение суммы налога к уплате.

Для того, чтобы понять, каким образом можно «сэкономить» на земельном налоге, разберемся с порядком его расчета. На его величину влияют два показателя: кадастровая стоимость земли (п. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ) и налоговая ставка. Причем размер налоговых ставок устанавливается на уровне муниципальных образований (1), а кадастровая стоимость земли - на уровне субъекта РФ (2), на территории которого она находится. Если идти дальше, то мы можем увидеть, что кадастровая стоимость зависит во многом от расположения земельного участка, категории земель и вида разрешенного использования (далее - ВРИ).

Итак, для того чтобы определить величину земельного налога к уплате, необходимо соотнести кадастровую стоимость участка и ставку налога, установленную муниципалитетом. При долгосрочном планировании это может быть полезным, например, при выборе территории осуществления деятельности (покупки земельного участка). Но, как показывает практика, собственники не задумываются о данном вопросе при покупке земли. Выбор основывается на цене, которую выставил покупатель, удобном местоположении и других характеристиках участка. Вопрос налогообложения возникает спустя некоторое время, в момент уплаты земельного налога. И тут уже появляется вполне резонное желание уменьшить его размер.

Для этого можно пойти двумя путями:

1. Изменить вид разрешенного использования (изменится и ставка, и налоговая база);

2. Снизить кадастровую стоимость земельного участка, доказав в суде ее завышенный размер (изменится налогооблагаемая база).

Так как большинство споров касается именно земель категории «населенных пунктов», то именно о них далее пойдет речь.

Чтобы избрать подходящий способ снижения, необходимо внимательно проанализировать «историю» вашего земельного участка (изменение кадастровой стоимости, вида разрешенного использования за последние несколько лет), соседние земельные участки (их ВРИ, стоимость и пр. характеристики). Если участок относится к категории «земли населенных пунктов» - изучить правила землепользования и застройки населенного пункта, на предмет допустимых ВРИ для вашего участка (3)  и установленные для них ставки налога. Исходя из полученной информации можно оценить земельный участок на предмет возможности и целесообразности изменения ВРИ, сопоставив кадастровую стоимость и ставку налога. Если среди ВРИ для вашего земельного участка найдется оптимальный и подходящий, можно писать заявление в Росреестр и идти по пути изменения ВРИ.

Второй способ основан на норме п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ и может быть полезен в случае, если изменить ВРИ не представляется возможным и (или) целесообразным. Имеется в виду оспаривание кадастровой стоимости земельного участка в Арбитражном суде. Эта процедура имеет смысл, если вы полагаете, что его рыночная стоимость значительно ниже кадастровой, и эти предположения могут быть подтверждены результатами независимой оценки.

Нельзя не отметить общую положительную для налогоплательщиков тенденцию в рассмотрении споров данной категории. Так, например, по делам, рассмотренным АС Свердловской области в сентябре 2012 года среднее снижение кадастровой стоимости составляет 4,5 раза. Но на положительный для налогоплательщиков исход спора влияет множество факторов (начиная от сложившейся в регионе судебной практики, заканчивая профессионализмом представителя в процессе).

В связи с тем, что земельный налог является одним из немногих источников пополнения местных бюджетов и власти неоднократно высказывали свою обеспокоенность по данному вопросу, видится, что сложившаяся практика не оставит равнодушными органы законодательной и исполнительной власти. А пока у несогласных одна дорога - в суд.

 

P.S. Все вышесказанное в равной степени относится и к размеру арендной платы (если земля находится не в собственности), так как в большинстве случаев размер арендной платы так же определяется в зависимости от кадастровой стоимости земли (ч. 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ).

 

Сноски:

  1. В Екатеринбурге сейчас действуют ставки, установленные решением Екатеринбургского Городской Думы от 22 ноября 2005 года № 14/3 (в ред. решения Екатеринбургской Городской Думы от 08.11.2011 г. № 71/48).
  2. В Свердловской области кадастровая стоимость земель населенных пунктов утв. Постановлением Правительства Свердловской области № 695-пп от 07.06.2011 г. "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
  3. В соответствии со ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, земельный участок по градостроительному плану и правилам землепользования и застройки имеет основной, условно разрешенный и дополнительные ВРИ.

Обсудить материал с автором...

Коллектив Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH

 


16 – 22 декабря 2012 года

 

ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ НАЛОГОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ

+ незабываемое путешествие в Милан!

 

Авторский семинар Ярослава Савина,

руководителя Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH®,

Председателя Управляющего совета Свердловского регионального отделения Палаты налоговых консультантов России.

 

Уникальная возможность глубокого профессионального общения в непринужденной обстановке на «интимные» темы: налоговой оптимизации, защиты собственности и управленческой эффективности.

 

  • Авторская концепция Безопасной Бизнес-Платформы® (ББП), сочетающая систему управления, мотивации, защищенную юридическую структуру, максимум подходящих инструментов налоговой оптимизации!
  • Раздел «Налоговый контроль» проиллюстрирован реальными примерами предпроверочного анализа и работы служебных информационных комплексов с грифом «ДСП».
  • Демонстрация инструментов налоговой оптимизации на примерах из практики автора (более 10 клиентских моделей).
  • Универсальный язык изложения, легко воспринимаемый как руководителями и собственниками, так и профессионалами в области налогообложения и управления финансами.
  • Практические советы по внедрению инструментов Безопасной Бизнес-Платформы®.

 

По итогам 2-х дней бизнес-семинара Вы:

- сможете определять реальные угрозы и точечно оценивать, чем и где рискует бизнес;

- познакомитесь с нестандартными решениями ваших проблем в сфере налоговой оптимизации, защиты собственности и управленческой безопасности;

- убедитесь в их эффективности на примерах из лучшей консалтинговой практики.

 

Программа бизнес-курса

 

Раздел 1. Точечно оцените, когда и чем рискует бизнес

1. Налоговыий контроль: как в действительности работает система отбора на выездные налоговые проверки (на примерах внутренних документов). Служебные базы данных и поисково-информационные комплексы. Наиболее эффективные инструменты выявления налоговых правонарушений.

2. Налоговые проверки: как вести себя до, во время и после. Принцип убегающей и догоняющей толпы. Как минимизировать налоговые риски при выборе контрагента / сервисной компании?

3. Полицейские проверки: тактика и методы работы, мифы и действительные возможности.

4. Уголовная ответственность за налоговые преступления. Порядок возбуждения и расследования уголовных дел по налоговым преступлениям с 2012 года и новый регламент взаимодействия Полиции, ФНС и Следственного комитета.

5. IT-безопасность в целях налоговой оптимизации и имущественной безопасности. Иллюстрированная версия для руководителя.

6. Судебные концепции и последние тенденции в рассмотрении административных и налоговых споров.

7. Краткая юридическая справка: деловая цель, взаимозависимость. Контроль цен (с учетом  вступившей в силу редакции НК РФ с 2012 года).

8. Имущественная безопасность - классификация типичных внутренних и внешних угроз.

9. Управленческая безопасность и ее связь с налоговой оптимизацией. Отношения между партнерами по бизнесу: причины и виды конфликтов.

10. Люди в организации: несколько слов об инструментах кадровой безопасности.

 

Раздел 2. Как построить выдающуюся и безопасную бизнес-платформу

1. Исходная ситуация для моделирования вашего бизнеса: ваши клиенты и их потребности, организация и ее структура, система управления, организационно-правовые формы, товарно-денежные потоки, договорные конструкции, режимы налогообложения. 

2. Понятие «Бизнес-платформа». Принципы и стили Безопасной Бизнес-Платформы® (ББП) и прототип будущей группы компаний.

3. Управляющая компания: функции, возможности и инструменты (на практических примерах). Как с помощью УК можно отрегулировать отношения со-собственников: по поводу имущества, дивидендов, степени участия в бизнесе и осуществления контроля.

4. Владельческий контроль при передаче полномочий наемным управленцам.

 

Раздел 3. Как «выжать» максимум возможности комплексной налоговой оптимизации

1. Настоящее и будущее режимов налогообложение: тотальный апгрейд.

2. Практическое применение договорных инструментов налоговой оптимизации и их нетривиальные комбинаций (на примерах готовых моделей бизнесов).

3. Детали применения особо сложных конструкций: доверительное управление имуществом, простое товарищество, производственный кооператив. Разбор практических ситуаций.

 

Раздел 4. Мастерская нестандартных решений

1. О чем и как могут договариваться между собой собственники, чтобы не допускать конфликтов, и как это закрепить. Примеры и комбинации.

2. Скрытое владение бизнесом или частью бизнеса. Когда это необходимо? Способы реализации. Возможности применения иностранных компаний. Практические советы по использованию.

3. Вексель как регулятор финансовых потоков и налоговой нагрузки. Несколько примеров нестандартного использования.

 

Раздел 5. В одном шаге от цели! Как перевести бизнес на новые рельсы

1. Программируем возможное развитие вашей Безопасной Бизнес-Платформы® (ББП).

2. «zen-структура»® - как связать управленческую и юридическую структуру. Определение количества необходимых субъектов. «Сценарий четырех действий»® - подгонка бизнес-платформы «по фигуре». Как наложить систему мотивации? Перераспределение персонала и зон ответственности.

3. Реорганизационные процедуры существующего бизнеса для разделения или слияния бизнесов, а также для перераспределения имущества (в зависимости от того ООО это или АО).

 

Профессиональным бухгалтерам/аудиторам выдается сертификат ИПБР/СРО о повышении квалификации (40 часов).

 

Стоимость участия в семинаре – от 65000 рублей при двухместном размещении, доплата за одноместное размещение  – от 10000 рублей.

Расходы на поездку принимаются на себестоимость в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.

 

В стоимость семинара входит:

● обучение;

● сертификат центра образования «ЭЛКОД»

● профессиональным бухгалтерам – сертификат о повышении квалификации (40 ч.);

● перелет авиакомпанией Трансаэро: Москва – Милан – Москва;

● проживание в отеле 4* с завтраком 6 ночей;

● приветственный ужин;

● трансфер аэропорт – отель – аэропорт;

● медицинская страховка;

● экскурсии по программе.


Регистрация на мероприятие и дополнительная информация по телефонам:

(495) 799-57-22, (495) 956-06-95

www.eduel.ru             

seminar@eduel.ru


В избранное